«Воспитание – стратегический ориентир качественного образования»
презентация к уроку по теме

Дылдина Татьяна Александровна

 

 

 

 

 

Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка. В последнее время этому вопросу уделяется большое внимание, и поэтому перед нами учителями стоит основная задача-способствовать развитию личности ребёнка.

Смотрите ссылку https://yadi.sk/i/an6Sl2bq3QX6pm

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка.

Система работы РМО учителей иностранного языка с одаренными детьми в процессе обучения иностранному языку.

 В последнее время этому вопросу уделяется большое внимание, и поэтому перед нами учителями стоит основная задача-способствовать развитию личности ребёнка.

 Мы, учителя иностранного языка, тоже вносим вклад в работу с одаренными детьми.

  Одним из средств развития способностей к иноязычной деятельности является участие в олимпиадах. т.к. олимпиады стимулируют интерес учащихся к приобретению новых знаний, предоставляют учащимся возможность самореализовываться в иноязычной деятельности. Также учащиеся имеют возможность сопоставлять собственные результаты с результатами других участников, совершенствовать навыки работы с тестовыми заданиями, принимать участие в международной игровых конкурсах “British Bulldog”, международной олимпиаде по основам наук УРФО, Всероссийских и Международных дистанционных конкурсах- Интеллект будущего, Страноведческая олимпиада GO WEST, Олимпус и многие другие.

  Благодаря разнообразию тем и вопросов учащиеся не только интересно проводят время, но и расширяют кругозор, развивают эрудицию и смекалку, учатся работать со справочной литературой и пользоваться ресурсами сети Internet.
И благодаря сложившейся в последние годы эффективной и целенаправленной работе с одаренными детьми в этих конкурсах во многих школах района достигнуты хорошие результаты:
 В олимпиаде по основам наук УрФО и международной страноведческой  олимпиаде «GO WEST» - 4-5 человек ежегодно добиваются права участвовать в третьем  очном международном туре.
 Новой возможностью стало развитие одаренности детей в условиях создания профильного лагеря на нашей территории.
  С ними работают педагоги центра внешкольной работы, проводят различные интеллектуальные конкурсы и мероприятия.

 И конечно же ведут занятия по различным дисциплинам опытные учителя района. По иностранным языкам ведут занятия Бушманов Семён Иванович и Еремина А.А. Ими подобран   богатейший современный и аутентичный материал по иностранному языку. материалы всех олимпиад, демоверсии ЕГЭ и ОГЭ, контрольные работы студентов разных вузов, учебники различных российских и зарубежных УМК и многое другое.  

 Развитию творческих и иноязычных коммуникативных способностей одаренных учащихся способствует проектная и исследовательская деятельность.  

 Общение с детьми вне урока – прекрасное средство их воспитания. Видя, как творит и выдумывает ребенок, раскрывает свою душу, понимаешь, что в этом есть и твоя заслуга, как учителя.

 В нашем районе традиционно каждый год проходит научно-практическая конференция.

Проектная методика позволяет учащимся не только достичь определенного уровня владения языком, но и формирует у них социальную компетенцию, развивает умение выступать и защищать свою работу, развивает чувство ответственности.

При защите творческих проектов учащиеся подтверждают уровень образованности, демонстрируя интеллектуальные, коммуникативные умения.

Хочется отметить высокий уровень учебных проектов детей, выполненных уч-ся Килачевской, ЗСШ№1, Пионерской, Фоминской, Киргинской школ: руководителями которых являются Бушманова Н.В., ГлазачеваО.М, Еремина А.А., Пономарева Е.А, Евдокимова А.В., Ветошкина Н.Р.  

 Работы детей Зайковской школы№1 опубликованы в социальной сети работников образования – проект для одарённых детей «Алые паруса».

 Считаем, что интересной уже сложившейся формой работы является фестиваль зарубежной культуры, который проходит на протяжении 6 лет. Но уже в течении 2 лет к нам на фестиваль приезжают коллеги из других территорий. Кроме того, в этом году учащиеся нашего района стали участниками областного фестиваля. Они были на равных со студентами техникумов и колледжей области.

 Тематика выступлений носит позитивный характер, призывает к миру, доброте, к общечеловеческим ценностям.

 Более того ежегодно учащиеся нашего района посещают   лингвистические лагеря “Hilton”, “English Drive”. В этих лагерях дети учатся общению и живому, современному английскому языку, развивают лидерские способности, учатся сотрудничеству и, самое главное, осознают, что учить иностранный язык – приятно и совсем не сложно.  

 «Иностранный язык является важнейшим средством общения. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Поэтому важным фактором повышения мотивации и развитию познавательной активности учащихся в изучении языка является международный проект «Интенсивный английский», который организуют преподаватели  «Центра дополнительного образования университета Герцена г. Санкт-Петербург. Педагоги «Альфа – Диалог» разрабатывают и проводят образовательные проекты для детей по разным направлениям. А в первую очередь, что необходимо нам, учителям иностранного языка, - это межкультурные коммуникации, современные технологии и, конечно, повышение квалификации.

Кроме того, эти проекты по цели и стилю являются интегративными, так как направлены в первую очередь на личностное развитие человека. Местом проведения проектов являются образовательные учреждения Финляндии, Швеции, Англии и  других стран. Там дети полностью погружаются в языковую среду, т.к. занятия ведут преподаватели-носители языка. Каждый день школьники выполняют коммуникативные задания поискового характера. Например,  берут интервью у прохожих - как добраться до определённого места, а в музее ребята должны выбрать картину и описать её по-английски и выполняют многие другие задания. А по окончании проекта составляют свой проект и делятся впечатлениями, анализируя прожитый день.

 На протяжении 5 лет под руководством педагогов нашего района Бушманова С.И., Вэбер Я.О. и Дылдиной Т.А.  учащиеся Речкаловской, Пионерской и Зайковской школы №1    участвуют в этом проекте при академии Ларкулла и Паргас в Финляндии и в колледже Оксфорда.

  За этот период 5 человек стали лидерами международного проекта, а 10 других участников получили сертификаты.        

 Выбор учащимися экзамена по английскому языку для итоговой аттестации как в традиционной форме, так и в формате ОГЭ и ЕГЭ также являлось и является одним из показателей эффективности деятельности педагогов. По результатам ЕГЭ выпускники школ района поступают в вузы и возвращаются в родные школы.

В заключении хотелось бы отметить, что результатов о которых было сказано выше выпускники наших школ добились благодаря новой эффективной системой подготовки индивидуальной работой с мотивированными и одаренными учащимися, тщательной и многоступенчатой подготовки их выступлений нашими педагогами.

Сверхзадачей педагогов в этом вопросе вовсе не является подготовка профессиональных лингвистов или специалистов гуманитарных профессий. Это дело университетов. Наша главная цель работы - воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь, ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры

В данном разделе представлены нормативные документы, определяющие направления стратегического развития образования в ХМАО-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога...

Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры

В разделе расположены основные задачи и направления  стратегии развития образования в ХМАО-Югре....

«Воспитание – стратегический ориентир качественного образования»

Доклад на тему:  "Воспитание -стратегический оринтир качественного образования"...

Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры

В данном разделе приводятся нормативные документы, задающие векторы стратегического развития образования в ХМА-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога....

Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО-Югре

Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО-Югре...

Соответствие деятельности педагога стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе.

Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе....

Подходы к воспитанию, стратегические ориентиры и способы их достижения.

Статья предназначена для классных руководителей 8-9 классов....