Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку по физике по теме
Презентация-оформление для доклада на педсовете "ФГОС ООО" МАРТ 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_fizika.pptx | 72.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для планирования и проведения уроков в общеобразовательной школе при переходе на новые ФГОС используется технология деятельностного метода, которая развивает творческие способности учащихся.
Структура уроков введения нового знания имеет следующий вид: 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Актуализация и пробное учебное действие. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
Для осуществления технологии деятельностного подхода используются несколько методов решения творческих задач: «мозговой штурм», «метод контрольных вопросов», «метод каталога», «метод фокальных объектов», приёмы ТРИЗ, АРИЗ…
Метод « мозгового штурма».
Некоторые приемы ТРИЗ. ТРИЗ включает в себя: - механизмы преобразования проблемы в образ будущего решения; - механизмы подавления психологической инерции, препятствующей поиску решений (неординарные решения трудно находить без преодоления устойчивых представлений и стереотипов); Более развитая форма ТРИЗ – рекомендаций – «Стандарты». Сейчас их известно более семидесяти. Как правило, стандарт – это конгломерат, сочетание приемов, геометрических, физических, химических и иных эффектов, а также законов развития различных систем.
Рациональная тактика решения изобретательских задач. Создать рациональную тактику решения изобретательских задач можно лишь на основе объективных закономерностей развития технических систем. Но что это такое? ». Практика обучения ТРИЗ, решения изобретательских задач показывает, что зачастую сильные решения задачи связаны с использованием эффектов, выходящих за пределы специальности решающего. Поэтому в рамках ТРИЗ были созданы указатели различных явлений и эффектов: физических, химических, геометрических.
Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) – комплексная программа алгоритмического типа, основанная на законах развития технических систем и предназначенная для анализа и решения изобретательских задач. Выбранный изобретателем объект рассматривается, согласно АРИЗу , как элемент закономерно развивающейся системы. В ходе анализа сначала выявляется техническое противоречие, возникающее между частями (или свойствами) системы, а затем локализируется причина технического противоречия – определяется физическое противоречие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения в условиях реализации ФГОС
Презентация к выступлению на заседании педагогического совета, 2015 г...
Реализация военной компоненты через метод проектов в условиях реализации ФГОС
Исследование опыта военно- патриотического воспитания будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооруженных сил Российской Федерации предусматривает поиск эффективных путей реа...
Конспект урока английского языка с применением технологии "Активные методы обучения" в условиях реализации ФГОС
В данной публикации представлен табличный вариант оформления конспекта урока с применением Активных Методов Обучения в 9 классе по УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. IX класс по ...
Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС на уроках физики
Выступление на методическом объединении школы на тему: "Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС на уроках физики"...
Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС
Метод проектов может рассматриваться как один из ведущих методов обучения, отвечающий современным целям образования, одной из которых является формирование ключевых компетенций обучающихся. Как отмеча...
Применение технологии деятельностного метода обучения в условиях реализации ФГОС с учетом регионального компонента.
Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и д...
Исследовательская деятельность как основной метод развивающего обучения в условиях реализации ФГОС
Любому обществу нужны одарённые люди, следовательно, и задача общества состоит в том, чтобы вовремя рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача каждой полноценной семьи состоит в...