Презентация "Здоровьесбережение на уроках"
статья на тему

Зинченко Елена Викторовна

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».

                                   В.А.Сухомлинский

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесбережение на уроках

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. По данным Минздравсоцразвития России 10 % выпускников общеобразовательных учреждений могут быть отнесены к категории здоровых

Слайд 4

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Слайд 5

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбережения Характеристика Рациональный уровень Недостаточно рациональный уровень Нерациональный уровень Количество видов учебной деятель- ности Виды учебной деятельности : опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т.д. 4-7 2-3 1-2

Слайд 6

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбережения Характеристика Рациональный уровень Недостаточно рациональный Нерациональный Средняя продолжи-тельность видов деятель-ности Виды учебной деятельности : опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т.д. Не более 10 мин. 11-15 мин. Более 15 мин.

Слайд 7

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбережения Характеристика Рациональный уровень Недостаточно рациональный Нерациональный Количество видов преподава-ния Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная или практическая работа, аудиовизуальный Не менее 3-х 2 1

Слайд 8

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбережения Характеристика Рациональный уровень Недостаточно рациональный Нерациональный Чередова-ние видов преподавания Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная или практическая работа, аудиовизуальный Не позже, чем через 10-15 мин. Через 15-20 мин. Не чередуются Плотность урока Количество времени, затраченное школьником на работу Не менее 60% и не более 75-80% 85-90% Более 90%

Слайд 9

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбереже-ния Характеристика Рациональный уровень Недостаточно рациональный Нерациональный Частота чередования различных видов учебной деятельности смена не позже, чем через 7-10 минут смена через 11-15 минут смена через 15-20 минут

Слайд 10

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбереже-ния Характеристика Рациональный уровень Недостаточно рациональный Нерациональный Наличие, место, содержание и продолжи- тельность на уроке моментов оздоровле ния Физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, массаж активных точек На 20 и 35 минуте по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого 1 физкультминутка с неправильным содержанием или продолжительностью Отсутствует

Слайд 11

Работоспособность в течение учебного дня 1-6 классы

Слайд 12

Работоспособность в течение учебного дня 7-11 классы

Слайд 13

Работоспособность в течение рабочей недели 1-6 классы

Слайд 14

Работоспособность в течение рабочей недели 7-11 классы

Слайд 15

Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления воспитанников, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания воспитанников и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала.

Слайд 16

Физкультминутка для ног

Слайд 17

Физминутка для ног.

Слайд 27

Требования к проведению физкультминуток Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

Слайд 28

Виды физкультминуток Упражнения для снятия общего или локального утомления. Упражнения для кистей рук. Гимнастика для глаз. Гимнастика для слуха. Упражнения корректирующие осанку. Дыхательная гимнастика

Слайд 29

подвижная игра; имитация трудовых действий; произнесение чистоговорок, сопровождающееся действиями; физминутки в форме психофизической гимнастики, когда дети мимикой, жестами и движениями изображают разных животных. Формы проведения физкультминутки

Слайд 30

Физминутки для учеников 7-х - 11-х классов Для профилактики нарушения зрения. Они так же благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Рекомендуемые упражнения: 1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз; 2. Горизонтальные вправо-влево; 3. Вращение глазами по часовой стрелке и против; 4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; 5. На доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломанную, предлагается глазами " нарисовать" эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении). Можно нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.

Слайд 31

ЛЕЧЕБНЫЕ СТЕРЕОКАРТИНКИ Нижеприведённые стереокартинки взяты из книги "Цифровая аптечка" (Данилова Т.М.) Для работы с данными картинками нужно расфокусировать глаза и увидеть то, что изображено "внутри" стереокартинок - далее смотреть на это 3D изображение желаемый интервал времени. КАРТИНКА "БЛИЗОРУКОСТЬ"

Слайд 32

Электронные физминутки для глаз «Винни-Пух»

Слайд 34

Более тысячи биологически активных точек в настоящее время известно на ухе, поэтому, массируя их, можно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши " горели". Рекомендуемые упражнения: 1. Потягивание за мочки сверху вниз; 2. Потягивание ушной раковины вверх; 3. Потягивание ушной раковины к наружи; 4. Круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

Слайд 35

Рекомендуемые упражнения: 1. Точка на лбу между бровями ("третий глаз"); 2. Парные точки по краям крыльев носа (помогает восстановить обаяние); 3. Точка посередине верхнего края подбородка; 4. Парные точки в височных ямках; 5. Три точки на затылке в углублениях; 6. Парные точки в области козелка уха.

Слайд 36

Можно использовать физминутки такого рода: подпрыгните те, у кого день рождения весной; присядьте те, кто сегодня в школу пришёл в брюках; мальчики потянулись вправо, девочки влево и т.д. В противовес активных оздоровительных минуток можно использовать "минутки покоя". Закрыли все на секунду глаза. Расслабьтесь. Представьте себя там, где вы бы хотели оказаться в данную минуту. Получите от этого удовольствие. А теперь потихоньку возвращаемся на урок, открываем глаза, продолжаем заниматься.

Слайд 37

ФИЗМИНУТКА

Слайд 38

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...