План работы ШМО
материал на тему
План работы ШМО на 17-18 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_na_17-18_uchebnyy_god.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение учителей естественно-математичекого цикла МКОУ «Садовская СОШ №1» в 2017-2018 учебном году работает по теме: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях реализации ФГОС».
Цель работы: «Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе, по предметам естественно-математического цикла, как условие улучшения качества обученности учащихся».
Основные задачи:
1.Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
2. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
3.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
4.Повысить уровень подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по предметам физико-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
5.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
- Выступления на заседаниях МО;
- Выступления на педагогических советах;
- Работы по теме самообразования;
- Творческими отчетами;
- Публикациями в периодической печати;
- Открытыми уроками для учителей-предметников;
- Проведением предметных недель;
- Обучением на курсах повышения квалификации;
- Участием в конкурсах педагогического мастерства.
6.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.
План заседаний
школьного методического объединения
учителей естественно-математического цикла
2017-2018 учебный год
№ | сроки | Тематика заседаний |
1 | Август. | 1. Анализ работы МО и учебной работы за 2016-17 уч.год. Принятие плана работы МО на 2017-2018 учебный год. 2. Рассмотрение и обсуждение рабочих программ учителей естественно-математического цикла, элективных курсов. 3. Изучение нормативных документов, правил ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. 4. Результаты ГИА по математике, физике, биологии и химии в 9 и 11 классах. 5. Планирование работы по самообразованию. |
2 | Ноябрь. | Тема: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей естественно-математического цикла их компетентности в условиях обновления содержания образования в соответствии с новыми образовательными стандартами». 1. Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС. 2. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС. 3. Работа со слабоуспевающими учащимися. Обмен опытом. 4. Анализ входного мониторинга по математике в 5-11 классах. 5. Обсуждение результатов школьного тура предметных олимпиад и составление списков участников на муниципальные олимпиады. 6. Итоги работы I четверти и корректировка плана работы на II четверть. |
3 | Январь | Тема: «Системно-деятельностный подход как главное условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта». 1. Системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном. Доклад по данной теме. 2. Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению государственной итоговой аттестации. 3. Анализ промежуточного мониторинга по математике за I полугодие. 4. Итоги работы во II четверти и корректировка плана работы на III четверть. |
4 | Март | Тема: «Система работы по подготовке учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации» 1.Анализ тренировочных работ по математике в 9 и 11классах. 2. Знакомство с нормативно – правовыми документами по итоговой аттестации. 3. Круглый стол - «Психологические аспекты слабой успеваемости учащихся». (обмен опытом работы) 4. Итоги работы в III четверти и корректировка плана работы на IV четверть |
5 | Май | Тема: «Результаты деятельности учителей ШМО естественно-математического цикла по совершенствованию образовательного процесса». 1. Анализ итогов методической работы за текущий учебный год. 2. Планирование работы МО на 20018-2019 учебный год. 3. Анализ успеваемости за II полугодие. Обсуждение проблем и задачи их реализации. 4. Отчет ШМО по результатам итоговой аттестации в переводных классах. 5.Проведение итоговой аттестации в выпускных классах. |
План – сетка работы по месяцам
Сроки | Мероприятия | Ответственные | Результат | |
1 | Август | Изучение учебных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам. | Учителя- Предметники, руководитель ШМО | Привести рабочие программы в соответствии с Положением |
2 | Август | Заседание №1 | Руководитель ШМО | Протокол заседания. |
3 | Август | Подготовка кабинетов к новому учебному году | Учителя- предметники | Привести документацию кабинета в порядок в соответствии с требованиями. |
4 | В течение года | Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. | Учителя- предметники | Принять участие не менее 5% учащихся. |
5 | сентябрь | Входной мониторинг по математике в 5-11 классах | Учителя математики | Выявления уровня обученности за прошлый учебный год. |
6 | сентябрь октябрь | Подготовка и проведение школьного этапа предметных олимпиад | Учителя- предметники. | Выявить одаренных детей по предметам. |
7 | Октябрь | 1.Разработка плана по проведению недели физической культуры 2.Составление и утверждение графика взаимо посещения уроков на предметную неделю. 3.Взаимо посещение уроков. | Учителя физической культуры, руководитель ШМО | Утвердить график посещения уроков и план проведения недели физической культуры. Посетить не менее двух уроков. |
8 | ноябрь | Заседание № 2 | Руководитель ШМО | Протокол заседания. |
9 | ноябрь-декабрь | Муниципальный этап предметных олимпиад. | Учителя- предметники | |
10 | декабрь | Подготовка к районной научно – практической конференции. | Учителя предметники | Подготовить не менее 1 работы |
11 | декабрь. | Пробные ОГЭ в 9 классе, ЕГЭ в 11 классе | Учителя- предметники | Провести анализ и наметить план дальнейшей работы. |
12 | Декабрь | Промежуточный мониторинг по математике в 5-11 классах | Учителя математики | Выявление уровня обученности по итогам первого полугодия |
13 | Декабрь-январь | Помощь учащимся в выборе предмета для сдачи ОГЭ, ЕГЭ. Обсуждение КИМов по естественнонаучным предметам, обучение правильному выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ по предметам. Заполнение полей регистрации на бланках ответов. Подготовка учащихся к итоговой аттестации | Учителя-предметники | Составить график консультаций. |
14 | Декабрь | 1.Разработка плана по проведению недели технологии 2.Составление и утверждение графика взаимо посещения уроков на предметную неделю. 3.Взаимо посещение уроков. | Учителя технологии, руководитель ШМО | Утвердить график посещения уроков и план проведения недели технологии. Посетить не менее двух уроков. |
15 | Январь | Заседание №3 | Руководитель ШМО | Протокол заседания. |
16 | март-апрель | Подготовка материалов для промежуточной итоговой аттестации по предметам. | Учителя- Предметники, руководитель ШМО | Подготовить контрольные работы, тесты по предметам |
17 | Март | 1.Разработка плана по проведению недели математики, физики и информатики 2.Составление и утверждение графика взаимо посещения уроков на предметную неделю. 3.Взаимо посещение уроков. | Учителя – предметники, руководитель ШМО | Утвердить график посещения уроков и план проведения недели математики, физики и информатики Посетить не менее двух уроков. |
18 | Март | Заседание №4 | Руководитель ШМО | Протокол заседания. |
19 | апрель | Проведение репетиционных ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла | Учителя- Предметники, руководитель ШМО | Предварительные итоги ГИА |
20 | Апрель | 1.Разработка плана по проведению недели химии и биологии 2.Составление и утверждение графика взаимо посещения уроков на предметную неделю. 3.Взаимо посещение уроков. | Учителя – предметники, руководитель ШМО | Утвердить график посещения уроков и план проведения недели химии и биологии. Посетить не менее двух уроков. |
21 | Май | Выходной мониторинг по математике в 5-8 классах, промежуточная аттестация в 10 классе. | Учителя- предметники. | Выявление уровня обученности по итогам года. |
22 | Май | Заседание № 5 | Руководитель ШМО | Протокол заседания. |
23 | В течение года | Проведение консультации и индивидуальных занятий для слабоуспевающих учащихся | Учителя- предметники. | Ликвидация пробелов в знаниях учащихся |
24 | В течение года | Проводить обсуждение методических новинок. | Учителя – предметники, руководитель ШМО | |
25 | В течение года | Оказывать методическую помощь коллегам по вопросам ЕГЭ, ГИА | Учителя – предметники, руководитель ШМО | |
26 | В течение года | Сотрудничество с учителями-предметниками других школ по вопросам ЕГЭ, ГИА | Учителя – предметники, руководитель ШМО | |
27 | В течение года | Обсуждение новых нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ и по материалам ЕГЭ, ОГЭ (по мере их поступления). | Учителя – предметники, руководитель ШМО | |
28 | В течение года | Организация участия в заочных интеллектуальных олимпиадах | Учителя – предметники, руководитель ШМО | |
29 | В течение года | Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей | Руководитель ШМО | |
30 | В течение года | Курсовая подготовка | Учителя – предметники, руководитель ШМО | |
31 | В течение года | Посещение мероприятий разного уровня | Учителя – предметники, руководитель ШМО |
План прохождения аттестации педагогическими работниками
№ п/п | ФИО | Наличие КК | Должность | Дата присвоения КК | Год прохождения следующей аттестации |
1 | Скворцова Наталья Викторовна | СЗД | Учитель математики | 30.11.2016 | 2021 |
2 | Толочко Жанна Геннадьевна | Высшая | Учитель математики | 25.12.2015 | 2020 |
3 | Скворцова Екатерина Валериевна | Первая | Преподаватель -организатор | 15.04.2016 | 2021 |
Первая | Учитель физической культуры | 27.05.2016 | 2021 | ||
4 | Пономарёва Евгения Владимировна | Первая | Учитель физики I | 21.03.2014 | 2019 |
5 | Бабичев Юрий владимирович | СЗД | Учитель технологии | 24.01.2015 | 2020 |
6 | Арсенов Яков Эрдниевич | - | Учитель химии и биологии | - | 2019 |
7 | Кравченко Ольга Николаевна | - | Учитель информатики и ИКТ, технологии | - | 2019 |
8 | Саклакова Светлана Николаевна | - | Учитель физической культуры | - | 2019 |
График прохождения аттестации педагогическими работниками
в 2017-2018 учебном году
№ п/п | ФИО | Должность | Время прохождения аттестации | Квалификационная категория |
1 | Скворцова Наталья Викторовна | Учитель математики | Ноябрь-декабрь 2017 г. | Первая |
Перспективный график
прохождения курсовой подготовки педагогическими работниками
№ п/п | ФИО | Должность | Год прохождения курсовой подготовки | Планируемые сроки прохождения курсовой подготовки |
1 | Скворцова Наталья Викторовна | Учитель математики | 2016, 2017 | 2020 |
2 | Пономарева Евгения Владимировна | Учитель физики | 2015,2016 | 2019 |
3 | Толочко Жанна Геннадьевна | Учитель математики | 2014, 2016, 2017 | 2020 |
4 | Скворцова Екатерина Валериевна | Учитель физической культуры Преподаватель ОБЖ | 2015 2014 | 2018 2018 |
5 | Бабичев Юрий Владимирович | Учитель технологии | 2016 | 2019 |
6 | Кравченко Ольга Николаевна | Учитель информатики и ИКТ, технологии | - | 2018 |
7 | Арсенов Яков Эрдниевич | Учитель химии и биологии | - | 2019 |
8 | Саклакова Светлана Николаевна | Учитель физической культуры | - | 2018 |
Совершенствование
педагогического мастерства
№ п/п | Ф И О | Тема самообразования | сроки | Формы представления |
М А Т Е М А Т И К А | ||||
1 | Скворцова Н.В. | Формирование компетентностного подхода в обучении математике, способствующего развитию личности | 2017-2020 | презентация |
2 | Толочко Ж.Г. | Использование ИКТ на уроках математики | 2017-2020 | презентация |
Ф И З И К А | ||||
1 | Пономарева Е.В. | Использование интерактивных технологий на уроках физики как условие обеспечения современного качества образования | 2016-2019 | презентация |
ИНФОРМАТИКА И ИКТ | ||||
1 | Кравченко О.Н. | Использование современных методов обучения в преподавании информатики | 2017-2020 | презентация |
Банк данных о творчески работающих учителях
№ п/п | ФИО учителя | Преподаваемый предмет |
1 | Скворцова Наталья Викторовна | Математика |
2 | Толочко Жанна Геннадьевна | Математика |
3 | Пономарева Евгения Владимировна | Физика |
Сведения о педагогических потребностях
№ п/п | ФИО учителя | Преподаваемый предмет | Педагогические потребности |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
График проведения предметных недель в школе
№ п/п | Предметная неделя | Примерные сроки проведения | ФИО ответственных |
1 | Декада науки Калмыкии | Февраль | Скворцова Н.В. Члены ШМО |
2 | Предметная неделя по математике, физике и информатике ИКТ | Третья неделя марта | Скворцова Н.В. Толочко Ж.Г. Пономарева Е.В. Кравченко О.Н. |
3 | Предметная неделя по химии и биологии | Вторая неделя апреля | Скворцова Н.В. Арсенов Я.Э. |
План работы с молодыми специалистами
Цель: Сформировать профессиональные умения и навыки ля успешного применения на практике.
Задачи:
- Определить содержание обучения;
-Познакомить с методами обучения;
-Провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты.
№ п/п | месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | сентябрь | Собеседование с молодыми специалистами «Правила внутреннего распорядка и режим работы» Посещение уроков молодых специалиста с целью оказания методической помощи. | Инструктаж о ведении школьной документации. Нормы оценивания знаний учащихся. Посещение молодыми специалистами родительских собраний у наставника, их анализ Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи. | Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование» Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся. | Микроисследование «Диагностика профессионального уровня педагогического коллектива» (анкетирование молодых учителей) Работа над выбором темы по самообразованию. |
2 | октябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Практическое занятие «Современный урок и его анализ» Работа со школьной документации | Практическое занятие: «Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся» | Организация уроков молодого специалиста учителем – наставником с целью оказания ему методической помощи | Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации по итогам I четверти | ||
3 | ноябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Составление отчета о происхождении учебной программы. Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации | Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи. Консультация: Анализ и самоанализ урока | Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование» | Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи. | ||
4 | декабрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Составление характеристики ученика. Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе | Консультации по подготовке самоанализа открытых уроков. Посещение молодыми специалистами уроков педагога -наставника | Аспекты профессиональной учебной деятельности учителя и классного руководителя. | Организация и проведение уроков с использованием здоровье сберегающих технологий Посещение уроков молодых специалистов. | ||
5 | январь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Провести диагностику успешности работы молодого специалиста. Практическое занятие «Психолого - педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности» | Применение в работе информационных технологий Посещение молодыми специалистами уроков педагога -наставника | Отчет молодых специалистов о работе по теме самообразования. Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи. | |||
6 | февраль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы | Практическое занятие « Методы активизации познавательной деятельности учащихся» | Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи, их анализ. | Практическое занятие «Изучение уровня воспитанности учащихся» Посещение молодыми специалистами уроков педагога - наставника | ||
7 | март | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы | Открытые уроки молодых специалистов. Посещение классных часов у молодых специалистов, их анализ | Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи, их анализ. Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе | Практическое занятие «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные технологии» | ||
8 | апрель | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Консультация «Правила работы с личными делами учащихся» | Практическое занятие «Планирование урока. Самоанализ урока. Работа по организации повторения» | Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи, их анализ. | Отчет учителя – наставника о работе с молодыми специалистами Степень выраженности личностных качеств. | ||
9 | май | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Практическая помощь составлении планирования на новый учебный год Уровень сформированности организационных и коммуникативных умений | Практическое занятие «Методика организации итогового повторения. Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа» | Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество) | Выполнение учебных программ и их анализ Практическая помощь в оформлении журналов, выставлении итоговых оценок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...