Технология творческой мастерской как способ активизации мыслительной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения
статья по литературе (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Бирюкова Наталья Николаевна

            Труд учителя сложен и многогранен. Современная действительность предъявляет ряд требований не только к методам и формам организации учебного процесса, но к самому педагогу. Учитель должен быть эрудированным, компетентным в различных областях знаний, способным ответить на любые вопросы учеников, владеть новыми методиками и технологиями преподавания. 

Перед современным учителем встает ряд проблем:

1)преобладание объяснительно-иллюстративного способа преподавания, а не деятельностного характера учения;

2) низкая заинтересованность учащихся;

3) отсутствие мотивации,

4)низкая познавательная активность; интернет и компьютер занимают свободное время учеников; многие ученики идут легким путем и ищут ответы в интернете, а многие учащиеся совсем не желают учиться,

5) учащиеся мало читают, поэтому читательская компетенция очень низкая.

Меняется жизнь, меняются требования, предъявляемые жизненной ситуацией к выпускнику, поэтому система образования тоже должна претерпеть изменения, чтобы подготовить творчески мыслящего, эрудированного, умеющего высказать и подтвердить свое мнение человека. Слайд 5

Сейчас четко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей.  В условиях реализации ФГОС нового поколения учитель должен построить урок так, чтобы все учащиеся имели возможность участвовать в учебном процессе, высказывать свое мнение, вступать в дискуссию.

ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ:

-развитие коммуникативных компетенций;

-развитие познавательных компетенций;

-повышение мотивации;

-активизация мыслительной деятельности;

-сотрудничество и сотворчество учителя и ученика;

-системно –деятельностный подход;

-использование активных и интерактивных методов обучения;

-творческая составляющая урока.

Все перечисленные компоненты подразумевают обращение к сознанию школьника, дают ему возможность стать активным участником учебного процесса, а не пассивным слушателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_25_marta_2017.doc66.5 КБ
Файл prezentatsiya_tv._masterskaya.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Статья
Тема: «Технологии творческой мастерской как способ активизации мыслительной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС нового поколения»

Автор: Бирюкова Наталья Николаевна учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением музыкальных предметов им.А.П.Иванова» город Бежецк Тверская область

                                                                   2017

Тема выступления: «Технологии творческой мастерской как способ активизации мыслительной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС нового поколения» 1 слайд

Мое выступление ориентировано на педагогических работников – 2 слайд

Цели моего выступления:

 -познакомить с организацией , подготовкой уроков, построенных по технологии творческой мастерской;

-поделиться опытом проведения уроков по данной технологии;

-продемонстрировать, как данная педтехнология оказывает влияние на активизацию мыслительной деятельности школьников. 3 слайд

Эпиграфом к моему выступлению я взяла слова М.Горького

                                       Надо любить то, что делаешь, и тогда труд,
                                       даже самый грубый, возвышается до творчества...

                                                            (М.Горький)      4 слайд         


            Труд учителя сложен и многогранен. Современная действительность предъявляет ряд требований не только к методам и формам организации учебного процесса, но к самому педагогу. Учитель должен быть эрудированным, компетентным в различных областях знаний, способным ответить на любые вопросы учеников, владеть новыми методиками и технологиями преподавания.  

Перед современным учителем встает ряд проблем:

1)преобладание объяснительно-иллюстративного способа преподавания, а не деятельностного характера учения;

2) низкая заинтересованность учащихся;

3) отсутствие мотивации,

4)низкая познавательная активность; интернет и компьютер занимают свободное время учеников; многие ученики идут легким путем и ищут ответы в интернете, а многие учащиеся совсем не желают учиться,

5) учащиеся мало читают, поэтому читательская компетенция очень низкая.

Меняется жизнь, меняются требования, предъявляемые жизненной ситуацией к выпускнику, поэтому система образования тоже должна претерпеть изменения, чтобы подготовить творчески мыслящего, эрудированного, умеющего высказать и подтвердить свое мнение человека. Слайд 5

Сейчас четко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей.  В условиях реализации ФГОС нового поколения учитель должен построить урок так, чтобы все учащиеся имели возможность участвовать в учебном процессе, высказывать свое мнение, вступать в дискуссию.

ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ:

-развитие коммуникативных компетенций;

-развитие познавательных компетенций;

-повышение мотивации;

-активизация мыслительной деятельности;

-сотрудничество и сотворчество учителя и ученика;

-системно –деятельностный подход;

-использование активных и интерактивных методов обучения;

-творческая составляющая урока.

Все перечисленные компоненты подразумевают обращение к сознанию школьника, дают ему возможность стать активным участником учебного процесса, а не пассивным слушателем.

СЛАЙД 6

Новые педагогические технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения приходят на помощь учителю: кейс- технологии, технология критического мышления, учебный диалог, творческие мастерские. Я считаю очень удачной и успешной технологию творческой мастерской. Эта технология предполагает взаимное сотрудничество педагога-мастера и ученика-творца. А также эта технология требует большой самостоятельности и самореализации обучающихся, она позволяет развивать мыслительные и творческие способности школьников.

Творческая или педагогическая мастерская – это далеко не новая педтехнология, но она по-новому звучит в условиях внедрения ФГОС нового поколения.

Разработан алгоритм творческой мастерской группой французских ученых в конце 80-х годов XX века. В Россию пришла эта технология в 90- х годах ХХ века, когда французских педагогов в Москве презентовали данную инновационную форму работы.  

Форма организации работы в педагогической мастерской  не навязывает подростку мнение старших, опытных  людей.  Свое видение проблемы учащиеся учатся формулировать самостоятельно. Они приходят к видению нового материала посредством своей мыслительной деятельности. Школьники в ходе работы опираются на свой жизненный опыт, предложенные модели, схемы, тексты. Учитель только направляет  их мысли, способствует правильному восприятию мира. Кроме  того ,школьники учатся общаться друг с другом, с педагогом и вообще с миром в целом, т.е происходит более успешно процесс социализации.

СЛАЙД 7

Обратимся к научному понятию технологии педагогической мастерской. Свое название технология получила, что у нее есть МАСТЕР. Но это не учитель, передающий свои знания и умения незнающему и не умеющему ученику. Мастер лишь создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. И принимают в нем участи все, включая самого мастера. В технологии мастерских главное - не сообщить и освоить новую информацию, а передать способы работы, будь то естественно- научное исследование, текстологический анализ художественного произведения, исследование исторических первоисточников, создание произведений прикладного искусства и др.

СЛАЙД 8

В технологии творческой мастерской важно:

-не сообщить  материал, а передать способы работы с ним;

-чередовать формы работы: погружение в материал, индивидуальная работа, сопоставление старых знаний с новыми открытиями;

  • В ходе мастерской происходит обмен мнениями,  учащиеся вступают в диалог, афишируют результаты своих открытий;

- Необходимо обращение к разным источникам: словарям, текстам, живописи, музыке, киноискусству. Данные метапредметные знания помогают погрузиться в новый материал и сделать новые открытия.

Как раз  все перечисленное предусматривают ФГОС нового поколения.

АЛГОРИТМ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ – слайд 9

  1. Работа с ассоциациями;
  2. Социализация;
  3. Углубление в ассоциации;
  4. Социализация;
  5. Разрыв;
  6. Афиширование результатов;
  7. Осмысление материала;
  8. Творческий этап;
  9. Рефлексия

МЕТОДЫ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОЙ АМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ И ОТКРЫТИЕ НОВОГО: слайд 10

  1. Обращение к ассоциациям;
  2. Верно или неверно;
  3. Выберите из предложенного списка…
  4. Заполнение пропусков в таблице;
  5. Синквейн;
  6. Наглядный метод;
  7. Словесный метод – элементы учебного диалога
  8. Работа в маршрутных листах;
  9. Проблемные вопросы;
  10. Составление кластеров;
  11. Творческие задания (эссе, письмо, радуга желаний, облака- мечты и т.д)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:

  • в парах
  • -индивидуальная
  • -групповая

Приведу пример построения урока по технологии творческой мастерской.  Тема урока:  «Счастливая, счастливая, но невозвратимая пора детства» (творческая мастерская построения знаний по отдельным главам повети Л.Н.Толстого «Детство») 7 класс. Слайд 11

 Начало любой  «мастерской» - «индуктор»- мотивирует творческую и мыслительную деятельность каждого участника. Это обращение к ассоциативному и образному мышлению, обращение обязательно личностное и загадочное. Лейтмотивом к уроку можно взять видеоролик о детстве «Детство – это я и ты». Отсюда происходит формулирование темы и целей урока.

СЛАЙД 12

1 этап АССОЦИАЦИИ Потом предлагается слово, к которому надо подобрать ассоциации; можно писать, рисовать, а потом посмотреть и даже позаимствовать что-то интересное у соседей. Составляя индуктор, надо соотнести его с чувствами, мыслями, эмоциями, которые он может вызвать у детей. В ходе этой мастерской предлагается слово ДЕТСТВО. Ребята подбирают разные ассоциации: счастье, семья, школа, родители, радость , игрушки. Вывод, что детство – это радостная пора жизни. Работа с ассоциациями позволяет обратиться не только к жизненному опыту ребят, к их ассоциативному мышлению, но и активизировать мыслительную деятельность, повысить мотивацию.

СЛАЙД 13 Второй этап – углубление в ассоциации. Здесь предлагается прочитать текст. Чаще всего я подбираю лирические тексты. Изучая повесть Л.Толстого «Детство», я подобрала стихотворение о детстве простое для восприятия школьников:

Детство – это сладость,

Это когда даже

Дождь и холод в радость.

Детство – это сказки,

Чебурашка с Геной,

Все вокруг прекрасно,

Необыкновенно.

Это догонялки,

Вкладыши и марки.

Это карусели

В нашем старом парке.

Это, когда ночью

Говорят игрушки.

Детство - на асфальте

Рисовать фигурки.

Детство – это чудо,

Радостные лица.

Жаль, что наше детство

Вновь не повторится.

После прочтения стихотворения предлагается дополнить ассоциативный ряд. Тем самым , расширив диапазон, образ.

СЛАЙД 14Третий этап – обращение к тексту. На данном этапе учащимся предлагается текст о детстве. Мы работали с текстом из самой повести – глава «Детство». Выводы, что детство счастливая пора, радостная, беззаботная, но невозвратимая.

СЛАЙД 15Четвертый этап - Словарная работа по словарю. Делаем выводы, что наши  размышления верны и мы на правильном пути

СЛАЙД 16 Пятый  этап – «Разрыв», т.е. отвлечение от темы, обращение к другому виду искусства, чтобы из разорванных идей составить нечто новое, необычное, но понятное и простое. Здесь я часто использую прием  -обращение живописи. Метапредметные действия помогают обратиться к жизненному опыту, эмоциональному восприятию, мыслительной деятельности. Учащиеся думают, сравнивают, анализируют. Так, при изучении повести «Детство» Л.Н.Толстого учащимся предложено рассмотреть ряд репродукций известных художников: Ф.Моргана «На качелях», В.Серова  «Мика Морозов», В.Тропинина «Портрет сына» и К. Маковского «Маленькие шарманщики у забора». Объединены картины общей темой – детство, так как на каждой изображены дети. Какое настроение? Как передана тема детства? Подойти к картине К. Маковского – здесь делаем вывод, что детство бывает не всегда счастливое. Обратиться к современной действительности. Учащиеся активно участвуют в беседе и делятся своим жизненным опытом. От этого этапа образуем переход  к главному этапу творческой мастерской – «Осмыслению» - предлагаем подумать, какая картина создает образ главного героя повести Л.Толстого «Детство». Почему?

В ходе мастерской очень уместны задания – составление кластеров.

По повести детства КЛАСТЕР «КИТЫ ВОСПИТАНИЯ» Слайд 17

Слайд 18  Шестой  этап – Осмысление. Это непосредственная работа с художественным текстом, анализ эпизодов и характеристика персонажей. Учащимся раздается модель «солнышко счастья Николеньки Иртеньева». В ходе беседы учащиеся должны выяснить, как взрослые люди оказали влияние на формирование героя. Здесь можно организовать работу в группах, каждой группе предложить главы для анализа с предложенным перечнем вопросом или план деятельности: (МАМА, ОТЕЦ, НАТАЛЬЯ САВИШНА, КАРЛ ИВАНОВИЧ). После афиширования своей работы каждая группа делает вывод о влиянии взрослого человека на формирование Николеньки. Например, перечисляют такие качества: доброта, внимательность, забота, уважение, чуткость и т.д.

Их  записывают учащиеся на лучах солнца. Слайд 19

Итог работы составление общего кластера солнышко счастья. Слайд 20

Учащиеся быстро справляются с такой работой, так как сами находили пути решения, анализировали главы повести, подбирали ассоциации.

Как закрепление предлагается учащимся из предложенного списка характеристик выбрать, какой же Николенька Иртеньев. Слайд 21

Этот вид работы позволяет закрепить уже имеющиеся знания, подытожить всю мыслительную деятельность школьников.

Слайд 22 Проблемный вопрос.

Проблемные вопросы очень целесообразно использовать в ходе творческой мастерской. Они позволяют обратиться к сознанию, к мышлению школьников. Такой вид работы позволяет учащимся думать, находить пути решения проблемы. Вопрос: Что отличает Николеньку от других персонажей? Учащиеся уже имеет представление о Николеньке. Теперь им нужно осмыслить, что он способен к анализу поступков, действий. Здесь уместно дать понятие «диалектика души» , введенное Л.Толстым.

Слайд 23 Пятый этап – творческий. Это самый важный этап творческой мастерской, так как весь урок работал для него. Но время урока ограничено, поэтому можно придумывать разные формы организации творческой работы школьников, исходя из оставшегося времени. Я использовала – «Радуга нравственных принципов Николеньки». Учащиеся в маршрутных листах имеет макеты радуги. Здесь реализуется и межпредметная связь с физикой – повторяем радуга, что это, какой цветовой спектр, сколько цветов, какие. (Учащиеся заполняют 7 нравственных принципов главного героя). Можно использовать и другие формы; облака-  счастья Николеньки, ступеньки нравственного роста Николеньки, дорога Николеньки, дерево нравственных ценностей Николеньки. Это подводит итог всей мыслительной деятельности школьников, тому, что они узнали на уроке.

Шестой этап- Рефлексия «Синквейн» к слову «Детство». Слайд 24

Эта форма работы тоже активизирует мыслительную деятельность, развивает творческие способности, учит анализировать и делать выводы.

А также идет самооценка своей работы: На уроке я узнал, открыл, осознал. Я ставлю себе оценку «». Учащиеся учатся адекватно оценивать проделанную ими работу и ставить себе объективную оценку.

В ходе урока целесообразно использовать видеофрагменты , музыкальное сопровождение, это украшает урок, создает эмоциональный фон урока. В уроке, построенном по технологии творческой мастерской  преобладает деятельностный подход, так как учащиеся сами добывают знания, приходят к открытию, анализируют, думают, рассуждают. Один вид работы быстро сменяет другой, это позволяет учащимся активизировать свои мыслительные способности.

Итоги: СЛАЙД 25

Резюмируя выше изложенное, можно сделать следующие выводы:

Творческая мастерская актуальна для предметов гуманитарного цикла;

Она взывает к образному творческому мышлению и чувствам;

Она позволяет обсудить  важные нравственные проблемы;

Она позволяет научить ученика думать, рассуждать, мыслить;

Творческая мастерская формирует ключевые компетенции: предметные, метапредметные, коммуникативные и познавательные компетенции;

Творческая мастерская активизирует мыслительную деятельность школьников

Список использованных источников:

1. Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы 9-11 класс- Методическое пособие – С.Пб.: Паритет, 2003
2. Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок ч.4 –Альтернативные уроки- научно –практическое руководство для учителей, методистов, классных руководителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК – Издательство «Учитель», 2007
3.
Сальникова Т.П. Педагогические технологии –учебное пособие –М.: Сфера, 2007
4. Степанова Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование- М.: Сфера, 2004
5. Степанова Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика. Псков: ПоИПКРО, 1998.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технология творческой мастерской как способ активизации мыслительной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения» учитель: Бирюкова Наталья Николаевна МОУ «СОШ №3 им.А.П.Иванова » г.Бежецк

Слайд 2

Целевая аудитория: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ

Слайд 3

ЦЕЛИ : Познакомиться с понятием творческой мастерской ; Изучить алгоритм построения уроков по технологии творческой мастерской; Выделить основные приемы и методы, активизирующие мыслительную деятельность школьников; Выявить особенности данной педтехнологии , которые удачно реализуются в условиях ФГОС нового поколения.

Слайд 4

Нужно любить то, что ты делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества. М.Горький

Слайд 5

ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: -развитие коммуникативных компетенций; -развитие познавательных компетенций; -повышение мотивации; -активизация мыслительной деятельности; -сотрудничество и сотворчество учителя и ученика; -системно – деятельностный подход; -использование активных и интерактивных методов обучения; -творческая составляющая урока

Слайд 6

Технология творческой мастерской – это далеко не новая технология. Разработана группой французских педагогов в конце 80-х годов 20 века. Эта технология удачна в условиях ФГОС нового поколения, так как реализует системно- деятельностный подход в обучении. Творческая мастерская позволяет формировать речевые навыки, умение думать, рассуждать. Кроме того, данная технология активизирует мыслительную деятельность школьников

Слайд 7

Творческая мастерская – это педагогическая технология очень удачная для предметов гуманитарного цикла. Творческая мастерская – это технология, которая позволяет самореализоваться и самораскрыться каждому ученику. Учитель- мастер, творец, созидатель в ходе работы мастерской. Мастерские позволяют воспитывать нравственные, духовные и патриотические качества и формировать коммуникативные и познавательные компетенции, развивать мыслительную деятельность.

Слайд 8

В технологии творческой мастерской главное: - не сообщить материал, а передать способы работы с ним; -чередовать формы работы: погружение в материал, индивидуальная работа, сопоставление старых знаний с новыми открытиями; В ходе мастерской происходит обмен мнениями, учащиеся вступают в диалог, афишируют результаты своих открытий; - Необходимо обращение к разным источникам: словарям, текстам, живописи, музыке, киноискусству. Данные метапредметные знания помогают погрузиться в новый материал и сделать новые открытия.

Слайд 9

АЛГОРИТМ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ Работа с ассоциациями; Социализация; Углубление в ассоциации; Социализация; Разрыв; Афиширование результатов; Осмысление материала; Творческий этап; Рефлексия

Слайд 10

МЕТОДЫ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ: Обращение к ассоциациям; Верно или неверно; Выберите из предложенного списка… Заполнение пропусков в таблице; Синквейн ; Наглядный метод; Словесный метод – элементы учебного диалога Работа в маршрутных листах; Проблемные вопросы; Составление кластеров; Творческие задания (эссе, письмо, радуга желаний, облака- мечты и т.д ) ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ: в парах -индивидуальная -групповая

Слайд 11

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «СЧАСЛИВАЯ, СЧАСТЛИВАЯ, НО НЕВОЗВРАТИМАЯ ПОРА ДЕТСТВА!» (ПО ПОВЕСТИ Л.Н.ТОЛСТОГО «ДЕТСТВО » ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Познакомить с творчеством Л.Н.Толстого . Повесть «Детство»; Дать характеристику главному герою повести Николеньке Иртеньеву; Проследить, как происходит формирование маленького человека, кто оказывает на него влияние; Развивать читательские, коммуникативный, познавательные компетенции, Активизировать мыслительную деятельность; Воспитывать уважение, доброту, справедливость.

Слайд 12

РАБОТА ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ 1.Этап: АССОЦИАЦИИ ПОДБЕРИТЕ АССОЦИАЦИИ К СЛОВУ «ДЕТСТВО».

Слайд 13

РАБОТА ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ 2. этап: Углубление в ассоциации Детство – это сладость, Это когда даже Дождь и холод в радость. Детство – это сказки, Чебурашка с Геной, Все вокруг прекрасно, Необыкновенно. Это догонялки, Вкладыши и марки. Это карусели В нашем старом парке. Это, когда ночью Говорят игрушки. Детство- на асфальте Рисовать картинки. Детство – это чудо, Радостные лица. Жаль, что наше детство Вновь не повторится.

Слайд 14

РАБОТА ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ 3.Этап: Работа с текстовым материалом «ДЕТСТВО». В главе «Детство» найдите главные характеристики этого слова.

Слайд 15

РАБОТА ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ 4.Этап: Словарная работа «ДЕТСТВО» (по словарю С.Ожегова ) - это ранний, до отрочества, возраст; период жизни в таком возрасте. »

Слайд 16

РАБОТА ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ 5 этап -Разрыв

Слайд 17

КЛАСТЕР«КИТЫ ВОСПИТАНИЯ» КИТЫ ВОСПИТАНИЯ СПРАВДЕЛИВОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ СТРОГОСТЬ ДОБРОТА ИСКРЕННОСТЬ СЕМЬЯ ЛЮБОВЬ ОТНОШЕНИЕ КАК К ЛИЧНОСТИ ЗАБОТА УВАЖЕНИЕ ПРИМЕР ДИСЦИПЛИНА

Слайд 18

РАБОТА ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ 5.Этап- Осмысление

Слайд 19

РАБОТА ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ СОЛНЫШКО СЧАСТЬЯ

Слайд 20

КЛАСТЕР«СОЛНЫШКО СЧАСТЬЯ» СПРАВДЕЛИВОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ СТРОГОСТЬ ДОБРОТА ИСКРЕННОСТЬ САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ ЛЮБОВЬ СТРЕМЛЕНИЕ К ПОЗНАНИЮ ЗАБОТА УВАЖЕНИЕ НАПРИЯТИЕ ЗЛА ЛАСКА

Слайд 21

Выберите характеристики: Какой Николенька? Добрый, жестокий, чуткий, заботливый, ласковый, нежный, эгоист, равнодушный, целеустремленный, внимательный, робкий, вредный, рассудительный, дружелюбный, з лой, честный, искренний, умный, хороший

Слайд 22

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС В чем отличительная черта Николеньки?

Слайд 23

РАДУГА ЖИЗНЕННЫХ ПРИНЦИПОВ

Слайд 24

РАБОТА ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ 6.ЭТАП-РЕФЛЕКСИЯ Синквейн 1.ДЕТСТВО 3 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 3 ГЛАГОЛА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВО-ВЫВОД

Слайд 25

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Творческая мастерская актуальна для предметов гуманитарного цикла; Она взывает к образному творческому мышлению и чувствам; Она позволяет обсудить важные нравственные проблемы; Она позволяет научить ученика думать, рассуждать, мыслить; Творческая мастерская формирует коммуникативные и познавательные компетенции; Творческая мастерская активизирует мыслительную деятельность школьников

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС нового поколения.

С внедрением ФГОС второго поколения проблема одаренности  становится все более актуальной.  Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящи...

Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса.  В этих условия...

Творческая работа на тему: «Как я планирую свою педагогическую деятельность в условиях реализации ФГОС нового поколения?»

Моя творческая работа на тему "Как я планирую педагогическую деятельносить в условиях реализации ФГОС нового поколения"...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Методическая разработка на тему: " Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения"...

" Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения....