Рабочая программа по алгебре. 8 класс.
рабочая программа (8 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель: Макрова Н.А.
Класс: 8
Учебник: Макарычев Ю.Н.
Пояснительная записка
Рабочая программа является составной частью учебного плана школы, реализующие программы общего образования и отражает методику реализации программы курса алгебры для 8 - х классов с учетом: требований Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом МО РФ №1089 от 05.03.04 г., обязательного минимума содержания учебных программ; максимального объема учебного материала для обучающихся; объема часов учебной нагрузки, определенной учебным планом школы для реализации учебных предметов.
Программа составлена на основе: программно – методических материалов «Алгебра 8 класс», составитель Бурмистрова Т.А., Москва, «Просвещение», 2014 г. 1 час добавлен дополнительно согласно Федеральной концепции математического образования. В рабочую программу внесены изменения по вопросу регионального компонента.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по математике, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета, с учетом возрастных особенностей учащихся, определяет полный набор контрольных работ, необходимых для формирования у учащихся учебно-познавательной компетенции.
В современном мире сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы.
Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующей цели:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и при изучения смежных дисциплин.
Задачи:
Обучения:
систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений и решении квадратных уравнений и неравенств; обеспечение функциональной систематической подготовки учащихся; формирование базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений; формирование умения переводить практические задачи на математический язык.
Воспитания:
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Развития: интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
Валеологические:
создание комфортной обстановки и гигиенических условий в классе, благоприятного психологического климата на уроке; формирования отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения.
Для реализации данной программы, необходимы дидактическая и методическая поддержка: демонстрационный материал, контрольные и самостоятельные работы, тематические тесты, упражнения для устного счета; материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор.
Дидактическая и методическая поддержка:
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. Алгебра. 8 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2015.
- Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Алгебра. 8 класс. Рабочая тетрадь.– М.: Просвещение, 2017.
- Звавич Л.И., Дьяконова Н.В. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. – М.: Просвещение, 2012.
- Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Алгебра. Элементы статистики и теории
вероятностей. Учебное пособие. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2012.
- Дудницын Э. П., Кронгауз В.Л. Тематические тесты. 8 класс. - М.: Просвещение, 2015.
Комплект таблиц по алгебре для 8 класса;
Раздаточный материал (тесты, самостоятельные работы);
Комплект для организации контрольных работ;
Техническая поддержка:
Интерактивный комплекс
Компьютер с мультимедийным проектором
Курс рассчитан на реализацию в течении одного учебного года, исходя из школьной программы – 4 часа в неделю, всего 140 часов.
Материал располагается следующим образом: рациональные дроби, квадратные корни, квадратные уравнения, неравенства, степень с целым показателем, элементы статистики.
При изучении алгебры в 8 классе основной школы немаловажную роль в решении общеобразовательных и воспитательных задач выполняет контроль знаний учащихся.
В современной педагогике различают следующие виды контроля: текущий, периодический, итоговый и самоконтроль. Основными формами письменного контроля являются: математический диктант, контрольные и самостоятельные письменные работы, тесты.
В соответствии с формами обучения на уроках алгебры используются три формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Входная контрольная работа - 1
Количество контрольных работ – 9
Итоговая контрольная работа -1.
При реализации программы будут применяться различные методы обучения:
Из них следует выделить три основные группы методов обучения: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельностью.
Технологии обучения в отличие от методики преподавания предполагают разработку содержания и способов организации деятельности самих школьников, исходя из этого положения, при реализации программы, используются элементы технологий:
- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;
- развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;
-объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.
- формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.
- дифференцированного обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с учётом типологических особенностей школьников. При формировании групп учитываются личностное отношение школьников к учёбе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя;
- учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов;
- Информационные технологии – используются при изучении нового материала (электронный демонстрационный материал), при устном счете.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимания статистических утверждений.
Формируется учебно-познавательная, информационная, коммуникативная компетенции.
Содержание учебного курса
Повторение курса 7 класса (6 часов).
Глава 1. Рациональные дроби (26 часов).
Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. преобразование рациональных выражений. Функция у=к/х и ее график.
Водные ресурсы Республики Бурятия.
Глава 2. Квадратные корни (24 часа).
Рациональные числа. Иррациональные числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение х2=а. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция у= √х и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Преобразование двойных радикалов.
Банковские вклады Республики Бурятия.
Глава 3. Квадратные уравнения (28 часов).
Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Уравнения с параметром.
Индустриальные ресурсы Республики Бурятия.
Глава 4. Неравенства (24 часа).
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств.
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (20 часов).
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства.
Научные исследования Республики Бурятия.
Повторение (12 часов).
Учебно-тематический план
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Вводное повторение. | 6 | 1 |
2 | Рациональные дроби. | 26 | 2 |
3 | Квадратные корни. | 24 | 2 |
4 | Квадратные уравнения. | 28 | 2 |
5 | Неравенства. | 24 | 2 |
6 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 20 | 1 |
7 | Повторение курса алгебры 8 класса | 12 | 1 |
8 | Итого | 140 | 11 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание |
Вводное повторение (6 часов) | ||||
1 | Повторение. Линейные уравнения. | 1 | 1, 4, 6 | |
2 | Повторение. Степень с натуральным показателем. | 1 | 8, 10 (в, г), 12 (в, г) | |
3 | Повторение. Многочлены. | 1 | 14 (в, г), 17 (в, г), 21 (г-е) | |
4-5 | Повторение. Формулы сокращенного умножения. | 2 | 21 (а-в), 22 (а-в), 23 (г-е) | |
6 | Входная контрольная работа. | 1 | Входная контрольная работа | |
Рациональные дроби (26 часов) | ||||
7 | Рациональные выражения. | 1 | п. 1: 25 (г-е), 28 (в, г), 29 (в, г) | |
8 | Решение задач на рациональные выражения. | 1 | 32 (в, г), 35 (в, г), 36 (б) | |
9 | Основное свойство дроби. | 1 | п. 2: 38 (г-е), 40 (д-з) | |
10 | Решение задач на основное свойство дроби. | 1 | 37, 42 (в, г), 44 (в, г) | |
11 | Сокращение дробей. | 1 | п. 2: 47, 49 (в г), 51 (а-в) | |
12 | Решение задач на сокращение дробей. | 1 | 53 (в, г), 54 (в, г), 55 (в, г) | |
13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | п. 3: 61 (г-е), 64 (б), 67 (в, г) | |
14 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 73 (г-е), 74 (в, г), 75 (б) | |
15 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | п. 4: 78 (в, г), 79 (в, г), 80 (г-е) | |
16 | Решение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 86 (в, г), 87 (б), 91(б) | |
17 | Решение задач на вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 93 (в, г), 94 (в, г) | |
18 | Контрольная работа «Рациональные дроби и их свойства». | 1 | Контрольная работа №1 | |
19 | Умножение дробей. | 1 | п. 5: 108 (в, г), 109 (в г), 111 (в, г) | |
20 | Решение задач на умножение дробей. | 1 | 112 (в, г), 113 (в, г), 114 (б) | |
21 | Возведение дроби в степень. | 1 | 115 (в, г), 116 (в, г), 120 (в, г) | |
22 | Решение задач на возведение дроби в степень. | 1 | 117 (в, г), 119 (в, г), 121 (б) | |
23 | Деление дробей. | 1 | 132 (д-з), 134 (в, г), 136 | |
24 | Решение задач на деление дробей. | 1 | 137 (в, г), 138 (в, г), 140 (б) | |
25 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | п. 7: 148 (в), 149 (в), 150 (б) | |
26 | Решение задач на преобразование рациональных выражений. | 1 | 151 (б), 153 (в, г), 155 (б) | |
27 | Функция у=к/х и ее график. | 1 | п. 8: 180, 181 | |
28 | Свойства функции у=к/х. | 1 | 184, 186, 187 (б) | |
29 | Построение графика функции у=к/х. | 1 | 190, 192, 193 | |
30 | Решение задач по теме «Рациональные дроби». | 1 | 220 (в, г), 226 (в, г), 231 (в) | |
31 | Решение задач по теме «Рациональные дроби». Тест. | 1 | 243 (в), 248 (в, г), 254 (в, г) | |
32 | Контрольная работа «Произведение и частное дробей». | 1 | Контрольная работа №2 | |
Квадратные корни (24 часа) | ||||
33 | Рациональные числа. | 1 | п. 10: 265, 267 (ж-к), 268 (е-и) | |
34 | Иррациональные числа | 1 | п. 11: 280, 283, 285 | |
35 | Квадратные корни. | 1 | п. 12: 300(д-з), 301 (в-д), 303 | |
36 | Нахождение квадратных корней. | 1 | 304 (г-е), 305 (д-з), 309 (г-е) | |
37 | Арифметический квадратный корень. | 1 | 310, 311 (г-е), 312 (в, г) | |
38 | Нахождение арифметического квадратного корня. | 1 | 313 (г-е), 314, 317 | |
39 | Уравнения х2=а | 1 | п. 13: 319 (в, г), 320 (г-е), 322 (г-е) | |
40 | Решение уравнения х2=а | 1 | 323 (г-е), 326, 328 | |
41 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | п. 14: 337, 339, 344 (г-е) | |
42 | Функция y=√x и её график | 1 | п. 15: 353, 355, 357 | |
43 | Построение графика функции у=√х. | 1 | 359, 360 (в, г), 363 | |
44 | Квадратный корень из произведения. | 1 | п. 16: 369 (г-е), 370 (г-е), 372 (в, г) | |
45 | Квадратный корень из дроби. | 1 | 374 (д-з), 376 (г-е), 376 (г-е) | |
46 | Квадратный корень из степени. | 1 | п. 17: 393 (д-и), 394 (б, в), 395 | |
47 | Решение задач по теме «Арифметический корень». | 1 | 401 (д-з), 402 (д-з), 400 | |
48 | Контрольная работа «Арифметический квадратный корень» | 1 | Контрольная работа №3 | |
49 | Вынесение множителя за знак корня. | 1 | п. 18: 407 (д-з), 408 (г-е), 409 (д-з) | |
50 | Решение задач на вынесение множителя за знак корня. | 1 | 410 (г-е), 412 (г-е), 414 | |
51 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | 415 (в, г), 416, 420 (б) | |
52 | Решение задач на внесение множителя под знак корня. | 1 | 418, 419 | |
53 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | п. 19: 421 (в-д), 422 (г-е), 423 (в, г, ж, з) | |
54 | Решение задач на преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 424 (в, е), 426 (д-з), 427 (г-е) | |
55 | Преобразование двойных радикалов | 1 | 428 (д-з), 429 (г-е), 431 (в, е, и) | |
56 | Контрольная работа «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | Контрольная работа №4 | |
Квадратные уравнения (28 часов) | ||||
57 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | п. 21: 515 (г-е), 517 (г-е), 519 | |
58 | Решение неполных квадратных уравнений. | 1 | 521 (в, г), 522 (в, г), 524 | |
59 | Решение неполных квадратных уравнений с помощью вынесения общего множителя за скобки. | 1 | 527, 528, 532 | |
60 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | п. 22: 533 (в, г), 534 (в, г), 535 (в, г) | |
61 | Вычисление дискриминанта квадратного уравнения. | 1 | 536 (в, г), 538 (б), 539 (д-з) | |
62 | Решение квадратного уравнения с помощью формул корней квадратного уравнения. | 1 | 540 (д-з), 541 (д-з), 542 (в, г) | |
63 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | п. 23: 560, 561 | |
64 | Решение геометрических задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 565, 567 | |
65 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 572, 575 | |
66 | Решение старинных задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 569, 570 | |
67 | Теорема Виета | 1 | п. 24: 580 (д-з), 581 (в, г), 582 (г-е) | |
68 | Теорема обратная теореме Виета. | 1 | 584, 586, 588 | |
69 | Решение задач с помощью теоремы Виета. | 1 | 591,594 (г-е), 595 (г-е) | |
70 | Контрольная работа «Квадратные уравнения». | 1 | Контрольная работа №5 | |
71 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | п. 25: 600 (г-е), 601 (в, г), 602 (в, г) | |
72 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 603 (в, г), 604 (б), 605 (в, г) | |
73 | Решение дробных рациональных уравнений графическим методом. | 1 | 607 (в), 610 (б), 611 (б) | |
74-75 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 2 | п. 26: 618, 619, 623, 624 | |
76-77 | Решение задач на проценты с помощью рациональных уравнений. | 2 | 630, 631 | |
78-79 | Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений. | 2 | 628, 629 | |
80 | Решение старинных задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | 625 | |
81 | Уравнения с параметром. | 1 | п. 27: 643, 644 | |
82-83 | Решение уравнений с параметром. | 2 | 645 (в, г), 647, 649 | |
84 | Контрольная работа «Дробные рациональные уравнения» | 1 | Контрольная работа №6 | |
Неравенства (24 часа) | ||||
85 | Числовые неравенства | 1 | п. 28: 726, 727, 728 (в, г) | |
86 | Сравнение чисел с помощью числовых неравенств. | 1 | 733, 735 | |
87 | Свойства числовых неравенств. | 1 | п. 29: 749, 750 | |
88 | Применение свойств числовых неравенств. | 1 | 757, 758, 756 | |
89 | Сложение числовых неравенств. | 1 | п. 30: 765, 767, 769 | |
90 | Умножение числовых неравенств. | 1 | 771, 774 | |
91 | Решение задач на сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | 776, 780 | |
92 | Погрешность и точность приближения | 1 | п. 31: 782, 784,785 | |
93 | Округление значений. | 1 | 789, 792,794 | |
94 | Контрольная работа «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | Контрольная работа №7 | |
95 | Пересечение множеств. | 1 | п. 32: 800, 802, 804 | |
96 | Объединение множеств. | 1 | 806, 807, 811 | |
97 | Числовые промежутки. | 1 | п. 33: 812, 814, 815 | |
98 | Нахождение числовых промежутков. | 1 | 817, 818, 822 | |
99-100 | Решение неравенств с одной переменной. | 2 | п. 34: 833, 835 (в, г), 838, 841 (д-з) | |
101-102 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 2 | п. 35: 874, 876 (б, г, е), 877 (в, г), 878 (в, г) | |
103-104 | Решение двойных неравенств с одной переменной. | 2 | 879 (в, г), 880 (в, г), 881 (в, г), 882 (в, г) | |
105 | Нахождение допустимых значений переменной. | 1 | 883 (в, г), 892 (в, г), 894 (б, г) | |
106 | Нахождение области определения функции. | 1 | 884 (б), 898 (в, г), 899 (б) | |
107 | Решение задач по теме «Решение неравенств с одной переменной». | 1 | 950, 941 (б), 956 (в, г) | |
108 | Контрольная работа «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | Контрольная работа №8 | |
Степень с целым показателем. Элементы статистики (18 часов) | ||||
109 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | п. 37: 964, 965, 966 | |
110-111 | Решение задач на нахождении степени с целым отрицательным показателем. | 2 | 968 (е-к), 969 (г-е), 970 (г-е), 974 | |
112 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | п. 38: 985 (д-и), 986 (г-е), 989 (г-е) | |
113 | Свойства степени с отрицательным показателем. | 1 | 999 (г-е), 1002 (в, г), 1003 (в, г) | |
114-115 | Применение свойств степени с целым показателем. | 2 | 1005 (в, г), 1006 (в, г), 1008 (в, г) | |
116 | Стандартный вид числа | 1 | п. 39: 1013 (г-е), 1014 (б, г, е), 1016 (б, г, е, з) | |
117 | Представление числа в стандартном виде. | 1 | 1018 (в, г), 1019 (в, г), 1021 | |
118 | Решение задач по теме «Степень с целым показателем и ее свойства». | 1 | 1022, 1024, 1027 | |
119 | Контрольная работа «Степень с целым показателем и ее свойства». | 1 | Контрольная работа № 9 | |
120 | Сбор статистических данных. | 1 | п. 40: 1029, 1031 | |
121 | Группировка статистических данных. | 1 | 1034, 1035 | |
122 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | п. 41: 1043,1045 | |
123 | Представление статистической информации | 1 | 1051, 1052 | |
124 | Функция у=х-1и ее свойства. | 1 | п. 42: 1062, 1065 | |
125 | Функция у=х-2 и ее свойства. | 1 | 1068, 1070 | |
126 | Построение графиков функций у=х-1 и у=х-2. | 1 | 1085,1087 | |
Повторение курса алгебры 8 класса (14 часов) | ||||
127 | Повторение. Рациональные дроби. | 1 | задания из ОГЭ | |
128 | Повторение. Сумма и разность дробей. | 1 | задания из ОГЭ | |
129 | Повторение. Произведение и частное дробей. | 1 | задания из ОГЭ | |
130 | Повторение. Действительные числа. | 1 | задания из ОГЭ | |
131 | Повторение. Квадратный корень. | 1 | задания из ОГЭ | |
132 | Повторение. Свойства квадратного корня. | 1 | задания из ОГЭ | |
133 | Повторение. Квадратное уравнение и его корни. | 1 | задания из ОГЭ | |
134 | Повторение. Дробные рациональные уравнения. | 1 | задания из ОГЭ | |
135 | Повторение. Числовые неравенства и их свойства. | 1 | задания из ОГЭ | |
136 | Повторение. Неравенства с одной переменной. | 1 | задания из ОГЭ | |
137 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Итоговая контрольная работа | |
138 | Повторение. Степень с целым показателем. | 1 | задания из ОГЭ | |
139-140 | Повторение. Элементы статистики. | 2 | задания из ОГЭ |
Список литературы:
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. Алгебра. 8 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2015.
- Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Алгебра. 8 класс. Рабочая тетрадь.– М.: Просвещение, 2017.
- Звавич Л.И., Дьяконова Н.В. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. – М.: Просвещение, 2012.
- Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Алгебра. Элементы статистики и теории
вероятностей. Учебное пособие. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2012.
- Дудницын Э. П., Кронгауз В.Л. Тематические тесты. 8 класс. - М.: Просвещение, 2015.
- Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре для
8-9 классов. М., Просвещение,2013г.
- Гольдич В.Г., Злотин С.Е. 3000 задач по алгебре для 5 – 9 классов.
Санкт – Петербург, Мир и семья, 2013 г.
- Злотин С.Е. Новое повторение. Алгебра. Поурочные дидактические материалы
для 8 класса. Санкт – Петербург, СМИО ПРЕСС, 2013 г.
9. Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. Алгебра. 8 класс. Методические рекомендации к учебнику Ю.М. Колягина. – М.: Просвещение, 2012.
10.Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 8 класс. К учебнику
Макарычева Ю.Н. "Алгебра. 8 класс". – М.: Просвещение, 2014.
9. Звавич Л.И., Дьяконова Н.В.Дидактические материалы по алгебре. 8 класс.
К учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра. 8 класс». ФГОС. – М.: Просвещение, 2014 г.
10. CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие по алгебре. 8 класс. К учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра. 8 класс», 2014 г.
11. CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие. Алгебра. 8 класс. Тренажер
к любому учебнику. ФГОС, 2014 г.
12. CD-ROM. Интерактивная математика. Комбинаторика и теория вероятностей.
7-9 классы. ФГОС, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...