Семинар по олигофренопедагогике по теме «Классификация умственной отсталости МКБ-10» (презентация)
презентация к уроку на тему

Корюкина Вера Вячеславовна

Презентация доклада по  формам и степеням умственной отсталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar.pps863.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация умственной отсталости по МКБ-10 .

Слайд 2

Умственная отсталость — состояние, обусловленное врожденным или раноприобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума.

Слайд 3

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ОЛИГОФРЕНИЯ ДЕМЕНЦИЯ ДЕБИЛЬНОСТЬ ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ ИДИОТИЯ

Слайд 4

КЛАССИФИКАЦИЯ МКБ-10 F-70(IQ50-69) Легкая умственная отсталость F-71(IQ35-49) Умеренная умственная отсталость F-72(IQ20-34) Тяжелая умственная отсталость F-73(IQниже 20) Глубокая умственная отсталость F-78 Другие виды умственной отсталости F-79 Неуточненная умственная отсталость

Слайд 5

КЛАССИФИКАЦИЯ МКБ-10 К указанным обозначениям могут добавляться цифры. .0 – отсутствие или слабовыраженные нарушения поведения; .01 – инфекция, интоксикация; .02 – травма; .03 – фенилкетонурия; .04 – хромосомные нарушения;

Слайд 6

МЫШЛЕНИЕ F70 F71 F73 F72 Ограничена способность к абстрактному мышлению Относительная сохранность наглядно-образного мышления Отсутствует обобщение Непонимание скрытого смысла Механическое заучивание Хаотично Бессистемно Отсутствие смысловых связей Отсутствие элементарных процессов мышления Умственная отсталость : F70- легкая степень F71- умеренная степень F72- тяжелая степень F73- глубокая степень

Слайд 7

ВНИМАНИЕ и ПАМЯТЬ F70 F71 F72 F73 Уменьшен объем внимания, ухудшена концентрация внимания, произвольное внимание нестойкое; не прочное запоминание, быстрое забывание, механическая память сформирована. Неустойчивое внимание, память развита недостаточно, нарушено произвольное запоминание, механическая память страдает. Внимание серьезно нарушено, малый объем памяти . Внимание и память неразвиты. Умственная отсталость : F70- легкая степень F71- умеренная степень F72- тяжелая степень F73- глубокая степень

Слайд 8

РЕЧЬ Запаздывание речи (немота, гнусавость, заикание). Запаздывание речи на 3-5 лет, косноязычие, бедный c ловарный запас. Недоразвита устная речь, состоит из отдельных слов, структура слов нарушена, пользуются жестами и нечленораздельными звуками . Речь заменяется нечленораздельными звуками . F70 F71 F72 F73 Умственная отсталость : F70- легкая степень F71- умеренная степень F72- тяжелая степень F73- глубокая степень

Слайд 9

ОЩУЩЕНИЕ и ВОСПРИЯТИЕ Сужен объем зрительного восприятия, затруднено ориентирование . Отстает развитие зрительного, слухового, тактильного анализаторов, аномалии зрения и слуха, не ориентируется самостоятельно в ситуации. Восприятие поверхностно, окружающие предметы воспринимаются и различаются удовлетворительно . Психика на низких ступенях развития, с трудом ориентируются, не отличают съедобное от несъедобного . F70 F72 F71 F73 Умственная отсталость : F70- легкая степень F71- умеренная степень F72- тяжелая степень F73- глубокая степень

Слайд 10

Эмоции отстают в развитии. Нестабильность чувств (у дебилов отмечается добродушный настрой, у имбецилов больше злостно-тоскливый). Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей В мотивационно-потребностной сфере начальная стадия становления. Интерес направлен на текущую деятельность Самооценка подвержена контрастным изменениям. Уровень притязаний понижен. Отсутствует конкурентоспособность, стремление к достижению успеха. Особенности деятельности заключаются в своеобразие целей, мотивов, средств. Нарушена целенаправленная деятельность. Низкая работоспособность, отсутствует ролевая игра.

Слайд 11

Умственная отсталость — сборная группа стойких непрогрессирующих патологических состояний с различной этнологией и патогенезом, но объединяемых по сходству основной, главной клинической картиной наследственного, врожденного или приобретенного в первые годы жизни слабоумия, выражающегося в общем, психическом недоразвитии с преобладанием интеллектуального дефекта и в затруднении социальной адаптации.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему " Адаптация умственно отсталых школьников к обучению в школе"

В работе рассматриваются особенности адаптации умственно отсталых школьников к обучению в 1 классе и  при переходе из начальной школы в среднюю. описываются проблемы, с которыми сталкиваются дети...

Классификация умственно отсталых учащихся по возможности обучения

По  возможности  обучения  умственно  отсталые  учащиеся  делятся  на  4  группы....

КЛАССИФИКАЦИЯ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ.

Цель: развитие ребенка с нарушенным интеллектом....

Классификация умственной отсталости.

Цель: развитие ребенка с нарушенным интеллектом....

Семинар по олигофренопедагогике по теме «Классификация умственной отсталости МКБ-10» (доклад)

Описательная часть доклада по  формам и степеням умственной отсталости....

Семинар по олигофренопедагогике по теме «Коррекция и развитие речевой деятельности учащихся школ VIII вида».

Особенности развития речи и фонематического слуха у умственно отсталых учащихся....