План работы ШМО
материал на тему
В данном материале опубликован план работы на год школьного методического объединения сельской школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.plan_raboty_shmo_2017-18_god.docx | 60.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Малое Перекопное
Балаковского района Саратовской области»
План работы
школьного методического объединения учителей МАОУ
«Основная общеобразовательная школа села Малое Перекопное»
Балаковского района Саратовской области
на 2017-2018 учебный год
Тема методической работы школы: «Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях ФГОС»
Цель: обеспечение освоения и использования наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении.
Задачи:
1.Продолжение теоретической и практической деятельности по освоению педагогами ФГОС;
2.Проектирование образовательного содержания, направленного на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
3. Произведение отбора методов, средств, приёмов, технологий соответствующих ФГОС;
4. Внедрение в практику всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развитого критического мышления, информационно- коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;
5.Создание условий для успешного овладения учащимися программного материала;
6. Продолжение изучения и внедрение в практику наиболее эффективных здоровье сберегающих образовательных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию деятельности учащихся
7. Развитие творческой деятельности учащихся как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей.
8. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
9. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности
10. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса, педагог новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей. Содержание этих компетентностей по Н.Л. Галеевой отражено в таблице:
Система профессиональных компетентностей учителя:
Компетентность | Содержание компетентности |
Предметно-методологическая компетентность. | Знания в области преподаваемого предмета; ориентация в современных исследованиях по предмету; владение методиками преподавания предмета. |
Психолого-педагогическая компетентность. | Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса. Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика. |
Компетентность в области валеологии образовательного процесса. | Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет). Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий. Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса. | Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета. Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика. Владение методиками и технологиями медиа-образования. |
Коммуникативная компетентность. | Практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик» |
Компетентность в области управления системой «учитель-ученик». | Владение управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса). |
Исследовательская компетентность. | Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций. |
Компетентность в сфере трансляции собственного опыта. | Умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах). |
Акмеологическая компетентность. | Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста. |
Следует отметить, что в условиях введения ФГОС содержание этих компетентностей значительно расширяется, так как усложнен и расширен круг задач учителя.
Для того, чтобы педагог овладел системой обозначенных компетентностей и был готов решать поставленные перед ним задачи на современном этапе развития образования, ему необходима переподготовка и повышение имеющейся квалификации.
Перспективный график прохождения курсов повышения квалификации учителей
МАОУ « ООШ с. Малое Перекопное»
ФИО педагога | Учебный предмет | 20016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
1 | Белова Наталья Никитична | История Обществознание | + | + | |||
География | + | + | |||||
2 | Вишнякова Татьяна Викторовна | Биология | + | + | |||
Химия | + | + | |||||
3 | Зимина Татьяна Александровна | Начальные классы | + | + | |||
4 | Капелина Юлия Александровна | Математика | + | ||||
5 | Курбатова Ольга Николаевна | Русский язык, литература | + | + | |||
6 | Петров Леонид Анатольевич | Искусство(музыка, изо) | + | ||||
Технология | + | + | |||||
7 | Потапова Марина Ивановна | Иностранный язык (немецкий) | + | ||||
8 | Шабаева Татьяна Владимировна | Начальные классы | + | + | |||
9 | Шапошникова Ольга Алексеевна | Информатика | + | + | |||
Основы безопасности жизнедеятельности | + | ||||||
10 | Нестерова Ольга Алексеевна | Физика | |||||
11 | Нестеров Денис Леонидович | Физическая культура |
График прохождения аттестации педагогическими работниками
МАОУ « ООШ с. Малое Перекопное»
ФИО педагога | Учебный предмет | Квалификационная категория | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
1 | Белова Наталья Никитична | История Обществознание География | Первая | + | |||
2 | Вишнякова Татьяна Викторовна | Биология Химия | Первая | + | |||
3 | Зимина Татьяна Александровна | Начальные классы | Первая | + | |||
4 | Капелина Юлия Александровна | Математика | Без категории | + | |||
5 | Курбатова Ольга Николаевна | Русский язык, литература | Первая | + | |||
6 | Петров Леонид Анатольевич | Искусство(музыка, изо) Технология | Вторая | ||||
7 | Потапова Марина Ивановна | Иностранный язык (немецкий) | Первая | + | |||
8 | Шабаева Татьяна Владимировна | Начальные классы | Первая | + | |||
9 | Шапошникова Ольга Алексеевна | Информатика Основы безопасности жизнедеятельности | Без категории | + | |||
10 | Нестерова Ольга Алексеевна | Физика | Без категории | ||||
11 | Нестеров Денис Леонидович | Физическая культура | Без категории |
ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ НА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЯ |
Август-Сентябрь | Проведение первого заседания МО. Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, , кружкам. Утверждение плана методической работы на 2017-2018 учебный год Анализ результатов ГИА-2016-17. Составление графиков проведения консультаций в 9 классе, Составление графика проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий. Знакомство с новыми нормативными документами по изменению в процедуре проведения ГИА по предметам |
Октябрь | Работа с успешными обучающими для подготовки их к участию в первом и втором турах предметных олимпиад. Проведение первого тура предметных олимпиад. Организация работы учителей-предметников по подготовке обучающихся к сдаче ГИА Проведение и анализ диагностических работ в 5-9 классах . Организация и проведение недели окружающего мира в начальной школе |
Ноябрь | Подготовка победителей первого тура к участию во втором туре предметных олимпиад. Экологическое воспитание на уроках биологии Рассмотрение и утверждение экзаменационных материалов для промежуточной аттестации. |
Декабрь | Организация взаимопосещения уроков, на которых используются передовые педагогические технологии. Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса в условиях ФГОС. Организация и проведение школьной недели математики Сбор данных о прохождении программного материала за 1-е полугодие.
|
Январь | Организация повторения учебного материала с целью успешной сдачи промежуточной и итоговой аттестации. Проверка работы предметных кружков, элективных курсов (выполнение плана работы, посещаемость). Проведение и анализ открытого урока по русскому языку в ….. классе Анализ результатов ВПР в 9 классе по русскому языку и математике |
Февраль | Обмен опытом по организации итогового повторения в 9-х классах. Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося. |
Март | Организация проведения консультаций по предметам, вынесенным на промежуточную итоговую аттестацию. Организация проведения школьных репетиционных экзаменов. « Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания» |
Апрель | Анализ результатов репетиционных экзаменов в 9 классе. Проведение консультаций по предметам, вынесенным на промежуточную итоговую аттестацию.
|
Май | Проведение заключительных консультаций с выпускниками основной школы в целях успешной сдачи итоговой аттестации. Сбор информации о прохождении программного материала, выполнении плана проведения контрольных, практических и лабораторных работ. |
Повестка заседаний МО:
Заседания МО, темы выступлений | Сроки | Ответственные, выступающие |
Заседание МО №1 1.Рассмотрение и утверждение рабочих программ педагогов, элективных курсов, кружков. | Август | Руководитель ШМО, администрация школы |
2.Утверждение плана методической работы на 2017-2018 учебный год | Руководитель ШМО, администрация школы | |
3. Анализ результатов ГИА-2016-17 | Курбатова О.Н. | |
3. Составление графика проведения консультаций для учащихся 9 класса. | Администрация школы, учителя предметники | |
4. Составление графика проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий. | Администрация школы | |
5.Знакомство с новыми нормативными документами по изменению в процедуре проведения ГИА по предметам | ???Курбатова О.Н. | |
Заседание МО №2 1.Отчёт о подготовке и проведении первого тура предметных олимпиад ,подготовка победителей первого тура к участию во втором туре | ноябрь | Учителя- предметники, Вишнякова Т.В, Белова Н.Н |
2. Анализ проведения недели окружающего мира | Шабаева Т.В. | |
3. Экологическое воспитание на уроках биологии | Вишнякова Т.В. | |
4.. Рассмотрение и утверждение экзаменационных материалов для промежуточной аттестации. | Руководитель ШМО, администрация школы | |
Заседание МО №3 1.Методическое сообщение «Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса в условиях ФГОС» | январь | Зимина Т.А. |
2. Итоги ВПР в 9 классе по русскому языку и математике. | Курбатова О.Н. | |
3Анализ открытого урока русского языка в??? классе | Курбатова О.Н.. | |
4. Анализ проведения недели математики | Капелина Ю.А | |
Заседание МО №4 1. Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося. | март | Шапошникова О.А. |
2.Организация проведения школьных репетиционных экзаменов. | Вишнякова Т.В.. и Курбатова О.Н. | |
3. Организация проведения консультаций по предметам, вынесенным на промежуточную итоговую аттестацию. | Учителя- предметники | |
4. « Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания» | Белова Н.Н. | |
Заседание МО №5 1.Итоги ВПР в 4 классе. | май | Администрация |
2. Отчёт по темам самообразования учителя музыки и физической культуре | Петров Л.А., Нестеров Д.Л.. | |
3.Анализ работы ШМО за2017-18год Планирование работы на новый 2018-2019 учебный год, определение перспектив развития. | Руководитель ШМО. | |
4. Анализ результатов репетиционных экзаменов в 9 классе. | Учителя-предметники | |
В течении учебного года: Организация консультационной работы с учащимися 9 класса Повышение предметной квалификации педагогов в системе курсовой подготовки. Работа учителей над индивидуальными темами по самообразованию Участие в конкурсах, фестивалях, семинарах Проведение внеклассных мероприятий по предметам Работа с одарёнными и со слабоуспевающими учащимися |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...