Современные подходы к воспитанию
презентация к уроку на тему

Бровашова Елена Владимировна

Современные подходы к воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_podhody_k_vospitaniyu.pptx71.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к воспитанию

Слайд 2

Современные подходы к воспитанию Традиционный Деятельностный Личностный Философско-антропологический Синергетический Системный

Слайд 3

Проблемные вопросы Что объединяет все современные подходы к воспитанию? Какой из представленных подходов вы считаете наиболее актуальным? Сравните личностный и философско-антропологический подходы. Докажите актуальность деятельностного подхода.

Слайд 4

Традиционный подход Основной принцип: ребёнок должен всегда слушаться старших. В каждом обществе складываются определённые традиции воспитания своих будущих членов. Эти традиции обязательно включают в себя приучение ребёнка действовать в соответствии с различными нормами, правилами и запретами . Нормы определяют, что должен делать ребёнок и чего он делать не должен.

Слайд 5

Традиционный подход Второй обязательный момент традиционного воспитания - это тёплые эмоциональные отношения родителей с маленькими детьми. Третий принципиально важный момент традиционного воспитания состоит в приобщении ребёнка к тем ценностям, которые разделяют родители или воспитатели.

Слайд 6

Противоречия традиционного подхода В результате традиционное воспитание оказывается дважды противоречивым: во-первых, необходимость строгого принуждения ребёнка вступает в конфликт с поддержанием тёплых эмоциональных отношений, во-вторых, чем старше - а значит, самостоятельнее и сильнее - становится ребёнок, тем труднее его принуждать и тем менее поддающимся воспитанию он становится.

Слайд 7

Принципы: природосообразности культуросообразности коллективизма требований и контроля за поведением следования традициям.

Слайд 8

Содержание воспитания включает: нравственное трудовое воспитание и профориентация патриотическое воспитание дисциплины и культуры поведения эстетическое физическое формирование научного мировоззрения.

Слайд 9

Деятельностный подход к воспитанию Деятельностный подход предполагает направленность всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира.

Слайд 10

Содержание воспитания – это виды воспитывающей деятельности: познавательная, ценностно-ориентационная, трудовая, общественная, художественная, спортивно-оздоровительная, свободное общение.

Слайд 11

Принципы: субъектности воспитания, учета ведущих видов деятельности, учета сензитивных периодов развития, проектирования, конструирования воспитательной деятельности, амплификации (усиления) детского развития.

Слайд 12

Личностный подход к воспитанию предполагает в качестве ведущего ориентира формирование личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей, черт характера; воспитание – это создание условий для развития личности; лежит в основе новых стандартов; основан на принципах субъектности , гуманизма, диалогизма , вариативности.

Слайд 13

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ ( ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ОБУЧАЕМЫХ) Новые стандарты общего образования указывают, что предметом итоговой оценки освоения школьниками основной образовательной программы не могут являться результаты их воспитания: ценностные ориентации, индивидуальные личностные характеристики и т.п. Их предлагается осуществлять в рамках других мониторинговых исследований, которые должны быть направлены, в первую очередь, на выявление проблем воспитанности, с которыми предстоит работать педагогам. То есть оценка качества воспитания – это внутренняя оценка, производимая самим педагогическим коллективом в своих профессиональных целях.

Слайд 14

Философско-антропологический развивается в рамках педагогической антропологии и заявляет себя как направление современной педагогики, интегрирующее знание о ребенке как целостном существе, полноценном представителе вида Ноmo sapiens , полноправном участнике воспитательного процесса

Слайд 15

Философско-антропологический Воспитание с позиции педагогической антропологии рассматривается как естественный процесс, отвечающий природе человека, как развитие индивидуальных способностей, задатки которых присущи ему от рождения. В основе этого развития лежит важнейшая духовная потребность человека − потребность в воспитании. Поэтому ребенок всегда сенситивен к воспитательному взаимодействию со взрослым, а достаточно воспитанный подросток уже способен испытывать потребность в саморазвитии, в самовоспитании.

Слайд 16

Системный подход Системный подход позволяет разрабатывать стройную систему теории воспитания, охарактеризовать все его основные элементы ( цель, содержание, средства, методы). Он является методологической основой, ориентацией в деятельности, при которой объект познания рассматривается как система. Критерии воспитательных систем включают: критерии факта и критерии качества. Концепция воспитательной системы должна быть разработана с учетом особенностей микросоциума , контингента обучаемых, образовательного учреждения.

Слайд 17

Синергетический подход Синегетика изучает процессы самоорганизации, саморазвития в природных и социальных условиях. Синергетический подход к воспитанию (В. А. Игнатова, С. В. Кульневич , Н. М. Таланчук , С. С. Шевелева) сложился на основе теории самоорганизации сложных систем. Принципы: самоорганизации, открытости, нелинейности, Неравновесности .

Слайд 18

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина» Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации - семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Концепция определяет: • характер современного национального воспитательного идеала; • цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; • систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; • основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Слайд 19

Современный национальный воспитательный идеал Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 20

Базовые национальные ценности • патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; • социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; • гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; • семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание;

Слайд 21

Базовые национальные ценности • наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; • традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; • искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; • человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение воспитателей "Современные подходы к проблемам трудового и профессионального воспитания в рамках реабилитационного процесса"

            Выбор профессии – ответственный момент в жизни каждого молодого человека, поскольку от правильности этого выбора зависит его будущее – как далёкое, так...

"Современные концепции и подходы к воспитанию "

Вопрос воспитания остается актуальным на протяжении многих десятилетий. Целые поколения родителей, воспитателей и педагогов стараются подобрать идеальную модель для развития умений и навыков у детей. ...

современные подходы к воспитанию:перспективы их воспитания

доклад,презентация о проблемах воспитания в системе образования....

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников»: современные подходы к воспитанию.

Доклад об актуальности и необходимости создания Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»...

Современные подходы к воспитанию: опыт, технологии, перспективы.

Сегодня никого уже не удивляет то, что повсеместно - человек в смартфоне... Процесс глобализации и ловли человеческих душ в умело расставленные сети Всемирной паутины под названием "Интернет"...

Навигатор детства: современные подходы к воспитанию детей

Навигатор детства: современные подходы к воспитанию детей...