Соответствие деятельности педагога стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе.
проект по технологии
Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
(Тюменская область)
КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
План работы по самообразованию
Учителя технологии (швейное дело) Суворовой Альбины Нурулловны
на 2013-2018 учебный год
Тема: «Приемы эффективного взаимодействия учителя с обучающимся»
г. Нефтеюганск-2014г.
Обоснование плана работы по самообразованию
Тема школы-интерната на 2014-2015 учебный год: Социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической).
Цель: Обучающийся, воспитанник компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
Задачи:
- Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
- Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда). Психологической коррекции и практической деятельности.
- Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
- Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.
Личностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Личностный подход как направление деятельности педагога – это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе. Личностный подход предполагает помощь педагогу и ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии их возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения.
На основании данного утверждения можно сделать актуальный вывод о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Цель: через работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- Изучить современную литературу по теме самообразования.
- Создать психолого - педагогические условия, которые обеспечивали бы активное стимулирование у обучающихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
- Произвести отбор и построение содержания форм и методов обучения, учащихся на основе личностно - ориентированного процесса обучения.
Объект исследования – личностно-ориентированное обучение.
Предмет исследования – процесс использования в обучении технологии личностно-ориентированного обучения.
Гипотеза - если процесс обучения имеет направленность на образование и воспитание ученика через создание психологически комфортных условий, направленных на развитие его личности, то технология обучения основана на принципах личностно-ориентированного обучения.
Новизна работы состоит:
Данный опыт предоставляет реальные возможности для успешного развития личности ребёнка и ориентирован на формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты конкретизируют и расширяют научные представления о личностно ориентированном подходе как методологической основе не только личностного развития учащихся, но и развития познавательной сферы учащихся.
Практическая значимость состоит в экспериментальной проверке и разработке дидактических основ и методики обучения, учащихся на основе личностно - ориентированного подхода.
Ожидаемый результат работы по самообразованию повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках технологии.
Ученик | Учитель, образовательное учреждение |
Овладение ключевыми компетенциями в соответствии с задачами школы-интерната (повышение ЗУН на 50%) | Повышение профессиональной компетентности на 10%. |
ПЛАН РАБОТЫ
1этап – формирующий Задачи:
| ||||||||||||
№ | Содержание работы | 2014-2015 учебный год | ||||||||||
05 | 06 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||
1 | Проведение самоэкспертизы | + | ||||||||||
2 | Проведение диагностики | + | + | |||||||||
3 | Планирование работы | + | + | + | ||||||||
4 | Изучение опыта коллег | + | + | + | + | |||||||
5 | Изучение литературы по данной теме | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
6 | Создание условий | + | + | + | + | + | + | |||||
2 этап – апробирующий Задачи:
| ||||||||||||
Содержание работы | 2015-2016 учебный год | |||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
1 | Использование содержание форм и методов обучения в педагогической практике | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
2 | Изучение мнения коллег | + | + | |||||||||
3 | Изучение мнения родителей | + | + | |||||||||
4 | Диагностика | + | + | |||||||||
3 этап – корригирующий Задача:
| ||||||||||||
№ | Содержание работы | 2016-2017 | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
1 | Внесение дополнений и изменений | + | + | + | + | + | + | + | ||||
2 | Корректировка содержание форм и методов обучения | + | + | + | + | + | ||||||
3 | Проведение диагностики | + | + | + | + | |||||||
4 этап – стабильного функционирования Задача:
| ||||||||||||
№ | Содержание работы | 2017-2018 | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
1 | Разработка картотеки тестов и методик | |||||||||||
2 | Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, воспитанников, родителей | + | + | + | + | + | ||||||
5 этап – обобщение Задача:
| ||||||||||||
№ | Содержание работы | 2018-2019 | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
1 | Проведение открытых уроков, мастер-классов | + | + | + | + | |||||||
2 | Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | + | + | + | + | + | + | |||||
3 | Публикации | + | + | + | + | + | + | |||||
4 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Приложение 1
Анкета «Профессиональная компетентность»
Инструкция: внимательно прочтите предложенные вопросы, оцените свои возможности дать полный ответ на вопрос.
«5» - готов (а) дать полный ответ;
«4» - готов дать неполный ответ;
«3»- затрудняюсь ответить, необходимо актуализировать знания;
«2»- необходима методическая помощь
№п.п | Параметр | Балл |
Правовая компетентность | ||
Что такое дееспособность в соответствии с Гражданским кодексом РФ? | ||
В чем заключается различие опеки и попечительства по объектному составу в соотвсоответствии с Гражданским кодексом РФ? | ||
За счет каких средств проводится обязательное периодическое медицинское обследование педагогических работников? | ||
Кто несет ответственность за уровень профессиональной квалификации работников образовательного учреждения? | ||
Имеет ли право педагог как частное лицо оказывать платные образовательные услуги обучающимся (воспитанникам) с целью получения дополнительного дохода? | ||
Как Закон «Об образовании» определяет понятие «дисциплина»? | ||
Кто является работодателем для педагога образовательного учреждения? | ||
Какой продолжительности рабочая неделя определена для педагога образовательного учреждения? | ||
В каком случае родители могут быть лишены родительских прав в соответствии с Семейным Кодексом РФ? | ||
Кто не допускается к педагогической деятельности в соответствии с Трудовым кодексом РФ? | ||
Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса? | ||
Имеют ли право родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) принимать участие в управлении образовательным учреждением? | ||
Что такое совместительство? | ||
Какое учреждение в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является образовательным? | ||
Итого по блоку | ||
Что включает в себя понятие «Информационная технология»? | ||
Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при работе с персональным компьютером? | ||
Что понимается под электронным учебником? | ||
Что называется телекоммуникацией? | ||
Какую последовательность действий нужно выполнить для корректного выключения компьютера? | ||
Какие типы выравнивания применимы к абзацу? | ||
Что можно передавать с помощью электронной почты? | ||
Какие меры следует принять при получении большого количества спама? | ||
ЧтЧто понимается под компьютерным вирусом? | ||
Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций? | ||
Что необходимо сделать, чтобы не нарушить авторское право при использовании в своей публикации материалов, скачанных из сети Интернет? | ||
С помощью какого специального авторского знака можно защитить свои исключительные авторские права при публикации в Интернете своих учебно-методических материалов? | ||
Итого по блоку | ||
Коммуникативная компетентность | ||
Определите название следующего стиля педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами, как школы, так и учащихся». | ||
Как называется механизм межличностного взаимодействия, характеризующийся следующими особенностями: «восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы»? | ||
Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется... | ||
В каком возрастном периоде ведущей деятельностью является интимно-личностное общение? | ||
Как называется непосредственное, честное и решительное выражение другому человеку своей позиции, чувств, мыслей и желаний с уважением чувств, позиции, мыслей, прав и желаний другого человека? | ||
Как называется первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности учащегося, распространяющееся на весь его образ, а затем общее впечатление о нем, переносящееся на оценку его отдельных качеств? | ||
Как называется переходный этап возрастного развития, возникающий на стыке двух возрастов, связанный с перестройкой взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, который может протекать в конфликтной форме? | ||
Как называется способ взаимодействия, основанный на умении педагога настраиваться на эмоциональную волну ребенка, и, обозначив чувства ребенка, оказывать ему ненавязчивую помощь в решении проблемы? | ||
Для каких детей характерны следующие особенности общения: его трудно вызвать на разговор, ответы обычно односложны, не может подобрать для разговора нужные слова, нередко заикается, иногда совсем замолкает; для него также характерна боязнь предпринять что-либо на людях? | ||
Как называется один из приёмов педагогического воздействия на ребёнка, с помощью которого можно влиять на его эмоциональную сферу, закреплять положительные переживания и состояния? | ||
Как называется способ вызвать положительные эмоциональные переживания у ребенка с помощью неречевых средств: прикоснуться рукой к плечу, погладить по голове, приобнять? | ||
Одной из причин нарушения дисциплины на уроке является мотив избегания неудачи. Какой способ педагогического воздействия необходим в данном случае? | ||
Итого по блоку | ||
Профессиональная компетентность: «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального коррекционного образования) | ||
Дайте определение понятия «коррекция». | ||
Дайте определение понятия «компенсация». | ||
Назовите принципы коррекционно-развивающей работы. | ||
Дайте определение понятию «индивидуальный образовательный маршрут» | ||
Что означает понятие социальная реабилитация? | ||
Перечислите принципы построения личностно ориентированной модели обучения | ||
Дайте понятие интегрированного обучения. | ||
Каков алгоритм написания индивидуальной программы сопровождения развития ребенка? | ||
Что входит в обязанности учителя СКОУ, заложенные в его должностную инструкцию? | ||
Что означает понятие социальная адаптация? | ||
Дайте определение понятию «коррекционное обучение». | ||
Дайте определение понятию «коррекционное воспитание». | ||
Дайте определение понятию «коррекционное развитие». | ||
Дайте определение понятию «лицо с ограниченными возможностями здоровья». | ||
Дайте определение понятию «абилитация» | ||
Что такое «сензитивный период развития»? | ||
Дайте определение понятию «девиантное поведение». | ||
Дайте определение понятия «Зона ближайшего развития» по Выготскому Л.С. | ||
Выделите особенность эмоционально-волевой сферы ребёнка с нарушениями интеллекта. | ||
Назовите характерную особенность мышления умственно отсталого ребёнка. | ||
Итого по блоку |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры
В данном разделе представлены нормативные документы, определяющие направления стратегического развития образования в ХМАО-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога...
Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры
В разделе расположены основные задачи и направления стратегии развития образования в ХМАО-Югре....
Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры
В данном разделе приводятся нормативные документы, задающие векторы стратегического развития образования в ХМА-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога....
Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО-Югре
Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО-Югре...
Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры
Нормативно-правовые документы, задающие направления стратегического развития образования в ХМА-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога....
Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры
СТРАТЕГИЯ развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года....
Участие в мероприятиях, соответствующих стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе
Участие в мероприятиях, соответствующих стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе...