Форум учителей музыки и ИЗО
методическая разработка на тему
Форум учителей музыки и ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Форум учителей музыки и ИЗО | 1.68 МБ |
Форум учителей музыки и ИЗО | 18.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея – создание условий для накопления и развития креативного человеческого капитала Якутии посредством изобразительного искусства. Задачи: Организовать всеобщего художественного детского образования; формирование и развитие эстетических, художественных потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения; Разработка нормативно-правовых основ регионального художественного образования, в том числе утверждение регионального стандарта образования по изобразительному искусству; Выявление и поддержка лидеров художественного образования и творчества; Систематизация мероприятий конкурсов по художественному творчеству; Подготовка и повышении квалификации педагогических кадров среднего и высшего уровня в системе художественного образования
Изобразительное искусство для детей и молодежи Подготовка и повышение квалификации учителей рисования, черчения, изобразительного искусства в системе профессионального и художественного и дополнительного образования Изобразительное искусство для взрослых
Совершенствование содержания образовательных областей, научно-методическое сопровождение Кадровое обеспечение Организация 5 четверти Популяризация проектов среди населения Система управления, ресурсное обеспечение художественного и музыкального образования НАПРАВЛЕНИЯ
Совершенствование содержания образовательных областей, научно-методическое сопровождение Дошкольная ступень Начальная ступень Средняя общеобразовательная супень Средняя профессиональная ступень Начальная профессиональная ступень Высшая профессиональная ступень
Кадровое обеспечение Учителя музыки в ОУ – 347 (высшее образование – 166, среднее профессиональное - 170) Педагоги в ДОУ – 581 (высшее образование – 245, среднее профессиональное - 323) Учителя рисования – 337 (высшее образование – 209, среднее профессиональное - 118)
- Организация 5 четверти - Популяризация проектов среди населения - Система управления, ресурсное обеспечение художественного и музыкального образования
Препятствующие факторы Недостаточное количество часов в учебном плане для изучения музыкальной и художественной грамоты; Сложившийся стереотип поверхностного отношения к урокам рисования и музыки, к второстепенным, как со стороны детей, так и родителей и педагогов; Недостаточная оборудованность кабинетов для занятий рисования и музыкой.
Решение проблем: о ткрытие дополнительных мест в организациях среднего профессионального образования; предусмотрение на базе АГИКИ направления «Учитель изобразительного искусства» ( бакалавриат ), а также образовательные программы по повышению квалификации и переподготовке учителей изобразительного искусства и технологии по направлениям «Живопись», «Графика», «Дизайн»; в ыделение 15 бюджетных мест на заочном отделении для подготовки учителей музыки и рисования в Пединституте СВФУ им. М.К.Аммосова ; р азработка механизмов привлечения деятелей искусства (музыкантов, художников) в образовательный процесс; с оздание Ассоциации педагогов художественного образования
м одели по передаче образовательных учреждений дополнительного образования детей с ведения министерства культуры и духовного образования в ведение министерства образования и науки, а также передачи с муниципального уровня на региональный уровень; Государственная и муниципальные программы развития образования – проекты «Рисуем все» и «Музыка для всех»; Приобретение учебного оборудования в рамках субвенции; Подключение бизнес-структур к образовательным проектам; Презентация проектов «Музыка для всех» и «Рисуем все» на российском уровне, в штабе ЮНЕСКО Решение проблем:
Волкова Маргарита Евгеньевна , г. Москва
Kim Eun Sook , г.Суел , Южная Корея
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Форум учителей музыки и ИЗО завершил свою работу |
15 августа 2017 года состоялось заключительное мероприятие первого Форума учителей музыки и изобразительного искусства Якутии “Музыкальное и художественное образование – путь к успеху”, на котором подвели итоги трехдневной работы.
Закрытие Форума учителей музыки и изобразительного искусства началось очень ярко и захватывающе. Ансамбль скрипачей Майинской детской школы искусств (руководитель Ванда Нестерева , концертмейстер Светлана Дьячковская ) исполнил произведение Дмитрия Шостаковича “Романс”. Сводный детский хор Хангаласского улуса под руководством художественного руководителя Светланы Ивановны Мегиной исполнил “Гимн Учителю” (главный хормейстер Пилецкая Альбина Афанасьевна , концертмейстер Ольга Львовна Аркадьева ). Воспитанники летней школы Высшей школы музыки исполнили русскую народную песню “Светит месяц”. Аккомпанировал хору сводный детский оркестр “Играем вместе”, дирижировал Алексей Геннадиевич Козлов , заведующий музыкальным отделением Якутского педагогического колледжа им. С.Ф. Гоголева.
Здесь необходимо отметить слаженную работу всего Оргкомитета Форума под председательством первого замминистра образования и науки Якутии Феодосии Васильевны Габышевой . В рамках подготовки к Форуму учителей музыки и изобразительного искусства Оргкомитетом были организованы летние творческие школы для учащихся по проектам “Музыка для всех” и “Рисуем все”. Лучшие работы участников летних пленэров и творческой школы по изобразительному искусству были представлены на выставке во время работы Форума.
Далее последовали выступления спикеров по итогам стратегических сессий. По проекту “Музыка для всех” выступила Елена Алексеевна Лахно, преподаватель Якутского педагогичсекого колледжа им. С.Ф. Гоголева. Выступающий указала на текущие проблемы и пути их решения. Она рассказала о том, что разработан региональный компонент к учебной программе Эдуарда Абдулина. Елена Алексеевна рассказала о характере проделанной работы на форуме, выразила слова благодарности федеральным экспертам за проделанную содержательную работу во время стратегических сессий.
Предложения по проекту “Рисуем все!” от имени всего общества художников было озвучено Гоголевым Александров Валерьевичем . По научно-методическому обеспечению он предложил разработать программы по изобразительному искусству с 1 по 11 классы, разработать авторские программы учебно-методических комплектов для детей и взрослых. Участники стратегических сессий по рисованию предлагают создать координационный совет на базе Намского педагогического колледжа, обеспечить сетевое взаимодействие участников проекта “Рисуем все”.
На закрытии выступили и федеральные эксперты. Так, Торопова Алла Викторовна , профессор Московского педагогического государственного университета, председатель российского отделения всемирной организации ISME в своем выступлении отметила высокий уровень проведения данного форума. Алла Викторовна нашла форум «цивилизационным прорывом», энергия и импульс, которого должны быть переданы во все субъекты России, в частности в город Москву. Она кратко рассказала об организации ISME- всемирной организации музыкального образования, куда входят более 100 стран, всемирные конгрессы которого проводятся каждые два года, между сессиями проводятся и российские конгрессы. Она внесла предложение провести в Якутии ROSISME на уровне Восточно-сибирского региона.
На закрытии единогласно были приняты предложения учителей музыки и изобразительного искусства.
Далее заключительное слово было дано инициатору проектов «Музыка для всех» и «Рисуем все» Михаилу Ефимовичу Николаеву . Михаил Ефимович начал свое выступление с рассказа о лекции на тему «Как обеспечить мир в нестабильном мире», с которой он выступил для участников первой международной дипломатической школы «Россия и Китай – глазами подрастающего поколения». Михаила Ефимовича очень обрадовало, когда учащиеся из школы №324 г. Москва «Жар-Птица» отметили о том, что усиление роли изобразительно искусства помогает найти людям общий язык в мире и через них можно обеспечить стабильность в нестабильном мире.
Михаил Ефимович выразил искреннюю благодарность Феодосии Васильевне Габышевой : «Как председатель Оргкомитета Феодосия Васильевна совершенно по новому с молодым задором успешно провела первый Форум учителей музыки и изобразительного искусства Якутии” , - отметил он. Михаил Ефимович также слова благодарности за колоссально проведенную организационную работу сказал в адрес гендиректора Октемского научно-образвоательного центра Юрия Ивановича Семенова и Зотовой Елене Борисовне , директору Школы №324 г. Москвы “Жар птица”, что несмотря на дальние расстояния занималась просвещением нашей республики в течение 20 лет.
Завершая свое обращение Михаил Ефимович от имени всего коллектива учителей музыки и изобразительного искусства республики принял предложения председателя ISME провести на территории Якутии Конгресс ROSISME. Он отметил, что в данном проекте будет задействовано практически ¼ населения Якутии. Михаил Ефимович поделился, что по итогам 5-летней работы над проектом «Музыка для всех» будет проведен международный азиатский конкурс по 8 видам академических музыкальных инструментов. В конкурсе примут участие порядка 50 ребят, которые будут отобраны уже в эти дни и пройдут подготовку на базе Высшей школы музыки.
Завершилось мероприятие вручением государственных и ведомственных наград республики и замечательной песней под фортепиано “Не смейте забывать учителей” в выразительном исполнении победителя конкурса “Учитель года России-1992”, кандидата педагогических наук Заруба Артура Викторовича.
В целом, как отметили почетные гости и эксперты в Республике Саха (Якутия) накоплен определенный опыт в системе художественного и музыкального образования. По оценкам участников форума первый форум учителей музыки и изобразительного искусства прошел на высоком организационном уровне. Участники форума выявили, что приобщение обучающихся к художественно-музыкальному искусству являются универсальными инструментами развития человека в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)
Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок: "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...
2011 г. Материалы мастер-класса Форума "Учитель, перед именем твоим" (гг. Лангепас, Покачи)
Мастер-класс для учителей иностранных языков г.Покачи и г. Лангепас был проведен по материалам участия в городском конкурсе "ИКТ в деятельности учителя-предметника". Аудио и видеоматериалы н...
Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.
В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения"....
Форум учителей (педагогов, преподавателей) математики, физики, химии, биологии, географии образовательных организаций ЯНАО
6-8 ноября 2018 педагоги МБОУ СОШ №3 Гилева Л.В., Чернецкая И.Г. приняли участие в региональном Форуме учителей математики и предметов естественнонаучных дисциплин в г. Новый Уренгой. Тема ...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...
Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)
В интегрированном уроке (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...
Программа Республиканского Форума учителей математики
Программа Республиканского Форума учителей математики «Математическое образование в Республике Бурятия: состояние, проблемы и перспективы», 9-10 декабря 2022 г. 4 секция...