Сельская школа в условиях профильного обучения: проблемы и противоречия.
презентация к уроку на тему
Данная презентация была пдготовлена для районного семинара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_ppp_v_selskoy_shkole.ppt | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследования Института социально-педагогических проблем сельских школ РАО
Опрошено: 598 директоров сельских школ из 27 сельских районов России 50% школ активно обсуждает введение ПО 60% еще не приступило к его введению 3,9 % даже не обсуждали эту проблему 14,5 % реализует ПО первый год 11,7 % несколько лет…
Вскрытые проблемы Нехватка кадров и их недостаточная квалификация Демографические и социальные проблемы села, проблемы ресурсов Выбор профилей самими школьниками происходит по вполне случайным причинам, иногда под давлением учителей Зачастую не готовы как сами учителя, так и ученики и их родители Нехватка психологов
Трудности в реализации профильных классов Увеличение нагрузки до 38-40 ч/нед. Транспортная усталость , связанная с поездками в другую школу Занятость учащихся самостоятельной учебой в воскресные дни Перегрузка 9-классников при введении ППП необходим постоянный мониторинг состояния здоровья учащихся!
Противоречия, связанные с введением профильного обучения и пути их преодоления
Отсутствие финансирования и неразработанность стандартов содержания ПО, нет возможности экспериментальной апробации планов, предложенных в «Концепции..» и БУП-2003 Создание на основе БУП-98 учебных планов переходного периода
Содержание профильного варианта (курсов) не разработано Издание учебников для ПО планировалось в 2005-2006г.г. В ИПК и ПРО разрабатывается метод. сопровождение эксперимента, в т.ч. рекомендации по отбору и использованию действующих учебников в условиях проф. классов. Особое внимание уделяется созданию программ элективных курсов.
Конкурсный набор в проф.классы и школы с повышенным спросом у населения противоречит Закону РФ «Об образовании», дающим право на бесплатное и общедоступное среднее полное образование МО РФ предлагает введение муниципальных экзаменов в 9-х кл. и использование «портфолио» ученика
Эксперимент по введению ЕГЭ опережает эксперимент по обновлению содержания образования, в т.ч. профилизации. Школы разные по профилю обучения, оказались уравненными в условиях ЕГЭ Необходимая перестройка системы ЕГЭ должна сопрягаться с отслеживанием освоения профильного инварианта
Перспективы развития школ с профильной дифференциацией обучения. Полипрофильные школы 3-й ступени.
Введение нескольких профилей Ликвидация перетока учащихся из школы в школу Школьная жизнь становится содержательнее и богаче
Главные проблемы Отсутствие в ряде сельских школ необходимых педагогических кадров Недостаточная учебно-материальная база
Введение ПО 1 этап 2 этап Выборочное введение дифференцированного обучения по 1-2 направлениям в школах с имеющимися условиями Необходимость рационализации сети и структуры школ в регионе, последовательное осуществление ряда организационно-педагогических мер…
Постепенное сокращение числа СОШ, реорганизацию их в основные 9-летние школы, обеспечивающие получение базового образования Создание на базе части из них средних полипрофильных общеобразовательных школ 3-й ступени Обеспечение этих школ высококвалифицированными педагогическими кадрами и учебно-материальной базой по всем профилям обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продуктивность деятельности учителя в условиях профильного обучения
Продуктивность деятельности учителяв условиях профильного обучения(методическая работа представлена в форме мультимедийной презентации)...
Формирование индивидуального образовательно-профессионального маршрута школьников в условиях профильного обучения
В статье представлен опыт работы по предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов. ...
Углубленное изучение учебных предметов экономики и права в условиях профильного обучения как фактор повышения качества образования, формирования конкурентоспособной личности
Работая в школе, я с каждым годом наблюдаю, что многие ученики нуждаются в углубленном изучении предметов. К сожалению, в традиционной системе это сделать практически невозможно. Поэтому и возникают т...
Формирование воспитательного пространства сельской школы в условиях поликультурного региона
Это проект, который содержит проблему и обоснование её решения, цель, задачи, этапы реализации проекта, реализаторов, источники финансирования, ожидаемые результаты, принципы реализации. Так же выдели...
МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОC
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ИТОГОВОЙ РАБОТЕ СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по Именному образовательному чеку по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте м...
«Особенности деятельности учителя в малокомплектной и малочисленной сельской школе в условиях реализации ФГОС».
ФГОС адресован всем учителям, независимо от места работы. Условия сельской школы влияют на способы реализации идей стандарта. Учить детей общению в сельской школе сложнее, для чего требуются специальн...
«Модернизация сельской школы в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Доклад «Модернизация сельской школыв условиях реализации ФГОС нового поколения»Зубакин Сергей АндреевичДиректор МБОУ «Теньгинская средняя общеобразовательная школа...