Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла
материал на тему

Крылова Светлана Васильевна

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2016 -17 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo_uchiteley_gumanitarnogo_tsikla_v_2016.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла

 в 2016-2017 учебном году.

Работа МО в 2016-2017  учебном году осуществлялась по следующим направлениям: 

  • внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования;
  • создание оптимальных условий для реализации внедрения эффективных образовательных и воспитательных технологий в обучении;
  • реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

Перед учителями – предметниками были поставлены следующие задачи:

1)  Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетенции обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного и модульного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

2) Концентрировать основные силы МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников. 

3) Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня.

4) Продолжить работу с одарёнными детьми.

5) Продолжить создание базы ресурсного обеспечения по предметам.

6) Совершенствовать методику преподавания и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, иностранному языку, литературе, обществознанию, истории.

7) Повышать мотивацию учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности.

С поставленными задачами учителя успешно справились. Достижению поставленных задач способствовала активная работа всех членов ШМО. Были проведены плановые заседания ШМО учителей гуманитарного цикла, в ходе которых обсуждены следующие темы: план работы на 2016/2017 учебный год, рабочие программы по предметам гуманитарного цикла, система оценивания достижения планируемого результата, материалы для проведения административных контрольных работ, школьных олимпиад, экзаменационные материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 5-8, 10 классах.

На тематических заседаниях были рассмотрены следующие вопросы: «Анализ работы МО за прошлый год.  Утверждение плана работы на новый учебный год», «Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла», «Программа развития УУД на ступени основного общего образования», «Особенности преподавания  предметов гуманитарного цикла в условиях введения ФГОС».

Для педагогов школы созданы условия для развития педагогического мастерства. Повышается уровень их профессионального роста. Арбузова Е.Н.,  Крылова С.В. Пахунова Е. Л. и Пахунова Н.Г.  в 2016 -2017 учебном году прошли курсы повышения квалификации.  Учителя – предметники рационально планируют учебный материал, осваивают и применяют на практике новые технологии урока, формируют ключевые компетенции (ценностно-смысловую, общекультурную, учебно – познавательную, информационную, коммуникативную, социально- трудовую, компетенцию личностного самосовершенствования), применяют проектную, исследовательскую деятельность при проведении уроков, внеклассных мероприятий, совершенствуют формы и методы работы при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Результаты успешной деятельности педагогов – это хорошие результаты ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории и обществознанию. Хотя есть недоработки в подготовке к ЕГЭ по обществознанию учащихся 11 класса.

Плодотворно ведётся работа с одарёнными детьми, свидетельство этому – победитель районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе Масягина Дарья, ученица 9 класса ( руководитель Пахунова Н.Г.).

Учащиеся нашей школы принимают активное участие как в районных, так и в областных конкурсах.  Ученик 11 класса Игнатов Денис занял 2 место в конкурсе чтецов «Тихая моя Родина» (руководитель Пахунова Н.Г.), ученицы 6 класса Авдюкова Татьяна и Юртова Алена приняли участие в районном конкурсе чтецов «Живая классика» ( руководитель Крылова С.В.), Авдюкова Татьяна стала победителем в номинации   «Эмоциональное и артистическое исполнение прозы». Барышева Юлия, ученица 11 класса, приняла участие в областном конкурсе эссе «Я горжусь» ( руководитель Пахунова Н.Г.). Пахунова Ольга, ученица 9 класса стала призёром (2 место) в Логиновских чтениях, также у неё 2 место в областном конкурсе эссе «Я горжусь» и благодарственное письмо за участие в областной викторине «Нижегородский край – кузница победы» ( руководитель Пахунова Е.Л.) . Учащиеся нашей школы приняли активное участие в районных научно-практических конференциях истории и географии.  В научно – практической конференции «Я исследователь» Безрукова Дарья, ученица 5 класса заняла 3 место (руководитель Пахунова Е.Л.), Рыбакова Виктория, ученица 9 класса , заняла 3 место в научно-практической конференции по географии.

Наши учителя охотно делятся накопленным опытом работы. Арбузова Е.Н. и Пахунова Н.Г. приняли участие в конкурсе методических разработок уроков и сталт победителями.

На базе нашей школы был проведен семинар директоров школ Вознесенского района на тему «Современный урок – урок развития личности». Учителя МО гуманитарного цикла приняли активное участие в нём и дали открытые уроки:  Крылова С.В. провела урок русского языка на тему «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» в 6 классе, Пахунова Е.Л. провела урок истории в 5 классе на тему «Чему учил Конфуций»,  в 11 классе открытый урок по теме «Любовь – это жизнь, это главное» ( по творчеству В.В. Маяковского)  провела Пахунова Н.Г. Внеклассное мероприятие  на тему « Русь, Россия – Родина моя» было подготовлено и проведено совместно Арбузовой Е.Н. и Козиной Т.И. Все мероприятия получили высокую оценку гостей.

С целью воспитания и развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества, ориентации на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. а также разнообразия организационных форм и учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, исходя из требований к проведению современного урока в условиях внедрения ФГОС второго поколения, в 2016/2017 учебном году на заседаниях МО рассмотреть следующие вопросы:

  1. «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся».
  2. «Учитель – учителю. Обучение в сотрудничестве».
  3. «Системно-деятельностный подход в обучении школьников». Требования к современному уроку. Формирование УДД как условие реализации системно- деятельностного подхода в обучении школьников.

Руководитель ШМО                                 Крылова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.

.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.

 Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за год

Анализ учебной и методической работы членов МО гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год...

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год

МО учителей гуманитарного цикла призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый  учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту своего педаг...

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012/2013 учебный год

Данный материал включает анализ работы МО за 2012/2013 учебный год, план работы на 2013/2014учебный год....

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год...