Программа воспитания и социализации
рабочая программа (9 класс) на тему

Рубанникова Анна Сергеевна

Программа воспитания и социализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vosp._i_sotsializ.5-9_kl.docx41.79 КБ

Предварительный просмотр:

                            Пояснительная записка

      Программа воспитания и социализации  учащихся предусматривает

формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание

соответствующей социальной среды развития  учащихся и включающего

воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность  учащихся,

основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых

национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной

социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной

жизни.

ЦЕЛЬ воспитания и социализации  учащихся в контексте ФГОС: воспитание,

социально-педагогическая поддержка становления и развития

высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного   гражданина России, готового к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

формирование базовых национальных ценностей у учащихся;

формирование социально активной личности, способной к принятию

самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях

постоянно меняющегося общества;

формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной

жизни социума, на основе социального проектирования;

создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики ЗОЖ.;

развитие системы детского самоуправления;

сотрудничество с родителями и социальными партнерами.

Программа воспитания и социализации  учащихся является актуальной и отвечает

требованиям ФГОС второго поколения, поскольку личность выпускника трактуется во

ФГОС как активная, социализированная, умеющая адаптироваться к изменяющимся

общественным условиям. Задачи воспитания и социализации в рамках ФГОС

классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с

другими, раскрывает особенности развития личности гражданина России.

Каждое из этих направлений основано на определенной системе базовых

национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение  учащимися.

Организация воспитания и социализации  учащихся осуществляется  по

следующим направлениям:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и

обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю,

гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к

людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир

во всем мире, многообразие и уважение культур и народов);

воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое

государство, демократическое государство, социальное государство, закон и

правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение

Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности:

нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь;

достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие,

ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и

вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности,

религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на

основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);

воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа

жизни (ценности: жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность;

экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое,

социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически

целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая

этика; экологическая ответственность; социальное партнерство для улучшения

экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с

природой);

воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к

образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

(ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира,

нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ

эстетической культуры – эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония,

духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и

обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

      Таким образом, программа воспитания и социализации учащихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания,социализации, профессиональной ориентации, формирования экологической культуры,

культуры здорового и безопасного образа жизни.

       Формирование социально активной личности происходит в условиях

сложившейся учебно-воспитательной системы, в основе которой лежат педагогические идеи ориентированные на базовые национальные ценности.

Главной ценностью является Человек- личность школьника.

Учебно – воспитательный процесс направлен не только на формирование

предметных знаний, но и на воспитание личностных качеств школьников, на развитие их творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения в обществе и в семье. Особое внимание в программе акцентировано на аспектах социализации личности. Понятие «социализация» связано с такими понятиями, как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Социализация школьников осуществляется на всех ступенях обучения. Социальный опыт учащиеся приобретают в результате реализации образовательных и воспитательных программ, действующих в ОУ; в процессе взаимодействия; в результате приобретения опыта общения в молодежной, социальной, внешкольной среде.

Формы организации учебно-воспитательной работы:

- урочная деятельность

- внеурочная занятость (организация досуга)

- социальное проектирование

- экскурсии, лекции, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, презентации.

- мониторинг, диагностика

- сотрудничество с образовательными учреждениями, организациями

дополнительного образования, общественными организациями.

Программа предполагает преемственность содержания, форм и методов

организации учебно-воспитательной деятельности школьников на всех ступенях

обучения.

Управление воспитательной системой осуществляется через структурные компоненты:

классы, кружки, секции, методическое объединение классных руководителей,

совет  старшеклассников, родительский комитет.

Программа является ориентиром для составления планов воспитательной работы,

индивидуальных рабочих программ по воспитанию.

Этапы реализации программы

- диагностический этап (выявляет основные проблемы, которые в данных условиях

необходимо решать с помощью программы.)

- организационно-подготовительный (выбор контрольных параметров учебно-

воспитательного процесса и адекватных способов их оценки; составление перспективных планов воспитательной работы классных , индивидуальных воспитательных программ; создание системы детского самоуправления в классах; сформировать структуру внеурочной деятельности с учащимися и их родителями; установить сотрудничество с родительской общественностью в решении вопросов воспитания и социализации; обеспечить преемственность на всех ступенях обучения; создать информационный банк тематических электронных материалов, соответствующих содержанию подпрограмм.)

- практический этап (реализация подпрограмм, социальное проектирование, составление индивидуальных программ воспитательной работы, мониторинг социального педагога и психолога (центр «Семья»), динамика достижений учащихся в области воспитания; участие в различных воспитательных, социальных программах различного уровня; сотрудничество с родительской общественность

- обобщающий этап(подведение результатов работы ПРОГРАММЫ; анализ

деятельности системы детского самоуправления ; обработка результатов мониторингов различных специалистов, служб и классных руководителей; обобщение опыта учителей в различных конкурсных мероприятиях; создание материалов для печатных и электронных изданий)

Основные направления, ценностные установки и планируемые

Результаты  воспитательной деятельности

Направление

воспитания

Ценностные установки Планируемые результаты

воспитательной деятельности

Воспитание

гражданственност

и, патриотизма,

уважения к

правам, свободам

и обязанностям

человека.

Любовь к России, своему

народу, краю, служение

Отечеству, правовое

государство, гражданское

общество, закон и

правопорядок,

поликультурный мир,

свобода личная и

национальная, доверие к

людям, институтам

государства и гражданского

общества.

-сформировано ценностное отношение

к России, своему народу, краю,

государственной символике, законам

РФ, родному языку, народным

традициям, старшему поколению;

- учащиеся имеют элементарные

представления об институтах

гражданского общества, о

государственном устройстве и

структуре российского общества, о

традициях и культурном достоянии

своего края, о примерах исполнения

гражданского и патриотического

долга;

- учащиеся имеют опыт ролевого

взаимодействия и реализации

гражданской, патриотической

позиции;

- учащиеся имеют опыт социальной и

межкультурной коммуникации;

- учащиеся имеют начальные

представления о правах и

обязанностях человека, гражданина,

семьянина, товарища.

Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания

Направления

воспитания

Задачи воспитания Виды и формы воспитательных

мероприятий

Воспитание

гражданственнос

ти, патриотиз-ма,

уважения к

правам, свободам

и обязаннос-тям

человека.

- сформировать представления о

политическом устройстве Российского

государства, его символах и

институтах, их роли в жизни общества,

о его важнейших законах;

- сформировать представления об

институтах гражданского общества и

общественном управлении; о правах и

обязанностях гражданина России;

- развивать интерес к общественным

явлениям, понимание активной роли

человека в обществе;

- сформировать уважительное

отношение к русскому языку, к своему

национальному языку и культуре;

- сформировать элементарные

представления о национальных героях

и важнейших событиях истории

России и еѐ народов;

- мотивировать стремление активно

участвовать в делах класса, школы,

семьи, своего села, города;

- воспитывать уважение к защитникам

Родины;

- развивать умение отвечать за свои

поступки.

- беседа, экскурсия (урочная,

внеурочная, внешкольная);

- классный час (внеурочная);

- туристическая деятельность,

краеведческая работа

(внеурочная, внешкольная);

- просмотр кинофильмов

(урочная, внеурочная,

внешкольная);

- путешествия по историческим

и памятным местам (внеурочная,

внешкольная);

- сюжетно-ролевые игры

гражданского и историко-

патриотического содержания

(урочная, внеурочная,

внешкольная);

- творческие конкурсы,

фестивали, праздники,

спортивные соревнования

(урочная, внеурочная,

внешкольная);

- изучение вариативных учебных

дисциплин;

- участие в социальных проектах

и мероприятиях, проводимых

детским объединением

(внеурочная, внешкольная);

- встречи с ветеранами и

военнослужащими (урочная,

внеурочная, внешкольная)

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека.

класс

внеурочная

деятельность

внешкольная

деятельность

Социально-полезная

деятельность

5

класс

История герба и флага

моей страны.

У страха глаза велики,

или как научиться быть

честным.

Люди разных народов

на общей планете

Земля.

О мальчиках и девочках

войны

Военно-спортивная игра

«Зарница»

Социально правовые

тренинги

«Изучаем Конвенцию о

правах ребенка»

Экскурсии по родному

городу

Акция «Ветеран живет рядом»

Акция «Голубь мира»

6

класс

На кого мне хочется

быть похожим.

Дети войны. Какими

они были и кто они

теперь?

Военно-спортивная игра

«Зарница»

Виртуальное

путешествие по

Калужской области

Достопримечательности

нашего города

Встречи с ветеранами и

участниками боевых

действий

Акция «Ветеран живет рядом»

Акция «Голубь мира»

7

класс

Юность, опаленная

войной.

Как научиться уважать

друг друга?

Хороших людей

больше, чем плохих. О

хороших людях в моей

жизни.

Виртуальная экскурсия

«Места России, в

которых мне хотелось бы

побывать»

КТД «Выборы

Президента школы»

Акция «Ветеран живет рядом»

Акция «Голубь мира»

Вахты памяти

8

класс

Почему плачут матери?

Об ответственности

перед родными людьми.

Как научиться смотреть

правде в глаза?

На братских могилах не

ставят крестов…О

безымянных героях моей

страны.

Экскурсии в музеи

боевой славы. КТД

«Выборы Президента

школы»

Акция «Ветеран живет рядом»

Акция «Голубь мира»

Вахты памяти

Недели добра

9

класс

Худой мир лучше

доброй ссоры?

Кто они – люди,

которым не дорог мир

на земле?

О защитниках страны

вчера, сегодня, завтра.

О друзьях нашего дома.

Акция «Ветеран живет рядом»

Акция «Голубь мира»

Вахты памяти

Недели добра

Формирование и развитие нравственных чувств и этического сознания.

Ценностные установки Планируемые результаты воспитательной деятельности

Нравственный выбор;

справедливость;

милосердие; честь;

достоинство; уважение,

равноправие,

ответственность и чувство

долга; забота и помощь,

мораль, честность, забота

о старших и младших;

свобода совести и

вероисповедания;

толерантность,

представление о вере,

духовной культуре и

светской этике;

стремление к развитию

духовности.

- учащиеся имеют представления о моральных нормах и правилах

нравственного поведения, в т.ч. об этических нормах

взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами,

носителями разных убеждений, представителями социальных групп;

- учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с

людьми разного возраста;

- учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям;

- учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей,

умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- формируется способность эмоционально реагировать на

негативные проявления в обществе, анализировать нравственную

сторону своих поступков и поступков других людей;

- учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного

учреждения, бережно относятся к ним.

Задачи воспитания Виды и формы воспитательных мероприятий

- сформировать представления о базовых

национальных российских ценностях;

- сформировать представления о правилах

поведения;

- сформировать элементарные представления о

религиозной картине мира, роли традиционных

религий в развитии Российского государства, в

истории и культуре нашей страны;

- воспитывать уважительное отношение к

людям разных возрастов;

- развивать способность к установлению

дружеских взаимоотношений в коллективе,

основанных на взаимопомощи и взаимной

поддержке.

- беседа, экскурсии, заочные путешествия

(урочная, внеурочная, внешкольная);

- театральные постановки, литературно-

музыкальные композиции (внеурочная,

внешкольная);

- художественные выставки, уроки этики

(внеурочная, внешкольная);

- классный час (внеурочная);

- просмотр учебных фильмов (урочная,

внеурочная, внешкольная);

- праздники, коллективные игры (внеурочная,

внешкольная);

- акции благотворительности, милосердия

(внешкольная);

- творческие проекты, презентации (урочная,

внеурочная, внешкольная).

Формирование нравственных чувств и этического сознания.

класс

внеурочная

деятельность

внешкольная

деятельность

Социально-полезная

деятельность

5 класс Что значит жить

достойно?

Общие моральные

понятия

Театральный спектакль «О

людях хороших и не очень»

О людях, которые меня

встречают и провожают

каждый день

Шефская помощь в

начальной школе

Изготовление кормушек и

скворечников

Изготовление открыток для

учителей-ветеранов,

ветеранов ВОВ и т.п.

6 класс

Уроки этики

Мамины глаза, папина

улыбка…

На кого мне хочется

быть похожим

Мы в ответе за тех, кого

приучили.

Вести первой полосы.

Что бы я хотел рассказать в

газете или журнале.

Шефская помощь в

начальной школе

Изготовление кормушек и

скворечников

Изготовление открыток для

учителей-ветеранов,

ветеранов ВОВ и т.п.

7 класс

«Уроки этики»

Круглый стол

«Правила хорошего

тона»

Как научиться делать

добрые дела

Убеждения человека и

его поступки

Дом, который построили мы.

Необычные истории

обычного школьного

дневника.

Люди ордена «Улыбки».Кто

они такие?

Акции: «Ветеран живет

рядом», «Голубь мира»,

«Распахни свое сердце

добру», «Впусти доброту в

свое сердце»

8 класс

Кем быть? Каким

быть?

Как побороть в себе

безразличие. Черная

сторона равнодушия.

Добрые дела в моей жизни.

Об ответственности перед

родными людьми.

Деньги правят миром?

Акции: «Ветеран живет

рядом», «Голубь мира»,

«Распахни свое сердце

добру», «Впусти доброту в

свое сердце»

9 класс

Хороший или плохой

мой характер?

Как не стать жертвой

секстантов.

Религиозные традиции

и обычаи моей семьи

О тех, кому труднее, чем мне

О популизме и популистах

О нравственных и

безнравственных поступках в

моей жизни

Акции: «Ветеран живет

рядом», «Голубь мира»,

«Распахни свое сердце

добру», «Впусти доброту в

свое сердце»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценностные установки Планируемые результаты воспитательной деятельности

Уважение к труду;

творчество и созидание;

стремление к познанию

и истине;

целеустремлѐнность и

настойчивость,

бережливость,

трудолюбие.

- сформировано ценностное отношение к труду и творчеству;

- учащиеся имеют элементарные представления о различных

профессиях;

- учащиеся обладают первоначальными навыками трудового

творческого сотрудничества с людьми разного возраста;

- учащиеся осознают приоритет нравственных основ труда,

творчества, создания нового;

- учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах

деятельности;

- учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве,

познавательной, общественно полезной деятельности.

Задачи воспитания Виды и формы воспитательных мероприятий

- сформировать первоначальные

представления о нравственных основах

учебы, ведущей роли образования, труда

и значении творчества в жизни человека

и общества;

- воспитывать уважение к труду и

творчеству старших и сверстников;

- сформировать элементарные

представления о профессиях;

- сформировать первоначальные навыки

коллективной работы;

- развивать умение проявлять

дисциплинированность,

последовательность и настойчивость в

выполнении учебных и учебно-трудовых

заданий;

- формировать бережное отношение к

результатам своего труда, труда других

людей, к школьному имуществу,

учебникам, личным вещам.

- экскурсии на производственные предприятия,

встречи с представителями разных профессий

(урочная, внеурочная, внешкольная),

- беседа (урочная, внеурочная, внешкольная).

- презентации «Труд наших родных», сюжетно-

ролевые экономические игры (урочная, внеурочная,

внешкольная);

- праздники труда, ярмарки, город мастеров

(внеурочная, внешкольная);

- конкурсы (урочная, внеурочная, внешкольная);

- организации работы детских фирм (внеурочная,

внешкольная);

- работа творческих и учебно-производственных

мастерских, трудовые акции (внеурочная,

внешкольная).

класс

внеурочная

деятельность

внешкольная

деятельность

Социально-полезная

деятельность

5

класс

"Слава рукам

золотым!"

«Мои обязанности в

семье»

О лени и лентяях.

«Мой дом – наведу порядок в нем»

Мамина помощница

«Без труда ничего не

дается»

Акция «Приведи

планету в порядок»

6

класс

Беседы о профессиях.

«Волшебный узелок»

Об аккуратности

"В поисках будущей

профессий»

"Дежурный по школе»

«Берегите нашу Землю»

Картофельный банкет

«Без труда ничего не

дается»

Акция «Приведи

планету в порядок»

Дежурство по школе

7

класс

Беседы о профессиях.

«Его величество –

Хлеб»

«Подари книге вторую

жизнь»

Труд в нашей жизни

Кулинарный поединок"

"Я в мире профессий"

Участие в

субботниках.

"Подарок для мамы»

Дежурство по школе

8

класс

«Мир профессий и

твое место в нем».

«День Земли».

"Сто дорог — одна

твоя".

"Разделение труда. Классификация

профессий".

"Путешествие в Город мастеров".

Участие в

субботниках

Дежурство по школе

Трудовые десанты

9

класс

«Влияние

темперамента на

выбор профессии»

"Новое время —

новые профессии"

«Профессии. Которые мы выбираем»

"Профессия моих родителей"

О личных качествах профессионала

Участие в

субботниках

Дежурство по школе

Трудовые десанты

Формирование ценностного отношения к здоровью

и здоровому образу жизни

Ценностные установки Планируемые результаты воспитательной деятельности

Здоровье физическое и

стремление к здоровому

образу жизни, здоровье

нравственное,

психологическое,

нервно-психическое и

социально-

психологическое.

- у учащихся сформировано ценностное отношение к своему

здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- учащиеся имеют элементарные представления о важности морали и

нравственности в сохранении здоровья человека;

- учащиеся имеют первоначальный личный опыт

здоровьесберегающей деятельности;

- учащиеся имеют первоначальные представления о роли

физической культуры и спорта для здоровья человека, его

образования, труда и творчества;

- учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных

игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Задачи воспитания Виды и формы воспитательных мероприятий

- сформировать элементарные представления

о единстве и взаимовлиянии различных видов

здоровья человека: физического,

нравственного, социально-психологического;

о влиянии нравственности человека на

состояние его здоровья и здоровья

окружающих его людей;

- сформировать понимание важности

физической культуры и спорта для здоровья

человека, его образования, труда и

творчества;

- беседа, просмотр учебных фильмов (урочная,

внеурочная, внешкольная);

- встречи со спортсменами, тренерами,

представителями профессий (внеурочная,

внешкольная);

- прогулки на природе для укрепления своего

здоровья (урочная, внеурочная, внешкольная);

- урок физической культуры (урочная);

- спортивные секции (внеурочная, внешкольная);

- подвижные игры (урочная, внеурочная,

внешкольная);

- развивать интерес к прогулкам на природе,

подвижным играм, участию в спортивных

соревнованиях;

- сформировать первоначальные

представления об оздоровительном влиянии

природы на человека;

- сформировать первоначальные

представления о возможном негативном

влиянии компьютерных игр, телевидения,

рекламы на здоровье человека;

- формировать потребность в соблюдении

правил личной гигиены, режима дня,

здорового питания.

- туристические походы (внеурочная,

внешкольная);

- спортивные соревнования (внешкольная);

- игровые и тренинговые программы в системе

взаимодействия образовательных и медицинских

учреждений (внешкольная);

класс

внеурочная

деятельность

внешкольная

деятельность

Социально-полезная

деятельность

5

класс

«Здоровье – бесценное

богатство».

«О вкусной и здоровой

пище».

цикл бесед

Соблюдение правил

техники безопасности.

«Урок здоровья».

«Умелые пожарные»

«В здоровом теле…».

«Папа, мама, я – спортивная

семья».

«Правила дорожные знать

каждому положено».

Участие в спортивных

соревнованиях

Агитбригады отряда ЮИД

6

класс

«Я выбираю здоровье».

«Вино вину творит».

«Формула здоровья».

Соблюдение правил

техники безопасности,

правил дорожного

движения.

«Путешествие в Египет»

"Урок здоровья".

«Суд над сигаретой».

«Не сломай судьбу свою»

«Большие гонки».

Участие в спортивных

соревнованиях

Агитбригады отряда ЮИД

7

класс

«Причины суицида

среди подростков»

«Человек и

наркотики».

диспут

Соблюдение правил

техники безопасности,

правил дорожного

движения.

«Как уберечься от

гриппа?»

"Спортивное казино»

«Вместе мы сильнее

наркомании».

«Биологические добавки».

Акция "Берегите жизнь".

«Про злого колдуна

Сколиоза Близорукого и

добрую фею Гигиену

Прекрасную».

Участие в спортивных

соревнованиях

Агитбригады отряда ЮИД

8

класс

«Мутагены. Их влияние

на природу и

человека».

«Влияние кофе, чая,

шоколада,

газированной воды на

организм человека».

Стресс в нашей жизни.

«Спид – болезнь 21 века».

«Коктейль здоровья».

Участие в спортивных

соревнованиях

Агитбригады отряда ЮИД

Проблема наркомании.

Соблюдение правил

техники безопасности,

правил дорожного

движения.

9

класс

Тренинг «Как

противостоять стрессу»

1 декабря - Всемирный день

борьбы со СПИДом:

- выставка стенгазет;

- лекции врачей

специалистов

Участие в спортивных

соревнованиях

Агитбригады отряда ЮИД

Акция «Белая ленточка»

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде

Ценностные установки Планируемые результаты воспитательной деятельности

Родная земля;

заповедная природа;

планета Земля;

экологическое сознание.

- учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-

нравственного отношения к природе;

- учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-

этического отношения к природе в культуре народов России, нормах

экологической этики;

- у учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной

деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

- у учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах,

проектах.

Задачи воспитания Виды и формы воспитательных

мероприятий

- развивать интерес к природе, природным

явлениям и формам жизни, понимание активной

роли человека в природе;

- формировать ценностное отношение к природе и

всем формам жизни;

- сформировать элементарный опыт

природоохранительной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям и

животным.

- беседа, просмотр учебных фильмов

(урочная, внеурочная, внешкольная),

-экскурсии, прогулки, туристические

походы и путешествия по родному краю,

экологические акции, десанты,

коллективные природоохранные проекты

(внеурочная, внешкольная);

класс

внеурочная

деятельность

Внешкольная

деятельность

деятель

Социально-полезная деятельность

5класс: «Осенние фантазии», Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных»,

Конкурс экологических плакатов, Изготовление кормушек и скворечников.

6 класс: «Экологический марафон», Экскурсии в краеведческие музеи,

Изготовление кормушек и скворечников.

7класс: Пресс конференции; Экскурсии в краеведческие музеи; Изготовление кормушек и скворечников.

8 класс: Экология нашего края, Почему животных заносят в красные книги,

Акция «Пруд».

9 класс: Экология нашего края, Акция «Пруд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ-Теренгульская СОШ (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о с...

ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования

Цель программы - создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личн...

Программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги"

Целевая программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги" является составной частью комплексной программы воспитания школы. В ней рассматриваются вопросы взаимодействия школы и семьи п...

Из Программы воспитания и социализации школьников (основная школа)

Статья представленная автором на  НПК  "Воспитывают не только отдельные лица, но и весь школьный уклад". получила много  положительных откликов....

Программа воспитания и социализации по профориентированию "Пусть меня научат"

Целью программы по профориентированию " Пусть меня научат!"является:оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности в условиях современного об...

Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ «ООШ №8» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и...