Теория и практика игрового обучения на уроках немецкого языка
статья на тему
Предварительный просмотр:
Теория и практика игрового обучения на уроках немецкого языка
Величайшее искусство уметь превращать для детей в игру все,
что они должны делать или выучить.
Джон Локк
Игровые технологии являются неотъемлемой частью педагогических технологий. Изучение иностранного языка начинается со второго класса. Игра для учащихся этого возраста является любимой деятельностью. На самом деле, как показывает практика, учащиеся любят играть на разных ступенях образования. Вопрос только заключается в том, какие игры использовать на уроках разного возраста.
Не все учителя используют игры в работе с учащимися, так как боятся, что игра несет только развлекательную функцию и не способствуют освоению учебного материала.
В современном мире для учителя есть много возможностей использовать игры на своих уроках. Опыт коллег, специальная литература и огромный объем информации в интернете играют существенную роль в организации игровой деятельности. Каждый педагог, который активно использует игры на уроках, знает, какую важную роль они имеют для эмоциональной удовлетворенности ребенка. Игра делает урок привлекательным и интересным. Она позволяет раскрепоститься ученику и максимально продемонстрировать свои знания и умения.
Прежде всего, игры должны доставлять учащимся радость. Они должны создавать на уроке благоприятную атмосферу для раскрепощения ребенка. Игра на уроках иностранного языка способствует достижению обучающих целей.
Как известно, существует масса игр для различных дисциплин. Часто игры интегрированы в учебник по конкретному предмету. Однако каждый педагог должен внимательно подходить к организации игровой деятельности. При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:
1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
2) доступность для учащихся данного возраста;
3) умеренность в использовании игр на уроках;
4) игра должна быть интересна всем учащимся;
5) игра должна быть тщательно подготовлена;
6) игра должна стимулировать ученика к учению;
7) игра должна быть целесообразной на предложенном этапе урока.
Я, учитель немецкого языка, активно использую игры на уроках. Особое значение играм я уделяю в начальной школе.
Игры на уроках иностранного языка, я делю на 5 групп. Игры каждой группы представлены в таблице.
Игра – непременный спутник детства. Учитель должен, как можно дольше дать возможность учащимся чувствовать себя ребенком. Но не забывать о главных целях обучения и умело использовать игровую деятельность в своих целях.
Литература:
- Herrad Messe. Spiele im Unterricht, Goethe-Institut, München, 2004. – S 199.
2. - Будакова О. В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 152-154.
- Коротков И.М. Подвижные игры детей. – М.: Сов.Россия, 1987. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на уроке немецкого языка
учимся-играем обучающие игры на уроках немецкого языка изучаем немецкий с удовольствием...
Игровые технологии на уроках немецкого языка как способ развития коммуникативной компетенции.
Главная цель моей педагогической деятельности – развитие способностей учащихся к общению на немецком языке, создание условий успешности учителя и учеОбучение на основе общения посред...
Игры и игровые моменты на уроке немецкого языка.
В данной статье представлены лексические, речевые игры, игры для работы с алфавитом,сайты,где можно посмотреть обучающие игры. Следующие игры можно использовать на начальном и среднем этапах обучения ...
Использование игровых технологий на уроках немецкого языка
Здесь используется материал для применения игровых технологий на уроках...
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Данный материал содержит подборку игр и игровых приемов на уроке немецкого языка в начальной школе...
Использование игровых ситуаций на уроках немецкого языка как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе.
Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!...
Статья " Использование игровых форм обучения на уроках немецкого языка в школе"
Статья " Использование игровых форм обучения на уроках немецкого языка в школе" содержит не только теоретический материал по данному вопросу, но и подборку игр разных типов для приме...