Выступление на методическом объединение "Роль педагога в повышении качества образования на уроках математики"
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_metodobedinenie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль педагога в повышении качества образования на уроках математики.
Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение , которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.
Особого внимания заслуживает деятельность учителя как одного из непосредственных участников образовательно-воспитательного процесса и управленческий потенциал образовательного учреждения.
У учителя есть возможность организовать свою профессиональную деятельность на высоком уровне при условии постоянного самоанализа, повышение квалификации (через самообразование, курсы повышения квалификации, Интернет, посещение уроков, дистанционные формы обучения и т.д.) и психологического благополучия.
Школьники лично заинтересованы в высоком профессионализме и нравственных качествах своих учителей, желают видеть нас своими наставниками, понимающими их лучше, чем кто-нибудь другой.
Ученикам и их родителям небезразличны ни процесс обучения, ни его результаты, тем более, что сейчас почти 100% выпускников школ продолжают учёбу в высших или средних специальных учебных заведениях. Поэтому, знания, полученные в школе должны быть качественными и прочными. Чтобы вооружить ими ученика, учителю надо быть профессионалом в науке, основы которой он преподаёт. А для этого диплома об образовании недостаточно. Чтобы расти, учитель должен следить за методической литературой, обмениваться опытом с коллегами.
В средних классах на уроках математики я постоянно подчёркиваю практическую значимость предмета. Это вызывает интерес у детей, и они, изучив новое понятие, сами приводят примеры, где оно встречается в окружающей обстановке, в жизни.
Но, к сожалению, бывают в классах (и порой их немало) «нематематические» дети. И это не секрет. Ведь отсутствуют же у некоторых людей музыкальный слух или художественные способности. А государственные стандарты для всех едины, и всем для получения аттестата надо пройти порог ЕГЭ. Поэтому, чтобы добиться качественного результата на контрольной работе или зачёте, учителю ежедневно приходится дифференцировать работу с учащимися, что, конечно, непросто, если в классе 25 – 28 человек. Проблему помогают решить дополнительные консультации с отдельными группами школьников, которые учителя проводят, не считаясь с личным временем.
Важную роль играет также вовлечение учащихся во внеклассную работу. Ученик, подготовивший тематическое сообщение для младших классов, принимающий зачёт или проводящий предметную викторину, не просто помогает учителю. Он должен прочитать дополнительную литературу, заглянуть в учебники прошлых лет, чтобы не попасть впросак. А это всё укрепляет его собственные знания.
На получение знаний учащимися влияет также обстановка на уроке, обстановка комфортности, уважительности друг к другу. Ученик на уроке не должен бояться учителя, не должен бояться допустить ошибку.
Есть расхожая истина, что умные люди учатся на чужих ошибках. Увы, в математике приходится учиться, в основном, на собственных. Поэтому ученик, допустивший ошибку, должен быть ограждён от насмешек класса, и уж тем более со стороны учителя. Человек у доски должен быть уверен, что если он и споткнётся, то с помощью одноклассников и учителя он выкарабкается из любой ситуации. И чем больше усилий приложит для исправления ошибки сам допустивший её, тем полезнее. Ошибка – вещь необходимая. Нужно лишь правильно к ней относится, умело и грамотно её использовать.
Нельзя не признать: идёт ускорение процесса жизни, и одновременно с этим идёт ускорение процесса восприятия. Современный ребёнок, как ни прискорбно, вырос не на книгах, а на телевидении и Интернете. Напрягаться он не привык, всё входит в него через подкорку. Тем более важно выработать у ребят навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой. Ведь знание, приобретённое не столько памятью, сколько усилием собственной мысли, становится прочным достоянием человека.
Внимание к проблеме качества знаний объясняется тем, что оно играет весомую роль не только в деле общего образования, но и в подготовке учащихся к обучению в вузах и колледжах. Прочные знания, полученные в школе, необходимы любому культурному человеку, независимо от того, в какой сфере он будет работать в дальнейшем. А ведущая роль и главное место в процессе повышения качества образования остаётся за педагогом-профессионалом, педагогом-личностью, который, выпустив в жизнь одних питомцев, ищет новые пути решения извечных проблем с новыми учениками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме "Формирования мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования на уроках информатики"
Доклад представлен на заседании педагогического совета по теме «Формирование мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования»....
Выступление на педагогическом совете по теме: "Способы повышения качества образования на уроках русского языка и литературы"
Сегодня мы говорим о росте неуспеваемости школьников. В своем выступлении я говорю о тех методах, которые использую на своих уроках....
Выступление на ВКС "Использование реестра затруднений учащихся и педагогов для повышения качества образования в Новопортовской школе-интернате"
Результаты государственной итоговой аттестации становятся основным источником объективной и независимой информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников, о тенденциях развития общего обр...
Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики.
Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики....
Выступление на заседании МО учителей естественно- математического цикла по теме «Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения качества знаний на уроках математики.»
В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления – одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремлен...
«Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования на уроках математики»
Обобщение и распространение педагогического опыта...
Выступление на заседании школьного методического совета, посвященное вопросу "Повышение качества образования через развитие функциональной грамотности преподавания гуманитарных дисциплин на уроках".
В моей работе существует серьезная проблема, связанная с тем, что подрастающее поколение всё меньше читает. В эпоху цифровых технологий и громогласных медиа книги уходят на второй план, что прив...