Концепция воспитательной работы
методическая разработка (9 класс) по теме

Батова Татьяна Александровна

Воспитание и развитие свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koncepciya_vospitatelnoy_raboty.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНЦЕПЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ 9-11 КЛАССОВ

Классный руководитель

 Батова Т.А.

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 8 «Г» КЛАССА.

Воспитательная работа в классе строится на основе личностно-ориентированного подхода.

Цель воспитательной системы :

Воспитание и развитие свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.

Задачи воспитательной системы :

  1. содействовать развитию нравственной, интеллектуальной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
  2. Способствовать осуществлению социальной защиты и психологической адаптации учащихся.
  3. Выявление индивидуальных особенностей личности
  4. Выявление и реализация личностного потенциала учащегося.
  5. Воспитание интеллектуальной культуры и здорового образа жизни.
  6. Создание условий для развития классного коллектива через систему коллективных творческих дел.
  7. Создание ученического самоуправления ( выбор актива класса по всем школьным направлениям.
  8. Воспитание гражданственности, любви к родине, гордость за свою школу, страну.
  9. Совершенствование системы организации внеурочной деятельности, дополнительного образования учащихся.

Формы воспитательной деятельности.

Основной формой воспитательной  работы является индивидуальный подход в образовательно-воспитательном процессе, базирующийся на следующих принципах :

  1. Установление и развитие творческого содружества учителя и ученика.
  2. Уважение личности ученика, изучение его личностных качеств, психологического состояния.
  3. Вовлечение учащегося во все виды деятельности школы для выявления его характера и способностей , направленных к самореализации и самовоспитанию.

Основные принципы воспитательной системы:

  1. Природосообразность.
  2. Культурообразность
  3. Гуманизация.
  4. Личностно-социально-ориентированное обучение.

Приоритетные направления воспитательной работы:

  1. Подготовка коллективных творческих дел, традиционных школьных мероприятий
  2. Организация мероприятий, способствующих воспитанию нравственных и гражданских качеств учащихся.
  3. Формирование умения видеть жизненные проблемы и стремления решать их в меру своих сил.
  4. Включение в традиционные предметы человеческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения. Отношения к окружающим, проектировать свою дальнейшую жизнь.
  5. Преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьных программ.
  6. Организация детей на общечеловеческие ценности :                         ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ, ОТЕЧЕСТВО, ТРУД, ЗНАНИЯ, ЗДОРОВЬЕ, КУЛЬТУРА , МИР, ЗЕМЛЯ.
  7. Формирование у учащихся чувств патриотизма, сознания активного гражданина, способного самостоятельно сделать выбор в любой ситуации
  8. Воспитание детей в духе свободы и личного достоинства.
  9. Формирование и укрепление школьных традиций.

Таким образом к  выпускному классу у учащихся в достаточной мере будут развиты :

  1. Личностные качества.
  2. Нравственные нормы поведения.
  3. Культура общения в коллективе.
  4. Потребность трудиться.
  5. Способности к профессиональной деятельности.
  6. Способность к сотрудничеству.
  7. Ведение здорового образа жизни.
  8. Культура самоопределения личности.
  9. Стремление к самообразованию, самосовершенствованию.
  10. Гражданственность, бережное отношение к общественным ценностям.
  11. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.
  12. Умение применять свои знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ.

Цель программы:

  1. Создание в классе единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ребенка.
  2. Формирование нового сознания, ориентированного на умение при  любых условиях сохранять уважение друг к другу.
  3. Взаимопонимание, стремление к взаимодействию.
  4. Воспитание гражданственности, патриотизма.

Задачи программы:

  1. Развитие системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.
  2. Взаимосвязь между базовым и дополнительным образованиями, школы и семьи.
  3. Взаимодействие всех участников воспитательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся в профилактической работе по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
  4. Использование всевозможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям общества.

Индивидуальная работа с учащимися должна проводиться и классным    руководителем, и школьным психологом. Психолог проводит диагностику на основе анкетирования и личных бесед. В случае необходимости должна быть оказана поддержка   детям, попавшим в трудные ситуации, предупреждается возникновение конфликтных ситуаций в школе, классе, семье. Изучение обучающихся на основе  дифференцированного подхода позволяет выделить группы детей с разным уровнем  интеллектуального развития, социально  незащищенных подростков, детей из неблагополучных семей.

В ходе индивидуальной работы происходит дальнейшее изучение учащихся, их поведения и отношений в различных ситуациях, позволяющих определить систему воспитательных воздействий с учетом развития возможностей и способностей каждого ученика. У учащихся есть возможность проявить себя по интересам, участвовать в классных, школьных и районных мероприятиях.

Традиционными в школе стали : «День учителя», « Новогодние огоньки», «8 марта», «День победы», «Последний звонок», «Выпускной вечер».

Воспитательный процесс  в  классе направлен на укрепление и повышение роли семьи учащегося. Сотрудничество классного руководителя и семьи начинается с изучения микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей  детей и родителей. При изучении семьи надо знать сведения о родителях, других членах семьи, жилищные условия, материальную обеспеченность, индивидуальные особенности ученика и родителей, микроклимат  семьи. Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса.

Компоненты

Составные части компонентов.

Индивидуально- групповой

  1. Классный руководитель
  2. Учащиеся.
  3. Родители
  4. Педагоги и другие взрослые.

Ценностно-ориентационный

  1. Цели и задачи воспитания.
  2. Перспективы жизнедеятельности классного сообщества.
  3. Принципы построения воспитательной системы жизнедеятельности класса.

Функционально-деятельностный

  1. Систематизирующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения.
  2.  Основные функции воспитательной системы
  3. Педагогическое обеспечение и самоуправление.

Пространственно-временной

  1. Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда.
  2. Связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми.
  3. Место и роль класса в воспитательном пространстве школы.
  4. Этапы становления и развития воспитательной системы.

Диагностико-аналитический

  1. Критерии эффективности воспитательной системы.
  2. Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы.
  3. Формы и способы анализа, оценки полученных результатов.

Структурная модель воспитательной системы.

Аналитико-диагностическая деятельность

  1. Тестирование
  2. Анкетирование
  3. Микроисследования
  4. Педагогически направленное наблюдение.

Работа с семьей

  1. Изучение воспитательного  потенциала семьи
  2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
  3. Индивидуальная работа с родителями

Ценностно-ориентированная деятельность

  1. Классное самоуправление
  2. Анкетирование
  3. Тематические классные часы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работыКлассного руководителя 8 «В» класса«Средней общеобразовательной школы № 4»Быстровой Натальи Александровны.  bystrova_koncepciya.jpgКаждый ребёнок - особенный, это б...

Концепция воспитательной работы

   Что  значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время слож...

Концепция воспитательной работы

   Что  значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время слож...

Концепция воспитательной работы

Самопрезентация воспитательной работы в творческой форме....

Концепция воспитательной работы

Развивающемуся обществу нужны современно-образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобиль...

Моя концепция воспитательной работы

В своей статье  я рассматриваю важнейшие направления воспитательной работы через организацию коллективных творческих дел. ...