Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей ДОО "Дети, танцы, игра"
методическая разработка на тему
Мастер – класс «Дети, танцы, игра» Я хочу предложить оригинальный, игровой подход в обучении детей движениям, с тем, чтобы сделать процесс усвоения интересным и занимательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 21.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Дети, танцы, игра»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов.
Задачи:
- познакомить участников мастер- класса с игровыми приѐмами, применяемые в музыкальной деятельности.
- использование практического материала в развитии творческих и ритмических способностей детей.
Ведущий: Добрый день!
И так, внимание на экран, посмотрите видеосюжет и скажите: о чём говорят дети? Какова будет тема мастер – класса?
Видео заставка: «Разговор детей о танце»
Правильно, уважаемые коллеги, мы будем говорить о танцах.
Слайд 1
Певец в песню душу вложит,
Поэт стих о счастье сложит,
Танцор в танце весь живёт,
В нём душа его поёт.
Я приглашаю вас в прекрасный мир танца.
Слайд 2
Мы сегодня освоим с вами некоторые музыкальные движения, а помогать нам будут мои маленькие помощники.
Слайд 3
Знакомьтесь: «Мальчик шажок», «Мальчик прыжок», «Девочка пружинка». Эти персонажи, являются составляющими, из которых складываются танцевальные движения.
Магнитная доска – прикрепить «Девочка пружинка». «Мальчик шажок», «Мальчик прыжок»
«Девочка пружинка» - у нее доброе лицо, понятный образ, да еще двигается, и мы легко повторяем движение «Пружинка» за ней. Тем более ни одно танцевальное движение не обходится без пружинки. А чтобы не было скучно, на помощь приходят её друзья. И начинает складываться движение как по кирпичику.
Что ж, приступаем к упражнениям,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения
Я прошу выйти в зал, кто поможет освоить музыкально – ритмические движения.
Слайд 4
Мы с вами отправляемся в путешествие.
М Ш помоги нам прогуляться по этой тропинке, мы пойдем «спокойным шагом». (Музыка)
Слайд 5
Тропинка стала шире можно идти смелее « бодрым шагом» ( Музыка)
Слайд 6
А вот и бабочки летают вокруг, покачаемся с ними на цветочках.
Д.П. Танцует вместе с нами. (Музыка). Пружинка
Слайд 7
Посмотрите, зайка. М Пр. помоги нам превратится в зайку. ( Музыка) прыжки
Слайд8
Зайчик научил нас прыгать, а мы научим зайку танцевать, будем притопывать ножкой. Д.ПР. танцуй вместе с нами, без тебя это движение Не будет красивым. ( Музыка) притопы ножкой с пружинкой.
Слайд 9 -10
А кто это пасется на лугу? Да это же лошадка. М Пр. научи скакать нас на лошадке. ( Музыка). Прямой галоп
Слайд 11
Прискакали на полянку, там нас встречают солнечные лучики, потанцуем вместе с солнечным лучикам. Будем выставлять ножки на носочек. ДПР танцуй вместе с нами. ( Музыка). А теперь погреем пяточку. ( Музыка).
Слайд 12 - 13
Ой, что это? Дождик! Бежим от дождика ( музыка) легкий бег
Слайд 14
Намочили сапожки .М Ш и ДПР и вы отряхните ножки.( музыка)притопы
Слайд 15
После дождика распускаются цветы (Музыка) плавные движения руками.
Д Пр. Потанцуй с нами… ручки как бутончики на цветочках (музыка) фонарики
Спасибо большое всем кто участвовал.
Слайд 16
Научите меня танцевать,
В ритме плавных движений струиться,
В вихре звуков себя расплескать,
Раствориться… и с музыкой слиться.
Я приглашаю в зал желающих освоить более трудные движения для танцев.
1.Приставной шаг в сторону. Из чего состоит это движение?
Ответ: Из «пружинки» и «мальчика шажка».
Кто здесь лишний? Ответ: Прыжок
2.А вот если я прибавлю к нашим куколкам « мальчика прыжка»? что получится?
Ответ: Боковой галоп.
Правильно. Это тоже приставной шаг в сторону на пружинке и прыжке. И мы превращаемся в бабочек, кузнечиков……
3.А теперь посложней задание « Шаг польки». Подумайте, кто из друзей,
Поможет нам выполнить это движение?
Ответ: «Прыжок», «шажок» и «пружинка»
Правильно все трое. « Прыжок» или подскок, и сколько «мальчик шажок» подарит шажков? Ответ: Два .
А теперь давайте применим наши уже знакомые движения при разучивании танца.
Танцы бывают, какие угодно:
Быстрые, медленные, народные,
И романтические, очаровательные!
Танцы эстрадные и зажигательные,
Танец такой зажигательный, яркий
Будет сегодня для вас всех подарком
Танец: « Полька»
Спасибо всем, кто участвовал в танце.
5. Следующее движение, которое мы сегодня освоим, это шаг вальса. Подумайте, кто из друзей, поможет нам выполнить это движение?
Ответ: «шажок» и «пружинка»
Сколько шагов?
Ответ: три
6. И последнее движение – «крестик»
кто из друзей, поможет нам выполнить это движение?
Ответ: «шажок» и «пружинка»
Вот сколько движений подарили нам наши куколки, все они понятны, из чего строятся, поэтому легко выполняются.
Непринужденность, наслаждение,
Желанье двигаться, кружится,
Эмоций взлет и настроение Не сможешь в танец не влюбиться!
В музыкально-двигательных упражнениях можно одновременно исполнять и творить, придумывать движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой музыки. Мы начинаем осознавать музыку через движение. И сейчас я предлагаю поучаствовать вам ещё в одном танце, где вы сможете превратиться в цветы и бабочек, проявить все свои творческие способности и приобретённые умения.
Когда не сможешь ни сказать,
Ни спеть, ни вскрикнуть,
Ни выразить в стихах, как хочется летать:
Тогда поверь в себя и в силу своих крыльев!
Взлетай! И пробуй, пробуй ТАНЦЕВАТЬ!!
Танец « Осенние листья»
Мы не должны бояться ошибиться. Нам надо искать пути друг к другу, пути понимания, тогда процесс обучения и воспитания будет приносить радость и взрослым и детям.
Если дети смеются, играют,
С удовольствием зал посещают,
Значит, трудимся мы не напрасно
И профессия наша прекрасна!
Очень хотелось бы, уважаемые коллеги, воспитатели, чтобы вы в группах больше пели с детьми, чаще слушали музыку, играли с детьми на музыкальных инструментах, танцевали. Только благодаря тесному взаимодействию педагогов, специалистов с привлечением родительского сообщества, мы сможем воспитать личность, которая ценит красоту музыкального искусства, окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для конкурса "Воспитатель года-2014" "Солнечные одуванчики из пряжи"
Техника: цветы из пряжи.Цели деятельности педагога: Учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя подручный материал. Вызвать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетический вкус,...
Консультация "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на занятии в ДОУ"
Уважаемые педагоги, сегодня мы с вами рассмотрим одну из актуальных проблем, касающуюся особенностей взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на занятии....
Консультация музыкального руководителя на тему: Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях
Краткое изложение информации касающейся условий взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников...
"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в образовательном процессе ДОО
В статье говорится о взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя во время образовательных событий и в режимные моменты....
Мастер-класс Тема: «Основные ходы, положения и движения эвенкийского танца «Оллол олломимнил-да» («Рыбаки и рыбки»)
Эвенкийский танец "Оллол олломимнил- да"...
Мастер – класс «Модель успешного воспитателя в современной школе, которого ждут дети, родители, общество».
Стратегия развития образования в настоящее время направлена на обновление его содержания, методов обучения и достижения нового качества его результатов. Требования XXI века – поворот школы к лич...
Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»
Конкурсное задание «Мастер-класс»Непосредственно-образовательная деятельность«Художественно-эстетическое развитие»«Музыка»Тема: «Нетрадиционные приемы в разви...