Программа воспитания и социализации
рабочая программа (9 класс) на тему
Программа воспитания и социализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vosp._i_sotsializ.5-9_kl.docx | 41.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации учащихся предусматривает
формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание
соответствующей социальной среды развития учащихся и включающего
воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность учащихся,
основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых
национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной
социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной
жизни.
ЦЕЛЬ воспитания и социализации учащихся в контексте ФГОС: воспитание,
социально-педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному профессиональному выбору.
Задачи:
✓ формирование базовых национальных ценностей у учащихся;
✓ формирование социально активной личности, способной к принятию
самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях
постоянно меняющегося общества;
✓ формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной
жизни социума, на основе социального проектирования;
✓ создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики ЗОЖ.;
✓ развитие системы детского самоуправления;
✓ сотрудничество с родителями и социальными партнерами.
Программа воспитания и социализации учащихся является актуальной и отвечает
требованиям ФГОС второго поколения, поскольку личность выпускника трактуется во
ФГОС как активная, социализированная, умеющая адаптироваться к изменяющимся
общественным условиям. Задачи воспитания и социализации в рамках ФГОС
классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с
другими, раскрывает особенности развития личности гражданина России.
Каждое из этих направлений основано на определенной системе базовых
национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение учащимися.
Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по
следующим направлениям:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю,
гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к
людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир
во всем мире, многообразие и уважение культур и народов);
• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое
государство, демократическое государство, социальное государство, закон и
правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение
Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности:
нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь;
достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие,
ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и
вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности,
религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на
основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа
жизни (ценности: жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность;
экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое,
социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически
целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая
этика; экологическая ответственность; социальное партнерство для улучшения
экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с
природой);
• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
(ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира,
нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ
эстетической культуры – эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония,
духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и
обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Таким образом, программа воспитания и социализации учащихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания,социализации, профессиональной ориентации, формирования экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни.
Формирование социально активной личности происходит в условиях
сложившейся учебно-воспитательной системы, в основе которой лежат педагогические идеи ориентированные на базовые национальные ценности.
Главной ценностью является Человек- личность школьника.
Учебно – воспитательный процесс направлен не только на формирование
предметных знаний, но и на воспитание личностных качеств школьников, на развитие их творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения в обществе и в семье. Особое внимание в программе акцентировано на аспектах социализации личности. Понятие «социализация» связано с такими понятиями, как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Социализация школьников осуществляется на всех ступенях обучения. Социальный опыт учащиеся приобретают в результате реализации образовательных и воспитательных программ, действующих в ОУ; в процессе взаимодействия; в результате приобретения опыта общения в молодежной, социальной, внешкольной среде.
Формы организации учебно-воспитательной работы:
- урочная деятельность
- внеурочная занятость (организация досуга)
- социальное проектирование
- экскурсии, лекции, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, презентации.
- мониторинг, диагностика
- сотрудничество с образовательными учреждениями, организациями
дополнительного образования, общественными организациями.
Программа предполагает преемственность содержания, форм и методов
организации учебно-воспитательной деятельности школьников на всех ступенях
обучения.
Управление воспитательной системой осуществляется через структурные компоненты:
классы, кружки, секции, методическое объединение классных руководителей,
совет старшеклассников, родительский комитет.
Программа является ориентиром для составления планов воспитательной работы,
индивидуальных рабочих программ по воспитанию.
Этапы реализации программы
- диагностический этап (выявляет основные проблемы, которые в данных условиях
необходимо решать с помощью программы.)
- организационно-подготовительный (выбор контрольных параметров учебно-
воспитательного процесса и адекватных способов их оценки; составление перспективных планов воспитательной работы классных , индивидуальных воспитательных программ; создание системы детского самоуправления в классах; сформировать структуру внеурочной деятельности с учащимися и их родителями; установить сотрудничество с родительской общественностью в решении вопросов воспитания и социализации; обеспечить преемственность на всех ступенях обучения; создать информационный банк тематических электронных материалов, соответствующих содержанию подпрограмм.)
- практический этап (реализация подпрограмм, социальное проектирование, составление индивидуальных программ воспитательной работы, мониторинг социального педагога и психолога (центр «Семья»), динамика достижений учащихся в области воспитания; участие в различных воспитательных, социальных программах различного уровня; сотрудничество с родительской общественность
- обобщающий этап(подведение результатов работы ПРОГРАММЫ; анализ
деятельности системы детского самоуправления ; обработка результатов мониторингов различных специалистов, служб и классных руководителей; обобщение опыта учителей в различных конкурсных мероприятиях; создание материалов для печатных и электронных изданий)
Основные направления, ценностные установки и планируемые
Результаты воспитательной деятельности
Направление
воспитания
Ценностные установки Планируемые результаты
воспитательной деятельности
Воспитание
гражданственност
и, патриотизма,
уважения к
правам, свободам
и обязанностям
человека.
Любовь к России, своему
народу, краю, служение
Отечеству, правовое
государство, гражданское
общество, закон и
правопорядок,
поликультурный мир,
свобода личная и
национальная, доверие к
людям, институтам
государства и гражданского
общества.
-сформировано ценностное отношение
к России, своему народу, краю,
государственной символике, законам
РФ, родному языку, народным
традициям, старшему поколению;
- учащиеся имеют элементарные
представления об институтах
гражданского общества, о
государственном устройстве и
структуре российского общества, о
традициях и культурном достоянии
своего края, о примерах исполнения
гражданского и патриотического
долга;
- учащиеся имеют опыт ролевого
взаимодействия и реализации
гражданской, патриотической
позиции;
- учащиеся имеют опыт социальной и
межкультурной коммуникации;
- учащиеся имеют начальные
представления о правах и
обязанностях человека, гражданина,
семьянина, товарища.
Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания
Направления
воспитания
Задачи воспитания Виды и формы воспитательных
мероприятий
Воспитание
гражданственнос
ти, патриотиз-ма,
уважения к
правам, свободам
и обязаннос-тям
человека.
- сформировать представления о
политическом устройстве Российского
государства, его символах и
институтах, их роли в жизни общества,
о его важнейших законах;
- сформировать представления об
институтах гражданского общества и
общественном управлении; о правах и
обязанностях гражданина России;
- развивать интерес к общественным
явлениям, понимание активной роли
человека в обществе;
- сформировать уважительное
отношение к русскому языку, к своему
национальному языку и культуре;
- сформировать элементарные
представления о национальных героях
и важнейших событиях истории
России и еѐ народов;
- мотивировать стремление активно
участвовать в делах класса, школы,
семьи, своего села, города;
- воспитывать уважение к защитникам
Родины;
- развивать умение отвечать за свои
поступки.
- беседа, экскурсия (урочная,
внеурочная, внешкольная);
- классный час (внеурочная);
- туристическая деятельность,
краеведческая работа
(внеурочная, внешкольная);
- просмотр кинофильмов
(урочная, внеурочная,
внешкольная);
- путешествия по историческим
и памятным местам (внеурочная,
внешкольная);
- сюжетно-ролевые игры
гражданского и историко-
патриотического содержания
(урочная, внеурочная,
внешкольная);
- творческие конкурсы,
фестивали, праздники,
спортивные соревнования
(урочная, внеурочная,
внешкольная);
- изучение вариативных учебных
дисциплин;
- участие в социальных проектах
и мероприятиях, проводимых
детским объединением
(внеурочная, внешкольная);
- встречи с ветеранами и
военнослужащими (урочная,
внеурочная, внешкольная)
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека.
класс
внеурочная
деятельность
внешкольная
деятельность
Социально-полезная
деятельность
5
класс
История герба и флага
моей страны.
У страха глаза велики,
или как научиться быть
честным.
Люди разных народов
на общей планете
Земля.
О мальчиках и девочках
войны
Военно-спортивная игра
«Зарница»
Социально правовые
тренинги
«Изучаем Конвенцию о
правах ребенка»
Экскурсии по родному
городу
Акция «Ветеран живет рядом»
Акция «Голубь мира»
6
класс
На кого мне хочется
быть похожим.
Дети войны. Какими
они были и кто они
теперь?
Военно-спортивная игра
«Зарница»
Виртуальное
путешествие по
Калужской области
Достопримечательности
нашего города
Встречи с ветеранами и
участниками боевых
действий
Акция «Ветеран живет рядом»
Акция «Голубь мира»
7
класс
Юность, опаленная
войной.
Как научиться уважать
друг друга?
Хороших людей
больше, чем плохих. О
хороших людях в моей
жизни.
Виртуальная экскурсия
«Места России, в
которых мне хотелось бы
побывать»
КТД «Выборы
Президента школы»
Акция «Ветеран живет рядом»
Акция «Голубь мира»
Вахты памяти
8
класс
Почему плачут матери?
Об ответственности
перед родными людьми.
Как научиться смотреть
правде в глаза?
На братских могилах не
ставят крестов…О
безымянных героях моей
страны.
Экскурсии в музеи
боевой славы. КТД
«Выборы Президента
школы»
Акция «Ветеран живет рядом»
Акция «Голубь мира»
Вахты памяти
Недели добра
9
класс
Худой мир лучше
доброй ссоры?
Кто они – люди,
которым не дорог мир
на земле?
О защитниках страны
вчера, сегодня, завтра.
О друзьях нашего дома.
Акция «Ветеран живет рядом»
Акция «Голубь мира»
Вахты памяти
Недели добра
Формирование и развитие нравственных чувств и этического сознания.
Ценностные установки Планируемые результаты воспитательной деятельности
Нравственный выбор;
справедливость;
милосердие; честь;
достоинство; уважение,
равноправие,
ответственность и чувство
долга; забота и помощь,
мораль, честность, забота
о старших и младших;
свобода совести и
вероисповедания;
толерантность,
представление о вере,
духовной культуре и
светской этике;
стремление к развитию
духовности.
- учащиеся имеют представления о моральных нормах и правилах
нравственного поведения, в т.ч. об этических нормах
взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами,
носителями разных убеждений, представителями социальных групп;
- учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с
людьми разного возраста;
- учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям;
- учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей,
умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- формируется способность эмоционально реагировать на
негативные проявления в обществе, анализировать нравственную
сторону своих поступков и поступков других людей;
- учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного
учреждения, бережно относятся к ним.
Задачи воспитания Виды и формы воспитательных мероприятий
- сформировать представления о базовых
национальных российских ценностях;
- сформировать представления о правилах
поведения;
- сформировать элементарные представления о
религиозной картине мира, роли традиционных
религий в развитии Российского государства, в
истории и культуре нашей страны;
- воспитывать уважительное отношение к
людям разных возрастов;
- развивать способность к установлению
дружеских взаимоотношений в коллективе,
основанных на взаимопомощи и взаимной
поддержке.
- беседа, экскурсии, заочные путешествия
(урочная, внеурочная, внешкольная);
- театральные постановки, литературно-
музыкальные композиции (внеурочная,
внешкольная);
- художественные выставки, уроки этики
(внеурочная, внешкольная);
- классный час (внеурочная);
- просмотр учебных фильмов (урочная,
внеурочная, внешкольная);
- праздники, коллективные игры (внеурочная,
внешкольная);
- акции благотворительности, милосердия
(внешкольная);
- творческие проекты, презентации (урочная,
внеурочная, внешкольная).
Формирование нравственных чувств и этического сознания.
класс
внеурочная
деятельность
внешкольная
деятельность
Социально-полезная
деятельность
5 класс Что значит жить
достойно?
Общие моральные
понятия
Театральный спектакль «О
людях хороших и не очень»
О людях, которые меня
встречают и провожают
каждый день
Шефская помощь в
начальной школе
Изготовление кормушек и
скворечников
Изготовление открыток для
учителей-ветеранов,
ветеранов ВОВ и т.п.
6 класс
Уроки этики
Мамины глаза, папина
улыбка…
На кого мне хочется
быть похожим
Мы в ответе за тех, кого
приучили.
Вести первой полосы.
Что бы я хотел рассказать в
газете или журнале.
Шефская помощь в
начальной школе
Изготовление кормушек и
скворечников
Изготовление открыток для
учителей-ветеранов,
ветеранов ВОВ и т.п.
7 класс
«Уроки этики»
Круглый стол
«Правила хорошего
тона»
Как научиться делать
добрые дела
Убеждения человека и
его поступки
Дом, который построили мы.
Необычные истории
обычного школьного
дневника.
Люди ордена «Улыбки».Кто
они такие?
Акции: «Ветеран живет
рядом», «Голубь мира»,
«Распахни свое сердце
добру», «Впусти доброту в
свое сердце»
8 класс
Кем быть? Каким
быть?
Как побороть в себе
безразличие. Черная
сторона равнодушия.
Добрые дела в моей жизни.
Об ответственности перед
родными людьми.
Деньги правят миром?
Акции: «Ветеран живет
рядом», «Голубь мира»,
«Распахни свое сердце
добру», «Впусти доброту в
свое сердце»
9 класс
Хороший или плохой
мой характер?
Как не стать жертвой
секстантов.
Религиозные традиции
и обычаи моей семьи
О тех, кому труднее, чем мне
О популизме и популистах
О нравственных и
безнравственных поступках в
моей жизни
Акции: «Ветеран живет
рядом», «Голубь мира»,
«Распахни свое сердце
добру», «Впусти доброту в
свое сердце»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценностные установки Планируемые результаты воспитательной деятельности
Уважение к труду;
творчество и созидание;
стремление к познанию
и истине;
целеустремлѐнность и
настойчивость,
бережливость,
трудолюбие.
- сформировано ценностное отношение к труду и творчеству;
- учащиеся имеют элементарные представления о различных
профессиях;
- учащиеся обладают первоначальными навыками трудового
творческого сотрудничества с людьми разного возраста;
- учащиеся осознают приоритет нравственных основ труда,
творчества, создания нового;
- учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах
деятельности;
- учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве,
познавательной, общественно полезной деятельности.
Задачи воспитания Виды и формы воспитательных мероприятий
- сформировать первоначальные
представления о нравственных основах
учебы, ведущей роли образования, труда
и значении творчества в жизни человека
и общества;
- воспитывать уважение к труду и
творчеству старших и сверстников;
- сформировать элементарные
представления о профессиях;
- сформировать первоначальные навыки
коллективной работы;
- развивать умение проявлять
дисциплинированность,
последовательность и настойчивость в
выполнении учебных и учебно-трудовых
заданий;
- формировать бережное отношение к
результатам своего труда, труда других
людей, к школьному имуществу,
учебникам, личным вещам.
- экскурсии на производственные предприятия,
встречи с представителями разных профессий
(урочная, внеурочная, внешкольная),
- беседа (урочная, внеурочная, внешкольная).
- презентации «Труд наших родных», сюжетно-
ролевые экономические игры (урочная, внеурочная,
внешкольная);
- праздники труда, ярмарки, город мастеров
(внеурочная, внешкольная);
- конкурсы (урочная, внеурочная, внешкольная);
- организации работы детских фирм (внеурочная,
внешкольная);
- работа творческих и учебно-производственных
мастерских, трудовые акции (внеурочная,
внешкольная).
класс
внеурочная
деятельность
внешкольная
деятельность
Социально-полезная
деятельность
5
класс
"Слава рукам
золотым!"
«Мои обязанности в
семье»
О лени и лентяях.
«Мой дом – наведу порядок в нем»
Мамина помощница
«Без труда ничего не
дается»
Акция «Приведи
планету в порядок»
6
класс
Беседы о профессиях.
«Волшебный узелок»
Об аккуратности
"В поисках будущей
профессий»
"Дежурный по школе»
«Берегите нашу Землю»
Картофельный банкет
«Без труда ничего не
дается»
Акция «Приведи
планету в порядок»
Дежурство по школе
7
класс
Беседы о профессиях.
«Его величество –
Хлеб»
«Подари книге вторую
жизнь»
Труд в нашей жизни
Кулинарный поединок"
"Я в мире профессий"
Участие в
субботниках.
"Подарок для мамы»
Дежурство по школе
8
класс
«Мир профессий и
твое место в нем».
«День Земли».
"Сто дорог — одна
твоя".
"Разделение труда. Классификация
профессий".
"Путешествие в Город мастеров".
Участие в
субботниках
Дежурство по школе
Трудовые десанты
9
класс
«Влияние
темперамента на
выбор профессии»
"Новое время —
новые профессии"
«Профессии. Которые мы выбираем»
"Профессия моих родителей"
О личных качествах профессионала
Участие в
субботниках
Дежурство по школе
Трудовые десанты
Формирование ценностного отношения к здоровью
и здоровому образу жизни
Ценностные установки Планируемые результаты воспитательной деятельности
Здоровье физическое и
стремление к здоровому
образу жизни, здоровье
нравственное,
психологическое,
нервно-психическое и
социально-
психологическое.
- у учащихся сформировано ценностное отношение к своему
здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- учащиеся имеют элементарные представления о важности морали и
нравственности в сохранении здоровья человека;
- учащиеся имеют первоначальный личный опыт
здоровьесберегающей деятельности;
- учащиеся имеют первоначальные представления о роли
физической культуры и спорта для здоровья человека, его
образования, труда и творчества;
- учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных
игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Задачи воспитания Виды и формы воспитательных мероприятий
- сформировать элементарные представления
о единстве и взаимовлиянии различных видов
здоровья человека: физического,
нравственного, социально-психологического;
о влиянии нравственности человека на
состояние его здоровья и здоровья
окружающих его людей;
- сформировать понимание важности
физической культуры и спорта для здоровья
человека, его образования, труда и
творчества;
- беседа, просмотр учебных фильмов (урочная,
внеурочная, внешкольная);
- встречи со спортсменами, тренерами,
представителями профессий (внеурочная,
внешкольная);
- прогулки на природе для укрепления своего
здоровья (урочная, внеурочная, внешкольная);
- урок физической культуры (урочная);
- спортивные секции (внеурочная, внешкольная);
- подвижные игры (урочная, внеурочная,
внешкольная);
- развивать интерес к прогулкам на природе,
подвижным играм, участию в спортивных
соревнованиях;
- сформировать первоначальные
представления об оздоровительном влиянии
природы на человека;
- сформировать первоначальные
представления о возможном негативном
влиянии компьютерных игр, телевидения,
рекламы на здоровье человека;
- формировать потребность в соблюдении
правил личной гигиены, режима дня,
здорового питания.
- туристические походы (внеурочная,
внешкольная);
- спортивные соревнования (внешкольная);
- игровые и тренинговые программы в системе
взаимодействия образовательных и медицинских
учреждений (внешкольная);
класс
внеурочная
деятельность
внешкольная
деятельность
Социально-полезная
деятельность
5
класс
«Здоровье – бесценное
богатство».
«О вкусной и здоровой
пище».
цикл бесед
Соблюдение правил
техники безопасности.
«Урок здоровья».
«Умелые пожарные»
«В здоровом теле…».
«Папа, мама, я – спортивная
семья».
«Правила дорожные знать
каждому положено».
Участие в спортивных
соревнованиях
Агитбригады отряда ЮИД
6
класс
«Я выбираю здоровье».
«Вино вину творит».
«Формула здоровья».
Соблюдение правил
техники безопасности,
правил дорожного
движения.
«Путешествие в Египет»
"Урок здоровья".
«Суд над сигаретой».
«Не сломай судьбу свою»
«Большие гонки».
Участие в спортивных
соревнованиях
Агитбригады отряда ЮИД
7
класс
«Причины суицида
среди подростков»
«Человек и
наркотики».
диспут
Соблюдение правил
техники безопасности,
правил дорожного
движения.
«Как уберечься от
гриппа?»
"Спортивное казино»
«Вместе мы сильнее
наркомании».
«Биологические добавки».
Акция "Берегите жизнь".
«Про злого колдуна
Сколиоза Близорукого и
добрую фею Гигиену
Прекрасную».
Участие в спортивных
соревнованиях
Агитбригады отряда ЮИД
8
класс
«Мутагены. Их влияние
на природу и
человека».
«Влияние кофе, чая,
шоколада,
газированной воды на
организм человека».
Стресс в нашей жизни.
«Спид – болезнь 21 века».
«Коктейль здоровья».
Участие в спортивных
соревнованиях
Агитбригады отряда ЮИД
Проблема наркомании.
Соблюдение правил
техники безопасности,
правил дорожного
движения.
9
класс
Тренинг «Как
противостоять стрессу»
1 декабря - Всемирный день
борьбы со СПИДом:
- выставка стенгазет;
- лекции врачей
специалистов
Участие в спортивных
соревнованиях
Агитбригады отряда ЮИД
Акция «Белая ленточка»
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде
Ценностные установки Планируемые результаты воспитательной деятельности
Родная земля;
заповедная природа;
планета Земля;
экологическое сознание.
- учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-
нравственного отношения к природе;
- учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-
этического отношения к природе в культуре народов России, нормах
экологической этики;
- у учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной
деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
- у учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах,
проектах.
Задачи воспитания Виды и формы воспитательных
мероприятий
- развивать интерес к природе, природным
явлениям и формам жизни, понимание активной
роли человека в природе;
- формировать ценностное отношение к природе и
всем формам жизни;
- сформировать элементарный опыт
природоохранительной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к растениям и
животным.
- беседа, просмотр учебных фильмов
(урочная, внеурочная, внешкольная),
-экскурсии, прогулки, туристические
походы и путешествия по родному краю,
экологические акции, десанты,
коллективные природоохранные проекты
(внеурочная, внешкольная);
класс
внеурочная
деятельность
Внешкольная
деятельность
деятель
Социально-полезная деятельность
5класс: «Осенние фантазии», Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных»,
Конкурс экологических плакатов, Изготовление кормушек и скворечников.
6 класс: «Экологический марафон», Экскурсии в краеведческие музеи,
Изготовление кормушек и скворечников.
7класс: Пресс конференции; Экскурсии в краеведческие музеи; Изготовление кормушек и скворечников.
8 класс: Экология нашего края, Почему животных заносят в красные книги,
Акция «Пруд».
9 класс: Экология нашего края, Акция «Пруд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ-Теренгульская СОШ (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о с...
ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования
Цель программы - создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личн...
Программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги"
Целевая программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги" является составной частью комплексной программы воспитания школы. В ней рассматриваются вопросы взаимодействия школы и семьи п...
Из Программы воспитания и социализации школьников (основная школа)
Статья представленная автором на НПК "Воспитывают не только отдельные лица, но и весь школьный уклад". получила много положительных откликов....
Программа воспитания и социализации по профориентированию "Пусть меня научат"
Целью программы по профориентированию " Пусть меня научат!"является:оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности в условиях современного об...
Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ «ООШ №8» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и...