«Модернизация сельской школы в условиях реализации ФГОС нового поколения»
статья
Доклад «Модернизация сельской школы
в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Зубакин Сергей Андреевич
Директор МБОУ «Теньгинская средняя общеобразовательная школа» с. Теньга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Модернизация сельской школы в условиях реализации ФГОС нового поколения» | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Модернизация сельской школы
в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Зубакин Сергей Андреевич
Директор МБОУ «Теньгинская средняя общеобразовательная школа» с. Теньга
E-mail: shkola-tenga@yandex.ru
Сегодня мы отчетливо понимаем, что повышение конкурентоспособности школы может быть достигнуто только на основе повышения качественных параметров образовательного процесса, которое определяется, с одной стороны, его содержанием, а с другой стороны - обеспеченностью материально-техническими, информационными и кадровыми ресурсами.
Значит, чем раньше прореагирует школа на изменения, тем быстрее произойдёт формирование образовательного пространства, центром которого является ребенок, его запросы и интересы.
Такой подход заложен в основе реализации ФГОС нового поколения. Задача управления, на наш взгляд, заключается в выработке механизма поэтапных действий по изменению или дополнению уже сложившейся в школе образовательной системы, чтобы привести её в соответствие с требованиями.
Основные приоритеты нашей школы по дальнейшему развитию изложены в программе развития. Это
- обеспечение устойчивого развития и совершенствования системы образования и воспитания, повышение качества и рост эффективности;
- реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС
Наша школа – 2 в районе по количеству детей и педагогов. За 40 лет своей истории завоевала авторитет среди населения Теньгинского сельского поселения, в районе и республике. Среди педагогов школы есть 5 Заслуженных учителей Республики Алтай, 3 Отличника народного просвещения, 4 педагога победители ПНПО, ….) 15 педагогов, включая директора школы, являются ее выпускниками разных лет.
На данный момент в школе обучается 150 человек из разных сел.
Главными элементами модернизации образования являются: уровень профессиональных компетенций, знаний и опыта учителя; организация учебно-методической работы в школе; рейтинг школы с учетом мнения всех субъектов оценки (потребителя образовательных услуг, его семьи, работодателя, общества и государства);[1]
Работа в школе осуществляется по следующим основным направлениям:
- разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
• формирование ключевых компетентностей учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;
• профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива;
• внедрение и совершенствование методов обучение и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у обучающихся стремления к успешному образованию;
Педагогами созданы и постоянно развиваются условия для обеспечения качественного образования для всех категорий обучающихся. Уровень подготовки учащихся по большинству предметов учебного плана соответствуют требованиям государственных стандартов. Качество обучения за последние три года стабильно и составило в среднем 47%; Школа работает без второгодников.
Об объективности оценивания знаний позволяют судить результаты внешней оценки выпускников. Последние 3 года единый государственный экзамен успешно сдают 100% выпускников.
Показателем успешной деятельности педагогов школы, несомненно, является успешная адаптация выпускников школы в социуме: ежегодно подавляющее большинство из них находят применение полученным в школе знаниям, продолжая обучение в ВУЗах и ССузах. За последние годы в среднем 98% выпускников средней школы продолжают обучение в высших и средних специальных учебных заведениях, в том числе 78-89% в ВУЗах
Улучшение условий образовательного процесса мы связываем с:
* обновлением материально-технической базы школы. (На сегодняшний день в школе 33 единицы компьютерного оборудования и 1 компьютерный класса, все кабинеты обеспечены мультимедийными проектами, в 6 кабинетах установлены интерактивные доски, все учителя имеют выход в интернет.);
* пополнением ресурсного оснащения, в первую очередь за счет использования информационно-коммуникационных технологий в обучении;
* развитием медиатеки и оптимизацией работы сайта школы.
В ходе выполнения школой социального заказа на образовательные услуги произошел переход к объединению усилий всех заинтересованных сторон в решении проблем модернизации образования в направлениях повышения качества и роста эффективности, а именно:
- в течения ряда лет здоровье детей является приоритетным направлением образовательной деятельности, педагоги активно используют здоровьесберегающие технологии. В школе перед первым уроком проходит утренняя зарядка в течение 5 минут, практически на всех уроках проводятся различные физпаузы для отдыха, спортивный зал школы оборудован всем необходимым спортивным инвентарем. В плане работы школы предусмотрено большое количество спортивных мероприятий, как на школьном уровне, так и на районном и республиканском. Обучающиеся школы успешно проходят нормативы ГТО, а так же имеют большое количество спортивных наград.
Все обучающиеся обеспечены горячим питанием.
- получило дальнейшее развитие информатизация образовательного процесса:
- обновлено нормативно-правовое, документационное обеспечение работы школы;
- широко реализуется государственно-общественная форма управления школой;
- выстроена эффективная система профориентированного обучения, основанная на вариативности программ и образовательных технологий, включающая прогнозирование и анализ образовательных потребностей родителей и возможностей детей (проводятся факультативные и элективные занятия с обучающимися);
- созданы оптимальные условия для обучения детей с ОВЗ ( в школе обучается 9 детей с ОВЗ из них 4 ребенка с тяжелыми формами заболеваний) именно для таких детей разработаны АООП и СИПРы;
В структуре управления школой происходит освоение новых управленческих функций. Параллельно с обновлением структуры постоянно возрастает роль самоуправления. В школе существует Совет школьного самоуправления, который помогает школьникам почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.
Советом школьного самоуправления организована работа пионерской организации «Прометей», отряд ЮИД «Ювента». Проводятся мероприятия: День самоуправления, осенний бал, новогодние представления и др. Совет школьного самоуправления выступает с предложениями на педагогических советах и непосредственно имеет прямую связь с директором школы.
Отмечается активная работа родительского комитета это общественная организация, при помощи которой школа устанавливает тесную связь с родителями и знакомит их с методами современного воспитания детей в семье и школе. Совместно с родительским комитетом проводятся: школьные всеобучи, конференции, семинары для родителей, школьные конкурсы «Ученик года», «Мисс дюймовачка», спортивные соревнования и другое.
Управляющий совет школы состоит из представителей педагогических работников и родителей это одна из моделей государственно-общественного характера управления школой.
Управляющий совет школы решает:
стратегические задачи – разрабатывает стратегии развития школы, определяет цели и политику школы;
ресурсные задачи – создает и использует механизмы, привлечение дополнительных ресурсов и участие в финансово-хозяйственной деятельности школы;
координирует – обеспечивает прозрачность в организации учебного процесса и финансовых вопросов;
информационные задачи – обеспечивает доступность в получении информации всеми участникам образовательного процесса.
Контроль и совершенствование преподавания носит системный, направленный характер, побуждает к профессиональному росту. Ежегодно педагоги школы подают заявления в аттестационную комиссию с целью повышения или подтверждения квалификационных категорий. Систематически проходят курсы повышения квалификации (ПК). На сегодняшний день 100% педагогов обладают ИКТ компетентностью, для педагогов проводятся обучающие семинары внутри школы по ИКТ.
Уровень квалификации учебного персонала школы составляет: 42% педагогов имеют квалификационные категории , 29% педагогов имею СЗД , 29 % педагогов являются молодыми специалистами, проработавшими в школе не более 2 лет.
ВКК имеют – 21% педагогов, первую КК – 21 %, СЗД – 29%.
Высшее педагогическое образование имеют 83% педагогов, 17% среднее профессиональное педагогическое образование.
Компьютеризация управления школой осуществляется по четырём направлениям: учебная деятельность, педагогическая деятельность, управленческая деятельность, обслуживающая деятельность.
Введена программа «Контингент», благодаря которому родители, имея индивидуальный пароль, могут отследить успехи своих детей. По заполнению электронного журнала 100% учителей прошли курсовую подготовку проведенную внутри школы и владеют этой технологией. В школе создана локальная сеть, к которой подключены все компьютеры. Сбор, хранение, переработка и анализ информации осуществляется по выработанной схеме.
Таким образом, имеется единое, открытое, доступное педагогам, ученикам, управленцам, родителям другим специалистам школы информационное пространство, целостная информационная среда, комплексно отражающая жизнедеятельность школы и ее элементов
В течение последних трех лет на базе существовавших традиций школы, формировались новые традиции школы (ценности, идеи, установления, обычаи, нормы поведения участников образовательного процесса).
Традициями нашей школы сегодня стали:
- обучение как средство воспитания;
- учить и воспитывать на примере педагогов;
- совместная деятельность педагогов и школьников;
- высокая степень личной профессиональной свободы учителей и учеников, совмещение свободы учеников и ярко выраженного «наставничества», личностной педагогики;
- воспитание нравственно и физически совершенной личности;
Именно воспитание, а не обучение мы будем выделять перед заказчиками педагогических услуг. Педагог должен подчеркнуть, что он не только сформирует у ребенка необходимые знания, а воспитает у него настойчивость, умение работать, ответственность и другие необходимые для жизни качества, которые дорогого стоят. Учеба – это лишь средство достижения более значимого результата – воспитания, развития, формирования.
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.
[1] Воробьёва, Т. Дорожная карта для директора: как организовать процесс введения ФГОС начального общего образования в школе// Учительская газета.-№ 6 (10295).-10 февраля.-2010.-С.6-7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути интеграции учебной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся (в условиях реализации ФГОС нового поколения).
Сегодня я хотела бы вспомнить о том, что «новое – это хорошо забытое старое», а именно о тимуровской работе, или, как сейчас принято говорить, о волонтёрской деятельности...
Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС нового поколения.
С внедрением ФГОС второго поколения проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящи...
УРОК ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Приоритетными задачами школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать...
«Использование современных технологий на уроках иностранного языка в новой школе в условиях введения ФГОС нового поколения»
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые об...
Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условия...
Доклад "Внеурочная деятельность в школе как важное условие реализации ФГОС нового поколения"
Доклад о внеурочное деятельности в школе....
Организационно-педагогические условия преемственности в преподавании иностранных языков в начальной, средней и старшей школах в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Основной целью образования в современном обществе является: Обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации....