Анализ работы районного методического объединения учителей математики.
статья на тему

Шульга Лариса Николаевна

Работа районного методического объединения учителей математики была направлена на реализацию темы «Развитие  профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования  в условиях ФГОС»

Цель: непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей, их компетентности в области математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы

районного методического объединения учителей математики

Георгиевского муниципального района

за 2016-2017 учебный год.

Руководитель РМО

Шульга Лариса Николаевна

г. Георгиевск  2017г.

Обновление образования требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования оптимальной авторской методической системы, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.

Работа районного методического объединения учителей математики была направлена на реализацию темы «Развитие  профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования  в условиях ФГОС»

Цель: непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей, их компетентности в области математики.

В связи с этим в 2015-2016 учебном году решались следующие задачи:

  1. Координация  деятельности учителей по вопросам методики преподавания математики
  2. Координация  деятельности учителей математики района в вопросах выбора учебно-методических комплексов и создания рабочих программ с использованием Интернет - ресурсов.
  3. Выявление успехов и затруднений учителей, их профессиональных запросов.
  4. Поиск путей решения повышения качества математического образования.
  5. Оказание практической помощи в вопросах самообразования по поступлению запросов.
  6. Внедрение в учебный процесс современных  форм, методов и средств обучения, с целью повышения качества образования.
  7.  Внедрение  в образовательный процесс инновационных технологий.
  8. Диссеминация инновационного передового педагогического опыта.

Основные функции РМО:

  • оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;
  • поддержка педагогической инициативы, инновационных процессов;
  • оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • Прохождение плановой курсовой подготовки
  • Участие в семинарах и  конференциях различного уровня
  • Взаимопосещение уроков.
  • Работа над индивидуальной методической темой
  • Обобщение опыта собственной педагогической деятельности

Учителя района работали над формированием у учащихся ключевых компетенций, то есть готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни.

Работа учителей – предметников в методическом объединении способствует успешной реализации задач по повышению профессионального мастерства учителей.         

 На заседаниях РМО рассматривались вопросы по изучению нормативных документов, теории и методики преподавания  математики. Заседания МО проводились как традиционно, так и нетрадиционно: в форме дискуссий, «круглых столов», семинаров – практикумов, мастер-классов. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы. В работе методического объединения просматривается системность. В РМО благоприятная, дружественная атмосфера среди учителей, что дает возможность работать более плодотворно.

                                                                                                                                                                                         

Во исполнение  Приказа Отдела образования Георгиевского района «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 уч. году», был проведен муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников. Победители школьных олимпиад, представляют школы на районной олимпиаде. Результаты  олимпиады в прошлом учебном году были низкими. Учащиеся нашего района приняли участие в международном математическом конкурсе игре «Кенгуру», «Олимпус», «Пятерочка», «Эверест» и др..  

Повышение профессионального уровня педагогов.

Учителя математики постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, посещая уроки своих коллег, работая над своей методической темой.

Учитель МБОУСОШ №23Алексеева Е.В.  повышали свою квалификацию по проблеме «Подготовка членов региональной экзаменационной комиссии для оценивания экзаменационных работ по математике в рамках ГИА выпускников IX классов в новой форме в 2017 году в Ставропольском крае» и затем являлась экспертам. Учителя  Боброва Е.В., Шульга Л.Н. повышали свою квалификацию по проблеме «Подготовка членов предметных экзаменационной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ по математике выпускников  XI классов общеобразовательных учреждений в 2017 году в Ставропольском крае» и затем работали в качестве эксперта.

Все члены МО приняли участие в краевых вебинарах по подготовке к итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

Педагогическая позиция учителей, имеющих большой стаж профессиональной деятельности, наличие собственной системы взглядов на образование,   благоприятно сказываются на способностях педагогов к переосмыслению профессиональной деятельности в современных условиях.  В течении года проведено 3 заседания секции РМО (август, ноябрь и март).

На секциях учителя обменивались опытом своей работы по УМК Мордковича, дали рекомендации по планированию и работе в в 10-11классах, проведены практикумы по подготовке к итоговой аттестации. На заседаниях РМО проводились многоступенчатые практикумы «Задачи повышенной сложности на экзаменах по математике», где участники решали сложные задачи части 2 из КИМов, знакомились с методами решения алгебраических задач с параметрами и модулями. Решение задач такого рода является необходимым условием получения высоких баллов на ЕГЭ, что особенно важно при поступлении в ВУЗы.  На заседаниях РМО были изучены нормативные документы по итоговой аттестации. Все члены МО принимали активное участие в работе в прошедшем учебном году. Часть учителей математики района прошли курсы повышения квалификации.

Диагностика результатов обучения. Основную часть учебного года занимала подготовка учащихся 9-х, 11-х классов к сдаче государственной итоговой аттестации.  В течение учебного года учащиеся 9-х  классов приняли участие в  районных репетиционных работах, было проведено 3 работы (декабрь, февраль, апрель). Учащиеся 11-х классов выполняли три работы, проведённые на уровне района. Все диагностические работы были обсуждены и проанализированы на заседаниях МО. Общие тенденции:

- завышенный уровень выполнения работы в ряде школ по причине несоблюдения принципа самостоятельности при проведении работы;

- результаты контрольной показали большие пробелы в знаниях у учащихся, имеющих слабые знания, недостаточная работа организуется в школах по ликвидации пробелов и в целом по работе со слабоуспевающими учащимися;

- учителя работают по старым стереотипам, обучение ориентировано на среднего ученика, недостаточен уровень работы со способными детьми, этим объясняется низкий уровень выполнения контрольной работы.

Анализ результатов решения заданий, анализ допущенных ошибок, проведенные по итогам контрольной работы в 11 классах позволяют выделить ряд ключевых моментов, на которых должна быть сосредоточена подготовка к ЕГЭ.

Прежде всего отмечается большое количество вычислительных ошибок, допущенных при выполнении заданий не только базового, но и повышенного уровней сложности.

Как и в предыдущие годы, типичными при выполнении заданий базового уровня являются вычислительные ошибки. Учитывая вышеизложенное, в процессе регулярного изучения курса математики следует уделять больше внимания развитию общематематических навыков (умение читать условие задачи, выполнять арифметические действия), развитию пространственных представлений учащихся.

 Завершением работы всех членов МО стало проведение итоговой государственной аттестации по алгебре в 9-х классах и ЕГЭ по математике в 11-х классах. По результатам итоговой аттестации в 9, 11 классах вытекает необходимость продолжить работу на РМО по вопросам подготовки к экзаменам, оказания методической помощи учителям: рекомендации, нормативные документы, тесты, критерии оценивания. На первом заседании дать подробный анализ по результатам итоговой аттестации в 9 и 11 классах, классификацию ошибок, разработать программу устранения недоработок и пробелов в знаниях учащихся.

 В этом учебном году были проведены РПР в 5-х, 7-х, 8-х,10-х классах. Были созданы территориальные комиссии по проверке этих работ, работа комиссий проходила слаженно и профессионально. На заседаниях были проанализированы результаты РПР.

Выводы и предложения

  • признать работу РМО удовлетворительной.
  • Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учительством района.
  • Тематика заседаний РМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.
  • В основном поставленные задачи были выполнены.

 В ходе проблемно – ориентированного анализа выявлены следующие проблемы:

  • средний балл по итогам ЕГЭ остается ниже краевого,
  •  низкий уровень выполнения заданий ГИА
  • низкий уровень выполнения заданий олимпиады

Сегодня главной целью деятельности районного методического объединения является:

  объединение учителей математики вокруг значимых инициатив, интересного опыта;

 развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

Для этой цели необходимо решение следующих задач:

  продолжать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;

  создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

 способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  создавать организационные условия для курсовой подготовки педагогических работников;

  продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;

  создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на опытно- экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность;

Руководитель РМО учителей математики                                       (Шульга Л.Н.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы районного методического объединения учителей математики

Анализ работы районного методического объединения учителей математики 2011-2012.План работы на новый учебный год....

Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.

В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...

Анализ работы районного методического объединения учителей ИЗО за 2012-2013 учебный год.

Пример оформления отчета - анализа работы методического объединения....

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

АНАЛИЗ РАБОТЫ  РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД....

Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год

Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год...

Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского Образования - основа системы работы районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани.

Методические объединения созданы для помощи учителю повышать свой профессионализм, овладевать новыми, более совершенными и эффективными методами и приемами обучения учащихся. Повышение компетентности ...