Урок обществознания по теме "Права ребёнка"
методическая разработка (9 класс) на тему
Данный урок был проведён в 9 классе в рамках изучения курса "Обществознания". Включает в себя несколько этапов: формулировка темы урока, цели урока, актуализация знаний, защита мини-проектов по группам, первичный контроль знаний, взаимопроверка по группам, рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebyonka.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАВА РЕБЁНКА
ВНИМАНИЕ! НАРУШЕНИЕ ПРАВ ДЕТЕЙ! 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу Ежегодно 4 миллиона детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению 155 миллионов детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности Миллионы детей лишены заботы и подвергаются плохому обращению, становятся жертвами употребления наркотиков
Ф.М. Достоевский « Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка »
Ребёнок – это каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста
История появления Конвенции о правах ребёнка В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка . Это был первый международный документ о правах детей!!! 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Это наиболее полный документ о правах ребёнка. Россия подписала Конвенцию в 1990г. Такие нормативно-правовые акты как Конституция РФ, Семейный кодекс, Гражданский кодекс соответствуют содержанию Конвенции о правах ребёнка.
Защита мини-проектов по группам Каждая группа состояла из нескольких человек: аналитики, оформители, ораторы, координатор Задания ученики получили заранее 1) изучив текст Конвенции о правах ребёнка, выбрать личные права 2) изучив текст Конвенции о правах ребёнка, выбрать политические права 3) изучив текст Конвенции о правах ребёнка, выбрать социально-экономические и культурные права 4) изучив российское законодательство, раскрыть вопрос о том, как в РФ защищаются права ребёнка Свой проект можно было представить либо в виде плаката, либо презентации
ПРАВА РЕБЁНКА ЛИЧНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ Во время защиты мини-проектов на уроке ребята заполняют данную таблицу
Было ли нарушено право ребёнка в этих ситуациях? Если да, то какое? В Древней Спарте больных и новорождённых детей сбрасывали в пропасть В Российской империи по указу Екатерины II помещики могли продавать крепостных крестьян по отдельности, без семьи, разлучая при этом не только супругов, но и родителей и детей
3) До принятия законов о труде в России дети трудились с малолетства. Известно , например, что самые тонкие льняные нити пряли 7-8-летние дети 4) Нижегородскому подростку, приехавшему в Сочи на отдых с родителями, отказали в приеме у врача из-за отсутствия полиса 5) Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывал и читал письма, адресованные мальчику
6) Подростки постоянно обзывали своего одноклассника 7) Родители требовали, чтобы их 13-летний сын приходил домой вечером не позднее 21ч., проверяли, как он сделал уроки, не купили ему дорогой телефон 8) После развода Антон остался жить с мамой. Она запретила отцу мальчика навещать его, хотя Игорь и его папа очень любили друг друга.
9) Узнав, что дочка получила за неделю несколько двоек по разным предметам, отец выпорол её 10) Родители установили код на компьютере, чтобы их сын не выходил на «вредные» и «опасные» сайты 1 1 ) Маме трехлетнего Саши – 27 лет. Она работала ткачихой, после увольнения стала пить. Мальчик жил в грязи, у него не было подходящей для сезона одежды, он часто рылся на помойке. Соседки подкармливали его, отдавали старую одежду
1 2 ) Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер 1 3 ) Классный руководитель обязала всех детей из своего класса в обязательном порядке по воскресеньям посещать православный храм 14) 16-летнему подростку отказали на выборах Президента в возможности проголосовать 15) Учитель поставил «2» за невыполненное домашнее задание
14 - 15 = «5» 11 – 13 = «4» 8 - 10 = «3» 0 - 7 = «2»
Выберите словосочетание, которое характеризу е т вашу работу сегодня Шевелить мозгами Слушать краем уха Хлопать ушами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока "Уход за грудным ребёнком"
Данный конспект урока подготовлен с презентацией по теме "Уход за грудным ребёнком".На уроке в игровой форме проводится проверка знаний учащихся, равитие ВПФ....
Конспект урока обществознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида Тема: «Конвенция о правах ребёнка»
Урок о важнейшем международном документе по защите прав детей, проведённый в 9 классе коррекционной школы....
Разработка урока с презентацией. Права ребёнка. УМК Деревянко
Конспект урока с презентацией. Тема: "The rihts of the child" Модальные глаголы: must, must\'nt. should, shouldn\'t....
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)
Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деят...
Новые результаты оброзования как основа проектирования современного урока обществознания современного урока обществознания
Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельный, т.е....
Урок обществознания в 7 классе. Тема: «Деньги и их функции» (Глава 2 «Человек и экономика»; 25 урок в КТП по обществознанию в 7 классе)
Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.Развивающая: продолжить работу по разви...