Мастер - класс
учебно-методический материал (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Мастер - класс "Использование технологии "Кроссенс" на уроках истории и обществознания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по теме:
«Использование технологии «Кроссенс» на уроках истории и обществознания».
Учитель: Зотова О.В.
Как вы думаете, что перед вами на экране? 1слайд
В работе учителя очень важно повышать мотивацию учащихся, от этого зависит положительный результат образовательного процесса. Главное, увлечь учащихся в изучение данного предмета.
Сегодня я хочу показать одну из технологий, которая способствует повышению мотивации учащихся.
Тема моего мастер – класса: «Использование технологии «Кроссенс» на уроках истории и обществознания». 2 слайд
Кто из вас использует технологию «Кроссенс» на своих уроках?
Как переводится этот термин? 3 слайд
Я использую технологию « кроссенс» на различных этапах урока:
- выявление темы урока;
- постановка цели;
- закрепление материала;
- как способ организации групповой работы;
- как творческое д/з.
Кроссенс представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения. 4 слайд
Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными.
Задача учащихся – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом, получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе.
При создании кроссенса следует придерживаться следующей последовательности действий:
1. определить тематику, общую идею;
2. выделить 9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме;
3. найти связь между элементами, определить последовательность;
4. выделить элементы, имеющие 3 и более связей (крест, основа);
5. сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);
6. выделить отличительные черты, особенности каждого элемента;
7. поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;
8. заменить прямые образы косвенными, символическими;
9. выход на новый уровень (переход к более сложным заданиям).
Для облегчения процесса создания кроссенса имеет смысл сначала заполнить словами каждый квадрат, а потом заменить их образами. 5 слайд
Попробуем это сделать с вами. Для этого нужно ответить на вопросы и получить жетоны.
1.Какой сегодня праздник? ( И)
2.Какой праздник был 12 декабря? (О)
3.Какой юбилей наша страна отмечала 2 февраля 2018 года? (И)
4.Что (кто) является высшей ценностью по Конституции РФ? (О)
5.Что будем праздновать 12 апреля 2018г.? (И)
6.Кто является источником власти в России? (О)
7.Где сейчас проходят олимпийские игры? (И)
8.Назовите цвета нашего флага снизу вверх. (О)
9.Какой юбилей мы праздновали 25 января 2018 г.? (И)
10.Деревянная игрушка – символ России. (О)
Разделитесь на группы в соответствии с вашими жетонами.
Ваша задача составить кроссенс и прочитать его. На работу 3-4 мин.
Спасибо, молодцы.
Закончить свой мастер – класс я хочу словами Л. Н. Толстого:
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать…»
Я считаю, что технология кроссенс способствует развитию креативности, сотрудничества, творческого мышления, коммуникативности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-71868-1546949288.jpg)
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-294891-1380204761.jpg)
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-268481-1415252188.jpg)
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-400468-1482217656.jpg)
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-400468-1482217656.jpg)
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-957907-1507817574.jpg)
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...