Задания для учебно-тренировочных испытаний при подготовке к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему
Задания для пробных испытаний при подготовке к ЕГЭ составлены на основе заданий Открытого банка ФИПИ. Использовались в городских учебно-тренировочных испытаниях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uti_ege_-_2016_russkiy_yazyk_3_varianta.zip | 209.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тренировочная работа по русскому языку
11 класс
Вариант 3
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа
(210 минут).
Ответами к заданиям 1–24 являются число, слово, словосочетание или последовательность чисел и слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
КИМ БЛАНК
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
5 | 2 | 6 | 1 | 3 |
Ответ: РАСКИДАТЬИСПУГАТЬ.
Ответ: 1 2 4
Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха
Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1–3. |
(1)На основании анализа эмпирических и экспериментальных данных учёные сделали убедительные выводы о том, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, существенно меняется восприятие. (2)Исследователи выявили очевидные перемены в способности концентрировать внимание и запоминать информацию: эта способность имеет тенденцию к снижению. (3)«Природа» чтения <…> изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, «порхающим». |
- В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Ответ: ________________________
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
как только
тоже
потому что
лишь бы
хотя
Ответ: _____________________________
3 . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРИРОДА, -ы, ж.
1) Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).
2) Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.
3) Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).
4) перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.
Ответ: ___________________________________
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
ворвалАсь
зАпертый
знАчимость
прИбыв
повторИт
Ответ: ______________________________
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.
Ишь какие ногти ОТРАСТИЛА, белоручка!
Многие родители стремятся ОГОРОДИТЬ своих детей от материальных проблем.
Людей жалко: они оказались в самом БЕДСТВЕННОМ положении.
В воскресенье состоится БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ концерт. Средства от него пойдут на поддержку деятельности фонда «Вера».
Упорная работа плохо сочетается с КОМФОРТНЫМ жизненным стилем, это стоит осознать.
Ответ: ____________________________________________
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ и запишите слово правильно.
МАШУ рукой
ПОЗДНЕЙШИЙ
ТРОЕ инспекторов
наши ОТПУСКА
к ДВУМ ТЫСЯЧАМ ШЕСТНАДЦАТОМУ году
Ответ: ______________________________________
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) ошибка в построении сложного предложения Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Внезапно крики прекратились, группа людей взволнованно загудела и, перекликаясь, неловко заспешила к выходу. 2) К сожалению, круг её общения состоит из людей, не способствующим её интеллектуальному развитию. 3) Павел написал нам, что он стал победителем конкурса «Новое поколение» в номинации «Лучшее конструкторское решение». 4)Марко Поло (1254—1324) — венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая. 5)Художник получил за картину первую премию, которая изображала поэтический русский пейзаж. 6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого. 7) Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников». 8)Здесь поэт возрождал идеал средневекового рыцарства, утверждает мысль о подвиге во имя чувства. 9)В предоктябрьские дни характер поэзии Маяковского, который принял революционные перемены, меняется. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
комм..рсант
неприм..римый
зам..рающий
кам..рный
прим..рять
Ответ: _____________________________
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
бе...покойный, бе...душный
пр...образователь, пр...балтийский
пр...отцовский, пр...российские( интересы)
пр…спешник, пр…ютить
бе...обидный, бе...кровный
Ответ: ___________________________________________________________
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
услужл..вый
жемчуж..на
выздоравл..вать
подразум..вать
обветр..вать
Ответ: _________________________________________
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
увид...шь
выключ...вший
беспоко...шься
бре...шь
муч...мый
Ответ: _______________________________________
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Он младше, но этого (не)скажешь: он уже (не)ниже старшего брата.
Это отнюдь (не)вымышленная история.
Достать кошку с дерева было трудно: на «кис-кис» она (не)реагировала.
Ваше участие в олимпиаде (не)обязательно, хотя я бы советовала вам попробовать свои силы.
Из Первой мировой войны Европа вышла покалеченной не(только) физически, но и нравственно.
Ответ: ____________________________________________
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ПО(ЭТОМУ) пути никто не ездит, ПОТОМУ(ЧТО) дорога здесь в аварийном состоянии.
(НА)ВСТРЕЧУ мы опоздали, хотя (ИЗ)ЗА снегопада выехали из дома на час раньше.
И(ТАК), (В)ЗАВЕРШЕНИЕ разрешите поблагодарить вас за сотрудничество.
(В)ВИДУ нестабильной политической обстановки поездку в Египет, запланированную нами (НА)СПЕХ, пришлось отложить.
(В)ДАЛИ от цивилизации ты КАК(БУДТО) осознаёшь всё несовершенство нашего современного мира.
Ответ: ____________________________________________
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Из-за полуразруше(1)ого деревя(2)ого домика показалась девушка, медле(3)о, как бы задумчиво, но на самом деле осторож(4)о ступающая по неров(5)о скоше(6)ой сухой траве.
Ответ: _________________________________________
15. Расставьте знаки препинания. Укажите 2 предложения, в которых
нужно поставить ОДНУ запятую.
1) К доброму человеку тянутся окружающие и сами они потом становятся источником светлой душевной энергии.
2) Весенний воздух был наполнен ароматом сирени и ласковым воркованием горлинок.
3) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
4) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
5) В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт.
Ответ: ________________________________________
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
У поросшей густым кустарником (1) реки сидели мальчики (2) о чем-то тихо беседуя (3) и (4) наблюдая за поплавками (5) плели корзины из гибких ивовых прутьев.
Ответ: ______________________________
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться – он (4) как считают (5) выполнит своё обещание без напоминания.
Ответ: ____________________________
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Эти события (1) свидетелем которых (2) я стал (3) случились незадолго до известного бунта Емельки Пугачева.
Ответ: ___________________________
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов осыплется сверкающая от дождя роса.
Ответ: ________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 20–25. |
1)В современном обществе целый океан проблем. (2)Они обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении – на уроке, домашнем. (4)О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25 – 30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость – на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет. (15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера. (17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно… (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»! (21)Я же думаю, что телевизор – великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение – великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придётся, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (30)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями. (31)Воспитание вкуса – отдельная тема. (32)Это следует делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Можно воспитывать вкус на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36)Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому – не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Можно воспитать вкус лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.
(По В. Лакшину)
20. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Одна из проблем современного общества – угасание интереса к чтению. |
2) Следует разумнее использовать возможности, которые предоставляет телевидение. |
3) Воспитывать художественный вкус можно на любых произведениях. |
4) Воспитание вкуса невозможно без вдумчивого чтения книг. |
5) Под влиянием убыстряющегося ритма жизни появилась тенденция читать объемные романы великих писателей.
Ответ: _____________________________________
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Содержание предложения 21 противопоставлено информации, содержащейся в предложениях 17-20
2) В предложениях 30-32 представлено рассуждение.
3) В предложениях 7 – 9 содержится рассуждение.
4) В предложениях 33 – 34 содержится описание.
5) В предложениях 12-14 представлено повествование.
Ответ: ___________________________________
22. Из предложений 7-12 выпишите фразеологизм.
Ответ: ______________________________________
23. Среди предложений 31 – 39 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи вводного слова и антонимов. Напишите номер этого предложения
Ответ: ___________________________
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
24. «Обращаясь к одной из актуальных проблем современности, В. Лакшин вспоминает детство. Он размышляет о книге, применяя такие синтаксические средства, как (А)_____ (предложение 8), (Б)_____ (предложение 9), и такое лексическое средство, как (В)_____ в предложении 22. Автор обращает внимание читателей на роль классической литературы, используя такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)_____ в предложениях 36 – 37».
Список терминов:
1) эпитет
2) антонимы
3) восклицательное предложение
4) диалектизм
5) метафора Ответ:
6) парцелляция
7) цитирование 8) разговорная лексика 9) ряд однородных членов |
Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. |
Часть 2
Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. |
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения
(учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке мини- баскетболистов 8-9 лет.
Тип занятия: учебно-тренировочный.Цель занятия: Сп...
План-конспект учебно-тренировочного занятия по технической подготовке баскетболистов 10-12 лет.
Тип занятия: учебно-тренировочный.Цель занятия: об...
учебно-тренировочное занятие по физической подготовке баскетболистов 2
Баскетбол - Сильно и красиво !...
План - конспект учебно-тренировочного занятия по технической подготовке баскетболистов 13–14 лет
1.Обучение технике ведения мяча.2.Обучение технике передач.3.Развитие двигательных качеств быстроты, силы, гибкости....
План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов возрастной категории 10-12 лет. и анализ проведения тренировочной деятельности.
Тема: Физическая подготовка.Цель: Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.Задачи:1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных пр...
ПЛАН – КОНСПЕКТ учебно-тренировочного занятия Тема: «Физическая подготовка мини-баскетболистов» (12 лет).
Цель занятия:Развитие физической подготовки учащихся.Задачи:2. Содействовать развитию скоростно-силовых качеств.3. Совершенствован...