Техники, технологии, приемы и методы работы со слабомотивированными обучающимися на уроке. Английский язык.
статья на тему

Матковская Марина Анатольевна

В статье приведены примеры использования некоторых технологий и приемов работы со слабомотивированными учащимися на уроках английского языка с указанием целей и задач предметного и метапредметного характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Техники, технологии, приемы и методы работы со слабомотивированными обучающимися на уроке. Английский язык.

Основная цель обучения ИЯ состоит в формировании коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации в современном поликультурном мире. Поэтому все педагогические технологии, применяемые на уроках, должны иметь коммуникативную направленность и создавать условия для накопления опыта в практическом, деятельностном использовании иностранного языка. Однако, деятельности без мотива не бывает. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности.

Потребность – мотив – деятельность – навык.

Следовательно, развитие учебных навыков происходит посредством мотивированной деятельности учащегося.

Как же мотивировать ученика на учебную деятельность? Первостепенная задача - это сделать ситуацию успеха достижимой, снять напряжение и пробудить интерес.

Игровые технологии

Наиболее эффективно добиться цели на уроке иностранного языка позволяют игровые технологии. Их особенность в том, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, ученик уже может говорить наравне со всеми.

Предметный характер: Пример: Аукцион. (3 минуты) (6-7 класс)

Цель: Закрепление в памяти трех форм неправильных глаголов.

Задачи:  

  1. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся
  2. Профилактика ошибок в устной речи.

Разыгрывается дополнительный балл к оценке за урок.

Участники должны назвать три формы неправильных глаголов. Экспертная группа следит за правильностью ответов и за тем, чтобы глаголы не повторялись. Выигрывает последний.

Метапредметный характер: Пример: Сюжетно-ролевая игра: Собеседование при приеме на работу. (Предварительная подготовка). (10 класс)

Цель: Создание мотива говорения по теме.

Задачи:

  1. Развитие психологической готовности к речевому общению.
  2. Тренировка в выборе нужного речевого варианта.
  3. Подготовкой к ситуативной спонтанной речи.
  4. Тренировка взаимодействия в социуме, коррекция своего поведения.
  5. Знакомство со стратегиями успешного прохождения собеседования.

В качестве опоры для слабомотивированных учащихся – диалог в учебнике. Для продвинутых учащихся – учебный англоязычный фильм ‘Interview Dos and Don’t’s’.

Ролевые игры наиболее привлекательны, так как, играя, учащиеся могут полностью проявить свою фантазию, начинают ориентироваться в отношениях между людьми и проявляют заложенные в них творческие возможности. При этом практически все учебное время в ролевой игре отведено на речевую практику.

Технология кооперативного обучения

С целью создания психологического комфорта и активации учебной деятельности слабомотивированных учащихся на уроках иностранного языка часто используется технология кооперативного обучения, иными словами – обучения в малых группах. Каждая группа работает над своим заданием, а затем обменивается своими результатами с другими группами. При этом работа каждого является очень важной и существенной для работы всех остальных, поскольку без нее задание не будет считаться выполненным. Любой учащийся в группе должен быть готов дать ответ.

Важным моментом является разделение учащихся на группы. Следует учитывать не только психофизическую совместимость, но и уровень владения иностранным языком. С моей точки зрения, слабомотивированные учащиеся будут чувствовать себя более комфортно, если у них будет возможность обратиться за помощью к своему товарищу.

Предметный характер: Пример: Написать по два предложения о каждом учащемся в команде. Отдать группе экспертов проверить грамотность высказываний. Попросить другую команду перевести предложения в косвенную речь. По мере необходимости попросить помощи у экспертов. (8 класс)

Цель: Закрепление навыков перевода прямой речи в косвенную.

Задачи:

  1. Совершенствование лексико-грамматических навыков.
  2. Совершенствование регулятивных и коммуникативных УУД.

Метапредметный характер: Пример: Привести аргументы «За» и «Против» существования единого языка для всей планеты. Обменяться аргументами и дописать подтверждающие предложения к каждому их них. (10 класс)

Цель: Изучить алгоритм написания эссе с аргументами «за» и «против».

Задачи:

  1. Тренировка в выборе нужного речевого варианта.
  2. Развитие навыков аргументации своей точки зрения.
  3. Создание комфортной ситуации общения.
  4. Тренировка взаимодействия в социуме, коррекция своего поведения.
  5. Развитие адекватной самооценки. Понимание и принятие своих сильных и слабых сторон.

Технология развития критического мышления

Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.

Для того, чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением, ему важно развить в себе ряд качеств:

  1. Готовность к планированию.
  2. Гибкость. Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока ученик не обладает разнообразной информацией.
  3. Настойчивость. 
  4.  Готовность исправлять свои ошибки. 
  5.  Осознание, т.е.  умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений.
  6. Поиск компромиссных решений. Важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне высказываний.

Прием «Ассоциативная карта» (Стадия вызова при работе с текстом)

Предметный характер: Пример: Какие ассоциации у вас вызывает слово «Пират»? (8 класс, текст ‘The Master Thief of the Unknown World’)

Цель: Создание мотива к обучению.

Задачи:

  1. Активация лексического материала по теме «Географические открытия».
  2. Развитие готовности к речевому общению.

Прием «Верите ли вы…?» (Стадия вызова при работе с текстом)

Предметный характер: Пример: Верите ли вы, что пират был посвящен в рыцари и стал национальным героем? Да/Нет; Почему? (8 класс, текст ‘The Master Thief of the Unknown World’)

Цель: Создание мотива к работе с новой информацией.

Задачи:

  1. Развитие навыков говорения и аудирования.
  2. Развитие навыков аргументации своей точки зрения.

Прием «Графическая организация материала. Таблица.» (стадия осмысления при работе с текстом)

(8 класс, текст ‘The Master Thief of the Unknown World’)

Метапредметный характер: Пример: В парах выписать в таблицу глаголы движения, словосочетания с глаголами, слова – связки:

Цель: Подготовить учащихся к пересказу текста.

Задачи:

  1. Тренировка употребления глаголов движения и логических связок в речи.
  2. Развитие навыков работы с печатным текстом.
  3. Развитие навыков систематизации учебного материала.
  4. Совершенствование коммуникативных УУД.

Verbs

Word combinations

Linkers

to leave

left Plymouth

to sail

to sail around the world

to return

returned to England

three years later

ИКТ

Считается, что мозг ребенка лучше воспринимает новую информацию, если она подается в развлекательной форме, вот почему сегодня постоянно растет использование информационно-коммуникационных технологий в сфере образования. Обратная сторона медали такого учебного процесса заключается в том, что учащиеся перестают общаться с учителем, а значит, снижается способность думать. Однако бесспорным является тот факт, что для слабомотивированных учащихся некоторые ресурсы сети Интернет могут явиться стимулом для активации учебной деятельности. В первую очередь это разнообразные игры.

Метапредметный характер: Пример: Дай правильный совет. (7 класс) Компьютерная игра, направленная на изучение лексического материала по темам: Одежда и Погода.

Цель: Тренировать использование лексики по теме «Погода и Одежда»

Задачи:

  1. Создание ситуации успеха для каждого учащегося.
  2. Повышение познавательного интереса к предмету.
  3. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

Подводя итог, необходимо еще раз подчеркнуть, что для слабомотивированных учащихся особенно важным является фактор успеха. Необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи, чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы он чувствовали своё движение вперёд.

https://moluch.ru/archive/176/46095/

http://fb.ru/article/145313/informatsionno-kommunikatsionnaya-tehnologiya-ikt-tehnologii

http://uchitelya.com/pedagogika/88791-prezentaciya-primenenie-singapurskoy-tehnologii-na-uroke.html


Технологии

Приемы

Кл.

Пример задания

Задачи

Предметные

Метапредметные

Игровые

Аукцион

6-7

Назвать три формы неправильных глаголов

Профилактика ошибок в устной речи.

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Сюжетно-ролевая игра

10

Собеседование при приеме на работу.

  1. Тренировка в выборе нужного речевого варианта.
  2. Подготовкой к ситуативной спонтанной речи.

  1. Развитие психологической готовности к речевому общению.
  2. Тренировка взаимодействия в социуме, коррекция своего поведения.
  3. Знакомство со стратегиями успешного прохождения собеседования.

кооперативного обучения

8

Написать по два предложения о каждом учащемся в команде и перевести в косвенную речь.

Закрепление навыков перевода прямой речи в косвенную.

Совершенствование регулятивных и коммуникативных УУД.

10

Привести аргументы «За» и «Против» существования единого языка для всей планеты.

Изучить алгоритм написания эссе с аргументами «за» и «против».

  1. Развитие навыков аргументации своей точки зрения.
  2. Создание комфортной ситуации общения.
  3. Тренировка взаимодействия в социуме.

развитие критического мышления

Ассоциативная карта

8

Какие ассоциации у вас вызывает слово «Пират»?

  1. Активация лексического материала
  2. Развитие готовности к речевому общению.

Повышение познавательного интереса к предмету.

«Верите ли вы…?»

8

Верите ли вы, что пират был посвящен в рыцари и стал национальным героем? Да/Нет; Почему?

Развитие навыков говорения и аудирования.

Развитие навыков аргументации своей точки зрения.

Графическая организация материала. Таблица

8

Выписать в таблицу глаголы движения, словосочетания с глаголами, слова – связки.

Тренировка употребления глаголов движения и логических связок в речи.

  1. Развитие навыков работы с печатным текстом.
  2. Развитие навыков систематизации учебного материала.
  3. Совершенствование коммуникативных УУД.

ИКТ

Лексическая игра

7

Дай правильный ответ.

Тренировка использования лексики по теме «Погода и Одежда»

  1. Создание ситуации успеха для каждого учащегося.
  2. Повышение познавательного интереса к предмету.
  3. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ, ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СЛАБОМОТИВИРОВАННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКЕ Методический совет 11.01.18

Слайд 2

Цель: формирование коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации в современном поликультурном мире. Все педагогические технологии, применяемые на уроках, должны иметь коммуникативную направленность и создавать условия для накопления опыта в практическом использовании иностранного языка. ПОТРЕБНОСТЬ МОТИВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАВЫК Английский язык

Слайд 3

Игровые технологии Аукцион Сюжетно-ролевая игра Разыгрывается дополнительный балл к оценке за урок. (6-7 класс) Цель: Закрепление в памяти трех форм неправильных глаголов. Задачи: (предметные) Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся Профилактика ошибок в устной речи. Собеседование при приеме на работу. (10 кл.) Цель: Создание мотива говорения по теме. Задачи: (предметные + метапредметные) Психологическая готовность к речевому общению. Тренировка в выборе нужного речевого варианта. Подготовка к ситуативной спонтанной речи. Тренировка взаимодействия в социуме. Знакомство со стратегиями успешного прохождения собеседования. В качестве опоры для слабомотивированных учащихся – диалог в учебнике. Для продвинутых учащихся – учебный англоязычный фильм ‘ Interview Dos and Don ’ t ’ s ’. Английский язык

Слайд 4

Технология кооперативного обучения Написать по два предложения о каждом учащемся в команде. Перевести предложения другой команды в косвенную речь. Цель: Закрепление навыков перевода прямой речи в косвенную. (8 класс) Задачи: (предметные + метапредметные) Совершенствование лексико-грамматических навыков. Совершенствование регулятивных и коммуникативных УУД. Цель: Изучить алгоритм написания эссе с аргументами «за» и «против». (10 класс) Задачи: (предметные + метапредметные) Тренировка в выборе нужного речевого варианта. Развитие навыков аргументация своей точки зрения. Создание комфортной ситуации общения. Тренировка взаимодействия в социуме. Развитие адекватной самооценки. Английский язык В группах привести аргументы «За» и «Против» существования единого языка для всей планеты с подтверждением.

Слайд 5

Технология развития критического мышления Прием «Ассоциативная карта» Прием «Верите ли вы…?» Стадия вызова при работе с текстом (8 кл., ‘The Master Thief of the Unknown World’) Какие ассоциации у вас вызывает слово «Пират»? Цель: Создание мотива к обучению. Задачи: (предметные) Активация лексического материала по теме «Географические открытия». Развитие готовности к речевому общению. Стадия вызова при работе с текстом (8 кл., ‘The Master Thief of the Unknown World’) Верите ли вы, что пират был посвящен в рыцари и стал национальным героем? Да/Нет; Почему? Цель: Создание мотива к обучению. Задачи: (предметные) Развитие навыков говорения и аудирования. Развитие навыков аргументации своей точки зрения. Английский язык

Слайд 6

Технология развития критического мышления Прием «Графическая организация материала. Таблица.» Стадия осмысления при работе с текстом (8 кл., ‘The Master Thief of the Unknown World’) В парах выписать в таблицу глаголы движения, словосочетания с глаголами, слова – связки: Цель: Подготовить учащихся к пересказу текста. Задачи: (предметные + метапредметные) Тренировка употребления глаголов движения и логических связок в речи. Развитие навыков работы с печатным текстом. Развитие навыков систематизации учебного материала. Совершенствование коммуникативных УУД. Английский язык Verbs Word combinations Linkers to leave left Plymouth to sail to sail around the world to return returned to England three years later

Слайд 7

информационно-коммуникационные технологии Прием «Лексическая игра» Дай правильный совет. (7 класс) Цель: Тренировать использование лексики по теме «Погода и Одежда» Задачи: (предметные) Создание ситуации успеха для каждого учащегося. Повышение познавательного интереса к предмету. Английский язык

Слайд 8

Английский язык Технологии Приемы Кл. Пример задания Задачи Предметные Метапредметные Игровые Аукцион 6-7 Назвать три формы неправильных глаголов Профилактика ошибок в устной речи. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся Сюжетно-ролевая игра 10 Собеседование при приеме на работу. Тренировка в выборе нужного речевого варианта. Подготовкой к ситуативной спонтанной речи. Развитие психологической готовности к речевому общению. Тренировка взаимодействия в социуме, коррекция своего поведения. Знакомство со стратегиями успешного прохождения собеседования. кооперативного обучения 8 Написать по два предложения о каждом учащемся в команде и перевести в косвенную речь. Закрепление навыков перевода прямой речи в косвенную. Совершенствование регулятивных и коммуникативных УУД. 10 Привести аргументы «За» и «Против» существования единого языка для всей планеты. Изучить алгоритм написания эссе с аргументами «за» и «против». Развитие навыков аргументации своей точки зрения. Создание комфортной ситуации общения. Тренировка взаимодействия в социуме. развитие критического мышления Ассоциативная карта 8 Какие ассоциации у вас вызывает слово «Пират»? Активация лексического материала Развитие готовности к речевому общению. Повышение познавательного интереса к предмету. «Верите ли вы…?» 8 Верите ли вы, что пират был посвящен в рыцари и стал национальным героем? Да/Нет; Почему? Развитие навыков говорения и аудирования. Развитие навыков аргументации своей точки зрения. Графическая организация материала. Таблица 8 Выписать в таблицу глаголы движения, словосочетания с глаголами, слова – связки. Тренировка употребления глаголов движения и логических связок в речи. Развитие навыков работы с печатным текстом. Развитие навыков систематизации учебного материала. Совершенствование коммуникативных УУД. ИКТ Лексическая игра 7 Дай правильный ответ. Тренировка использования лексики по теме «Погода и Одежда» Создание ситуации успеха для каждого учащегося. Повышение познавательного интереса к предмету. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

Слайд 9

Английский язык https://moluch.ru/archive/176/46095/ http://fb.ru/article/145313/informatsionno-kommunikatsionnaya-tehnologiya-ikt-tehnologii http://uchitelya.com/pedagogika/88791-prezentaciya-primenenie-singapurskoy-tehnologii-na-uroke.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: "Развитие личности обучающихся на уроках английского языка."

Разработка открытого урока в 7 классе по теме: «Основные обычаи и традиции Англии». Тема:The main customs and traditions of England. Цель урока: формирование коммуникативных умений и навыков...

Доклад на тему: «Внедрение приемов и стратегий технологии развития критического мышления как процесс активного получения знаний обучающимися на уроках английского языка».

В докладе рассматриваются некоторые приемы и стратегии технологии развития критического мышления, которые способствуют  учащимся овладеть самыми разнообразными ресурсами в работе с различными тип...

Эффективные методы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка

В настоящее время в педагогической науке повышен интерес учителей к использованию игр в учебной деятельности обучающихся. Отход от традиционных форм и методов обучения подразумевает активизацию познав...

Методическая разработка на тему: «Формы, методы и приемы организации парной и групповой деятельности обучающихся на уроке английского языка в 5-6 классах"»

В данной методической разработке представлены и описаны 10 разных форм, методов и приемов организации парной и групповой деятельности обучающихся на уроках английского языка в 5-6 классах....

Статья. «Приемы и методы работы с обучающимися на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

В статье приведен краткий обзор современных приемов и методов работы с обучающимися на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС....

Техники и приемы формирования критического мышления для повышения интереса на уроках английского языка

Техники и приемы формирования критического мышления для повышения интереса на уроках английского языка...

Горизонтальное обучение как инновационный метод в образовательной деятельности обучающихся на уроках английского языка.

В статье рассмотрена идея актуальности горизонтального обучения как инновационного метода в образовательной деятельности. В материалах статьи определены педагогические, методологические основания и пр...