Презентация "Особенности адаптации детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) к условиям обучения в массовой школе".
консультация на тему
Презентация поможет педагогам массовой школы найти ключ к ребенку с ОВЗ при инклюзивном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_-prezentatsiya.pptx | 173.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача школы включение детей с ОВЗ в социальное пространство, их социальная адаптация в общеобразовательном классе Задача учителя помочь ребёнку с ОВЗ освоиться в коллективе сверстников — адаптироваться
А даптация процесс приспособления к различным состояниям внешней среды, в ходе которого приобретаются новые качества и свойства. Этот процесс должен управляться педагогами так, чтобы вызвать минимум дискомфорта и у ребенка с ОВЗ, и у его одноклассников .
Чтобы процесс адаптации прошёл быстрее и успешнее нужно: Использовать при общении чёткие и ясные положительные формулировки (без частицы НЕ) Использовать методы поощрения. Обязательно подчёркивать реальные положительные качества, сильные стороны личности.
Чтобы процесс адаптации прошёл быстрее и успешнее нужно: Выслушивать проблему, заявленную ребёнком, не перебивая его собственными комментариями. Учить детей позитивному самоподкреплению . Учить более гибкому реагированию на жизненные ситуации, умению брать на себя ответственность. Воспитывать ответственность к любому делу.
Для успешной адаптации детей с ОВЗ учителю необходимо: - актуализировать знания об особенностях детей с ОВЗ; -изучить анамнестические сведения о ребёнке (медицинская индивидуальная карта развития); - ознакомиться с поступившими документами (выписка из заседания ПМПК, рекомендации по сопровождению); - побеседовать с родителями (законными представителями) об особенностях ребёнка; - изучить его социальное окружение; - своевременно обращаться в ПМП консилиум.
Пути, облегчающие знакомство детей: Учитель надевает визитку, на которой четко написаны его имя и отчество. Ребенка с ОВЗ посадить за первую парту. На первой неделе учебного года классному руководителю надо познакомить класс с новичками в неформальной обстановке. Классному руководителю следует встретиться с «новенькими» до начала учебного года, до первого сентября. Найти схему, приемы по поводу усвоения знаний.
Пути, облегчающие знакомство детей: Находить каждому ребенку то задание, которое находится в зоне его «ближайшего развития». Создание ситуации успеха для ребенка с ОВЗ. Создание условий для принятия. Проведение тренинга по сплочению
Больших побед и творческих успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ.
Обучение математике старшеклассников коррекционной школы....
статья на тему: "Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы"
статья на тему: "Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы"...
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ
Добро творить,Как воздухом дышать, -Потребность, людямДанная от Бога.Лучами сердцаМир отогревать,И отдавать, и не считать,Что отдал много…”Марианна Озолиня...
Духовно-нравственное развитие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями в условиях школы-интерната).
Доклад на семинаре по дефектологии, который прошел в феврале 2018 года....
«Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной среды школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС»
Под досуговой деятельностью - мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе - интернате, одну из форм организации свободного времени обучающихся, воспитанников. Внеурочная деятел...
"Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната "
Гражданско- патриотическое воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике. В Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образов...