План работы методического объединения учителей образовательной области «Иностранные языки» МБОУ «СШ № 14» на 2017 – 2018 учебный год
статья
План работы
методического объединения учителей
образовательной области «Иностранные языки» МБОУ «СШ № 14»
на 2017 – 2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы МО Иняз 2016-2017 | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсужден на заседании МО Протокол № 1 от 29.08.2017г. | Рассмотрен на заседании методсовета Протокол №1 от 14 .09.2017 г. |
План работы
методического объединения учителей
образовательной области «Иностранные языки» МБОУ «СШ № 14»
на 2017 – 2018 учебный год
Город Нижневартовск
Анализ работы МО за 2016-2017 год
К концу данного учебного года МО пришло со следующими результатами:
В МО работают 9 учителей: 1 учитель с высшей категорией (Салихова Ф.З.), 1 учитель с 1 категорией (Макарова Е.Г.), 2 учителя с соответствием занимаемой должности – (Лоскутова Л.Ф., Басырова И.Н.), 4 учителя – без категории (Данилова Е.Ю., Домбаева Т.В., Платицын С.О., Тагирова А.М.).
- Успеваемость по предмету.
Неуспевающие: Неуспевающие: Берлизов Дм. 3Е (учитель Лоскутова Л.Ф.), Мащенко Сергей 5Д (учитель Платицын С.О.), Хаджибаев О. 8Б (учитель Басырова И. Н.), Фёдорова Е. 8Д н/а (учитель Макарова Е.Г.), Набиева Над. 9Г (учитель Тагирова А.М.), Шарипова А. н/а 10А (учитель Басырова И. Н.).
- Результативность участия в городских олимпиадах
Все учителя, работающие в 7-11 классах, готовили по 1-2 ученика к городским олимпиадам. Призовых мест нет. Все учащиеся занимают места в середине от общего списка учащихся по данной параллели.
- 2 обучающихся приняли участие в предметной олимпиаде НВГУ (Афанасьева И 10кл, Богдашов Я. 10кл.) Призовых мест нет (учитель Басырова И.Н.) .
- Итоги ЕГЭ, ОГЭ. ЕГЭ сдавал 1 обучающийся. Результат – 39%. ОГЭ сдавали 2 обучающихся. Средний балл «4,5».
- Результативность участия в слете НОУ
Все учителя выбрали темы и учащихся к подготовке к НОУ с сентября данного учебного года. Выступили всего 2 ученика по школе. На НОУ отправлены 2 работы. Работа обучающегося Попова Александра 6 класс «Особенности поэтического перевода с английского языка на русский на примере стихотворения Р. Киплинга «If» заняла 13 место (учитель Домбаева Т.В.). Работа обучающейся Мамедовой Заиры 9Б класс «Особенности описания событий в Сирии русскими и англоязычными СМИ» также не заняла призовых мест (учитель Тагирова А.М.).
- Были проведены: игровой конкурс «Британский Бульдог», Кучевасов К 8кл – 1место в регеоне, дистанционные олимпиады «Умница», «Инфоурок».
- Были организованы 5 платных групп. Данилова Е.Ю. - 2 классы, 1 группа (8 человек), апрель-май. Кравцова Ю.А. - 2 классы, 2 группы (10 человек), апрель-май. Лоскутова Л.Ф. - 3 классы, 2 группы (10 человек), с ноября 2016 г.
- Все учителя принимали участие в работах педсоветов и семинаров в течение учебного года. Учитель Домбаева Т.В. выступила на школьном педсовете. На курсах повышения квалификации «Технологии развития коммуникативных компетенций, обучающихся и педагогов в условиях реализации ФГОС» 72 часа обучились Данилова Е.Ю., Домбаева Т.В., Лоскутова Л.Ф., Макарова Е.Г., Салихова Ф.З. В семинаре «Современная образовательная среда и новые аспекты в обучении иностранным языкам» 6 часов принимали участие Басырова И.Н., Лоскутова Л.Ф., Макарова Е.Г., Салихова Ф.З. Басырова И.Н. и Тагирова А. М. приняли участие в конкурсе «А я делаю так - 2017», лучшем цифровом образовательном ресурсе для школьников – 2017». Учителя Басырова И.Н. и Тагирова А. М. показали мастер класс по работе с лингафонным кабинетом в школе. Макарова приняла участие в Международном конкурсе для педагогов "Моя презентация к уроку". Салихова Ф.З. приняла участие в работе Международной научно-практической интернет-конференции «Инновационный потенциал непрерывной образовательной системы Л.Г. Петерсон: сохраняя прошлое, создаём будущее», Международной педагогической конференции «Современные технологии обучения как средство повышения качества образования», семинаре «Работа с одарёнными детьми», прослушала вебинары ХМАО «Актуальные вопросы содержания КИМ ЕГЭ и особенностям проверки развёрнутых ответов по иностранным языкам» и «Новое в подготовке к ЕГЭ по УМК объединённого издательства «Дрофа – Вентана – Граф». Лоскутова Л.Ф. является организатором всероссийского конкурса-игры «Британский Бульдог». Самостоятельно были прослушаны вебинары разных издательств. Все учителя посещали ТМП, отчитались по теме самообразования. Домбаева Т.В. приняла участие в соревнованиях между трудовыми коллективами «Лыжные гонки», Лоскутова Л.Ф. приняла участие в городских финальных соревнованиях по «Веселым стартам» среди работников ОУ г. Нижневартовска. Самостоятельно были прослушаны вебинары разных издательств. Все учителя посещали ТМП. К молодым педагогам были прикреплены наставники.
Выводы: Работу МО за текущий учебный год считать выполненной на допустимом уровне.
Выявлены следующие проблемы:
1). Затруднено теоретическое понимание различий традиционных уроков и уроков по ФГОС частью коллектива.
2). Слабые работы НОУ.
3). Необходимость усиления методической работы вследствие замены части коллектива МО молодыми и новыми специалистами.
Задачи:
- Сохранить успеваемость и качество успеваемости на прежнем уровне
- Повысить методический уровень учителей. Аттестация 3-х учителей (Басырова И.Н., Лоскутова Л.Ф., Домбаева Т.В.). Прохождение курсов повышения квалификации «Новые технологии реализации иноязычного образования в рамках введения ФГОС» (Басырова И.Н., Кравцова Ю.А.)
- Улучшить систему работы со слабоуспевающими, сохранить численность платных групп.
- Улучшить качество проектно-исследовательских работ.
- Организовать социальные проекты с классом и работу с родителями, усилить работу с классом по профилактике травматизма (классные руководители).
ПЛАН
работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Иностранные языки»
на 2017 – 2018 учебный год
- Сохранить успеваемость и качество успеваемости на прежнем уровне (Качество – не ниже 55,05%, успеваемость – не ниже 99,9%)
№ п/п | Содержание деятельности Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные | Примечание |
1 | Анализ итогов работы МО за 2016 – 2017 учебный год | Август | Руководитель МО | |
2 | Обсуждение рабочих программ | Август | Все учителя МО | |
3 | Утверждение плана работы МО | Сентябрь | Все учителя МО | |
4 | Составление заданий и диагностика учебных достижений обучающихся по темам | Сентябрь, декабрь май | Все учителя МО | |
5 | Анализ итогов административных контрольных работ | Ноябрь, январь, май | Все учителя МО | |
6 | Анализ итогов учебных четвертей | Ноябрь, январь, апрель, май | Все учителя МО | |
7 | Организация и проведение системной работы со слабоуспевающими | В течение учебного года | Все учителя МО | |
8 | Организация и проведение системной работы с выпускниками 9-х, 11-х классов | В течение учебного года | Все учителя МО 9-х, 11-х классов | |
9 | Организация и проведение платных образовательных услуг | В течение учебного года | Все учителя МО | |
10 | Подготовка банка данных одаренных детей. Подготовка участников олимпиад | Август Сентябрь, октябрь | Все учителя МО | |
11 | Организация проектно-исследовательской деятельности | В течение учебного года | Все учителя МО | |
12 | Подготовка и проведение недели иностранных языков | Февраль | Все учителя МО |
- Повысить методический уровень учителей.
№ п/п | Содержание деятельности Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные | Примечание |
1 | ФГОСы второго поколения: вопросы введения. Деятельностный метод на основе проблемного обучения. Опыт введения ФГОС в 5,6 классах. | Ноябрь | Учителя-предметники | |
2 | Изучение профессионального стандарта педагога | Ноябрь | Руководитель МО Учителя-предметники | |
3 | ФГОСы второго поколения: вопросы введения. Деятельностный метод на основе проблемного обучения. Опыт введения ФГОС в 7 классах. | Май | Учителя-предметники | |
4 | Организация научно-исследовательской деятельности, промежуточные итоги подготовки исследовательских работ учащихся к НОУ. | В течение учебного год | Учителя-предметники | |
5 | ФГОС. Требования к разработке рабочей программы по английскому языку для 8 класса. | Апрель | Руководитель МО | |
6 | Отчёты учителей по самообразованию | В течение учебного года | Учителя-предметники | |
7 | Подготовка и проведение тестирования учителей. | В течение учебного года | Учителя-предметники | |
8 | Контроль заполнения портфолио | В течение учебного год | Руководитель МО |
Темы заседаний
№ п/п | Содержание заседаний | Сроки | Примечания |
1 | 1.Выборы секретаря заседаний ШМО. 2. Анализ работы ШМО за 2016-2017 учебный год. Анализ результатов ЕГЭ. 3.Обсуждение рабочих программ по английскому языку. | Август | |
2 | 1.Изучение материалов онлайн семинаров 2.Утверждение плана работы ШМО на 2017-2018 уч.год. 3. Подготовка банка данных одаренных детей. 4. Отчёт по методической теме Даниловой Е.Ю. | Сентябрь | |
3 | 1.Анализ проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. 2. Анализ освоения образовательных стандартов за 1 четверть. 3. ФГОСы второго поколения: вопросы введения. Деятельностный метод на основе проблемного обучения. Опыт введения ФГОС в 5,6 классах.(Тагирова А.М.) 4. Коммуникативный подход в обучении английской грамматике. (Лоскутова Л.Ф.) 5. Изучение профессионального стандарта педагога. | Ноябрь | |
4 |
| Январь | |
5 |
| Февраль | |
6 |
3.Опыт подготовки к ОГЭ по английскому языку. 4. Использование активных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативных компетенций учащихся. (Макарова Е.Г.) | Март | |
7 | 1. Изучение нормативных документов по итоговой аттестации выпускников. 2. Утверждение программно-методического обеспечения итоговой аттестации. 3. Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка по средствам использования песен, стихов, рифмовок, пословиц.(Басырова И.Н.) 4. ФГОС. Требования к разработке рабочей программы по английскому языку для 8 класса. | Апрель | |
8 | 1. Анализ работы ШМО учителей образовательной области «Иностранные языки» за 2017-2018 учебный год. 2. Проект плана работы ШМО «Иностранные языки» на 2018-2019 учебный год. 3. ФГОСы второго поколения: вопросы введения. Опыт введения ФГОС в 7 классах.(Домбаева Т.В.) | Май |
Руководитель ШМО образовательной области «Иностранные языки» ____________ Басырова И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: "Студенты Алатырского технологического колледжа постоянные участники мероприятий Республиканского учебно-методического объединения по направлению – иностранные языки".
Республиканское учебно-методическое объединение по направлению – иностранные языки при участии Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики и при поддержке Министерства об...
Перспективный план развития учителей иностранного языка МБОУ «СОШ №3» на 2017-2018 учебный год.
Материал может быть полезен руководителям ШМО...
- ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ г. Армавира на 2017-2018 учебный год.
ИНформация для учителей-логопедов и учителей-дефектологов государственных, казенных и бюджетных образовательных учреждений....
План самообразования преподавателя иностранного (немецкого) языка Н.В. Беляевой на 2017 – 2018 учебный год
Методическая тема ОГБПОУ «Галичский педагогический колледж Костромской области» -Инновационная деятельность преподавателя в образовательном процессе колледжа....
Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике в МБОУ Починковской СШ в 2017-2018 учебном году
Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике в МБОУ Починковской СШ в 2017-2018 учебном году...
"Спортивные достижения учащихся МБОУ Гимназия № 2 в 2017 - 2018 учебном году"
quot;Спортивные достижения учащихся МБОУ Гимназия № 2 в 2017 - 2018 учебном году"...
Анализ работы МО педагогов дополнительного образования технического направления МБОУ ДОД ЦРТДЮ за 2017- 2018 учебный год.
Анализ работы МО педагогов дополнительного образования технического направления МБОУ ДОД ЦРТДЮ за 2017- 2018 учебный год. 1. Планирование работы. 2. Воспитательная направленность кружковых занятий. 3....