Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры
материал по теме
В данном разделе представлены нормативные документы, определяющие направления стратегического развития образования в ХМАО-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономного округа
1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты и программы, в целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, признаются региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования автономного округа.
Статья 10. Поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности
1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, в образовательных организациях создаются специализированные структурные подразделения, а также действуют образовательные организации, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ.
Статья 11. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа и родителей (законных представителей) в сфере образования
1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития в порядке, установленном Правительством автономного округа.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы»)
Цели государственной программы:
- Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры.
- Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Ханты-мансийского автономного округа – Югры.
Задачи государственной программы:
Задача 7. Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций;
Задача 10. Оснащение материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями;
Задача 11. Развитие системы дополнительного образования детей.
Задача 12. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем образовании и дополнительном образовании детей.
Задача 17. Развитие региональной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося.
Концепция информатизации системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Югра) на 2016 – 2020 годы
Основная (стратегическая) цель развития ЕИОС - развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного, профессионального образования, модернизацию образовательных программ, в том числе за счет использования информационных технологий в учебном процессе в соответствии с ФГОС и реализации отраслевых профориентационных программ, повышение эффективности управления на всех уровнях образовательной системы автономного округа.
Задачи информатизации сферы образования:
- Повышение эффективности образовательного процесса за счет внедрения в обучение информационно-коммуникативных технологий;
- Повышение ИКТ-компетентности участников отношений в сфере образования.
4.3 Информатизация образовательного процесса
Изложенные выше цели и задачи, принципы и направления информатизации сферы образования Югры приводят к выводу, что информатизация образовательного процесса представляет собой создание условий для функционирования в округе единой информационной образовательной среды, внедрение в образовательный процесс методов и средств применения современных образовательных технологий, основанных на применении ИКТ, и предполагает организацию работ на всех уровнях управления по следующим направлениям:
1) разработка новых педагогических методик, использующих ИКТ;
2) апробация и распространение перспективных моделей и схем построения образовательного процесса, основанных на ИКТ-поддержке;
3) внедрение электронных образовательных ресурсов;
4) развитие и совершенствование дистанционных образовательных технологий;
5) использование метода проектов в качестве технологии моделирования и организации образовательных ситуаций;
6) использование технологий обратных связей;
7) использование средств ИКТ для организации индивидуальной и групповой работы обучающихся;
8) обеспечение всех участников образовательного процесса средствами совместной деятельности, коммуникации и сетевого взаимодействия;
9) внедрение в образовательный процесс новых форм организации дидактических, игровых и мультимедийных сред, основанных на использовании информационно-коммуникационных и новых педагогических технологий, для дошкольного образования;
10) обеспечение индивидуального обучения обучающихся, не имеющих возможности посещать образовательную организацию или переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану;
11) воспитание культуры и этики телекоммуникационного общения участников образовательного процесса;
Предварительный просмотр:
Средства ИКТ в системе образования:
Аппаратные средства:
◾Компьютер - универсальное устройство обработки информации
◾Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию найденную и созданную учащимися или учителем для учащихся. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер.
◾Проектор - радикально повышает:
◦уровень наглядности в работе учителя,
◦возможность учащимся представлять результаты своей работы всему классу.
◾Телекоммуникационный блок (для сельских школ - прежде всего, спутниковая связь) - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистантное обучение, вести переписку с другими школами.
◾Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения), а также устройства рукописного ввода. Особую роль соответствующие устройства играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
◾Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио и видео магнитофон) - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира
◾Устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами) - существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных
◾Управляемые компьютером устройства - дают возможность учащимся различных уровней способностей освоить принципы и технологии автоматического управления
◾Внутриклассная и внутришкольная сети - позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети
◾Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.
Программные средства:
◾Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п.) - дают возможность работы со всеми видами информации (см. выше).
◾Источники информации - организованные информационные массивы - энциклопедии на КД, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе - специализированные для образовательных применений.
◾Виртуальные конструкторы - позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.
◾Тренажеры - позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами - ввода текста, оперирования с графическими объектами на экране и пр., письменной и устной коммуникации в языковой среде.
◾Тестовые среды - позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером.
◾Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) - сочетания программных средств перечисленных выше видов - в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании (при достижении разумного качества и уровня полезности), наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося.
◾Информационные системы управления - обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса - учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью.
Гигиенические ограничения на использование компьютеров
В настоящее время начата работа по пересмотру т. н. гигиенических нормативов по использованию компьютеров, в результате будут выявлены факторы риска и выработаны модели безопасного использования. Однако уже сейчас можно сказать, что для компьютеров, удовлетворяющих современным мировым стандартам, возможно обеспечение безопасного режима, включающее упражнения для глаз, кистей рук и т. д., не ограничивающее объем применения ИКТ в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры
В разделе расположены основные задачи и направления стратегии развития образования в ХМАО-Югре....
Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры
В данном разделе приводятся нормативные документы, задающие векторы стратегического развития образования в ХМА-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога....
Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО-Югре
Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО-Югре...
Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры
Нормативно-правовые документы, задающие направления стратегического развития образования в ХМА-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога....
Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры
СТРАТЕГИЯ развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года....
Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры
Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры...
Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры
Нормативно-правовые документы, задающие направления стратегического развития образования в ХМА-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога....