Методики обучения
статья (6 класс) на тему
Все учителя хотят, чтобы их ученики были внимательными, легко запоминали и понимали материал. Я делюсь эффективными упражнениями, которые помогут развить эти качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodiki_obucheniya.docx | 17.26 КБ |
daltonik.pdf | 12.2 КБ |
drudly.pdf | 144.42 КБ |
zhivotnovod.pdf | 225.24 КБ |
metod_leonardo_da_vinchi.pdf | 135.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методики обучения:
Успех обучения зависит не только от профессионализма учителя, но и от личных качеств ученика. Для успешного усвоения материала школьной программы нужна хорошая память, умение концентрироваться, развитое мышление и, в большинстве случаев, еще письменная речь.
Работаем над концентрацией внимания
Умение сконцентрироваться выручает школьника на всех уроках. Высокий уровень концентрации помогает усвоить новую тему на уроке, написать диктант или краткое изложение, подготовить доклад, решить сложную задачу, дать точный пас на футбольном поле.
Упражнение «Линия» поможет определить уровень концентрации
Это упражнение поможет определить, насколько хорошо ученик может сконцентрироваться, и позволит следить за прогрессом в развитии концентрации.
Для выполнения упражнения нужно взять карандаш или ручку и чистый лист бумаги. Задача ученика — плавно и медленно вести линию, сосредоточив все мысли и внимание только на ней. Как только ученик понял, что отвлекся, нужно сделать маленький пик вверх: подумал о чем-то своем — пик вверх, отвлекся на посторонний шум — еще один пик, и так далее. В итоге получится подобие кардиограммы, по которой можно оценить уровень концентрации. Идеальный результат — ни одного пика за три минуты.
Упражнение «Дальтоник»
Это упражнение может показаться ученикам простым, пока они не попробуют выполнить его без ошибок. Ученикам нужно работать в паре. Один ученик должен смотреть на карточку и называть цвета слов, то есть не читать слово, а называть цвет текста. Второй ученик фиксирует количество ошибок. После ученики меняются ролями.
Упражнение «Гиперосознанность»
Это упражнение особенно полезно для учеников начальной школы, но вы можете попробовать выполнить его и с ребятами постарше.
«Гиперосознанность» помогает сконцентрироваться, если ученики перевозбуждены, например, после урока физкультуры, или когда вы сообщили им приятную новость о предстоящем школьном празднике.
Прочтите ученикам следующую инструкцию:
Сядьте удобно, держите спину прямо и закройте газа. Обратите внимание на дыхание, старайтесь дышать глубоко, спокойно и ровно. На вдохе медленно сожмите правую руку в кулак. На выдохе медленно разожмите пальцы по одному, считая про себя «1, 2, 3, 4, 5». Проделайте то же с левой рукой.
В большинстве случаев достаточно выполнить это упражнение два-три раза.
Упражнение «Животновод»
Это упражнение поможет развить ассоциативную память и увеличит объем памяти. Предложите ученикам изучить картинку с животными. У ребят есть всего 30 секунд, чтобы запомнить клички животных. После этого им нужно перевернуть картинку и воспроизвести то, что они запомнили, записав, каких животных они видели и их клички.
Учимся создавать образы
Творческое мышление и воображение помогает искать нестандартные или альтернативные способы решения задач, писать сочинения, воспринимать художественные произведения.
Упражнение «Метод Леонардо да Винчи».
Великий Леонардо славился незаурядным умом и творческими способностями. Доподлинно не известно, имеет ли это упражнение отношение к мастеру эпохи Возрождения, но тем не менее, оно отлично помогает развить творческие способности.
Суть упражнения проста. Ученику нужно взять два карандаша, по одному в каждую руку. Затем нужно попытаться нарисовать две одинаковые картинки одновременно. Начать можно с простых геометрических фигур или с предложенных нами заготовок.
Упражнение «Лицедей»
Все школьники учат стихотворения, но не все делают это охотно. Мы знаем, как увлечь ребят и привить им интерес к поэзии. Устройте экспериментальные чтения. Пусть каждый ученик рассказывает выученное стихотворение в образе. Подготовьте к уроку бумажки с условиями. Условие — это образ или эмоция, с которой ученик будет читать стихотворение. Можно провести жеребьевку, чтобы каждый ученик не знал заранее, свое условие и вытянул его перед выходом к доске.
Примеры условий: вы продрогли, вам очень грустно, вы счастливы, вам скучно, вы спешите.
Слушая одно и то же стихотворение, рассказанное с разной интонацией и эмоциональной окраской, ребята смогут лучше понять его, увидеть, какие эмоции раскрывают художественный замысел поэта, а какие наоборот разрушают его.
Упражнение «Друдлы»
Друдлы (по-английски droodles) – придумали американский автор-юморист Роджер Прайс и креативный продюсер Леонард Стерн. Название получилось в результате комбинации трех слова: «doodle» (каракули), «drawing» (рисунок) и «riddle» (загадка). Эти «каракули» быстро завоевали популярность, и долгое время их даже печатали в американских газетах и журналах.
Суть игры с друдлами заключается в поиске как можно большего количества интерпретаций. Каждый видит в этих рисунках что-то свое, их можно дорисовывать или раскрашивать. Это развлечение нравится детям и взрослым.
Тренируем письменную речь
Грамотная и развитая письменная речь нужна не только на уроках русского языка. Современные люди ежедневно ведут переписку в социальных сетях и мессенджерах, общаются на форумах. Умение кратко и ясно изложить свою мысль — признак воспитанности и культуры.
Пишем краткое изложение
Школьники привыкли писать краткое изложение прочитанного или прослушанного текста, но ведь записать можно все, что угодно: увиденное событие, эмоции, чувства, звуки.
Предложите ученикам делать краткие изложения после фильма, серии любимого сериала, уровня видеоигры или интересного урока. Также очень полезно фиксировать яркие воспоминания. Ученик внезапно вспомнил любимую игрушку из раннего детства. Пусть напишет о ней!
Учимся развивать сюжет.
Вместо краткого изложения можно поработать с сюжетом. Многим ученикам будет интересно придумать продолжение сериала в ожидании нового сезона
Эти упражнения проверены учителям и личным опытом тысяч людей, стремящихся развить свои способности. Вы можете дополнить или усовершенствовать эти упражнения или поделиться в комментариях своими любимыми методиками.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика преподавания ИЯ в НШ Раздел 1. Основные понятия и категории методики обучения иностранным языкам_ЛЗ
Методика преподавания ИЯ в НШ Раздел 1. Основные понятия и категории методики обучения иностранным языкам_ЛЗ...
Методика преподавания ИЯ в НШ Раздел 1. Основные понятия и категории методики обучения иностранным языкам_ПЗ1
Методика преподавания ИЯ в НШ Раздел 1. Основные понятия и категории методики обучения иностранным языкам_ПЗ1...
Методика преподавания ИЯ в НШ Раздел 1. Основные понятия и категории методики обучения иностранным языкам_ПЗ2
Методика преподавания ИЯ в НШ Раздел 1. Основные понятия и категории методики обучения иностранным языкам_ПЗ2...
Методика обучения лыжным ходам и методика тренировки в школе
Данная работа отражает систему обучения лыжными ходами в средней школе, основанную на предварительной базовой подготовке (школа лыжника)....
Методика обучения ведения мяча. Методика обучения передачи мяча.
Конспект урока по физической культуре, проведённый в 6 классеТема: Методика обучения ведения мяча. Методика обучения передачи мяча....
Реферативная работа по методике преподавания литературы "Новые методики обучения в основной школе"
Данная работа посвящена рассмотрению инновационных методов преподавания литературы в средней школе....
Проект по методике обучения физике Методика изучения темы « Электрические явления » в 8 классе
Раздел «Электрические явления» является одним из важнейших при изучении физики в основной школе. На него отводится треть учебных занятий в 8 классе. Закладываются основные знания, ум...