«Воспитание – стратегический ориентир качественного образования»
опыты и эксперименты по истории на тему

Бертякова Светлана Петровна

Доклад на тему:  "Воспитание -стратегический оринтир качественного образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_doklad.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема доклада: «Воспитание – стратегический ориентир качественного образования».

Уважаемый президиум, Юрий Алексеевич, коллеги!

7 мая 2018 года президент России Владимир Владимирович Путин подписал Указ № 204  «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», главная цель данного документа состоит в том,  что необходимо осуществить  прорыв научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, создание условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.  Главная цель  национального проекта в сфере образования до 2024 года состоит в том, что необходимо обеспечить глобальную  конкурентно-способность российского образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; внедрение на уровнях основного и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Для решения поставленных президентом целей и задач для школы становится не только обучение, но и  воспитание детей. Это возлагает на нас, педагогов, огромную ответственность, требует мобилизовать силы и ресурсы для обновления системы воспитательной работы с детьми и подростками, как на всех  уровнях образования, так и на уровне образовательной организации и педагога.

На учебный 2018 – 2019 год нами была поставлена задача обновления содержания образования. Механизмами обновления стали:

усиление роли политехнического образования, гражданско-патриотического воспитания.

усиление профилактической работы, направленной на недопущения  преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.

совершенствование условий для развития детской одаренности.

развитие кадрового потенциала в соответствии с требованиями Профессионального стандарта педагогов.

Внедрение ФГОС общего образования

В течение 7 лет в школах России  и в нашей в частности  осуществляется поэтапный переход на стандарты нового поколения.

За 7 лет введения стандартов сделано многое, но до совершенства нам еще далеко:

Несмотря на то, что курсовую подготовку по введению ФГОС ОО прошли 80 % педагогов, не всеми педагогами освоены новые подходы к обучению и воспитанию. До сих пор уроки и занятия отдельных педагогов проходят без активного включения обучающихся в процесс познания, в проектно – исследовательскую деятельность, учащимся отведена роль пассивных слушателей.

В нашей школе созданы нормативно – правовые основания введения ФГОС ООО. Однако требуют доработки программы воспитания и социализации, рабочие программы педагогов, система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования.

Не в полной мере решены вопросы организации внеурочной деятельности. В большей мере реализуются программы общеинтеллектуального направления, в меньшей – социального и духовно-нравственного. Федеральные государственные образовательные стандарты определяют требования не только к предметным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, но и к личностным.

Усиление роли политехнического и профильного образования

Задача усиления политехнического образования решается в школе   через изучение на углубленном и профильном уровне математики, физики, химии, информатики, у нас таких условий нет, но данную задачу мы решаем через введение элективных курсов направленных на углубленное изучение предметов выходящих за рамки  базовой программы.  В 2017 – 2018 учебном году обучение по программам углубленного изучения предметов обучалось – ученики 8 и 9 класса. Приоритет в углубленном изучении отдан математике, немецкому языку, русскому языку, обществознанию.

Мониторинг результатов государственной итоговой аттестации показывает, что работа педагогов проделана большая ученики успешно справляются с  выпускными экзаменами..

а в школе  ведётся большая профориентационная работа. Результативной, на наш взгляд, является совместная работа по профориентации с учреждениями профессионального образования, когда представители учреждений профессионального образования приезжают в нашу школу проводят беседы, презентации знакомят ребят с профессиями, условиями обучения.  Работники заповедника имени Смидовича, также являются частыми гостями школы, рассказывая о флоре и фауне родной земли.

Мероприятия школьного уровня   были интересны учениками по содержанию, и по форме, только тогда мы можем рассчитывать на воспитательный эффект от мероприятия.

На школьном уровне система выявления одаренных и талантливых детей включает в себя:

школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников, конкурсы «Живая классика», всевозможные конкуры детского творчества.

В 2017 – 2018 учебном году отмечается активное участие учеников школы в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад, имеются и результаты призёры по экологии и биологии, победитель математической олимпиады «Саммаат -2018», призёр   конкурса «Одарённые дети -2018» номинация «Будущие президенты». К сожалению,  в 2017-2018 году ученики нашей школы не смогли пройти на республиканский этап Всероссийских предметных олимпиад, значит перспектива для работы поставить цель и стараться её достигнуть.

Усиление роли гражданско-патриотического воспитания.

В нашей школе не первый год реализуется программа «Патриотическое воспитание». В школе действует отряд «Следопыт», проводящий работу направленный на изучение истории своей малой родины.

В 2017 – 2018 году серьезное внимание уделено проблемам гражданско-патриотического воспитания молодежи. И это не случайно. Несмотря на то, что комплекс мероприятий патриотической направленности районного и школьного уровня обеспечивает 100%-ный охват обучающихся 1 – 9 классов. Дети принимают активное участие в мероприятиях патриотической направленности: ухаживают за памятником погибших воинов села Новоямская Слобода,  принимают участие в акции «Бессмертный полк».

«От того, как мы воспитываем молодежь, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить себя саму. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке» В.В.Путин.

Усиление профилактической работы, направленной на снижение преступности и правонарушений среди несовершеннолетних

Ведется целенаправленная работа по обеспечению занятости обучающихся во внеурочное время, активно работает в школе отряды ЮИД и ДЮП.

В соответствии с планом проводятся профилактические   беседы, лекции и другие мероприятия.

Организация профилактической работы является зоной ответственности не одного заместителя директора по профилактике правонарушений, а всей административной команды, всего педагогического коллектива.

Несет угрозу безопасности детей интернет – пространство. Отличительной особенностью этого года стало появление в соцсетях так называемых групп смерти. Насколько готовы мы, педагоги, противостоять этой угрозе? Каждый ли ребенок в зоне нашего внимания? – вот вопросы, которые поставило перед нами время.

Важной частью профилактической работы становится школьная служба примирения.

Развитие кадрового потенциала в соответствии с требованиями Профессионального стандарта педагогов.

В.В. Путин четко определил требования к системе образования: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, … но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны, впитавших ее ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить… Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя».

Наши педагоги могут и должны успешно решать поставленные задачи.

Развитие кадрового потенциала на в нашей школе необходимо проводить по двум направлениям: курсовая подготовка, аттестацию педагогических и руководящих работников, а также обновление и омоложение педагогического состава школы.

В том числе этому же содействуют конкурсы профессионального мастерства «Учитель года

Активно повышают квалификацию педагоги через курсовую подготовку – 80 % от общего числа педагогов. В то время как, воспитание должно стать обязательной составляющей каждого урока, каждого занятия, потому что, институт классного руководства был, есть, и ещё долго будет ведущим в воспитании детей в школе. Именно классный руководитель выступает как воспитатель детского коллектива, организатор воспитательной работы с классом. Каким будет наступающий учебный год многом завит от каждого из нас, от готовности взять на себя ответственность, приложить максимум усилий.

С урока начинается ученик,

С урока начинается учитель,

С урока начинается школа,

С урока начинается Россия!

 Уважаемые коллеги!  Поздравляю Вас с наступающим Новым учебным годом!

Как приятно в дружном коллективе
Снова начинать учебный год.
Пусть же он пройдет на позитиве,
Впечатлений много принесет.

Дорогие, милые коллеги,
Бодрости, здоровья вам и сил,
Творческого духа, настроения.
Труд учителей неоценим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры

В данном разделе представлены нормативные документы, определяющие направления стратегического развития образования в ХМАО-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога...

Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры

В разделе расположены основные задачи и направления  стратегии развития образования в ХМАО-Югре....

«Воспитание – стратегический ориентир качественного образования»

Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка....

Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры

В данном разделе приводятся нормативные документы, задающие векторы стратегического развития образования в ХМА-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога....

Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО-Югре

Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО-Югре...

Соответствие деятельности педагога стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе.

Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе....

Подходы к воспитанию, стратегические ориентиры и способы их достижения.

Статья предназначена для классных руководителей 8-9 классов....