Использование сайта uztest.ru в работе учителя математики при подготовке к итоговой аттестации.
статья на тему

Юрченко Лариса Рустановна

Работа с сайтом uztest.ru.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование сайта uztest.ru в работе учителя математики

 при подготовке к итоговой аттестации.

Юрченко Лариса Рустановна

Учитель математики

г. Тихвин

МОУ «СОШ № 9»

Основной задачей современной школы является повышение эффективности и качества образования, формирование творческой всесторонне  развитой личности, формирование информационной культуры. Для обучения, развития и воспитания современных детей недостаточно традиционной системы обучения. Необходимо использовать такие приёмы, методы и средства обучения, чтобы ребятам было интересно на уроке. Только в этом случае повышается познавательная активность школьников, мышление начинает работать более продуктивно и творчески. Одним из средств повышения мотивации к учению, интереса к предмету, повышения уровня знаний является применение информационных технологий. С помощью компьютера можно значительно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить проверку знаний, умений и навыков учащихся. Но не всегда применение компьютера на уроке залог его успешности. Необходимо тщательно продумывать структуру урока, применяемые методы, приёмы и средства обучения, целесообразность применения тех или иных информационных ресурсов.

Учителя математики нашей школы  активно используют сайт uztest.ru, созданный Ким Натальей Анатольевной (кандидатом педагогических наук, учителем высшей категории, обладателем премии Президента РФ).  Организован он в виде  виртуального кабинета учителя математики, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. Хочу предложить некоторые рекомендации по работе с  этим сайтом. Надеюсь, что они будут полезны и тем, кто уже использует его в своей работе, а особенно тем, кто только собирается начать. В отличие от системы «Знак», которая используется для контроля знаний, умений и навыков непосредственно в учебных классах, сайт uztest.ru можно успешно применять для дистанционного обучения. Достаточно иметь для этого компьютер и доступ в Интернет. Сайт можно использовать для подготовки к уроку, к экзамену, для выполнения учебных заданий на уроке и дома, для тренинга, контроля и самоконтроля. Его использование может  повысить мотивацию учения, позволяет ученику работать индивидуально в своём темпе, а учителю даёт возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения, а при необходимости и дать консультацию дистанционно.

Для учителя на сайте  предоставлены следующие возможности:

- во-первых, это работа с обширной библиотекой учебно-методических материалов, которая  включает в себя детальные поурочные планы, разработки нестандартных, открытых уроков,  материалы для внеклассной работы, презентации, а также календарно-тематическое планирование.

- во-вторых, это организация контроля знаний учащихся с помощью тестовых заданий, а также отработка навыков учащихся с помощью системы тренингов.

- в-третьих, это возможность вести Интернет-журнал оценок, значит информация всегда доступна  ученикам и их родителям.

Кроме того есть возможность опубликовать на сайте собственные материалы и разработки, а также творческие работы, рефераты и т.п. своих учеников.

Для того, чтобы начать работу на сайте необходимо пройти регистрацию. Дальнейшая работа будет проходить в вашем личном кабинете. Сначала создаём списки классов, с которыми предполагаем работать. Выполняем следующие действия в личном кабинете: классы→создать класс→ввести наименование класса→создать→ввести Ф.И. ученика→добавить ученика в класс. Появляется логин и пароль ученика для входа в его личный кабинет, где ученик будет выполнять задания, назначенные ему учителем. Пароли и логины можно распечатать для того, чтобы раздать их ученикам. В настройках класса можем посмотреть стандартную шкалу оценок, а также можем установить собственные правила выставления отметок по процентам выполненных заданий. Открыв настройки класса,  заполняем все поля, а  число % меняем только во втором столбике и сохраняем правила.

Чтобы вернуться на главную страницу,  нажмём кнопку «Списки классов».

Создание теста.

Тесты незаменимы для проведения контроля, так как помогают быстро определить типичные ошибки, что позволяет сразу же устранить пробелы в знаниях. Конечно, использовать для проверки усвоения учебного материала только тесты, нецелесообразно. Однако тестирование, проводимое с помощью компьютера, имеет ряд преимуществ. Во-первых, полностью исчезает субъективность  в оценке знаний: ребята работают с компьютером, и именно он оценивает их знания. Во-вторых, при компьютерном тестировании обработка результатов производится в считанные секунды, что позволяет ликвидировать пробелы в знаниях прямо на уроке (в случае текущего контроля).

Если говорить о сайте uztest, то создать тест можно практически по любому разделу школьной математики. Для этого имеется более 15900 задач, уникальных, не опубликованных в учебниках и задачниках. Программа автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям. Результаты выполнения работ учитель видит на своём компьютере, также он может войти в личный кабинет любого ученика и наблюдать за его работой и ошибками. Если это необходимо, учитель может ответить на вопросы своих учеников или дать консультацию дистанционно. Теперь непосредственно о том, как создать тест. Для этого необходимо последовательно выполнить следующее действия:

Тесты→Создать тест→Наименование (название теста)→Класс→Даты открытия и закрытия теста→Время выполнения (на мой взгляд, лучше разумно ограничить) →Показать результат→Порядок следования вопросов (для своих учеников я выбираю установленный порядок и составляю вопросы от простого к более сложному).

Можем написать вступление к тесту – какие-то комментарии для учеников. Для выполнения теста можем выбрать весь класс или несколько человек, поставив метки у фамилий учеников( сначала снимем метки у всех). Далее необходимо сохранить список и сохранить условия теста (если нужно будет что-то изменить, то открываем тест и входим в условия теста по кнопке «условия», если хотим добавить или удалить вопросы, то выберем кнопку «вопросы»). Теперь составляем вопросы теста:

Составить вопросы→Выбрать категорию→Показать все вопросы выбранной категории→Снять метку у всех→Выбрать задания, их количество, уровень сложности→Добавить в тест.

Таким образом формируем тест из необходимого количества заданий. Учитель имеет возможность посмотреть демо-версию созданного им теста. Для этого нужно открыть тест и нажать кнопку «демо-версия».

Тест для учащихся откроется и закроется в их личном кабинете в заданное учителем время, а время выполнения будет ограничено, если это указано в условиях. Тест можно предложить в качестве домашней работы или включить его в структуру урока, можно использовать в качестве текущего или итогового контроля по конкретной теме.  За ходом выполнения задания учитель может наблюдать со своего компьютера, также ученик имеет возможность задать вопрос, а учитель на него ответить. Кроме того, у учителя имеется возможность войти в личный кабинет любого ученика и просмотреть все допущенные им ошибки, сколько времени он потратил на выполнение работы. Все результаты теста можно занести в журнал, после этого ученик будет видеть свою оценку.

Создание тренинга. 

Теперь рассмотрим,  как создать тренинг. Тренинг – группа простых однотипных примеров. Тренинг несёт обучающую функцию. Если ученик решает пример неправильно – ему показывается подробное объяснение и даётся следующий, другой пример. Но, к сожалению, создать тренинг можно не по всем темам. Выполним следующие действия:

Тренинги→Создать тренинг→Выбираем тему→Выбираем тренинг из предложенных компьютером→Дальше→Устанавливаем минимальное количество примеров, которое нужно решить→Количество верно выполненных заданий для успешного прохождения тренинга
(в %)→Дата открытия→В течение какого времени необходимо выполнить→Выбрать класс→Выбрать учащихся. Тренинг создан. Каждое действие при создании завершается кнопкой «Дальше». Наблюдать за результатами тренинга, продлить срок исполнения или удалить его можно на страничке Текущие тренинги. Тренинг можно задать в качестве домашней работы или организовать дифференцированную работу на уроке. Я использовала в своей работе тренинги перед проведением проверочных работ. Это давало ребятам возможность реально повысить свой результат. Также я использовала тренинги для  подготовки своих учеников к итоговой аттестации, так как некоторые темы, представленные в тренингах, широко используются в экзаменационных вариантах (например, задачи на проценты, статистика и теория вероятности, использование графика квадратичной функции при решении неравенств, метод интервалов и многое другое)

Все текущие оценки выставляются в журнал на сайте и их могут  увидеть и ученики, и их родители. Также появилась возможность анализировать статистические результаты тестирования по отдельным категориям заданий (Тесты→Статистика тестирования).

Работа с журналом.

          Выбираем класс→Выбираем предмет→Устанавливаем период.

Оценки за тесты и тренинги выставляются в отдельные колонки журнала, которые можно корректировать или удалять на своё усмотрение.

Для удобства пользователей в каждом рабочем окне появляется  возможность воспользоваться справкой, поэтому освоить работу с сайтом достаточно легко.

Хочется отметить положительные, на мой взгляд, моменты такой формы работы. Она позволяет иметь оперативную информацию о процессе усвоения знаний каждым учеником, максимально индивидуализировать процесс за счёт предоставления возможности как более глубоко изучать предмет, так и отрабатывать элементарные умения и навыки. Создаются условия для развития самостоятельности, так как задачи решает ученик сам, а не копирует их с доски. И конечно большой плюс для учителя в том, что снижается трудоёмкость процесса контроля.

Наряду с этим имеются и определённые отрицательные моменты. Сайт заявлен создателями как сайт подготовки к ЕГЭ, что о нём можно сказать лишь отчасти, если ориентироваться на часть В. Много несложных уравнений показательных и логарифмических, есть набор задач практического содержания, задачи на вычисление площадей  фигур, что конечно недостаточно для подготовки к экзамену, а тем более для учеников, ориентированных на часть С. Для того чтобы составить хорошую работу, приходится тратить достаточно много времени. Встречаются ошибки в заданиях. При организации домашней работы на сайте есть вероятность того, что за недобросовестного ученика решает его более успешный товарищ. Но для того, чтобы это не стало нормой, у каждого учителя есть свои приёмы и методы.

Каждый учитель решает сам, применять ему те или иные информационные ресурсы и интерактивные сервисы. Надо понимать, что компьютер является лишь одним из инструментов нашей педагогической деятельности. И как каждый инструмент, он требует соответствующего ему применения.

Использованные источники: http://uztest.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа"Система работы учителя при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ"

Данная программа поможет учителю выстроить систему работы с детьми для успешной сдачи ЕГЭ...

Проект «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации»

В свете модернизации системы образования и введения ГИА и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее следует ...

Методический материал-презентация "Использование ресурсов памяти на уроках географии для эффективной подготовки к итоговой аттестации".

Результатом недостаточно эффективного функционирования внимания и памяти явля­ется неуспеваемость. Как следствие на основе неуспевае­мости могут развиться агрессивность, недисциплинирован­...

список сайтов для учителя химии, ученика, подготовки к итоговой аттестации по химии

список сайтов для учителя химии, ученика, подготовки к итоговой аттестации по химии. Видеодемонстрации, тренинги, тесты, методика преподавания химии...

Система работы школы при подготовке к итоговой аттестации

Презентация использовалась при проведении педагогического совета...

Система работы учителя по подготовке к итоговой аттестации по физике

Система работы учителя  по подготовке к итоговой аттестации по физике...

Применение интернет – ресурсов в работе современного учителя при подготовке к итоговой аттестации.

Применение интернет – ресурсов в работе современного учителя при подготовке к  итоговой аттестации.   В современных условиях жизни учитель должен не только научить школьника ...