Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс
рабочая программа (10 класс) на тему

Маслаков Дмитрий Сергеевич

Профильный уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_10-11_klass.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа № 141

Рассмотрено:                                                                            Утверждено:

на заседании МО                                                   Директор МАОУ-СОШ № 141

Протокол  №        от      2017 г.                              ___________М.А. Антуфьева

                                                                                  Приказ №      от           2017 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Обществознание»

(профильный уровень)

для обучающихся 10-11 классов

Составитель:

Маслаков Д.С.,

учитель истории, обществознания,

1 кв. категория

                                                 

г. Екатеринбург


Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета.
  3. Место учебного предмета в учебном плане
  4. Требования к уровню подготовки обучающихся
  5. Содержание учебного предмета
  6. Тематическое планирование
  7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03. 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями;
  • Письмо Минобрнауки России от 03.08.2015 №08-1189.
  • Примерные авторские программы по предметам.

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной авторской программы, примерной программы по обществознанию среднего (полного) общего образования.

Изучение обществознания на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук, для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Срок освоения программы – 2 года

2. Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) общего образования по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов

10 класс

11 класс

в неделю (час)

3

3

за год (час)

105

105

4. Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

- основные социальные институты и процессы;

- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

- нравственной оценки социального поведения людей;

-предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

5. Содержание учебного предмета

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Специфика социально-гуманитарного знания
Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.
Профессиональные образовательные учреждения. Основные профессии социально-гуманитарного профиля.
Введение в философию
Место философии в системе обществознания. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА.
СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие информации. Мышление и деятельность. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ.
МНОГООБРАЗИЕ И ДИАЛОГ КУЛЬТУР. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
ВИДЫ И УРОВНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ОБЫДЕННОЕ СОЗНАНИЕ. Мировоззрение, его виды и формы. МИФОЛОГИЧЕСКОЕ И РАЦИОНАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ. Религия. Мораль. Нравственная культура. Право. Искусство.
ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. Наука, ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ. Понятие научной истины, ее критерии. Относительность истины. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности социального познания. Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типология обществ. Системное строение
общества. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Формации и цивилизации. Процессы глобализации и становление единого человечества.
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии личности.
Социальная и личностная значимость образования. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ.
Введение в социологию.
Социология как наука.
Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. Социальные институты. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.
Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.
Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. Правовая культура.
Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА. КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ. ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА.
Социология труда. Социальное партнерство и ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ.
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ПРОБЛЕМЫ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. КУЛЬТУРА БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Этническое многообразие современного мира. ЭТНОС И НАЦИЯ. Этнокультурные ценности и традиции.
МЕНТАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТНОСА. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.
Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России.
ЦЕРКОВЬ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ. ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.
Введение в политологию.
Политология как наука.
Власть и политика. ТИПОЛОГИЯ ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Легитимация власти.
Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и функции.
Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Основные направления политики государства.
Политический режим. Типы политических режимов. Демократия и ее основные ценности и признаки. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ. Парламентаризм. РАЗВИТИЕ
ТРАДИЦИЙ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ДЕМОКРАТИИ В РОССИИ.
Гражданское общество. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНСТИТУТОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Политическая идеология. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая элита. ТИПОЛОГИЯ ЭЛИТ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ
РОССИИ. Понятие политического лидерства. ТИПОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА. Группы давления (лоббирование). Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Человек в политической жизни. Политическое участие. ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
Политический процесс, его формы. Особенности политического процесса в современной России. Место и роль СМИ в политическом процессе. Политический конфликт, пути его урегулирования. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Введение в социальную психологию
Социальная психология как наука.
Общение как обмен информацией. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ.
Общение как межличностное взаимодействие. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Общение
как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении. Конфликт. ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.
Индивид, индивидуальность, личность. ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. Социальная установка. Ролевое поведение. Тендерное поведение. Межличностные отношения в группах. Этнические и религиозные взаимоотношения. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Групповая сплоченность. АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. ОСОБАЯ ОПАСНОСТЬ КРИМИНАЛЬНЫХ ГРУПП. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Групповая дифференциация. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах.
Психология семейных взаимоотношений. Воспитание в семье.

Согласно «Письму Минобрнауки России» от 03.08.2015 N 08-1189 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов") внести дополнения  в  основную  образовательную  программу  по обществознанию (включая экономику и право).

Формирование антикоррупционного мировоззрения у обучающихся в рамках реализации образовательных программ является комплексной задачей, основанной на требованиях федерального закона и образовательных стандартов различного уровня образования.

Коррупция как социальное явление, государственная антикоррупционная политика, методы противодействия коррупции, общественные механизмы борьбы с коррупцией, вред, причиняемый общественным отношениям в связи с различными формами коррупционного поведения, законодательство о противодействии коррупции и ответственность за коррупционные правонарушения становятся предметом образовательной деятельности независимо от направленности и уровня образовательной программы.

Являясь одной из острейших социальных проблем на современном этапе развития российского государства, коррупция становится предметом нравственной и правовой оценки: происходит осмысление личного опыта и информационного фона, соответствующее преломление приобретают изучение истории, литературы, вопросов устройства общества и государства, развития правовой системы и т.д.

Формирование антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости ко всем формам коррупционной деятельности, формирование навыков противодействия соответствующим правонарушениям с привлечением институтов гражданского общества и государства признается одной из приоритетных задач нашего общества. Ее значимость определила принятие комплексных программных документов, затрагивающих все сферы общественных отношений и определяющих конкретные направления деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, общественных организаций. Особая роль отведена и системе образования как институту, оказывающему наиболее сильное влияние на формирование человеческой личности, утверждение ценностей и жизненных принципов, выбор профессиональной и общекультурной модели.

Целью настоящих методических рекомендаций является обеспечение комплексной поддержки решения задачи формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся в рамках реализации образовательных программ различного уровня. В этой связи осуществлена систематизация требований к содержанию воспитательной работы, выявление ее основных направлений (основываясь на приоритетных задачах государства и общества).

Программы и мероприятия антикоррупционного воспитания успешно интегрируются в содержание дисциплин (модулей) основных образовательных программ, связанных с изучением истории и экономики, общества, государства и права. Кроме того, антикоррупционное просвещение обучающихся реализуется в рамках работы научных секций и кружков, а также тематических внеучебных мероприятий. Содержание основных образовательных программ анализируется на предмет наличия дидактических единиц, наиболее подходящих для развития знаний о противодействии коррупции, формирования антикоррупционных взглядов и утверждения ценностей правового государства.

Формирование антикоррупционного мировоззрения у обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования по обществознанию (включая экономику и право).

Учебный  предмет  «Обществознание»  в  рамках  образовательных  программ  основного  общего  и среднего  (полного)  общего  образования  обеспечивает  формирование  у  обучающихся  личностных представлений  об  основах  российской  гражданской  идентичности,  патриотизма,  гражданственности, социальной  ответственности,  правового  самосознания,  навыков  определения  собственной  активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, а также - основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями  и  нормами  поведения,  установленными  законодательством  Российской  Федерации, убежденности  в  необходимости  защищать  правопорядок  правовыми  способами  и  средствами.

Антикоррупционным элементом в программе данной дисциплины являются следующие дидактические единицы:

Раздел курса

Дидактические единицы

Образовательный результат

Общество

Коррупция как вызов и угроза нормальному состоянию современного общества.

Негативные последствия коррупционных факторов для общественных институтов.

Коррупция - социально опасное явление.

- способность характеризовать значение коррупции для состояния общественных отношений;

- способность определять характер вреда, причиняемый общественным отношениям коррупционным поведением граждан, должностных лиц;

- способность определять и использовать социальные институты, обеспечивающие противодействие коррупции;

- способность выбирать корректную модель правомерного поведения в потенциально коррупциогенных ситуациях.

Человек;

Человек в системе общественных отношений

Правомерное поведение - как жизненный ориентир и ценность.

Развитое правосознание и высокий уровень правовой культуры - основа свободы личности.

Мотивы коррупционного поведения.

- способность сделать осознанный выбор в пользу правомерного поведения;

- понимание значимости правовых явлений для личности;

- способность к развитию правосознания на основе полученных знаний;

- приобретение навыков, необходимых для повышения уровня правовой культуры в рамках образовательной и иной деятельности;

- способность выявления мотивов коррупционного поведения и определение коррупциогенных факторов.

Политика как общественное явление

Политические гарантии защиты от коррупции: многопартийность, разделение властей, свобода средств массовой информации; право граждан участвовать в управлении делами государства.

- способность определять роль политических институтов в системе противодействия коррупции.

6.Тематическое планирование

        

10 КЛАСС (105 часов)

Название темы

Количество часов

Специфика социально-гуманитарного знания (10 часов)

Социальные науки, их классификация

1

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания

1

Профессиональные образовательные учреждения

1

Основные профессии социально-гуманитарного профиля

1

Основные профессии социально-гуманитарного профиля: профессия политолог

1

Основные профессии социально-гуманитарного профиля: профессия социолог

1

Основные профессии социально-гуманитарного профиля: профессия психолог

1

Основные профессии социально-гуманитарного профиля: профессия преподаватель

1

Основные профессии социально-гуманитарного профиля: профессия социальный педагог

1

Зачёт по теме «Специфика социально-гуманитарного знания»

1

Введение в философию (54 часа)

Место философии в системе обществознания

1

Философия и наука

1

  1. Ч

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

1

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

1

Из истории русской философской мысли

1

Сущность человека как проблема философии

1

Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции

1

Социум как особенная часть мира

1

Факторы изменения социума

1

Типология обществ

1

Типология обществ: традиционное общество

1

Типология обществ: становление индустриального общества

1

Индустриальное общество как техногенная цивилизация

1

Контуры современного общества

1

Восток и Запад в диалоге культур

1

Историческое развитие человечества: поиск социальной макротеории

1

Теория локальных цивилизаций

1

Теория общественно-экономических формаций

1

Теория постиндустриального общества

1

Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия

1

Исторический процесс

1

Типы социальной динамики

1

Факторы изменения социума

1

Системное строение общества

1

Многообразие и неравномерность процессов общественного развития

1

Проблема общественного прогресса

1

Формации и цивилизации

1

 Процессы глобализации и становление единого человечества

1

Коррупция как вызов и угроза нормальному состоянию современного общества

1

Негативные последствия коррупционных факторов для общественных институтов

1

Коррупция - социально опасное явление.

1

Общественное и индивидуальное сознание

1

Самосознание и его роль в развитии личности

1

Понятие информации. мышление и деятельность

1

Понятие культуры

1

Многообразие и диалог культур

1

Потребности и интересы

1

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

1

Деятельность людей и её многообразие

1

Содержание и формы духовной деятельности

1

Трудовая деятельность

1

Политическая деятельность

1

Развитое правосознание и высокий уровень правовой культуры - основа свободы личности

1

Виды и уровни человеческих знаний

1

Теоретическое и обыденное сознание

1

Мировоззрение, его виды и формы

1

Мифологическое и рационально-логическое знание. Право

1

Онтология и теория познания

1

Проблема познаваемости мира

1

Наука, основные особенности методологии научного мышления

1

Понятие научной истины, ее критерии

1

Относительность истины

1

Дифференциация и интеграция научного знания

1

Особенности социального познания

1

Зачёт по теме «Введение в философию»

1

Введение в социальную психологию (41 час)

Социальная психология как наука

1

Общение как обмен информацией

1

Особенности общения в информационном обществе

1

Общение как межличностное взаимодействие

1

Конформность, нонконформность

1

Самоопределение личности

1

Общение как взаимопонимание

1

Идентификация в межличностном общении

1

Конфликт

1

Структура и динамика межличностного конфликта

1

Общение в юношеском возрасте

1

Индивид, индивидуальность, личность

1

Периодизация развития личности

1

Возраст и становление личности

1

Направленность личности

1

  1. С

Социальное поведение

1

Структура направленности личности

1

Социальная установка

1

Ролевое поведение

1

Гендерное поведение

1

Межличностные отношения в группах

1

Этнические и религиозные взаимоотношения

1

Группы условные

1

Референтная группа

1

Интеграция в группах разного уровня развития

1

Групповая сплоченность

1

Антисоциальные группы

1

Криминализация в асоциальных группах

1

Антисоциальная субкультура

1

Особая опасность криминальных групп

1

Криминальные группы

1

Межличностная совместимость

1

Дружеские отношения

1

Групповая дифференциация

1

Стиль лидерства

1

Взаимоотношения в ученических группах

1

Психология семейных взаимоотношений

1

Воспитание в семье

1

Зачёт по теме «Введение в социальную психологию»

1

Итоговое повторение

1

11 КЛАСС (105 часов)

Введение в социологию (39 часов)

Введение в социологию

1

Социология как наука

1

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей

1

Социальное взаимодействие и общественные отношения

1

Социальные группы, их классификация

1

Маргинальные группы

1

Социальные институты

1

Социальная инфраструктура

1

Социальная стратификация и мобильность

1

Социальные интересы

1

Негативные последствия коррупционных факторов для общественных институтов

1

Коррупция - социально опасное явление

1

Социальный конфликт и пути его разрешения

1

Социализация индивида

1

Социальное поведение

1

Социальная роль

1

Социальные роли в юношеском возрасте

1

Социальный контроль

1

Социальные ценности и нормы

1

Роль права в жизни общества

1

Правовая культура

1

Отклоняющееся поведение, его формы и проявления

1

Социальные последствия отклоняющегося поведения

1

Молодежь как социальная группа

1

Особенности молодежной субкультуры

1

Проблемы молодежи в современной России

1

Социальное партнерство и перспективы его развития в России

1

Семья и брак как социальные институты

1

Традиционные семейные ценности

1

Тенденции развития семьи в современном мире

1

Проблемы неполных семей

1

Демографическая и семейная политика в Российской Федерации

1

Культура бытовых отношений

1

Этническое многообразие современного мира

1

Этнос и нация

1

Этнокультурные ценности и традиции

1

Ментальные особенности этноса

1

Межнациональное сотрудничество и конфликты

1

Зачёт по теме «Введение в социологию»

1

Введение в политологию (43 часа)

Политология как наука

1

Политика как общественное явление

1

Политические гарантии защиты от коррупции: многопартийность, разделение властей, свобода СМИ

1

Право граждан участвовать в управлении государством

1

Власть и политика

1

Типология властных отношений

1

Легитимация власти

1

Политическая система, ее структура и функции

1

Государство в политической системе

1

Понятие бюрократии

1

Основные направления политики государства

1

Политический режим

1

Типы политических режимов

1

Демократия и ее основные ценности и признаки

1

Проблемы современной демократии

1

Делегирование властных полномочий

1

Парламентаризм

1

Развитие традиций парламентской демократии в России

1

Гражданское общество

1

Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти

1

Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе

1

Политическая идеология

1

Политические партии и движения

1

Становление многопартийности в России

1

Политическая элита

1

Типология элит, особенности их формирования в современной России

1

Понятие политического лидерства

1

Типология лидерства

1

Группы давления (лоббирование)

1

Выборы в демократическом обществе

1

Избирательная кампания

1

Избирательные технологии

1

Человек в политической жизни

1

Правомерное поведение - как жизненный ориентир и ценность

1

Политическое участие

1

Понятие политической культуры

1

Политическая психология и политическое поведение

1

Политический процесс, его формы

1

Особенности политического процесса в современной России

1

Место и роль СМИ в политическом процессе

1

Политический конфликт, пути его урегулирования

1

 Современный этап политического развития России

1

Зачёт по теме «Введение в политологию»

1

Духовная жизнь людей (17 часов)

Духовное развитие общества

1

Духовный мир личности

1

Мораль

1

Нравственная культура

1

Искусство

1

Массовая культура

1

Социальная и личностная значимость образования

1

Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе

1

Религия

1

Роль религии в жизни общества

1

Мировые религии

1

Религиозные объединения и организации в России

1

Церковь как общественный институт

1

Принцип свободы совести

1

Социальные проблемы современной России

1

Конституционные основы социальной политики Российской Федерации

1

Зачёт по теме «Духовная жизнь людей»

1

Современный этап мирового развития (6 часов)

Многообразие современного мира

1

Глобализация и её последствия

1

Сетевые структуры в современной мировой политике

1

Целостность и противоречивость современного мира

1

Зачёт по теме «Современный этап мирового развития»

1

Итоговое повторение

1

7.Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

Федеральный компонент государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

Д

имеется

2

Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию на профильном уровне 

Д

имеется

3

Учебники

-Боголюбов Л.Н. Обществознание: 10 класс.: Учебник Л.Н. Боголюбов; -М.: Просвещение, 2007.

- Боголюбов Л.Н. Обществознание: 11 класс.: Учебник Л.Н. Боголюбов; -М.: Просвещение, 2009.

К

имеется

4

Методические рекомендации для учителя

-Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 10 класса. М.: Русское слово, 2005

-Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 11 класса. М.: Русское слово, 2005

-Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2006

Сборник демонстрационных вариантов ЕГЭ по обществознанию (2002 – 2016 гг.)

Д

имеется

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

5

Демонстрационные таблицы по обществознанию (Человек и общество, духовная сфера, экономическая сфера, политика, право)

Д

Кабинет 20.

6

Нормативно-правовые документы:

-Конституция РФ.

-Семейный кодекс РФ.

-Уголовный кодекс РФ.

-Гражданский кодекс РФ.

-Административный кодекс РФ.

-Трудовой кодекс РФ.

-Закон «Об образовании»

К

Кабинет 20

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

7

Контрольно-измерительные материалы 10-11 класс

К

Кабинет 20

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ПОСОБИЯ

8

Схемы и таблицы (в том числе цифровой формат)

Д

Кабинет 20

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

9

Классная магнитная доска

Д

Кабинет 20

10

Мультимедийный проектор

Д

Кабинет 12,20

11

Компьютер

Д

Кабинет 20

12

Экспозиционный экран

Д

Кабинет 20

13

Колонки

Д

Кабинет 20

14

Принтер

Д

Кабинет 20

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

15

-Флеш-карта: Видеуроки от проекта «Инфоурок»

- Видеуроки от проекта «Видеурок» https://videouroki.net/blog/ 

-Видеоуроки школьной программы https://interneturok.ru/ 

Д

Кабинет 20

ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

16

Ученические столы  2 местные с комплектом стульев

Ф

В соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами

17

Стол учительский с тумбой

Д

Кабинет 20

18

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

Д

Кабинет 20

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее 1 экземпляра на класс);
К - полный комплект (на каждого ученика класса);
П - комплект необходимый в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на 2-х учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...