Единый творческий союз "ребенок-родитель-педагог"
проект на тему
Разработка проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый творческий союз «ребенок – родитель - педагог ».
Описание проекта
Формирование сотрудничества между обучающимся, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.
Родители — это взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, умения осмысливать события, поэтому в решении ряда вопросов, воспитательных проблем педагог может получить нужный совет родителей. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь ему:
- в понимании его индивидуальных особенностей;
- в развитии способностей;
- в преодолении его негативных поступков, проявлений в поведении;
- в формировании ценных жизненных ориентации и т.д.
Родители могут выступать в роли ассистентов, помощников при проведении какого-либо вида деятельности с детьми (например, практическое занятие или лекция), в роли экспертов (если педагог готовит занятие по теме, которой хорошо владеет родитель), в роли консультантов, в роли организаторов мероприятия и др. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.
В настоящее время все чаще используются интерактивные формы взаимодействия с родителями. Это могут быть клубы по интересам, кружки, семейные клубы, посещение семей на дому, конференции, "круглые столы", семинары, спортивные соревнования, КВНы и др.
Родители являются активными участниками мероприятия, они выполняют все задания предложенные педагогом, вместе с детьми поют, танцуют и играют.
Совместными мероприятиями мы создаем эмоционально-тактильное взаимодействие родителя и ребенка, что способствует укреплению эмоциональных отношений.
Цель: создание единого творческого союза детей, родителей, педагогов на основе свободы выбора и поиска сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу для всестороннего развития ребенка.
Задачи:
- Изучить воспитательные и образовательные запросы родителей;
- Повысить роль семьи в социализации личности ребенка;
- Организовать родительскую сеть взаимопомощи;
- Расширить сферы участия родителей в организации жизни школы.
Достигнутые результаты.
Расширение группы инициативных родителей; гармонизация детско-родительских отношений.
Социальная значимость.
"Угасание родительской инициативы" - одна из проблем сегодняшнего дня, о которой с тревогой говорят специалисты по работе с семьёй. Она выражается в том, что современные родители, в лучшем случае, склонны препоручать образование и воспитание своего ребенка "третьим лицам"; доля времени, посвящаемого ими семейному общению ничтожно мала; потеряна преемственность в традиции домашнего воспитания, вопросы педагогической культуры лежат вне сферы интересов родителей.
Несомненно, то, что необходимо привлечение родителей ко всем аспектам образования. Семья и школа – это союзники, а не конкуренты. Пусть они всегда идут навстречу друг другу. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Следует начинать работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни объединения, поддерживает педагогов, даже если таких родителей будет меньшинство. Постепенно, тактично вовлекать остальных родителей, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы каждого ребенка и его семьи.
Педагог, работающий с коллективом обучающихся должен хорошо представлять себе формирующую роль семьи и зависимость этой роли от ценностных ориентаций ее членов. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции. Учитывая все эти факторы следует выбирать направления и формы работы с родителями.
Мероприятия.
Данный проект является долгосрочным и затрагивает очень многие сферы работы в школе с детьми и их родителями. Я, как учитель физкультуры работаю в данном направлении:
- 2015 – 2016 год работа с родителями в рамках занятий фитнес – аэробикой.
- организация соревнований и мероприятий спортивной направленности для учащихся начальной школы и их родителей (Наши мамы – лучше всех!; Супер мама!; веселые старты; скакалочные состязания; танцуй, пока молодой; последний герой, малые Олимпийские игры;).
Охват проекта: В реализации проекта задействованы учащихся начальной школы и их родители.
Затраченные ресурсы: с сентября 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий единого классного часа на тему «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ»
Сценарий единого классного часа на тему «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ»...

Презентация по разъяснению и пропаганде Послания Президента Казахстана Н. А. Назарбаева «Казахстанский путь -2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» от 17 января 2014 года
Предлагаемый материал можно применить на уроках истории Казахстана, обществознания, на классных часах в старших классах, внеклассных мероприятиях (круглые столы, в работе информационно-про...

Классный час на тему: «КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее»
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПОСЛАНИЮ ПРЕЗЕДЕНТА КАЗАХСТАНА НАЗАРБАЕВА Н.А. ОТ 17 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА "КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ - 2050: ЕДИНАЯ ЦЕЛЬ, ЕДИНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, ЕДИНОЕ БУДУЩЕЕ"....

инновационный проект "Развитие коллективизма и привитие творческих способностей у детей посредством строительства единой полосы препятствий"
инновационный проект...

Единый школьный проект как одна из форм развития творческой одаренности
Выступление на Окружном семинаре учителей информатики...

Урок- мастерская творческого письма по рассказу Д.Холендро "Без единого слова"
Творческим материалом на данном уроке будет СЛОВО. Ученики будут слушать, наблюдать,говорить. А самое главное-формулировать СВОИ наблюдения, создавать СВОЙ художественный образ,чтобы потом, в ко...

Ученический социально – творческий проект «Единый день голосования».
Ученический социально – творческий проект «Единый день голосования». Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни после ...