«Воспитание – стратегический ориентир качественного образования»
презентация к уроку по теме
Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка. В последнее время этому вопросу уделяется большое внимание, и поэтому перед нами учителями стоит основная задача-способствовать развитию личности ребёнка.
Смотрите ссылку⇔ https://yadi.sk/i/an6Sl2bq3QX6pm
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка.
Система работы РМО учителей иностранного языка с одаренными детьми в процессе обучения иностранному языку.
В последнее время этому вопросу уделяется большое внимание, и поэтому перед нами учителями стоит основная задача-способствовать развитию личности ребёнка.
Мы, учителя иностранного языка, тоже вносим вклад в работу с одаренными детьми.
Одним из средств развития способностей к иноязычной деятельности является участие в олимпиадах. т.к. олимпиады стимулируют интерес учащихся к приобретению новых знаний, предоставляют учащимся возможность самореализовываться в иноязычной деятельности. Также учащиеся имеют возможность сопоставлять собственные результаты с результатами других участников, совершенствовать навыки работы с тестовыми заданиями, принимать участие в международной игровых конкурсах “British Bulldog”, международной олимпиаде по основам наук УРФО, Всероссийских и Международных дистанционных конкурсах- Интеллект будущего, Страноведческая олимпиада GO WEST, Олимпус и многие другие.
Благодаря разнообразию тем и вопросов учащиеся не только интересно проводят время, но и расширяют кругозор, развивают эрудицию и смекалку, учатся работать со справочной литературой и пользоваться ресурсами сети Internet.
И благодаря сложившейся в последние годы эффективной и целенаправленной работе с одаренными детьми в этих конкурсах во многих школах района достигнуты хорошие результаты:
В олимпиаде по основам наук УрФО и международной страноведческой олимпиаде «GO WEST» - 4-5 человек ежегодно добиваются права участвовать в третьем очном международном туре.
Новой возможностью стало развитие одаренности детей в условиях создания профильного лагеря на нашей территории. С ними работают педагоги центра внешкольной работы, проводят различные интеллектуальные конкурсы и мероприятия.
И конечно же ведут занятия по различным дисциплинам опытные учителя района. По иностранным языкам ведут занятия Бушманов Семён Иванович и Еремина А.А. Ими подобран богатейший современный и аутентичный материал по иностранному языку. материалы всех олимпиад, демоверсии ЕГЭ и ОГЭ, контрольные работы студентов разных вузов, учебники различных российских и зарубежных УМК и многое другое.
Развитию творческих и иноязычных коммуникативных способностей одаренных учащихся способствует проектная и исследовательская деятельность.
Общение с детьми вне урока – прекрасное средство их воспитания. Видя, как творит и выдумывает ребенок, раскрывает свою душу, понимаешь, что в этом есть и твоя заслуга, как учителя.
В нашем районе традиционно каждый год проходит научно-практическая конференция.
Проектная методика позволяет учащимся не только достичь определенного уровня владения языком, но и формирует у них социальную компетенцию, развивает умение выступать и защищать свою работу, развивает чувство ответственности.
При защите творческих проектов учащиеся подтверждают уровень образованности, демонстрируя интеллектуальные, коммуникативные умения.
Хочется отметить высокий уровень учебных проектов детей, выполненных уч-ся Килачевской, ЗСШ№1, Пионерской, Фоминской, Киргинской школ: руководителями которых являются Бушманова Н.В., ГлазачеваО.М, Еремина А.А., Пономарева Е.А, Евдокимова А.В., Ветошкина Н.Р.
Работы детей Зайковской школы№1 опубликованы в социальной сети работников образования – проект для одарённых детей «Алые паруса».
Считаем, что интересной уже сложившейся формой работы является фестиваль зарубежной культуры, который проходит на протяжении 6 лет. Но уже в течении 2 лет к нам на фестиваль приезжают коллеги из других территорий. Кроме того, в этом году учащиеся нашего района стали участниками областного фестиваля. Они были на равных со студентами техникумов и колледжей области.
Тематика выступлений носит позитивный характер, призывает к миру, доброте, к общечеловеческим ценностям.
Более того ежегодно учащиеся нашего района посещают лингвистические лагеря “Hilton”, “English Drive”. В этих лагерях дети учатся общению и живому, современному английскому языку, развивают лидерские способности, учатся сотрудничеству и, самое главное, осознают, что учить иностранный язык – приятно и совсем не сложно.
«Иностранный язык является важнейшим средством общения. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Поэтому важным фактором повышения мотивации и развитию познавательной активности учащихся в изучении языка является международный проект «Интенсивный английский», который организуют преподаватели «Центра дополнительного образования университета Герцена г. Санкт-Петербург. Педагоги «Альфа – Диалог» разрабатывают и проводят образовательные проекты для детей по разным направлениям. А в первую очередь, что необходимо нам, учителям иностранного языка, - это межкультурные коммуникации, современные технологии и, конечно, повышение квалификации.
Кроме того, эти проекты по цели и стилю являются интегративными, так как направлены в первую очередь на личностное развитие человека. Местом проведения проектов являются образовательные учреждения Финляндии, Швеции, Англии и других стран. Там дети полностью погружаются в языковую среду, т.к. занятия ведут преподаватели-носители языка. Каждый день школьники выполняют коммуникативные задания поискового характера. Например, берут интервью у прохожих - как добраться до определённого места, а в музее ребята должны выбрать картину и описать её по-английски и выполняют многие другие задания. А по окончании проекта составляют свой проект и делятся впечатлениями, анализируя прожитый день.
На протяжении 5 лет под руководством педагогов нашего района Бушманова С.И., Вэбер Я.О. и Дылдиной Т.А. учащиеся Речкаловской, Пионерской и Зайковской школы №1 участвуют в этом проекте при академии Ларкулла и Паргас в Финляндии и в колледже Оксфорда.
За этот период 5 человек стали лидерами международного проекта, а 10 других участников получили сертификаты.
Выбор учащимися экзамена по английскому языку для итоговой аттестации как в традиционной форме, так и в формате ОГЭ и ЕГЭ также являлось и является одним из показателей эффективности деятельности педагогов. По результатам ЕГЭ выпускники школ района поступают в вузы и возвращаются в родные школы.
В заключении хотелось бы отметить, что результатов о которых было сказано выше выпускники наших школ добились благодаря новой эффективной системой подготовки индивидуальной работой с мотивированными и одаренными учащимися, тщательной и многоступенчатой подготовки их выступлений нашими педагогами.
Сверхзадачей педагогов в этом вопросе вовсе не является подготовка профессиональных лингвистов или специалистов гуманитарных профессий. Это дело университетов. Наша главная цель работы - воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь, ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры
В данном разделе представлены нормативные документы, определяющие направления стратегического развития образования в ХМАО-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога...
Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры
В разделе расположены основные задачи и направления стратегии развития образования в ХМАО-Югре....
«Воспитание – стратегический ориентир качественного образования»
Доклад на тему: "Воспитание -стратегический оринтир качественного образования"...
Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры
В данном разделе приводятся нормативные документы, задающие векторы стратегического развития образования в ХМА-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога....
Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО-Югре
Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО-Югре...
Соответствие деятельности педагога стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе.
Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе....
Подходы к воспитанию, стратегические ориентиры и способы их достижения.
Статья предназначена для классных руководителей 8-9 классов....