План воспитательной работы в 9 классе 2016-2017 уч.год
материал (9 класс) на тему

Яковенко Елена Александровна

План воспитательной работы в 9 классе 2016-2017 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено                            Согласовано                                   Утверждаю

на МО кл. рук.                        зам. дир. по ВР                               директор МОУ«СОШ                                        _________________               ________________                         п. Первомайский»

Протокол № _____                 _____________ 20____ г.                _________

от ________20___г.                                                                         Приказ № ____

                                                                                            от ________ 20____г.

Программа

воспитательной работы

«Счастье, которое мы ищем»

для 9 класса МОУ «СОШ п. Первомайский»

на 2016-2017 учебный год

                                                                           Тип программы: воспитательный.

Возраст: 15-16 лет

Составитель: Классный руководитель

Яковенко Елена Александровна.

Продолжительность:

Сентябрь 2016 года – август 2017 года 

 

                                                         clip_image001

2016/2017 уч.г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Номер

Содержание

Номер страницы

1

Паспорт программы

2

Пояснительная записка

4-8

3

Методы и формы реализации программы.

9-10

4

Предполагаемый результат реализации программы.

11-13

5

Механизм реализации программы.

13

6

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.год

17-22

7

Характеристика класса

23

8

Сведения об учащихся.( Социальная характеристика)

24

9

Сведения о родителях обучающихся.

25

10

Диагноститческая карта класса.        

11

Планирование  воспитательной работы с классом

12

Календарно- тематический план воспитательной работы с классом

13

Календарно-тематическое планирование классных часов

14

Работа с родителями.

15

Тематика родительских собраний

16

Профориентационная работа.        _______

17

Родительский комитет.

18

Работа с одаренными детьми.

19

Индивидуальная работа с учащимися

20

17.Формы работы с родителями

21

Анкетирование обучающихся

Паспорт программы

Название программы

«Счастье, которое мы ищем» (для учащихся 9 класса)

Автор программы

Яковенко Елена Александровна– классный руководитель 9  класса

Срок реализации программы

Сентябрь 2016 года – август 2017 года

Название классного объединения

«Непоседы»

Возраст участников

15-16 лет

Количество детей.

5

Кадровое обеспечение

классный руководитель, учитель немецкого языка.

Адрес, телефон школы

413451, Саратовская область, Дергачевский район,

п. Первомайский                                                                                                                        

пер.Школьный,5                                                                                                                      тел.8(84563) 4-51-72

alshina63@mail.ru                                                                                                                      

Краткое изложение идеи программы

     Целью современного воспитания является воспитание социально адаптированной личности, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.

(15-16 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоничное соответствие сердечно -сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте  во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора. В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования

Цель данной программы: сформировать представления  о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.  

Задачи программы: 1.Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

2.Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.

3. Оказывать помощь в профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

 

     

Пояснительная записка

  Подростковый возраст - в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности. Необходимость самоутвердиться и само реализоваться ведет подростка к выбору социально значимого или асоциального пути. Кроме того, ему необходимо решить для себя вопрос выбора Я. Какой вариант он выберет, зависит от того коллектива, в котором он находится, поэтому важно, чтобы коллектив был сориентирован на позитивную творческую самореализацию и саморазвитие. Надпредметные компетенции (ценносто-смысловые, общекультурные, социально-трудовые, компетенция личностоного самосовершенствования, коммуникативная, информационная), формирующиеся при использовании инновационных технологий, предусматриваемых данной программой, делают личность нравственной, самостоятельной, креативной, что обеспечит учащимся конкурентоспособность в обществе. .

В Концепции модернизации российского образования  говорится, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». Современная школа должна дать качественное образование, соответствующее интересам и склонностям детей, независимо от материального достатка семьи и места проживания. Данная программа позволяет формировать у школьников гражданскую ответственность, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе. Важная роль в решении задач воспитания учащегося принадлежит классному руководителю.

Методы и формы реализации программы.

    1. Тематические классные часы.

    2. Встречи с учителями-предметниками, интересными людьми, работниками правоохранительных органов, медицинскими работниками, выпускниками школы.

    3.Анкетирование.

    4. Творческие конкурсы.

     5.Диагностика интересов, склонностей учащихся.  

   6. Посещение дня открытых дверей различных учебных заведений.

Предполагаемый результат реализации программы.

1.Успешное завершение всеми учащимися основной школы.

2. Осознанный выбор учащимися дальнейшего образования .

3.Заранее определившись с профессиональным выбором, учащиеся будут осознанно и целенаправленно заниматься теми школьными предметами, по которым предстоит сдавать вступительные экзамены в профессиональные учебные заведения.

4. Иметь желание продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении выбранной профессии, в самостоятельном добывании знаний.

Механизм реализации программы.

Основные направления деятельности

Формы работы

Знакомство с миром профессий

1.Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончании школы и дальнейших профессиональных и жизненных планов.

2 Классные часы:

“Профессия – хороший человек” “Найти себя”

Познай себя

1.Первичная диагностика интересов, склонностей, направленности по типам профессий и видам деятельности.

2. Тренинги:

“Можно ли научиться управлять собой?”

“Кто Я? Какой Я? Моя жизненная лестница ”

3. Классные часы:

“Путь к себе” “Железная воля, стальной характер”

Работа с родителями

1.Анкетирование родителей с целью выявления их осведомленности о профессиональных намерениях детей .

2. Индивидуальные беседы.

3 Родительские собрания по темам:

“Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии” “Этапы профессионального выбора ”

(Рекомендации родителям, желающим оказать ребенку посильную помощь в решении вопроса  “Кем стать?”

Программа строится с учетом возрастных особенностей и возможностей подростков; учебной нагрузкой учащихся в школе и дома.

Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 и 9 классов

Яковенко Елены Александровны

за 2015-2016 учебный год.

 

       Деятельность в 2015-2016 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 8-9  классов. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения.

В 8 классе в 2015-2016 уч.году обучалось 5 человек: 3 мальчика и 2 девочки.

В 9 классе в 2015-2016 уч.году обучалось 6 человек: 1 мальчик и 5 девочек.

Одной из задач в 2015-2016 уч.году было :Повысить требования к результативности учебной деятельности. В 9 классе  уровень познавательных интересов находится на высоком уровне. Айтмуханбетова А., Степина Л., закончили учебный год на отлично, Назарова В, получила  аттестат с одной 4 по иностранному языку(в нашей школе немецкий язык, девочка изучала английский), Волошина Ю, Абжетов А. получили аттестаты с 4 и 5 ками, Ященко П. хотя  и с помощью ОГЭ изменила оценку по математике с 3 ки на 4 ку, в аттестате имеются и тройки. В 8 классе к сожалению, уровень развития познавательных интересов низкий. Девочки – Ацйтмуххамбетова Сауле, и Карасаева Н.  – хорошистки, у остальных 3 обучающихся преобладающая оценка «удовлетворительно». Кроме того, обучающиеся(Сапаров Э, Нечаев Д, Ефрадитов А.)  сами не проявляют интереса к отдельным предметам. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.

Результаты учебных достижений класса

2015-2016

2016-2017

Успеваемость

100%

100%

«отличники»

Степина Людмила

Степина Людмила Айтмуханбетова  Айслу

Назарова Влада

«хорошисты»

Абжетов  Аслан

Абжетов  Аслан

Карасаева Нурайна

Карасаева Нурайна

Волошина Юлия

Волошина Юлия

Степина Людмила

Степина Людмила

Айтмухамбетова Сауле

Айтмухамбетова Сауле

Айтмуханбетова  Айслу

Назарова Влада

«ударники»

Ященко Полина,

 Сапаров Эдуард,

Ефродитов Артем.

Ященко Полина, Сапаров Эдуард,

Ефродитов Артем.

Осуществлялся постоянный контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся, поддерживалась связь с родителями-через дневники,  сайт, индивидуальные беседы и встречи с родителями, взаимодействие с педагогами, работающими в классе.   В 8 классе два  ученика стоящие на ВШК Нечаев Д и Сапаров Э.. Эти учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны  при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершать плохие поступки. Мною велась работа с этими подростками, проводились беседы с учениками, его родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.В отношении Нечаева Д., заметны сдвиги в поведении, подросток стал активнее посещать спортивные секции,  школьные мероприятия.

Социально-психологический микроклимат в классах менялся на протяжении всего года. В начале года отмечалось среди обучающихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, разделение по группам.  Затем обучающиеся стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться друг с другом, стали отстаивать вместе интересы класса.

  В течение учебного года с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений.   Практически все обучающиеся принимали активное участие в общешкольных традиционных мероприятиях:

«День здоровья»,Мероприятия по профилактике  вредных привычек»,«День Матери»«Новогодний  праздник»,Мероприятие, посвящённое Международному женскому дню, Мероприятие, посвящённое Дню Победы, Общешкольные субботники, трудовые десанты и .т.п.

   Приоритетным направлением воспитательной работы в 2015-2016 учебном году являлась профориентационная направленность и деятельность  в области здоровьесбережения  обучающихся. Цель  работы: обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.  Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы.  

 Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися (Ященко П, Нечаев Д) , а так же консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной так и во внеурочной деятельности.   В 8- 9 классах  прошли  классные часы на темы: "Выбор профессии", «Дорога в завтра: твоя будущая профессия» «Нравственная  основа профессионального  выбора»,  «Мир профессий, или,  какую дверь открыть» ,«Горячая десятка заблуждений в выборе профессий», «Почему нет идеальных профессий, или о теневой стороне труда», «Новое время – новые профессии», «К чему люди стремятся в жизни?»

  В основном большая часть учащихся  9 класса определилась с выбором профессии. (Затруднения есть у Ященко Полины)Профессиональный выбор учащихся совпадает с данными тестовых результатов. Учащиеся считают, что в большинстве случаев на их профессиональный выбор большое влияние оказывают родители, лишь 2 учащихся посчитали, что все зависит только от него. Выявляя причины, способствующие успешному или неуспешному поступлению в учебные заведения, учащиеся считают главной причиной результаты сдачи ОГЭ.Ими были определены и сложности, которые могут помешать успешно поступить в учебные заведения. Прежде всего, это финансовые трудности, результаты ОГЭ.

Предварительный выбор учебных заведений

ФИО обучающегося (полностью)

Класс

Дата рождения

предварительное трудоустройство

Абжетов Аслан Сунгатович

9

12.12.2000 г.

Геологический колледж СГУ

Айтмуханбетова Айслу Сийбатовна

9

17.01.2001 г.

Саратовский техникум отраслевых технологий и финансов

Волошина Юлия Александровна

9

16.12.2000 г.

Колледж от СГУ .Факультет компьютерных наук и информационных технологий

Назарова Владислава Олеговна

9

23.04.2001

Саратовский областной базовый медицинский колледж им.Чернышевского

Степина Людмила Андреевна

9

25.10.2001г.

Саратовский областной базовый медицинский колледж им.Чернышевского

Ященко Полина Алексеевна

9

01.05.2001 г.

ГБОУ СО НПО «ПУ №53»

  Таким образом,  рассматривая готовность подростков к выбору профессии, наблюдается средний показатель готовности. Результаты тестирования и анкетирования были доведены до сведения родителей. 

   2015-2016 год  - юбилейный год в истории России. Это 55 –летие полета первого человека  в космос, год 71-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг, 2016 год- Год кино в России, 80-летие Саратовской области. В связи с этим было проведено очень много мероприятий, конкурсов, акций, посвященных этим  датам, в которых ребята и педагоги приняли активное участие.  

   Обучающиеся приняли участие как в районных, так и областных и всероссийских  мероприятиях (конкурс рисунков на асфальте «Война глазами детей»- 3 место, Квест- туре, посвященном  Году российского кино ,  конкурсе рисунков  ,посвященном  55 годовщине . первого полета в космос Ю.А.Гагарина «Путь к звездам»,  конкурсе лучший ученический класс, «Самый классный классный»,  Всероссийском  конкурсе  творческих работ. «Моя малая Родина»  Айтмуханбетова Сауле-  «История моего поселка»,  Карасаева Нурайна Муратовна - «Деревня моей мечты», Областном  конкурсе  сочинений и стихов «Я эту землю Родиной зову» - посвященном  80-летию образования Саратовской области, всероссийском  конкурсе  «Звезда Чернобыля»  , Областном конкурсе  «Все вместе за профилактику детского дорожно транспортного травматизма» К 80-ЛЕТИЮ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ...) и др.

Результаты и  участие в мероприятиях различного уровня.

мероприятия

Ф.И.О. уч-ся, класс

результат

1

Всероссийская интернет –Олимпиада для школьников на знание правил  дорожного движения

9 класс

Диплом участия

2

Районный конкурс плакатов «Мои права»

Айтмуханбетова Айслу

1 место

3

Всероссийский Конкурс рисунков .9 мая- День Победы!

Айтмухамбетова Сауле -8 кл.

1 место

4

Всероссийский Конкурс работ «Край ,что сердцу дорог»

Айтмухамбетова Сауле

Сертификат

5

Районный  флешмоб  Танец против наркотиков с

8-9 клас

Участие

6

Районный конкурс чтецов к юбилею р.п.Дергачи  «Мой  уголок России»

Степина Людмила

Участие

7

Районные соревнования по баскетболу

«Спорт против вредных привычек»

Команда юношей и девушек

Участие

8

Районные соревнования по  настольному теннису

Карасаева Н. Сапаров Э.

Участие

9

Районный День туризма

Команда

Участие

10

Районный фотоконкурс «Вечной дружбой связаны»

8-9 классы

Участие

11

Районный конкурс презентаций и видеороликов «Зимняя фантазия»

8-9,

Участие

12

Районный конкурс стенгазет «Мужеству посвящается»

8-9 кл.

Участие

13

Районный  флешмоб  Танец против наркотиков

8-9 класс

Участие

14

Областной «Все вместе за профилактику детского дорожно транспортного травматизма» К 80-ЛЕТИЮ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ...

8-9 класс

участие

15

Всероссийский конкурс «Звезда Чернобыля»

8-9 класс

В процессе

16

Областной конкурс сочинений и стихов «Я эту землю Родиной зову» посвященный 80-летию образования Саратовской области 22апрель

Карасаева Нурайна

В процессе

17

Всероссийский конкурс творческих работ. «Моя малая Родина» 20апрель

Айтмуханбетова Сауле «История моего поселка» Карасаева Нурайна Муратовна «Деревня моей мечты»

В процессе

18

Районный конкурс ,посвященный 55 годов. первого полета в космос Ю.А.Гагарина «Путь к звездам»

Исентаев Арман

Нурмуханова К

участие

19

Районный  конкурс сочинений «Благодарю  за Победу» 01.04 – 30.04.2016г

Назарова Владислава

участие

20

Квест- тур, посвященный Году российского кино

9 класс

участие

Районный конкурс рисунков на асфальте «Война глазами детей»

Айтмухамбетова С

Степина Л.

Карасаева Н.

3 место

Районные соревнования по лёгкой атлетике

прыжки в длину- 3 место.

метание мяча- 1место

бег 3 место, 2 место-60 м.

Сапаров Э

Ященко П

участие

Так же обучающиеся  приняли активное участие во всех школьных мероприятиях  и конкурсах,  занимая призовые места.

Воспитательная работа велась в соответствии с корректировкой плана. Проводились регулярно классные часы, тематика которых была разнообразна. На классных часах ребята учились быть воспитанными, уважительными людьми, достойными гражданами своей страны. В течение года регулярно проводились инструктажи по ТБ: при пожаре, при угрозе терроризма, во время каникул (осень, зима, весна, лето), ПДД. Велись беседы о беспризорности, о бережном отношении к ресурсам страны, о патриотизме и о здоровье и его сохранении.

Были проведены следующие классные часы.

№ урока

Тема урока

Форма проведения

Дата

план

1

«  Нормы  ГТО »,

презентация

02.09

2

«Беслан»

беседа

03.09

3

 «Потребительский кредит» День финансовой грамотности

Круглый стол

07.09

4

«Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности», «Юный спасатель».

Беседа

16.09

5

«На какой планете хочу я жить»

дискуссия

23.09

6

«Дорога в завтра: твоя будущая профессия»

Круглый стол, предварительное анкетирование

30.09

7

«Безопасность-прежде всего..»

Урок  Знаний

07.10

8.

«Что я знаю о своих правах и обязанностях?»

Беседа с привлечением соц.педагога школы

14.10

9.

«Нравственная  основа профессионального  выбора»  

Интерактивное занятие

21.10

10

«Каков мой режим дня?»

диспут.

28.10

11.

«Здоровье сегодня– успех завтра»

презентация

11.11

12.

«Мир профессий, или,  какую дверь открыть» (Быть или не быть…  например, юристом, менеджером, психологом, педагогом, журналистом, экономистом)

беседа

18.11

13.

«От прав ребенка – к правам человека».

беседа

25.11

14.

«СПИД-это опасно?!»

беседа

02.12

15.

«Горячая десятка заблуждений в выборе профессий».

Круглый стол

09.12

16.

 Новогодняя пиротехника – красиво и смертельно опасно»

беседа (материалы подбирают сами учащиеся)

16.12

17.

«Герои земли русской»

беседа

23.12

18.

«Юные герои-КТО ОНИ?»

презентация

13.01

19.

«Нужен ли дресс-код?»

Дискуссия

20.01

20.

«Алкоголь и подросток»

беседа

27.01

21.

«Почему нет идеальных профессий, или о теневой стороне труда»

беседа

03.02

22.

«След  войны».

беседа

10.02

23.

Турнир знатоков прав: «Чтобы достойно жить»

викторина

17.02

24.

«Я среди людей, люди среди меня».

беседа

24.02

25.

«Что значит в жизни слово «Мама»

деловая игра.

02.03

26.

«Стресс – добро или зло?!»

Дискуссия

09.03

27.

«К чему люди стремятся в жизни?»

занятие – практикум.

16.03

28.

"Освоение космоса"

презентация

23.03

29.

«Спасибо ДЕДУ за Победу»

беседа

06.04

30.

«Новое время – новые профессии». «Информационная безопасность ЕГЭ»

беседа

13.04

31.

Здоровый  образ жизни .«Попустительство и вмешательство»

Тренинг

20.04

32.

15 мая – Всемирный день семьи

27.04

33.

«Этот День Победы…»

презентация

04.05

34.

«Как успешно сдать выпускные экзамены»

( тренинг)

11.05

35.

 «Поведение на каникулах» Инструктаж по ТБ

18.05

36

     «Итоги года»

презентация

25.05

Родительские собрания.

№ п/п

Наименование мероприятия

Месяц

1

Подворный обход «Подготовка к школе»

август

2

Общешкольное Родит.собрание

сентябрь

3

Родительское собрание № 1  Как помочь подростку обрести уверенность в себе

сентябрь

4

Рейд «Подросток. Занятость подростков».

Родительское собрание № 2 Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ  через элективные курсы, факультативные занятия  с учащимися.

В теч.всего периода

5

Индивидуальные беседы классного руководителя, соц. педагога, учителей предметников.

В теч.всего периода

6

«Индивидуальные беседы с родителями».

В теч.всего периода

7

Родит.Собр. №3  Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам.

декабрь

8

Беседа -инструктаж «Новогодние каникулы»

декабрь

9

Посещение детей на дому(занятость детей на каникулах).

январь

10

Родительское собрание №4 1.Результаты репетиционных экзаменов по русскому языку и математике в форме ОГЭ.

2.Организация воспитательного влияния семьи учащихся подросткового возраста.

март

11

Родит.собрание №5 «Об обеспечении информационной безопасности в ППЭ в 2016 году»

апрель

12

Индивидуальные беседы

В теч. Года.

В рамках внеурочной деятельности учащиеся были задействованы секциями «Баскетбол», «Волейбол», а так же учащиеся( стоящие на ВШУ)  посещали секцию греко-римской борьбы и футбола. Здесь себя проявили Сапаров Э,. и Нечаев Д .которые участвовали как в районных так и областных  состязаниях.

Анкетирование учащихся 2015-2016 уч.год

Удовлетворённость школьной жизнью

высокая степень удовлетворённости

8

73%

средняя степень удовлетворённости

3

27%

Самооценка уверенности в себе

высокая

4

36%

средня

4

36%

низкая

3

27%

Тебе нравится твой класс

да

5

46%

больше да, чем нет

4

36%

нет

2

18%

Трудно сказать

0

0

К кому ты больше прислушиваешься, кто может указать на твои недостатки?

родители

3

28%

друзья

1

9%

сестра

учителя

2

18%

бабушка

1

9%

мама

4

36%

                       Отношения с родителями

очень хорошие

6

19%

хорошие

2

18%

когда как

3

27%

                             Занятость во внеурочное время

Спортивные секции

10

90%

не посещают

1

9%

Что тебе нравится в твоём классе?

одноклассники

4

37%

дружба

2

18%

наш класс весёлый

классный руководитель

5

45%

отношения в классе

Сплочённый и дружный

6

55%

В нашем классе бывают ссоры,но конфликтным наш класс назвать нельзя

5

45%

В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе

наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе

Перспективные задачи работы с классом на 2016-2017 уч.год.

1.Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

2.Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.

3. Оказывать помощь в профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.


ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССа

2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА

Количество обучающихся: 5

Контингент:  Мальчики:  3                                         Девочки:2

Дисциплина: В целом поведение хорошее, на замечания взрослых реагируют адекватно, стараются исправить указанные недочеты. Случаются опоздания, но у определенных учащихся. Пропусков без уважительной причины не наблюдается.

Отношение к учёбе: Отношение к учёбе разное. Девочки заинтересованы в получении знаний, но мальчики со слабой мотивацией (не всегда выполняют домашнее задание, малоактивны на уроках).

Отношение в классе: Психологический климат в классе благоприятный. Ребята дружат между собой, уважают и ценят мнение друг друга, всегда стараются помочь товарищу. Отношения доброжелательные,неконфликтные.

Место класса в школе: 
а) Класс осознает себя единым целым.
б) Учащиеся класса участвуют в кружках ,секциях.
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах

Наличие группировок, лидера: Явного деления на группы не наблюдается. В классе есть самоуправление, члены которого способны координировать микроклимат в коллективе.

Уровень воспитанности детей: В целом уровень воспитанности хороший. Общепринятые нормы поведения соблюдаются.

Круг интересов детей в классе: Увлечения и интересы детей разнообразны. Большинство подростков во внеурочное время заняты в кружках и секциях. Все обучающиеся  входят в состав различных школьных объединений

Самоуправление: Староста и секретарь выбираются на собрании класса.

2. Сведения об учащихся.

2.1Социальная характеристика

В 8- классе 5человек:

  • мальчиков – 3 чел.
  • девочек – 2 чел.

2.2Национальный состав класса:

Национальность

Количество

                               Русские -

                       Казахи-

                       татары -   

2

2

1

2.3. Уровень здоровья учащихся:

  • здоровы –  10чел.
  • хронические заболевания – 1 чел.
  • нуждаются в коррекции зрения:  1 чел(Айтмуханбетова Айслу).

 

п/п

    Ф.И. учащихся

Груп -

па здо-

ровья

Хроничес-

кие заболе- вания

  Медиц.      

 рекомен-

  дации

 7.

Нечаев Данил Ренатович

1основная

нет

 8.

Ефрадитов АртемАлександрович

1основная

нет

 9.

Карасаева Нурайна Муратовна

1основная

нет

10.

Сапаров Эдуард Ренатович.

1основная

нет

11.

Айтмухамбетова Сауле Иватовна

1основная

нет

3.Социальный паспорт

Тип семьи

Характеристика семьи

Неполная

полная

многодетная

малообеспеченные

неработающие

полусироты

группа   риска

Соцопасное  пол-ние

Мать (отец)-одиночка

Нечаев Данила Ренатович

*

*

*

*

мать

Ефрадитов АртемАлександрович

*

Карасаева Нурайна Муратовна

*

Сапаров Эдуард Ренатович.

*

*

*

*

*

Айтмухамбетова Сауле Иватовна

*

*

мама

4.Сведения о родителях и  обучающихся

Сведения

об обуч-ся

Профессия матери и отца

Тип семейного воспитания

Псих-е свед-я о способ-х и интересах ребенка

Основные достоинства

Основные недостатки

Карасаева Нурайна Муратовна

мать

продавец ИП

отец

ИП

демократич

Танцы,

рисование

Хорошо Воспитана.

Вежлива, ответственна,скромна.

Стеснительна.

Айтмухамбетова Сауле Иватовна

 мать безработная  

демократич

Танцы, пение

рисование

Общительна

Скромна,ответственна.

Стеснительна.

Нечаев

Данила

Ренатович

Мать

ООО «Деметра»

разнорабочая

демократич

спорт

Общителен

склонен к обману,ленив,

вспыльчив.

Сапаров

Эдуард

Ренатович

Безработная

безработный

демократич

спорт

Доброта

склонен к обману,ленив

Ефрадитов Артём Александрович

Отец Волжская энергосвязь

Электро-

монтер

мать

«Деметра» разнорабочая

демократич

спорт

общителен

склонен к обману,ленив

5 .Диагностическая карта

5.1«неполная   семья»

ФИО

Дата

рож.

Домашний

адрес

Другие дети

ФИО родителей,

Место работы родителей

1

Нечаев Данила Ренатович

01.02.02

Ул.Верхняя

Дочь

Нечаева Кристина Ренатовна

Мать

Нечаева Марина

Фёдоровна

ООО «Деметра» разнорабочая

2

Айтмухамбетова Сауле Иватовна

24.03.02

п.Первомайский                       пер. Школьный  д.20,кв2

Дочь

Айтмухамбетова Джамиля Иватовна

Мать Айтмухамбетова Айган Шайдуловна

безработная

5.2«многодетная, полная, семья»

ФИО

Дата рождения

Домашний

адрес

Другие дети

ФИО родителей,

образование

Место работы родителей

1

Сапаров Эдурд Ренатович

11.02.2002

п. Первомайский ул.9 Мая

д.7, кв.1

Дочь

Сапарова Анита Ренатовна

Сапарова Светлана Ивановна

полное среднее СОШ п. Первомайский

Мать

 безработная

Сын

Сапаров Руслан Ренатович

Сапаров Ренат Салыкович неполное среднее образование

Отец

безработный

5.3«Полная  семья»

ФИО

Дата

рож

Домашний

адрес

Другие дети

ФИО родителей,

Место работы родителей

1

Карасаева Нурайна Муратовна

28.10.

2001

п.Первомайский, Ул.Молодёжная

Сын Карасаев Ансер Муратович

Карасаева Нурслу Мендилеевна

мать

продавец ИП

Карасаев Мурат Губандуллович

Отец

ИП

2

Ефрадитов Артем Александрович

01.01.

2002

п.Первомайский,

Ул. Мира

д.5,кв.2

Сын Ефрадитов Роман Александрович

Ефрадитова Светлана Владимировна

мать

ООО «Деметра» разнорабочая

Ефрадитов Александр Сергеевич

Отец

Волжская энергосвязь

Электро-

монтер

5.4. Банк данных на семьи ,  стоящие  на учёте в КДН

Ф.И.О.

родителей

Ф.И.О.

ребёнка

Дата

рождения

ребёнка

класс

Вид учёта

Причина

Постановки

Занятость в кружках

Сапарова Светлана Ивановна

Сапаров Руслан Ренатович

Сапаров Эдуард Ренатович

25.01.2005

11.02.02

5

9

КДН

Недолжное воспитание детей

Кружки по ФГОС

Спортивная секция по волейболу

итого:

семей 1,

 детей 2

5.5.Банк данных на семьи,стоящие   как социально опасные

Ф.И.О.

родителей

Ф.И.О.

ребёнка

Дата

рождения

ребёнка

класс

Вид учёта

Причина

Постановки

Занятость в кружках

Сапарова Светлана Ивановна

Сапаров Эдуард Ренатович

11.02.02

9

КДН

Недолжное воспитание детей

Спортивная секция по волейболу,секция ДЮСШ

5.6. Образование родителей.

Ф.И.О.

Образование

Родители

1

Ефрадитов Артем Александрович

Полное общее

Ефрадитова Светлана Владимировна

Полное общее

Ефрадитов Александр Сергеевич

2

Карасаева Нурайна Муратовна

Средне-специальное

Карасаева Нурслу Мендилеевна

Средне-специальное

Карасаев Мурат Губандуллович

3

Нечаев Данила Ренатович

Полное общее

Мать

Нечаева Марина

Фёдоровна

4

Сапаров Эдуард Ренатович

полное среднее СОШ п. Первомайский

Сапарова Светлана Ивановна

неполное среднее образование

Сапаров Ренат Салыкович

5

Айтмухамбетова Сауле Иватовна

Средне-специальное

Мать Айтмухамбетова Айган Шайдуловна

6. Планирование воспитательной работы.

 

Задача планирования – так организовать жизнь коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно и с желанием участвовали в делах класса, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности постоянно, стремились к познанию самих себя. 

Главное в воспитании: создание условий для саморазвития человека, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

Основа воспитания: ориентация детей на вечные абсолютные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, мир, культура, земля, жизнь

Ведущие качества личности:

  • любовь к Родине
  • толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур
  • уважение ценности семьи, здоровья, окружающей среды
  • сформированность морально-нравственной позиции личности
  • гуманность
  • требовательность
  • способность к сотрудничеству
  • любознательность
  • трудолюбие
  • честность
  • самостоятельность
  • бережливость 

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Духовно-нравственное

воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как  культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
  2. Создавать условия для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
  5. Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Развивать у учащихся  активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.
  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.
  3. Организовать учебу актива классов.

Профориентационное и трудовое воспитание

      1)Формировать  творческое отношение  к     интеллектуальному труду и труду вообще.

     2)Усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии;  все великие духовно-нравственные прорывы в понимании сущности человека и человечества;

Профилактика правонарушений

     1) Обеспечить  единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения

Методическая работа

  1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
  2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом

Основные направления деятельности, программа

Содержание    деятельности

Ответственный

Результат

АВГУСТ

Профилактика правонарушений

1.Выявление учащихся, требующих особого педагогического внимания.

 

Классный руководитель,

 соц. педагог.

Воспитательная работа с детьми

1.Организационная встреча с учащимися, уточнение списков.

Классный руководитель

Работа с родителями

1.«Организация учебного процесса» – беседа  

классный руководитель

Методическая работа

1.Обсуждение и коррекция плана воспитательной работы класса на 2016/2017 учебный год.

Подготовка к проведению дня Знаний

Классный

Руководитель

Зам по ВР.

СЕНТЯБРЬ

Духовно-нравственное воспитание

1Организация и проведение линейки «Слезы Беслана», посвященные 11-й годовщине трагических событий в г. Беслане.

2.Классный час: «Что значит быть финансово грамотным» День финансовой грамотности

3«Презентация элективных курсов

(курсов по выбору)».

Классный руководитель

Экологическое воспитание

1.Участие в  Экологическом субботнике

Классный руководитель,

Староста.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1Кл.час. « Путь к здоровью через нормы ГТО

2.участие в Осеннем  кроссе

3.Участие в  Общешкольном празднике «День здоровья»

4.Участие в спартакиаде школ района

Классный руководитель,

Спорт.сектор

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Участие в торжественной линейке, посвященной Дню Знаний. Копия Рисунок10

2.Участие в месячнике безопасности

3. Кл.час «Чтобы выжить» о безопасности.

Классный руководитель

Творческая группа

Кл.руководит.

Организация классных коллективных творческих дел.

1 Организация работы органа самоуправления в классе.

2.Оформление классного уголка

Классный руководитель,

актив класса

Работа с родителями

1.Классное собрание №1  Организационное собрание в начале учебного года:

Классный руководитель

Методическая работа

1.Оформление документации на 2016-2017 учебный год:

2. Внесение изменений в банк данных «Одаренные дети», социальный  паспорт.

Классный руководитель

Профориентация

1Беседа  «Славен трудом хлебороб», Год хлебороба.

2.«Выбор пути, или Разговор о профессии»

Классный руководитель

ОКТЯБРЬ

Духовно-нравственное воспитание.

1Участие в праздничном  концерте посвященном Дню учителя, «День учителя – праздник признания»

 2.Участие в  Акции «Поздравляем!» (Поздравление ветеранов труда школы)

3.Участие в осеннем бале  «Есть в осени первоначальной..»

4. Беседы: «Жемчужины Саратова» обзор о Саратовской губернии, о памятниках Саратова, о писателях, поэтах, композиторах, ученых саратовского края

Классный руководитель,

Староста.

Творческая группа

Правовое просвещение.

1.Классный час.«Что для меня значит закон?»

2.«Страдания от кибермании»

Классный руководитель

Социальный педагог

Экологическое воспитание

1.Участие в конкурсе поделок из природного  материала «Осенняя фантазия»

 2.Участие в  Акции «Неделя в защиту животных»

Актив класса

Творческая группа

Акция.

1.Изготовление поделок к  благотворительной ярмарке ко Дню пожилого человека.

Кл.руководит.

Заместитель старосты

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.Беседа :«Безопасность-прежде всего..»

Классный руководитель

Гражданско-патриотическое воспитание.

1Участие в Мероприятиях, посвященных    месячнику гражданской защиты.

2.Участие в  Декаде  правового воспитания

3.Кл.час. «Мой документ – паспорт»

Классный руководитель.

Работа с родителями

Консультация «Подросток и семья, подросток и друзья»

Родительское собрание №2:

1.Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ  через элективные курсы, факультативные занятия  с учащимися.

2. "Экстремизм в Интернете"

4.Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть 2016-2017 учебного года.

Классный руководитель

Методическая работа

1.Оформление документации кл.руководит.,

2.Планирование работы на каникулы.

 

Классный руководитель

Профориентационное и трудовое воспитание

1.Кл.час.«Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность?»  

2.Кл.час. Как найти своё призвание?

Классный руководитель

НОЯБРЬ

Духовно-нравственное воспитание

1.Подготовка номеров к общешкольному концерту, посвящённому Дню Матери,

2.Участие в конкурсе рисунков «Нет женщины прекрасней на земле..!»,

3Организация фотовыставки «Моя любимая мамочка»

Кл.руководитель.

Староста.

Актив класса.

Экологическое воспитание

1.Участие в акции «10 ноября – День защиты животных».

2.Участие в Выставке рисунков «Эти забавные животные». 3.Участие в конкурсах ДДТ

Классный руководитель  староста

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.Беседа  с приглашением мед, работника. « Я сам принимаю решения»  в рамках Дня  отказа от курения»

2.Каникулы (отдельный план).

3 Оформление  уголка здоровья «Будь здоров!»

4. Классный час «Здоровье сегодня– успех завтра»

5.Проведение инструктажа по Т.Б. во время каникул

Классный руководитель

Спорт.сектор

Классный руководитель

Профилактика правонарушений

1.Посещение семей, находящихся в социально-опасном положении

2.Организация внеурочной занятости детей

3.Кл.час. «Статьи закона для каждого»

Классный руководитель

УРП

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями «Как стать группой поддержки своему ребенку?»

2.Заседание родительского комитета

Классный руководитель

Профориентация и трудовое воспитание.

1.Беседы по профориентации (Типичные ошибки при выборе профессии), и  трудовому воспитанию

2.Подготовка к Смотру кабинетов.

 3.Участие в Акции «чистый класс

Классный руководитель

ДЕКАБРЬ

Гражданско-патриотическое воспитание

 1.Подготовка и сбор материала для  оформления общешкольного информационного стенда «Герои России моей»

2.Участие в Конкурсе  буклетов «Я горжусь своей малой Родиной».(юбилей Сарат.обл)

Классный руководитель

Духовно-нравственное воспитание.

1.Классный час «Моя мама – самая лучшая» (ко дню матери)

2.  Подготовка новогоднего мероприятия «Путешествие в новогоднюю сказку»

3.Участие в конкурсе информационных новогодних газет

4.Беседа  «Наши земляки – знаменитые земледельцы» 5."Сильные люди"(Международный день инвалидов)

Классный руководитель

Актив класса

Редколлегия.

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.Участие в спортивном мероприятии «Зарница» для обучающихся 5 – 9 классов.

2.Участие в конкуре рисунков «Молодежь за здоровый образ жизни».

3.Классный час «СПИД-это опасно?!»

3Инструктаж по ТБ. «Мы промчимся по тонкому льду».

4.Беседы на тему: « Болезни века»

5. Кл.час «Это должен знать каждый или скорее скорой Новогодняя пиротехника – красиво и смертельно опасно»

Классный руководитель,

Спорт.сектор.

Редколлегия

Классный руководитель

Профилактика правонарушений

 1. Проверка организации свободного времени учащихся класса в каникулярное время  

2.кл.час. « Решение конфликтов без насилия»

Классный руководитель

УРП

Общешкольное мероприятие

Новый 2017 год MCj04262080000[1]

.

Классный руководитель.

Актив класса

Работа с родителями

Родительское собрание №3:

1.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам.

2. Профессиональное самоопределение подростков

3.Профилактика простудных заболеваний

4 .Итоги успеваемости и дисциплины, учащихся класса за 1-ое полугодие.

Классный руководитель

Методическая работа

1.Планирование работы на каникулы

Классный руководитель

Профориентация и трудовое воспитание.

1.Подготовка украшений для новогоднего праздника

2.Украшение кабинета.

3.Генеральная уборка  класса

Староста

Актив класса

ЯНВАРЬ

Духовно-нравственное воспитание.

1.Участие в запланированных мероприятиях на каникулах

Классный руководитель

Актив класса

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Классный .час «Герои земли русской»

2.Викторина  «Память бережно храним»» посвященная Сталинградской битве. 

3.Подготовка и участие  в месячнике «Военно-патриотического воспитания»

4. кл.час. «Формирование антитеррористической гражданской позиции"

Классный руководитель

Творческая группа

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 1.Участие в днях здоровья во время зимних каникул

3 День здоровья «Все на лыжню». 4.Участие в соревнованиях по настольному теннису

Классный руководитель, спортивный сектор

Общешкольное мероприятие

1.Участие в общешкольном мероприятии,акциях «Мы за здоровый образ жизни»

Кл.руководитель 5 класа Лапшина

Профилактика правонарушений

1.Кл.час. «Алкоголь и подросток»

Классный руководитель

Родительский комитет класса.

Профориентация и трудовое воспитание.

1.Участие в  Конкурсе «Лучший новогодний кабинет».

2. Организация встреч учащихся 9, кл. с представителями различных профессий

3. Операция «Чистота»(уборка в классе) 

4.кл.час. «Мониторинг востребованности профессий на современном рынке труда».

Классный руководитель

Актив класса.

Самоуправление  в классе

Подведение итогов работы за

первое полугодие

Классный руководитель

Актив класса.

ФЕВРАЛЬ

Духовно-нравственное воспитание .

 1.Участие в праздновании «День святого Валентина» и  Почты Святого Валентина.

2.Подготовка и проведение мероприятия «Вечер встречи выпускников»

3. Кл.час. «Как повысить самооценку, преодолеть страх и сомнения подростку»

Классный руководитель ,староста.

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Участие в Мероприятиях  к месячнику военно – патриотической работы.

- акция «Поздравь солдата»

- конкурс рисунков

- общешкольные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества 5-9 кл.

-«Зарница» для обучающихся 5 – 9 классов.

2.Беседа, посвященная Дню защитников Отечества.

3. Кл.час. «След  войны».

4. Кл.час. "Экстремизм в Интернете"

                  MCj04297790000[1]

Классный руководитель

староста

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.Участие в спортивных соревнованиях, мероприятиях по плану.

Классный руководитель

Профилактика правонарушений

1. «Устранение причин нравственной деформации личности ребенка»

Соц.педагог.

Классный руководитель

Работа с родителями

Здоровый образ жизни на примере родителей.– тренинг

Классный руководитель

Профориентация и трудовое воспитание.

1.Уборка кабинета

2.Презентации востребованных в регионе профессий и специальностей

3. Кл. час "Я талантлив!"

Староста

Классный руководитель

МАРТ

Духовно-нравственное воспитание

  1 Классный  час «Притча  о матери. Твой ангел»

2.Внеклассное мероприятие, посвященное женскому дню  «В гости к самовару» MCj01229830000[1]

3.«Масленичная неделя» празднование масленицы 4..Классный час  «Край, что сердцу дорог..»

Классный руководитель

Зам.старосты.

Гражданско-патриотическое воспитание

Посещение комнаты краеведения

Учитель истории,

Экологическое воспитание

Участие в Акции 22 марта – Всемирный день водных ресурсов

Классный руководитель, творческая группа

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.Спортивные соревнования по графику(каникулы)

2. Месячник «Скажи жизни – ДА!»

3.Беседа по ТБ «Внимание! Весенняя дорога!»

Классный руководитель, спорт сектор, редколлегия.

Профилактика правонарушений

1.Проверка организации свободного времени учащихся класса  в каникулярное время

Классный руководитель

УРП

Работа с родителями

Родительское собрание №4:

1.Результаты репетиционных экзаменов по русскому языку и математике в форме ОГЭ.

2. «Быть всегда рядом»

 3.Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 3-ую четверть 2015-2016 учебного года.

4.Разное.

Классный руководитель

Методическая работа

Планирование работы на каникулы

Классный руководитель

Профориентация и трудовое воспитание.

1.Генеральная уборка.кабинета

2.Проведение диагностики по выявлению интересов уч-ся

3.Кл.час «Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания.»

Строста

Классный руководитель

АПРЕЛЬ

Гражданско-патриотическое воспитание

1 кл.час. «В просторах Вселенной  «

2. Просмотр видеофильма, Беседы: Пепел Чернобыля стучит в наши сердца

Классный руководитель Творч.группа.

Профилактика правонарушений

1.Беседы о наркомании, алкоголизме с подростками  

2. Кл. час. Затянись... и "будь счастлив"

Можно ли купить здоровье?

Химическая фабрика в миниатюре?

классный руководитель соц.педагог

Экологическое воспитание

1.Участие в Месячнике по благоустройству территории школы

Классный руководитель

Актив класса

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 1.Участие во Всемирном Дне здоровья (по отдельному плану).

2. Кл.час «О вреде энергетических напитков»

Классный руководитель,

Спорт сектор

Профориентация и трудовое воспитание.

1.Участие в Конкурсе на лучшее оформление клумб

2.Видеолекторий "Профессии, востребованные на рынке труда"

3. Кл.час «Стресс – добро или зло?!»

Староста.

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание №5:

1. «Об обеспечении информационной безопасности в ППЭ в 2017 году»

2. «Рекомендации родителям по

преодолению стрессовых ситуаций в семье во время

экзаменационного периода»Соц.педагог.

3..Организационные вопросы

Классный руководитель

МАЙ

Духовно-нравственное воспитание

1.Организация и проведения концерта и торжественного митинга  , посвященных  Дню Победы.

2. Участие в Конкурсе  рисунков, посвященных Дню Победы.

3. Организация и проведения Праздника  «Последний звонок»

4. Экскурсии в комнату краеведения.

5.  Вечерние посиделки «Мы чтим семейные традиции»,посвященные Международному дню семьи 15 мая

Классный руководитель

Актив класса.

Руководитель комнаты краеведения

Классный руководитель Актив класса.

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Участие в митинге ко Дню Победы.

2.Участие в конкурсе чтецов стихов о войне

3.Благоустройство памятника воинской славы.

4.Участие в Акции «Бессмертный полк»

 5. Кл.час «Последний бой, он трудный самый»

Классный руководитель ,

редколлегия.

Профилактика правонарушений

1.Беседы по ТБ о ПДД, правилах поведения на воде, оказание первой помощи при травмах.

2.«Организация занятости и отдыха в летнее время детей из семей, многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, детей группы риска,»

 3.Беседа об организации летнего отдыха учащихся.

Классный руководитель

3. Вопросы подготовки и проведения «Выпускного бала».

4.Анализ работы Совета Старшеклассников за учебный год

Работа с родителями

  Родительское собрание №6:

 1. Анализ учебно-воспитательной работы в классе

2.Безопасность детей во время сдачи ЕГЭ

Классный

руководитель

Профориентация и трудовое воспитание.

1.Работа по благоустройству территории, прополка клумб.

Посадка кустарников.

2. Кл.час. «Как успешно сдать выпускные экзамены» или  «Стали мы чуть–чуть взрослее»

3. кл.час «Любое дело по плечу»..

Классный руководитель

ИЮНЬ

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Участие в викторине для знатоков истории.

Классный руководитель

Духовно - нравственное воспитание 

Подготовка и проведение Выпускного  бала.

классный руководитель

актив класса

Профилактика правонарушений

Организация отдыха детей в трудовом и оздоровительном лагерях при школе

Классный руководитель

Методическая работа

Подготовка к педагогическому совету: «Итоги года».

Подготовка анализа воспитательной работы 9 класса

 Классный руководитель

7. Календарно-тематическое планирование

классных часов.

№ урока

Тема урока

Форма проведения

Дата

план

факт

1

«Земляки Саратовской области»

Презентация

беседа

02.09

2

«Что значит быть финансово грамотным» День финансовой грамотности

беседа

05.09

3

 «Чтобы выжить» о безопасности.

Презентация беседа.

12.09

4

« Путь к здоровью через нормы ГТО

Беседа

19.09

5

«Выбор пути, или Разговор о профессии»

дискуссия

26.09

6

«Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность?»

Круглый стол,

03.10

7

«Страдания от кибермании»

интерактивная беседа

10.10

8.

 «Что для меня значит закон?»(неделя правовых знаний с (17-21.10)

Беседа с привлечением соц.педагога школы

17.10

9.

Как найти своё призвание?

Час общения

24.10

10

Мой документ - паспорт

беседа

14.11

11.

«Здоровье сегодня– успех завтра»

презентация

21.11

12.

«Статьи закона для каждого».15.11-15.12.

беседа

28.11

13.

Моя мама – самая лучшая (ко дню матери)

беседа

05.12

14.

«СПИД-это опасно?!»

беседа

12.12

15.

Решение конфликтов без насилия.

Круглый стол

19.12

16.

 Это должен знать каждый или скорее скорой Новогодняя пиротехника – красиво и смертельно опасно»

беседа (материалы подбирают сами учащиеся)

26.12

17.

«Герои земли русской»

беседа

09.01

18.

"Формирование антитеррористической гражданской позиции"

Памятка

16.01

19.

«Мониторинг востребованности профессий на современном рынке труда».

Дискуссия

23.01

20.

«Алкоголь и подросток»

беседа

30.01

21.

Как повысить самооценку, преодолеть страх и сомнения подростку

беседа

06.02

22.

«След  войны».

беседа

13.02

23.

"Экстремизм в Интернете"

Презентация к кураторскому часу

20.02

24.

"Я талантлив!"

Беседа

презентация

27.02

25.

«Притча о матери. Твой ангел»

беседа

06.03

26.

«Край, что сердцу дорог..»

Беседа

презентация

13.03

27.

Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания.

занятие – практикум.

20.03

28.

«Стресс – добро или зло?!»

презентация

03.04

29.

"В просторах Вселенной  "

беседа

10.04

30.

Затянись... и "будь счастлив"

Можно ли купить здоровье?

Химическая фабрика в миниатюре?

беседа

17.04

31.

О вреде энергетических напитков

презентация

24.04

32.

«Последний бой, он трудный самый»

08.05

33.

«Любое дело по плечу»..

Круглый стол.

15.05

34.

Классный час «Как успешно сдать выпускные экзамены» или  «Стали мы чуть–чуть взрослее»

( тренинг)

беседа

22.05

8.Работа с родителями

№ п/п

Наименование мероприятия

Месяц

1

Подворный обход «Подготовка к школе»

август

2

Родительское собрание №1:

Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых

сентябрь

3

Посещение семей с проблемами воспитания подростков(Сапаровы,Нечаевы)

октябрь

4

Родительское собрание №2:

1.Знакомство с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. (Ознакомление с графиком консультаций и предметами, выбранными для ОГЭ )

Октябрь

5

Родительское собрание №3

1.Результаты муниципальных мониторинговых исследований качества образования -математика, русский язык.

ноябрь

6

Рейд «Подросток. Занятость подростков».

В теч.всего периода

7

Индивидуальные беседы классного руководителя, соц. педагога, учителей предметников.

В теч.всего периода

8

«Индивидуальные беседы с родителями»

В теч.всего периода

9

Родит.Собр. №4  

Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам.

декабрь

10

Беседа -инструктаж «Новогодние каникулы»

декабрь

11

Посещение детей на дому(занятость детей на каникулах).

январь

12

Родительское собрание №5:

«Быть всегда рядом»

март

13

Родит.собрание №6

«Об обеспечении информационной безопасности в ППЭ в 2016 году»  Анализ учебно-воспитательной работы в классе

апрель

9.Тематика родительских собраний:

Тема

форма

Дата

Родительское собрание №1:

Организационное собрание в начале учебного года:

1. Соблюдение единых правил поведения в ОУ: школьная форма, поведение. Мотивация

к урочной и внеурочной деятельности.

2. Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых

3.Направления работы с учащимися на 2016-2017 учебный год.

4.Разное(Инструктажи по ТБ)

Круглый стол

Сентябрь

Родительское собрание №2:

1.Знакомство с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. (Ознакомление с графиком консультаций и предметами, выбранными для ОГЭ )

1.1.подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ  через элективные курсы, факультативные занятия  с учащимися.

1.2.Административная ответственность за нарушения правил поведения на экзамене

1.3.Телефоны и сайты горячей линии по вопросам подготовки и проведения ОГЭ 2016

1.4.Сайты для подготовки к экзаменам

беседа

октябрь

Родительское собрание №3

1.Результаты муниципальных мониторинговых исследований качества образования -математика, русский язык.

2. "Экстремизм в Интернете

3.Разное. " Профилактика простудных заболеваний и т д.

лекция

Лекция медсестры

ФАПа

ноябрь

Родительское собрание №4:

1.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам.

2. Профессиональное самоопределение подростков

3 .Итоги успеваемости и дисциплины, учащихся класса за 1-ое полугодие.

лекция

Декабрь

Родительское собрание №5:

1.Результаты репетиционных экзаменов по русскому языку и математике в форме ОГЭ.

2. «Быть всегда рядом»

 3.Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 3-ую четверть 2016-2017 учебного года.

4.Разное.

мастерская общения.       обмен опытом семейного воспитания.

март

Родительское собрание №6:

1. «Об обеспечении информационной безопасности в ППЭ в 2017 году»

2. «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода»  Соц.педагог.

3.Анализ учебно-воспитательной работы в классе

4.Безопасность детей во время сдачи ЕГЭ

Лекция (ИКТ)

беседа творческий отчет

инструктаж

апрель

10.    Профориентационная работа.

  1. Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  2. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  3. Проведение классных часов по профориентации.
  4. Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору элективных курсов по предметам в рамках предпрофильной подготовки.
  5. Проведение виртуальных экскурсий в вузы и сузы Саратовской области и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».

11.Родительский комитет класса

п/п

       Ф.И.О.

    Место

  работы

Телефон

 Поручение

 1.

Айтмухамбетова Айган Шайдуловна

безработная

председатель

2

Карасаева Нурслу Мендилеевна

Продавец ИП

секретарь

12.Работа с одарёнными детьми

Ф.И.О

Вид одаренности

Увлечения

Дополнительные занятия

Карасаева Нурайна

креативная

Танцы,рисование

Участие в концертах, в конкурсах рисунков, плакатов

Айтмухамбетова Сауле

креативная

Танцы,пение.

Участие в концертах.

Ефрадитов Артем

спортивная

греко-римская борьба,футбол

Участие соревнованиях различного уровня

Сапаров Эдуард

спортивная

греко-римская борьба,футбол

Участие соревнованиях различного уровня

13.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

План мероприятий

Цели и задачи воспитательной работы

1. Индивидуальная беседа с учениками.

Поддержание интереса к учёбе.

Обеспечить комфортное ощущение каждого ученика в условиях школы.

Помощь ученикам в достижении высокого уровня организованности.

Развитие самооценки каждого ребёнка.

2. Контроль за успеваемостью учащихся.

3. Постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных, но нетрудолюбивых учащихся.

4. Индивидуальный подход и оказание помощи в учёбе каждому ученику.

14.Формы работы с родителями.

Обращайтесь с детьми, как с цветами. Пусть растут естественно. Только вместо воды и удобрений давайте детям вволю любви. И никогда не может быть чрезмерной… терпеливость. Любовь и терпение  - вот, что помогает росту

..

Анкетирование учащихся 2014-2015уч.год

Удовлетворённость школьной жизнью

высокая степень удовлетворённости

8

73%

средняя степень удовлетворённости

3

27%

Самооценка уверенности в себе

высокая

4

36%

средня

4

36%

низкая

3

27%

Тебе нравится твой класс

да

5

46%

больше да, чем нет

4

36%

нет

2

18%

Трудно сказать

0

0

К кому ты больше прислушиваешься, кто может указать на твои недостатки?

родители

3

28%

друзья

1

9%

сестра

учителя

2

18%

бабушка

1

9%

мама

4

36%

                       Отношения с родителями

очень хорошие

6

19%

хорошие

2

18%

когда как

3

27%

                             Занятость во внеурочное время

Спортивные секции

10

90%

не посещают

1

9%

Что тебе нравится в твоём классе?

одноклассниики

4

37%

дружба

2

18%

наш класс весёлый

классный руководитель

5

45%

отношения в классе

Сплочённый и дружный

6

55%

В нашем классе бывают ссоры,но конфликтным наш класс назвать нельзя

5

45%

В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе

наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе


1.Тест "Самооценка уверенности в себе"

Отметьте знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “ - ”.

Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Чаще всего у меня хорошее настроение.

3. Со мной все ребята советуются, считаются.

4. Я уверенный в себе человек.

5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.

6. Я уверен, что всегда всем нужен.

7. Я все делаю хорошо.

8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

9. Люди часто помогают мне.

10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Я стараюсь планировать свою деятельность.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

18. Я учусь лучше, чем все остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. Ученье для меня не представляет труда.

Фамилия, имя ___________________________________________

Количество набранных баллов_______

Расшифровка:

17 - 20 баллов - высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.

11 - 16 баллов - потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.

1 - 10 баллов - неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.


 2.Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения: учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершено согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

1) Я иду утром в школу с радостью.

2) В школе у меня обычно хорошее настроение.

3) В нашем классе хороший классный руководитель.

4) К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5) У меня есть любимый учитель.

6) В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.

7) Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8) У меня есть любимые школьные предметы.

9) Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10) На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью “У” является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если “У” больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же “У” больше 2, но меньше 3 или “У” меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.


3.Анкета учащегося “Ты и твой класс”

1) Нравится ли тебе самому твой класс?

а) да;

б) больше да, чем нет;

в) трудно сказать;

г) больше нет, чем да;

д) нет.  

2) Что больше всего тебе нравится в классе?

3) Что тебе не нравится в твоем классе?

4) Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы в жизнь класса?

5) Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе.

а) наш класс дружный и сплоченный;

б) наш класс дружный;

в) в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;

г) в нашем классе бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя;

д) наш класс недружный, часто возникают ссоры;

е) наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе.

6) Кто умеет правильно оценивать твои поступки?

7) Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?

8) Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься?

9) Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашего класса?

10) На кого тебе хотелось быть похожим в своей жизни?

11) Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?

12) Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями:

а) очень хорошие;

б) хорошие;

в) когда как;

г) плохие;

д) очень плохие.

13) Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?

а) да;

б) нет;

в) трудно сказать.

14) Назови самые большие твои желания:

первое желание_______________

второе желание_______________

третье желание_______________

Большое спасибо!

                               

        

 

Описание: Описание: mcj043244300001

Акти

в класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

план воспитательной работы 8 класса на 2016-2017 учебный год

план  воспитательной работы 8 класса на 2016-2017 учебный  год...

План воспитательной работы с классом на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы с классом на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы 7 класс 2016-2017 учебный год.

План воспитательной работы 7 класса на 2016-2017 учебный год.Может использоваться как образец....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....