Концепция воспитательной работы
методическая разработка (9 класс) по теме
Воспитание и развитие свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koncepciya_vospitatelnoy_raboty.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 9-11 КЛАССОВ Классный руководитель Батова Т.А. |
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 8 «Г» КЛАССА.
Воспитательная работа в классе строится на основе личностно-ориентированного подхода.
Цель воспитательной системы :
Воспитание и развитие свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.
Задачи воспитательной системы :
- содействовать развитию нравственной, интеллектуальной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
- Способствовать осуществлению социальной защиты и психологической адаптации учащихся.
- Выявление индивидуальных особенностей личности
- Выявление и реализация личностного потенциала учащегося.
- Воспитание интеллектуальной культуры и здорового образа жизни.
- Создание условий для развития классного коллектива через систему коллективных творческих дел.
- Создание ученического самоуправления ( выбор актива класса по всем школьным направлениям.
- Воспитание гражданственности, любви к родине, гордость за свою школу, страну.
- Совершенствование системы организации внеурочной деятельности, дополнительного образования учащихся.
Формы воспитательной деятельности.
Основной формой воспитательной работы является индивидуальный подход в образовательно-воспитательном процессе, базирующийся на следующих принципах :
- Установление и развитие творческого содружества учителя и ученика.
- Уважение личности ученика, изучение его личностных качеств, психологического состояния.
- Вовлечение учащегося во все виды деятельности школы для выявления его характера и способностей , направленных к самореализации и самовоспитанию.
Основные принципы воспитательной системы:
- Природосообразность.
- Культурообразность
- Гуманизация.
- Личностно-социально-ориентированное обучение.
Приоритетные направления воспитательной работы:
- Подготовка коллективных творческих дел, традиционных школьных мероприятий
- Организация мероприятий, способствующих воспитанию нравственных и гражданских качеств учащихся.
- Формирование умения видеть жизненные проблемы и стремления решать их в меру своих сил.
- Включение в традиционные предметы человеческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения. Отношения к окружающим, проектировать свою дальнейшую жизнь.
- Преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьных программ.
- Организация детей на общечеловеческие ценности : ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ, ОТЕЧЕСТВО, ТРУД, ЗНАНИЯ, ЗДОРОВЬЕ, КУЛЬТУРА , МИР, ЗЕМЛЯ.
- Формирование у учащихся чувств патриотизма, сознания активного гражданина, способного самостоятельно сделать выбор в любой ситуации
- Воспитание детей в духе свободы и личного достоинства.
- Формирование и укрепление школьных традиций.
Таким образом к выпускному классу у учащихся в достаточной мере будут развиты :
- Личностные качества.
- Нравственные нормы поведения.
- Культура общения в коллективе.
- Потребность трудиться.
- Способности к профессиональной деятельности.
- Способность к сотрудничеству.
- Ведение здорового образа жизни.
- Культура самоопределения личности.
- Стремление к самообразованию, самосовершенствованию.
- Гражданственность, бережное отношение к общественным ценностям.
- Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.
- Умение применять свои знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
Цель программы:
- Создание в классе единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ребенка.
- Формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых условиях сохранять уважение друг к другу.
- Взаимопонимание, стремление к взаимодействию.
- Воспитание гражданственности, патриотизма.
Задачи программы:
- Развитие системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.
- Взаимосвязь между базовым и дополнительным образованиями, школы и семьи.
- Взаимодействие всех участников воспитательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся в профилактической работе по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
- Использование всевозможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям общества.
Индивидуальная работа с учащимися должна проводиться и классным руководителем, и школьным психологом. Психолог проводит диагностику на основе анкетирования и личных бесед. В случае необходимости должна быть оказана поддержка детям, попавшим в трудные ситуации, предупреждается возникновение конфликтных ситуаций в школе, классе, семье. Изучение обучающихся на основе дифференцированного подхода позволяет выделить группы детей с разным уровнем интеллектуального развития, социально незащищенных подростков, детей из неблагополучных семей.
В ходе индивидуальной работы происходит дальнейшее изучение учащихся, их поведения и отношений в различных ситуациях, позволяющих определить систему воспитательных воздействий с учетом развития возможностей и способностей каждого ученика. У учащихся есть возможность проявить себя по интересам, участвовать в классных, школьных и районных мероприятиях.
Традиционными в школе стали : «День учителя», « Новогодние огоньки», «8 марта», «День победы», «Последний звонок», «Выпускной вечер».
Воспитательный процесс в классе направлен на укрепление и повышение роли семьи учащегося. Сотрудничество классного руководителя и семьи начинается с изучения микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. При изучении семьи надо знать сведения о родителях, других членах семьи, жилищные условия, материальную обеспеченность, индивидуальные особенности ученика и родителей, микроклимат семьи. Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса.
Компоненты | Составные части компонентов. |
Индивидуально- групповой |
|
Ценностно-ориентационный |
|
Функционально-деятельностный |
|
Пространственно-временной |
|
Диагностико-аналитический |
|
Структурная модель воспитательной системы.
Аналитико-диагностическая деятельность
- Тестирование
- Анкетирование
- Микроисследования
- Педагогически направленное наблюдение.
Работа с семьей
- Изучение воспитательного потенциала семьи
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
- Индивидуальная работа с родителями
Ценностно-ориентированная деятельность
- Классное самоуправление
- Анкетирование
- Тематические классные часы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной работы
Концепция воспитательной работыКлассного руководителя 8 «В» класса«Средней общеобразовательной школы № 4»Быстровой Натальи Александровны. bystrova_koncepciya.jpgКаждый ребёнок - особенный, это б...
Концепция воспитательной работы
Что значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время слож...
Концепция воспитательной работы
Что значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время слож...
Концепция воспитательной работы
Самопрезентация воспитательной работы в творческой форме....
Концепция воспитательной работы
Развивающемуся обществу нужны современно-образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобиль...
Моя концепция воспитательной работы
В своей статье я рассматриваю важнейшие направления воспитательной работы через организацию коллективных творческих дел. ...