Применение ИКТ на уроках технологии
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_na_urokah_tehnologii.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Оерская средняя общеобразовательная школа
ИКТ в работе учителя технологии
(Из опыта работы)
Выполнила: Учитель технологии МБОУ Оерской СОШ Федотова М.В.
2014
ИКТ в работе учителя технологии.
Одной из главных целевых установок образовательной области «Технология» является развитие и воспитание широкообразованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности. Поэтому на учителя технологии возлагается большая ответственность, к нему предъявляются высокие требования к готовности и профессиональной компетентности в различных технологиях, в том числе и информационно- коммуникативных.
Использование ИКТ в образовательной области «Технология» возможно на всех этапах урока:
- Изучение (объяснение) нового материала
- Закрепление
- Повторение
- Контроль знаний
- Домашнее задание
В сфере образования применяются базовые информационные технологии:
- технологии работы в текстовых редакторах;
- графические;
- технологии числовых расчетов
- технологии хранения, поиска и сортировки данных,
- сетевые информационные технологии,
- технологии мультимедиа.
Но в современных условиях, когда многие дети знакомы с Интернет, имеют дома компьютеры, оснащение урока только привычными, традиционными учебными пособиями становится, с моей точки зрения, скучным, а может и несколько устаревшим. В то же время мне как педагогу хотелось бы, чтобы дети использовали компьютер не только в развлекательных целях, но и для образования, получения полезной информации. Поэтому передо мной встала задача внедрения современных компьютерных технологий в образовательный процесс, в том числе и Интернет-ресурсов. Компьютерные технологии я использую в образовательном процессе уже третий год.
Сегодня я хочу поделиться опытом использования компьютерных технологий на уроках технологии. Мой выход на использование Интернет-технологий начался с создания электронной почты. Современное техническое оснащение кабинетов в школе позволило мне использовать компьютерные технологии в уроке. Мой выбор в пользу ИКТ на разных этапах урока обусловлен уверенностью в том, что с компьютерными технологиями связан завтрашний день школы. Но не только это определило мой выбор.
Я начала создавать мультимедийные презентации обучающего характера, рассчитанные на конкретную тему, на конкретный урок.
Приведу несколько примеров созданных мною презентационных проектов для уроков технологии, предназначенных к использованию на этапе изучения нового материала. Например 5 класс Раздел Машиноведение: «История развития швейных машин»; Раздел Кулинария «Бутерброды», «Блюда из яиц», «Овощи в питании» и т.д. В 6, 7, 8 классах – тоже имеется богатый материал электронно-оразовательного ресурса. Использование компьютерных технологий более продуктивно, чем использование таблиц, плакатов (сокращает время и более эстетично). Все созданные, или скаченные мною презентации систематизированы.
Если для этапа изучения нового материала я подбираю иллюстрации и тексты с полным воспроизведением, то для повторения, проверки и закрепления знаний предлагаю материал другого плана. Например: Игры – где ребята выбирают сами любую подтему из данного раздела и отвечают на вопросы разделившись при этом на команды.
В практике моей работы созданы разноплановые компьютерные презентации. Главное преимущество компьютерных технологий – это актуальность на сегодняшний день и их мобильность. Применение нетрадиционных форм уроков, в частности, урока с использованием Интернет-ресурсов, - это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Другой причиной является использование детской заинтересованности в современных технологиях, что тоже способствует мотивации учебной деятельности.
Использование Интернета на уроке для объяснения нового материала делает урок интереснее, повышается мотивация ученика к получению знаний. В Интернете можно найти тематические сайты по всем предметам школьного курса, задачники с подробными решениями, тесты, рефераты, модели различных опытов, видеоуроки.
Различные формы сетевого взаимодействия (индивидуальное общение по e-mail, тематические рассылки, форумы и чаты, методические ftp-архивы и др.) можно рассматривать в качестве основы для формирования единого учебно-методического пространства.
Использование электронной почты учителем значительно расширяет его контакты с внешней средой, делает возможным участие в работе сетевых методических объединений, позволяет выполнять функции удаленного консультанта. Варианты использования учителями индивидуальных электронных адресов различны:
-сетевое взаимодействие с администрацией, коллегами и учащимися;
-получение материалов тематических сетевых рассылок;
-участие в виртуальных методических объединениях и Интернет-конференциях; -поддержка участия учащихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Например : proekt.infourok@gmail.com на этом сайте вы сможете скачать бесплатно уроки, видеоуроки, классные часы, поместить свой материал и заработать деньги, получить бесплатное свидетельство; tehnoIogiya ucos.ru это образовательный портал Непрерывная подготовка учителя технологии: можно участвовать винтернет- конкурсе В.Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» проходит с 1.09.2013- по 1.04.2014 г., интернет-викторины.
^ Участие в работе сетевых методических объединений, Интернет-педсоветов помогает учителям обменяться опытом, обсудить насущные проблемы с коллегами, получить «из первых рук» нормативные документы.
^ Дистанционное обучение. В настоящее время существует большое количество электронных учебников и дистанционных курсов по различным предметам. На многих дистанционных курсах имеются следующие инструменты получения информации и общения: доска объявлений, электронная почта, электронная конференция, обмен файлами, виртуальный класс, библиотека web-сайтов.
^ Дистанционные олимпиады , объединяющие конкурсы учащихся и обмен методическим опытом педагогов, позволяют, не нарушая основного учебного процесса, принять участие в крупномасштабных конкурсных мероприятиях, найти единомышленников из других учебных заведений.
Директор школы: _______________Бадмаев Ю.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация школьников через применение на уроках современных образовательных технологий (работа в рамках модульной технологии обучения на уроках обществознания)
Способности учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность», появившегося в школе с началом модерниза...
Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии.
Использование информационно-коммуникационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень у...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Применение современных компьютерных технологий в обучении предметам "Изобразительное искусство и Черчение" на уроках для средней школы. Внедрение, применение и реализация ФГОС.
Методика внедрения и реализация ФГОС с использованием ИКТ...
Технологическая карта урока с применением технологии развития критического мышления на уроках технологии.
Проект урока технологии по кулинарии в 7 классе «Сладкие блюда» с применением технологии критического мышления....
Статья "Педагогические технологии обучения и их применение на уроках технологии"
Данная статья содержит краткий обзор некоторых современных педагогических технологий и описания собственного опыта применения этих технологий на практике....
Методическая разработка урока (внеурочного занятия) по технологии на тему применения фокального метода на уроках технологии « Создание настенной полки»
Данная методическая разработка может быть полезна учителям технологии, работающим по учебнику под редакцией В.М. Казакевича. Разработка выполнена в соответствии с ФГОС НОО. Использование фокального ме...