Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы
статья по математике по теме
В статье дается обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosnovanie_vybora.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И КОМПЛЕКТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Изучение математики как учебного предмета имеет важное значение в подготовке учащихся к жизни в современном мире, а также в формировании их общего мировоззрения.
Особенностью преподавания математики в образовательных организациях в 2017 – 2018 учебном году является то, что преподавание учебного предмета «Математика» в 5-6 классах, «Алгебра» и «Геометрия» в 7 классе осуществляется в соответствии ФГОС второго поколения, «Алгебра» в 8-9 классах, «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах и «Геометрия» в 8-11 классах преподается в соответствии с федеральным помпонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.
Количество часов, предусмотренное для изучения математики в
5 – 9 классах:
Наименование предмета | Классы | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Математика | 5 | 5 | |||
Алгебра | 3 | 3 | 3 | ||
Геометрия | 2 | 2 | 2 |
Количество часов, предусмотренное для изучения математики в
10 – 11 классах:
Наименование уровня обучения | Наименование предмета | Средняя школа | |
10 кл | 11 кл | ||
Базовый уровень | Алгебра и начала математического анализа | 2 часа в неделю в I полугодии, 3 часа - во II полугодии. | 2 часа в неделю в I полугодии, 3 часа - во II полугодии. |
Базовый уровень | Геометрия | 2 часа в неделю в I полугодии, 1 час - во II полугодии. | 2 часа в неделю в I полугодии, 1 час - во II полугодии. |
Программа учебного курса по математике для 5-6 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; примерной программой по математике основного общего образования, авторскими программами: Математика: программы: 5-9 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. М.: Вентана-Граф, 2013г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
-Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016г.
-Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016г.
На изучение математики в 5 и 6 классах согласно Федеральному Базисному учебному образовательному плану отводится 5 учебных часов в неделю, 175 часов в год.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе авторской программы: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016г. Рабочая программа по алгебре в 7-8-9 классах рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Преподавание алгебры в 7 классе ведется по учебнику «Алгебра. 7 класс: учеб. для образоват. организаций/ Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин.М.: Просвещение, 2017г».
Рабочая программа по геометрии составлена на основе авторской программы: Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций /В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2016г. На изучение геометрии в 7 классе отводится 50 часов ( 2 ч в неделю со второй четверти). В связи с важностью предмета геометрии и учитывая тот факт, что геометрия широко представлена в выпускных экзаменах за курс основной и средней школы, в учебном плане школы изучение геометрии предусмотрено в объеме 70 часов ( 2 часа в неделю начиная с первой четверти). Поэтому в календарно-тематическом планировании увеличено количество часов на прохождение глав «Начальные геометрические сведения», «Треугольники», «Параллельные прямые», «Соотношение между сторонами и углами треугольника», а такде на итоговое повторение учебного материала. Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
-Геометрия. 7-9 классы: учеб. для образоват. организаций (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.) М.: Просвещение, 2014г.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 и 11 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10 - 11 кл. Сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009.
2. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,с.9
Программа ориентирована на учебники:
- «Алгебра и начала математического анализа, 10 класс». Авт. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. Под редакцией А.Б. Жижченко М.: Просвещение. 2011 г.
- «Алгебра и начала математического анализа, 11класс». Авт. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. Под редакцией А.Б. Жижченко М.: Просвещение. 2011 г.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 и 11 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11 кл.Сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009.
2. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,с.9
Программа ориентирована на использование учебника «Геометрия: учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2009»
Рабочие программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор контрольных и практических работ, выполняемых учащимися.
Данные программы соответствуют требованиям стандартов, выносимых на итоговую проверку:
- владение основным понятийным аппаратом школьного курса математики;
- решение задач различного типа и уровня сложности;
- владение основами методологических знаний;
- умение работать с информацией математического содержания.
Для каждого из видов деятельности определены структурные компоненты, на проверку которых и должны быть ориентированы задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Внедрение инновационных технологий работы в единой информационно-образовательной среде на основе учебно-методических комплектов Сферы"
Концепция школьного географического образования предусматривает не только глубокое изменение содержания географического образования, но и новую структуру школьной географии. Вместо начального ку...
Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы....
Обмен опытом по теме "Успех ученика - это радость учителя" (обоснование выбора образовательных технологий )
За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать ...
Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы
Данная работа поможет сделать выбор учебных пособий, соответствующих ФГОС....
Обоснование выбора образовательных технологий
Для реализации инновационной образовательной программы школы в образовательном процессе использую современные образовательные технологии: Информационно-компьютерные технологии, технология РКМЧП, игров...
"Комплект учебно-методических материалов для организации логопедической работы с дошкольниками с ОВЗ со сложной структурой дефекта"
Адаптированная образовательная программа для слабослышащего ребенка с задержкой психического развития...
Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы профессиональных модулей, учебно-методические комплексы.
Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, среднего профессионального образования, актулизированы в соответствии с требованиями ФГОС СПО....