Организация внеурочной деятельности
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_dyussh.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте! Тема моего выступления: Взаимодействие МБОУ Сосновская СШ № 1 с МБОУ ДО Детско- юношеская спортивная школа, по организации внеурочной деятельности.
За основу реализации внеурочной деятельности в нашей школе принята базовая модель организации внеурочной деятельности, которая подразумевает деятельность с учреждениями дополнительного образования
Наше взаимодействие основано на использовании школой образовательных ресурсов дополнительного учреждения детско-юношеской спортивной школы. В этом случае учащимся предоставляется право выбора получения дополнительного образования либо в собственной школе, либо в ДЮСШ.
Специфика данной модели взаимодействия заключается в том, что учреждение дополнительного образования детей (ДЮСШ) участвует в организации внеурочной деятельности (в настоящее время - в рамках внедрения ФГОС) на базе МБОУ Сосновская СШ№1 . Тем самым, помогая решать проблему недостатка ресурсов для организации внеурочной деятельности: кадровых и финансовых.
Основные направления совместной работы с ДЮСШ :
-организация кружковой (секционной) работы на базе МБОУ СШ№1;
- организация и проведение совместных мероприятий физкультурно-спортивной направленности;
-Организация и проведение совместных мероприятий в каникулы
- комплектование сборных команд поселка, в том числе из учащихся общеобразовательных учреждений для участия в областных соревнованиях по различным видам спорта.
В качестве содержательных механизмов такого взаимодействия мы рассматриваем:
- реализацию доступности образовательных услуг;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- развитие массового спорта;
- формирование у детей и подростков основ ЗОЖ
В качестве организационных механизмов выступают:
- Планирование работы на учебный год. Ежегодно в августе происходит совместное планирование массовых физкультурно-спортивных мероприятий для учащихся и работы кружков и секций
-разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности;
- кооперация ресурсов и обмен ресурсами учреждений общего и дополнительного образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
- взаимообучение, обмен опытом;
- совместный анализ организации внеурочной деятельности за учебный год. Ежегодно наблюдается увеличение количества проводимых мероприятий и участников, повышение качества их организации и проведения. Не прекращается работа с воспитанниками и в каникулярный период. Особенно хочется отметить, что основной контингент обучающихся, составляют не только младшие школьники, но и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
В качестве финансовых механизмов взаимодействие учреждений организовано: - на договорной основе.
Такое взаимодействие школы и ДЮСШ продолжается шестой год. В настоящее время на базе школы организованы следующие секции: « Самбо» рук. Васильев Василий Николаевич, «Бокс», рук. Амосов Александр Владимирович, «Волейбол» рук. Калямина Ирина Игоревна., «Лыжные гонки», рук. Власов Александр Павлович
Фотографии ребят посещающих секции и добившихся определенных результатов, вы можете видеть на слайдах.
Как перспективу работы детско-юношеской спортивной школы мы видим
- организация секций для девочек
- создание эффективной модели организации интеграционного взаимодействия с общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования.
Всё это обуславливает необходимость дальнейшего развития школы, ее модернизации, совершенствования системы обучения и воспитания. СПАСИБО!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...
«Научно – исследовательская деятельность – одно из направлений организации внеурочной деятельности в условиях перехода к стандартам второго поколения»
Научно-исследовательская деятельность на уроках английского языка различные виды деятельности....
"ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К СТАНДАРТАМ II ПОКОЛЕНИЯ
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в соврем...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур
В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...
Описание практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации.
Видеостудия "Фотон"руководитель: Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики и ИКТРаботают под девизом: «Нести людям свет - в этом успехов секрет»История создания видеостудии «Фотон» начинает...
Модель применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации на основе внутренних ресурсов
Сегодня становится очевидным, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее сво...