Математика
учебно-методический материал
План самообразования учителя математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2022-2027.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Екатерининская основная общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план самообразования
учителя математики
Смурыгиной Ольги Валентиновны
на 2022-2027 г
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
1 Образование: Высшее
Название учебного заведения: Елабужский государственный педагогический
институт
Год окончания: 1997.г.
Специальность: Учитель математики и физики
Квалификационной категория: первая
- Дополнительно:
1. Поволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, по дополнительной профессиональной программе «Современные требования к получению образования обучающихмися с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде (дистанционная)» с 19.04.2021 по 30.04.2021 (72ч)
2. Поволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федерального Университета», по дополнительной профессиональной программе «Формирование личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов п математике. Современные подходы к оцениванию метапредметных образовательных результатов (ФГОС ООО)» с 19.03.2018 по 06.04.2018 (96ч)
3. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме: «Управление образовательной организацией в условиях реализации национального проекта «Образование» с 23.09.2020 по 10.10.2020 (72ч)
4. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме: «Современные технологии реализации общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС и концепциями преподавания учебных предметов» с 12.05.2020 по 21.05.2020 (36ч)
5. Центр непрерывного профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ по теме: «Модернизация деятельности учителя по формированию математической грамотности в контексте международных сопоставительных исследований» с 27.09.2021 по 1.10.2021 (24ч)
6. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по теме: «Основы обеспечения информационной безопасности детей» (36ч)
7. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме: «Школа Мин просвещения России» новые возможности для повышения качества образования» с 20.06.2022 по 01.07.2022 (48ч)
Методическая тема школы:
«Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к обновленным ФГОС»
Индивидуальная методическая тема: «Совершенствование методики преподавания в условиях обновленного ФГОС, как фактор повышения качества образования»
Срок реализации проблемы – 5 лет
Цели самообразования:
- профессиональный рост;
- совершенствование качества и эффективности обучения на уроках, внеклассных мероприятиях;
- развитие и тренинг логического и творческого мышления;
- стимулирование интереса к познавательной деятельности
учащихся, активности, самостоятельности, упорства в достижении цели;
- формирование умений применять самостоятельно полученные знания
на практике.
Задачи самообразования:
- Отработать с учащимися технологию самостоятельной работы на уроках.
- Разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроках и мероприятиях.
- Совершенствовать формы и методы контроля и оценку знаний, умений и навыков учащихся.
- Осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
- Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес учащихся.
- Повысить качество обучения
- Разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Основные направления самообразования:
- Проведение диагностики уровня самостоятельности обучающихся в получении знаний и сформированности умений оценивать, контролировать свою деятельность.
- Провести теоретический анализ соответствующей педагогической литературы.
- Определить условия и формы организации самостоятельной деятельности обучающихся, провести отбор видов самостоятельной работы, а также педагогических методов и приёмов.
- Внедрение современных форм и методов преподавания в условиях реализации обновленного ФГОС
- Разработать рабочие программы по учебным предметам в соответствии с обновленным ФГОС
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.
Примерный план работы
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации по предмету. 5.Математические сайты, виртуальные методические сообщества в Электронном образовании. 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения современных форм и методов преподавания в условиях реализации обновленного ФГОС. 7. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | 2020-2021 год. |
II. Прогностический | 1. Определение целей и задач работы по внедрению современных форм и методов преподавания в условиях реализации обновленного ФГОС в учебный процесс. 2. Участие в вебинарах, на районных семинарах. 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы. | 2020-2022 учебный год |
III. Практический | 1. Внедрение современных форм и методов преподавания в условиях реализации обновленного ФГОС в учебный процесс. Открытые уроки на школьном уровне. 2. Самоанализ и самооценка своих уроков. 3. Посещение семинаров посвящённых внедрению современных форм и методов преподавания в условиях реализации обновленного ФГОС в учебный процесс 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5. Организация внеклассной деятельности. 6. Повышение квалификации на курсах для преподавателей. 7. Решение задач, тестов и других заданий 8. Разработка модели образовательного процесса в условиях реализации обновленного ФГОС | 2020-2023 учебный год |
IV. Обобщающий |
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Совершенствование методики преподавания в условиях обновленного ФГОС, как фактор повышения качества образования». Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3. Выступление на заседании педагогического совета по теме «Совершенствование методики преподавания в условиях обновленного ФГОС, как фактор повышения качества образования» 4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Оформление результатов работы. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8. Разработка конспектов уроков. 9. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий. | 2023-2025 учебный год |
V. Внедренческий |
| В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....