Анализ работы творческого объединения «Искра» 2016 – 2017 уч. год
материал
Анализ работы творческого объединения «Искра" 2016 – 2017 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ работы творческого объединения "Искра" | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы творческого объединения «Искра»
2016 – 2017 уч. год
Руководитель: учитель истории
МКОУ Борской СОШ
Беспрозванная Т.В.
В МКОУ Борской СОШ обучается 50 учащихся (классы – комплекты: 1,3; 2,4; и 5-10 классы).
Гражданско-патриотическое воспитание в школе является одной из приоритетных задач. Мероприятия патриотической направленности проводятся в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.», программы воспитания и социализации МКОУ Борской СОШ, а также программой школьного творческого объединения «Искра».
Творческое объединение «Искра» (руководитель учитель истории и обществознания Беспрозванная Т.В.) существует в школе на протяжении нескольких лет и является инициатором проведения мероприятий гражданско–патриотической направленности. Программа творческого объединения имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
В 2015-2016 уч. году школа приняла участие в двух патриотических месячниках «Отчизны верные сыны», «Прославим в веках подвиг героев».
Первое полугодие 2016-2017 уч. года началось с патриотического месячника «Великая Россия. Великая история».
Цель – воспитание человека, способного на социально оправданные поступки, в основе которых лежат общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины. При этом решаются важные задачи:
- формирование у подрастающего поколения чувства любви к Родине, гордости за свою страну, уважительное отношение к славному военно-историческому прошлому России;
- доведение до подрастающего поколения боевых традиций Вооруженных Сил, примеров мужества и героизма защитников Отечества;
- воспитание у молодежи готовности к защите Отечества и службе в армии;
- побуждение у учащихся желания приблизиться к понятиям: Родина, патриотизм, подвиг, героизм, интернационализм.
Патриотический месячник был насыщен разнообразными мероприятиями и охватывал разные возрастные категории участников воспитательного процесса.
5 октября руководителем спортивной секции Поповой А.А.. организованы соревнованиями по волейболу среди молодежи поселка Бор «Духом славные, народные сыны», посвященные военно-космическим силам России и войскам гражданской обороны МЧС РФ (выпускники школы проходили службу в армии – ракетные войска, обучаются в ВУЗах на отделении МЧС).
В течение октября были организована тематическая выставка «Россия и Крым вместе» (учитель истории Беспрозванная Т.В.), книжная выставка «На Руси большой не бывать врагу» (библиотекарь Хрупина Н.И.), выставка творческих работ учащихся «Мы один народ, у нас одна страна» (учитель ИЗО Ситникова Е.В.).
В районной краеведческой конференции «Край родной» (15 октября) учащаяся 7 класса Хрипунова Анна в номинации «Этнография» заняла 2 место, в номинации «Викторина» - 1 место, в заочном конкурсе исторической семантики – 1 место. Разработан проект установки баннера «Бор - современник Петра Великого», посвященного 320-летию военно-морского флота России. Проект находится в процессе реализации. В общем зачете МКОУ Борская СОШ заняла 2 место (руководитель учитель истории Беспрозванная Т.В.).
Также для учащихся и выпускников школы были организованы экскурсии «Бор - современник Петра Великого» (рук. Ситникова Е.В.), «Рамонские верфи» (Попова А.А.).
Ярким мероприятием 21 октября стал «День белых журавлей», в память о погибших на полях сражения, в террористических актах. В этот день учащиеся школы дарили журавликов, изготовленных собственными руками, своим родственникам (акция «Журавлики мира»). Учащиеся творческого объединения «Искра» в форме устного журнала рассказали об истории праздника, о трагедии Хиросимы и Нагасаки, о происхождении песни «Журавли», познакомили ребят с творчеством Расула Гамзатова, вспомнили события великих сражений, днях скорби (презентация «День памяти»). Для участников мероприятия звучали песни «Журавли», «Японский журавлик», «Пока вы на земле живете». Сильное впечатление на ребят произвел трагический отрывок из кинофильма «Летят журавли». Запуск в небо журавликов на бело-синих шарах стал кульминацией мероприятия.
Флэшмоб «Пою тебе, моя Россия» (26 октября) позволил детям поучаствовать в поиске песен о России и исполнить их в торжественной обстановке.
Классным руководителем 6 класса Поповой А.А. был проведен тематический классный час «День рождения комсомола», на котором учащиеся познакомились с историей комсомола, его трудовыми и ратными подвигами. Ребята проявили большой интерес к изучению молодежного движения нашей страны.
Мероприятие «Сила народа в единстве России» (2 ноября) для учащихся 5-10 классов (руководитель Беспрозванная Т.В.) проведено в форме патриотического часа. Учащиеся еще раз вспомнили историю праздника Дня народного единства, подготовили сообщения о лидерах ополчений Минине и Пожарском, о национальном герое Сусанине. Представители классов прочли стихотворения по данной теме. С помощью презентации познакомились с оружием, обмундированием того времени, увидели художественные работы, посвященные событиям Смутного времени, памятники, поставленные героям-ополченцам в разных городах. В заключении классы-команды стали участниками викторины, посвященной Дню народного единства. На слайде презентации ребята видели вопрос, выбрав вариант ответа (а,б,в,г), после сигнала, поднимали карточки, и жюри определяло правильность ответа. Победу в викторине одержали 6 и 9 классы.
В качестве рефлексии ребятам были предложены анкеты. Всего в анкетировании приняли участие 19 человек.
На мероприятии я участвовал | активно (19 чел) | пассивно - | |
Своей работой на мероприятии я | доволен (19 чел) | не доволен - | |
Мероприятие для меня показалось | коротким (16 чел) | длинным (3 чел) | |
За вечер я | не устал (19 чел) | устал - | |
Мое настроение | стало лучше (19 чел) | стало хуже - | |
Материал мероприятия мне был | понятен (19 чел) полезен (19 чел) интересен (19 чел) | не понятен - бесполезен - скучен - | |
Викторина мне показалась | легкой (19 чел) интересной (19 чел) | трудной - неинтересной - |
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что в целом патриотический час прошел успешно.
День Рамонского района (4 ноября) в 2016 г. стал тематическим и был посвящен Году российского кино. Учащийся 9 класса, Песков Игорь, совместно с заведующей ДК поселка представлял Рамонское городское поселение по фильму «Здравствуйте, я ваша тетя», сыграв главную роль.
Для учащихся 5 класса (классный руководитель Лямзина Ю.Н.) и 7 класса (классный руководитель Вирютина Е.В.) патриотический месячник завершился познавательной экскурсией в музей занимательных наук «Эйнштейниум». Тема выбрана неслучайно, т.к. перед учащимися стояла задача подобрать материал для интегрированного классного часа «Что мы знаем о знаменитых ученых России и мира». В ходе обсуждения экскурсии, ребята определились с фамилией ученого, о котором будут делать сообщении.
Во втором полугодии был составлен дополнительный план мероприятий, посвященных месячникам «Слава тебе, защитник» (январь - февраль), «Великий май» (апрель-май). Традиционными стали акции «Мемориал» (уборка братских могил), «Поздравляем» (посещение участницы боев за Воронеж Яковлевой А.Н.), патриотический час «Бессмертен подвиг ленинградцев, акция «Блокадный хлеб». Оформлена выставка «В январе 43-го». Проведены уроки мужества в 9 классе «Солдат войны не выбирает», посвященный 28-летию вывода советских войск из Афганистана, «О героях былых времен» (ко Дню защитника отечества). Участники творческого объединения принимали участие в конкурсе военно-патриотической песни «Песни в военной шинели», а также в соревнованиях по волейболу среди молодежи «А ну-ка, парни» (к 23 февраля). Проведена торжественная линейка-открытие эстафеты «Навстречу 100-летия комсомола», где старшеклассники выступили с сообщениями о комсомольцах и их работе во время ВОВ. Организован просмотр фильма «Молодая гвардия» для уч-ся 9,10 кл.
В апреле урок мужества «Украденное детство», был посвящен Международному Дню освобождения узников концлагерей. Традиционно организованы акции «На могильную плиту положи свою конфету», «Георгиевская лента», «Зеленый обелиск».
В мае – исторический час «А много ли знаем о Победе» - интеллектуальная викторина об основных сражениях ВОВ. Митинг, посвященный 72 годовщине Великой Победе, организован выпускниками школы (Белозерцевой А., Возгорьковой Т., Востриковой С.). Митинг завершен акцией «Поем о Победе» (школа пела песню День Победы). В акции «Бессмертный полк» приняли участие уч-ся 1-6 класса (собственными руками изготовлены таблички с участниками ВОВ, вели поиск информации о ветеранах).
В марте 2017 г. учащиеся 8-10 кл. приняли участие в районной деловой игре «Молодое поколение голосует за демократию» на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности». Хрипунова Анна, уч-ся 7 класса, Правдивцева Анна, уч-ся 10 класса приняли участие в районной олимпиаде по краеведению, посвященной 250-летию Е.А. Болховитинова, где заняли 2 и 3 место в номинации «Литературное краеведение». На весенних каникулах для учащихся 5-6 классов было организована экскурсия в Свитский корпус во Дворцовом комплексе Ольденбургских.
В течение года для уч-ся 7-10 кл. были организованы Дни финансовой грамотности (участие в онлайн уроках, получение сертификатов, встреча с управляющим Россельхозбанка).
Таким образом, работу творческого объединения «Искра» можно считать удовлетворительной. Основные цели и задачи были достигнуты, использованы развивающие формы работы для уч-ся. В ходе работы в сердца и души учащихся заложена мысль о том, что они являются наследниками и продолжателями традиций проявления мужества и героизма своих предков. Работа в данном направлении отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО начальных классов (2016-2017 уч.г.)
Методическая проблема, над которой работало объединение:«Педагогический проект, как эффективная форма внеурочной деятельности с учащимися младших классов с ОВЗ»....
анализ работы МО ФК за 2016-2017 учебный год
план работы МО...
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка в 2016-2017 учебном году
Основной целью обучения иностранному языку было формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение нормам межкультурного общения на иностранном языке, развитие культуры устной и пис...
Анализ работы ШМО классных руководителей 2016-2017 уч.год
Анализ работы методического объединения...
Анализ работы педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Подробный анализ работы педагога-психолога за учебный года...
Анализ работы методического объединения воспитателей за 2016-2017 учебный год
Анализ работы методического объединения воспитателей коррекционной школы-интерната VIII вида за 2017-2018 учебный год....
Анализ работы творческого объединения «Lego-конструирование» за 2021-2022 учебный год
Цель программы «Lego-конструирование» направлена на формирование творческих способностей, через обучение основами конструирования и моделирования из конструктора....