«Интеграция в курсе предметов художественно-эстетического цикла@
консультация на тему

Магдич Татьяна Емельяновна

Формы и методы интегрированной деятельности на уроках искусства и во внеурочной деятельности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_integratsiya.pptx424.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция в курсе предметов художественно-эстетического цикла Формы и методы интегрированной деятельности на уроках искусства и во внеурочной деятельности Учитель музыки и педагог дополнительного образования Магдич Татьяна Емельяновна

Слайд 2

«Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в сознании детей, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств приняли участие в акте запоминания». К. Ушинский

Слайд 3

-«Интеграция – это объединение в целом каких-либо частей, элементов». Толковый словарь иностранных слов «Логический словарь-справочник» Н.И.Кондакова «Интеграция – это сторона процесса развития, связанная с объединением в целое раннее разнородных частей и элементов». «Философский словарь» «Интеграция – это результат процесса объединения, то есть состояние гармонической уравновешенности, упорядоченного функционирования частей целого». «Социологический словарь».

Слайд 4

Интеграция – это подчинение единой цели воспитания и обучения однотипных частей и элементов содержания, методов и форм в рамках образовательной системы на определенной ступени обучения. Что же такое определение «интеграция» в обучении?

Слайд 5

Интегрированное обучение учащихся является целью и средством. • создание у школьников целостного представления об окружающем мире ( здесь интеграция рассматривается как цель обучения); • это нахождение общей платформы сближения предметных знаний (здесь интеграция - средство обучения ).

Слайд 6

«...Формат фундаментального ядра открывает возможность создать зону консенсуса для формирования ныне отсутствующего целостного взгляда на содержание школьного образования и на этой основе приступить к решению проблемы межпредметных связей, согласуя научное содержание различных областей знания.. .»

Слайд 7

освоение знаний о музыке... о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; изучение духовной музыки в синтезе с храмовым искусством; специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок); - ученик должен устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

Слайд 8

«Несмотря на коренные различия, искусства, по-видимому, произрастают из одного корня, и стоит начать вглядываться в них, как единство выступает все более и более убедительно». Флоренский П.А.

Слайд 9

а) рождение абсолютно новых предметов (курсов ); б) рождение новых спецкурсов, обновляющих содержание внутри одного или нескольких предметов; в) рождение циклов ( блоков) уроков, объединяющих материал одного или ряда предметов с сохранением независимого существования; г) разовые уроки разного уровня и характера.

Слайд 10

Программа «Музыка»(под рук. Д. Б. Кабалевского ), Программа «Музыка » под общей редакцией Ю. Б. Алиева . Программа И. В. Кошминой Программа «Музыка » О. С. Нечаевой ; Программа общего художественного развития младших школьников А . А. Мелик-Пашаева и З. И. Новлянской , Программа по музыкально-эстетическому воспитанию Н. А. Терентьевой и Р. Г. Шитиковой . « Синтез искусств в эстетическом воспитании» (авторы О. А. Куревина , Л. С. Васильева). Программа «Планета детства» (авторский коллектив под руководством Т. Н. Тарановой , Л. Ф. Сербиной, Л. И. Греховой ) Программа «Синтез» (авторский коллектив под руководством К. В. Тарасовой ) « Эстетическое обучение и воспитание детей: Экспериментальная программа от 3 до 10 лет» (авторы Г. В. Арзямова , З. П. Морозова, Т. Д. Стульчик ). « Образная хореография» Ю. В. Ушаковой « Театр - творчество - дети» Н. Сорокиной и Л. Миланович « Росток» А. Шестаковой «Введение в язык искусства» (авторы Н. Э. Басина , О. А. Суслова)

Слайд 11

Внутрипредметная Межпредметная Горизонтальный тематизм Вертикальный тематизм Интегрированный урок Интегрированный курс Межсистемная или транспредметная интеграция У ровни интеграции содержания учебного материала :

Слайд 12

пластообразная , спиралевидная, взаимопроникающая , контрастная , индивидуально-дифференцированная (творческая). Формы интеграции

Слайд 13

синтез содержания изучаемого материала, теоретического и производственного обучения ; предметов общеобразовательного цикла между собой ; синтез деятельности двух или более педагогов; формирование в единстве знаний и умений их применять, коммуникативность умений, повышение интереса к учению, снятие напряженности, страха, неуверенности. Основные характеристики интегрированного урока:

Слайд 14

предельная четкость, компактность, сжатость материала ; логическая взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока ; большая информативная емкость материала. Особенности структуры интегрированных уроков :

Слайд 15

семинары, мастерские, конференции , урок творчества и так далее. Формы проведения уроков:

Слайд 16

1. Выбор способа интегрирования: а ) аналитический; б ) практический; в ) смешанный. 2 . Установление последовательности, очередности использования разных видов искусства, участвующих в интеграции. 4. Яркость и точность в подборе материала: репродукций, аудио – видеофрагментов, литературных, исторических, документальных и т.д. источников. 5 . Прогнозирование силы воздействия отдельных составляющих интеграции на учащихся. 6 . Обеспечение конечного результата интегрированного урока в виде различных продуктов ученической деятельности Правила для учителя:

Слайд 17

1. Подбор к музыке литературных примеров; 2 . Подбор иллюстраций: репродукций, альбомов, слайдов, открыток; 3.Фантазирование с формой сочинения, его ритмом, окончаниями; 4 . Инсценирование материала ; 5 . Собственное творчество: рисунки, иллюстрации, сочинение, стихи, эссе, создание схем, тестов, сводных и сравнительных таблиц, компьютерное представление материала, составление кроссвордов, критические отзывы, выставки и т.д. Виды ученической деятельности :

Слайд 18

“ Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков". В.А. Сухомлинский

Слайд 19

Неделя музыки, Музыкальные вечера, Проектная деятельность, Фестивали, Концерты, Фольклорные праздники, Хоровых, вокальные кружки, Факультативы , Элективные курсы, Развивающие часы, Деловые игры , П редметные недели, Научно-исследовательская деятельность и т. д. Формы проведения внеурочной деятельности школьников по музыке:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция в курсе предметов художественно-эстетического цикла. Мировая художественная культура и изобразительное искусство.

В статье рассматриваются вопросы о значении интеграции содержания различных  предметов в современном образовании, особенностях процесса и сферах реализации, приводятся конкретные направления рабо...

Программа элективного курса "Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов естественно – научного цикла – физики и биологии.

Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов естественно – научного цикла – физики и биологии.Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов естественно – научного цикла – физики и б...

Роль предметов художественно-эстетического цикла в становлении личности обучающегося.

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую ж...

«Интеграция в курсе предметов художественно-эстетического цикла@

Формы и методы интегрированной деятельности на уроках искусства и во внеурочной деятельности»...

Методическое пособие для учителей русского языка и литературы "Интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уроках русского языка и литературы как средство повышения мотивации"

laquo;Интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах как средство повышения мотивации учащихся»Ратынская Нина Александровна,учитель р...

Программа школы профессионального мастерства учителей русского языка и литературы «Интеграция предметов художественно-эстетического и гуманитарного циклов»

Программа для молодых учителей "Интеграция предметов художественно-эстетического  и гуманитарного циклов" включает в себя план и содержание занятий на РМО в течение одного года....