Индивидуальный маршрут развития ученика начальных классов
материал на тему
Индивидуальный маршрут развития ученика начальных классов, имеющего особые образовательные потребности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_hlebnikov_nikita.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МБОУ «Опытненская СОШ»
Таскин С.А.
Индивидуальный маршрут
развития ученика
Хлебникова Никиты
2017-2018 учебный год
Автор:Гребенкина Светлана Ивановна,
учитель начальных классов
МОУ « Опытненская СОШ»
Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………………………….
Этапы реализации
Планируемый результат ……………………………………………………………..
Индивидуальный образовательный план
Расписание учащегося на неделю
Участие в олимпиадах, конкурсах, НПК
Приложение …...............................................................................................................
Пояснительная записка
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.
Существует ошибочное мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Сегодня остро встает вопрос об индивидуализации обучения для талантливых и одаренных детей через разработку индивидуальной образовательной траектории уже в начальной школе.
Данный ИОМ составлен для обучающегося 3а класса МБОУ «Опытненская СОШ» (на 2017-2018 учебный год) имеющего высокий уровень мотивации к обучению. Возникли трудности в эмоционально-личностной сфере мальчика. Открытый характер, любознательность, активная жизненная позиция позволила ученику быстро подружиться с одноклассниками, которые имеют способности и высокий уровень мотивации к обучению. Это их сближает, стимулирует к творчеству. На этих взаимоотношениях строится данный индивидуальный образовательный маршрут, построенный по просьбе родителей, совместно с учеником.
Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации.
Задачи:
- поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
- обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру, в НПК;
- формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.
Этапы реализации ИОМ
этап | сроки | направления | результаты |
I .Диагностический Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, эмоционального состояния. | Сентябрь-октябрь | 1. Входная диагностика 2. Исследования эмоционально-личностной сферы 3. Диагностика межличностных отношений 4. Диагностика психологического здоровья | Создание: «Интеллектуального портрета ученика», «Карты способностей и интересов» - банка творческих способностей ученика; - банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов; - рекомендаций по работе с учеником; - портфолио |
II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута | октябрь | 1.Прогнозирование 2.Проектирование 3.Конструирование | Создание: -индивидуального образовательного плана; - индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа |
1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня | Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, проектная деятельность, экскурсии | ||
2).Разработка программы здоровьесбережения | 1. консультации со специалистами, значимыми взрослыми. 2. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки | Составление режима дня, расписания на неделю | |
3).Интеграция с другими специалистами | в течении года | 1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей 2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня 3. Организация различных типов занятий: экскурсии, практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования 4.Создание системы стимулов и поощрений | Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов |
III.Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка | апрель-май | показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, бенефис, творческий отчет, концерт, участие в олимпиадах, международных конкурсах , тесты, зачётная работа |
Планируемый результат реализации программы
1. Воспитание личности
- здоровой духовно-нравственно и социально активной;
- способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;
- владеющей средствами и способами исследовательского труда;
способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность; ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
- руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.
3. Победы на олимпиадах и НПК
Индивидуальный образовательный план
____________________________________________________
1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе ) | |
Дата рождения | |
Любимое занятие в свободное время | |
Мой любимый учебный предмет | |
Мои учебные достижения | |
Мои сильные стороны | |
Мои слабые стороны | |
Мои увлечения | |
Чем отличаюсь от своих сверстников | |
Что умею делать хорошо | |
Сфера профессиональных интересов | |
Сфера моих жизненных интересов (какое место хочу занять в обществе) | |
Что мне в себе нравится Что мне в себе не нравится На кого хочу быть похожим (-ей) | |
2. Мои цели и задачи | |
1) Кем хочу стать, какую получить профессию | |
2) Каким (-ой) хочу стать (перечисляются качества, которые бы хотел иметь ученик как член общества, как гражданин семьянин) | |
3. Мои планы | |
4.2 Обучение | |
1) Изучению каких предметов уделить больше внимания | |
2) Какие предметы изучать на углубленном уровне | |
4.3 Дополнительное образование | |
1) По каким дополнительным образовательным программам буду заниматься | |
2) Какую дополнительную литературу буду изучать | |
3) В каких проектах буду участвовать | |
4) В каких олимпиадах и конкурсах буду участвовать | |
4.4. Участие в общественной деятельности | |
1) В каких делах буду участвовать в школе и классе | |
2) В каких буду участвовать вне школы | |
4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных планов качества: | |
1) На учебных занятиях | |
2) Во внеучебное время | |
3) В семье |
Расписание учащегося на неделю
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Занятие «Художественное слово» | Занятие по развитию речи«Ступени доброты» Кружок Спортивное ориентирование | Занятие «Решение нестандартных задач» Кружок Шахматы | Занятие «Я-исследователь» | Занятие «Волшебная кисточка» | |
Дополнительное самостоятельное обучение в дистанционной школе | |||||
Посещение школьной, сельской, районной библиотеки |
Участие в олимпиадах, международных конкурсах, НПК
Дата | Название мероприятия | Название работы | Результат |
Олимпиады на сайте Учи.ру | Заврики | Победитель | |
ЧиП Русский медвежонок Золотое руно Кенгуру | |||
Ноябрь | Районная научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения» | «Числа Фибонначчи» | 1 место |
Январь | Районная научно-практическая конференция «Рождественские чтения» | «Числа Фибонначчи» | 1 место |
Республиканская олимпиада, посвященной Году особо охраняемых природных территорий и экологии «Эколята» (1-4 классы) | 2 место | ||
Бельчонок (СФУ) | Победитель в Хакасии | ||
Напечатана статья в сборнике «ОТ УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ – К НАУЧНОМУ ПОИСКУ. ОТ РЕФЕРАТА – К ОТКРЫТИЮ « Материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием Абакан | Поэтические открытия - хокку | 1 место |
Примерные вопросы для формирования навыков самоанализа:
- Какие цели я ставил перед собой в начале года?
- Какие действия я спланировал для достижения поставленных целей?
- Удалось ли мне реализовать задуманное?
- Чему научился? Что необходимо ещё сделать?
Мониторинг качества выполнения ИОМ
Критерии | Показатели | Конечный показатель прогрессивного развития |
Соответствие образовательным стандартам | Результаты итоговой и текущей аттестации. Успеваемость. Участие в интеллектуальных марафонах, предметных олимпиадах, конкурсах и т.п. | Результаты стабильные, или растут |
Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса | Динамика удовлетворенности учащихся, родителей. | Рост удовлетворенности |
Рост достижений | Динамика достижений ученика | Положительная динамика, ярко выражен рост личностных достижений (портфолио). |
Прогнозируемый результат | ||
Фактический результат | ||
Примечание |
Мониторинг осуществляется на уровне работы учителя-предметника.
Ключевые способы диагностики:
Контрольная деятельность зам. директора по УВР (в части планирования работы и реализации мероприятий), взаимооценка (экспертиза) деятельности учителей-предметников (каждый представляет и описывает результаты своей работы за год, педагоги-предметники, которые работают в классе, корректируют), самооценка деятельности учеником и учителем.
Систематическая диагностика удовлетворенности родителей и школьника количеством и качеством проводимых занятий.
Учитель: ___________________________
Ученик: ____________________________
Родители (законные представители): _______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 9 класса по учебнику "L\'oiseau bleu"
Разработано для учеников 9 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "L\'oiseau bleu"...
Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 10 класса по учебнику "Objectif"
Разработано для учеников 10 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "Objectif"...
Программа индивидуального развития ученика 9 класса
Для классного руководителя. Программа индивидуального развития ученика 9 класса....
Создание индивидуальных маршрутов развития детей в рамках творческих объединений МБОУДОД «ДДТ №2»
Данным материалом могут воспользоваться педагоги дополнительного образования, методисты системы ДОД. В данной статье отражены аспекты работы с талантливыми и одаренными детьми....
Развитие физических качеств учеников начальных классов
Двигательные качества - это показатели различных двигательных способностей или возможностей человека. Их развитие происходит непрерывно, но неравномерно. Активная двигательная деятельность способствуе...
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ученика 9 класса
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ученика 9 класса...
Индивидуальный маршрут для ученика 5 класса (коррекция)
Данный маршрут использовался во время дистанционного обучения...