Концепция воспитательной работы
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_vospitatelnoy_raboty.pptx | 148.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Привитие хороших манер воспитанникам и умения вести себя в обществе; Выработка уважения мальчиков к девочкам; Формирование умения определять характер, поведение и социальный статус человека по его внешнему виду; Применение полученных знаний в повседневной жизни.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: Ознакомление с понятием о личности, её структурой, с местом эмоций в жизни человека; Формирование воспитанности; Знакомство с законами нравственности, которые помогут найти опору в жизни, понять её смысл, смысл своего существования, правильно ориентироваться в жизни, не бояться настоящего, готовиться к будущему; Развитие умения общаться со сверстниками, взрослыми.
Ведущие принципы нравственного воспитания Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по отношению к другому человеку, доброта как источник чувства, действия и отношения к окружающему миру; Ответственность – моральная готовность держать ответ за свои мысли и действия, соотносить их с возможными последствиями; Долг –осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой; Совестливость –регулятивная основа всей жизнедеятельности человека; Чувство собственного достоинства –нравственное самоутверждение на основе эмоционально – рефлексивной и позитивно окрашенной установки на самоуважение и уважение к другому человеку. Гражданственность –чувство Родины, неразрывной связи с отечеством, причастности к его судьбе.
Содержание программы 1-й раздел посвящён этике общения. Он раскрывает взаимосвязь внутреннего и внешнего в этикете, рассматривает поведение людей по отношению к окружающим, приобщает учащихся к нормам воспитанности. ( диагностика нравственной самооценки ) 2-й раздел посвящён нормам воспитанности . Его цель – приобщение учащихся к нормам регламентированного поведения среди людей. К этикету правомерно отнести так называемые правила « Хорошего тона » , (навыки поведения в гостях, за столом, в театре, специфические знаки внимания младших к старшим, мужчины к женщине.(диагностика этики поведения) 3-й раздел посвящён нормам этики, регулирующим отношения к окружающим. Он призван способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на переживания другого человека, созданию условий для воспитания самоуважения, чувства собственного достоинства, проявлению эмпатии, сопереживания (диагностика отношения к жизненным ценностям) 4-й раздел рассматривает этику отношений в коллективе . Дети с помощью педагога анализируют различные жизненные ситуации, проблемы многообразной деятельности коллектива, собственные поступки. (диагностика нравственной мотивации)
Формы и методы работы. Структурными компонентами занятий являются разнообразные формы нравственного просвещения в естественном сочетании и взаимосвязи с игровой деятельностью, творчеством, психологическими экспериментами, тестами и другими формами включения учащихся в сферу анализа и осмысления нравственных норм человеческой жизни. Такое сочетание предполагает объединение знаний, чувств и поведения ребёнка в единый процесс его приобщения к этической культуре.
Предполагаемый результат Учащиеся должны уметь : Равноправно общаться, считаться с интересами других; Отстаивать своё мнение; Проявлять силу воли и характер в трудных ситуациях; Расширять круг интересов, способностей и увлечений; Самостоятельно регулировать отношения с детьми в детском коллективе; Приобретать опыт общения с людьми, любить и уважать другого человека; Добиваться успеха, разговаривать с людьми и выслушивать мнение других.
Диагностика нравственной самооценки
Диагностика нравственной мотивации
Диагностика отношения к жизненным ценностям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной работы
Концепция воспитательной работыКлассного руководителя 8 «В» класса«Средней общеобразовательной школы № 4»Быстровой Натальи Александровны. bystrova_koncepciya.jpgКаждый ребёнок - особенный, это б...
Концепция воспитательной работы
Что значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время слож...
Концепция воспитательной работы
Что значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время слож...
Концепция воспитательной работы
Самопрезентация воспитательной работы в творческой форме....
Концепция воспитательной работы
Воспитание и развитие свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности...
Концепция воспитательной работы
Развивающемуся обществу нужны современно-образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобиль...
Моя концепция воспитательной работы
В своей статье я рассматриваю важнейшие направления воспитательной работы через организацию коллективных творческих дел. ...