Выступление на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"
учебно-методический материал
Выступление на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
слайды | |
Здравствуйте, коллеги! Я рада всех вас видеть отдохнувшими, веселыми. Хочу задать вам несколько вопросов: Кто не знает что такое ФГОС? Поднимите руку. Кто работает в классах ФГОС? Кто ведет уроки в системно – деятельностном подходе? | 1 |
Готовясь к выступлению я задала себе вопрос: Почему возникла необходимость об говорить о сопровождении педагога? Сопровождение учителя по его профессиональному пути – это движение рядом с ним, возможно, впереди него. Сопровождающий прислушивается к мнению, потребностям сопровождаемого, помогает и советует, но при этом не навязывает свои ориентиры. Мы с вами живем в непростое время, в период внедрения новых инновационных технологий в образовательный процесс, и важно, чтобы учитель успевал адаптироваться к ним, принимал их и был компетентен, работая в новых условиях, овладел современными образовательными технологиями; эффективно взаимодействовал с семьями обучающихся; чтобы был мотивирован на работу с учащимися, был способен к личностному и профессиональному развитию. . Под педагогической компетентностью понимается интегральная профессионально-личностная характеристика, определяющая готовность и способность выполнять педагогические функции в соответствии с принятыми в конкретно-исторический момент нормами, стандартами, требованиями. | 2 |
Задачи повышения профессионального мастерства педагогов для эффективного управления качеством образовательного процесса решает методическая служба нашей школы, под руководством замдиректора Рудовой И.П.. Основной целью методической работы МБОУ СОШ №4 является: развитие профессиональной компетентности педагогических работников. С этой целью в общей системе методической работы был продуман блок мероприятий по сопровождению педагогов в условиях перехода на ФГОС нового поколения. В нашей школе был составлен и утвержден директором школы план методической работы, сопровождающий переход на ФГОС ООО, создана рабочая группа, приняты различные нормативно-правовые документы, внесены изменения в должностные инструкции учителя.
| 3 |
Уровень профессиональной компетентности педагогических кадров МБОУ СОШ №4 можно определить как высокий. из 65 учителей - учителей с высшей категорией - 35 (55%) - первой категории - 20 (30%) - соответствие занимаемой должности – 10 (15%) 100% педагогов владеют ИКТ и применяют на уроках, 50% из них владеют на достаточно высоком уровне. Повышение ИКТ - компетентности преподавателя осуществляется систематически, согласно принятому графику, включает систему как краткосрочных, так и долгосрочных курсов. Большинство педагогов применяют на практике те или иные современные педагогические технологии, владеют проектной деятельностью, технологией проблемного обучения. | 4 |
«Надо всегда помнить, что процесс перемен в школе - это процесс перемен в учителе, в его взглядах, методах, подходах к решению организационных проблем и т.д. Перемены начинаются с личности, а уже потом приобретают общий характер», - это осознает каждый учитель, который решает работать в современном образовательном процессе. Это сложный психологический процесс, ведь менять уклад устоявшийся десятилетиями довольно сложно, поэтому педагогам требуется квалифицированная помощь. | 5 |
В нашей школе была проведена диагностика педагогов, которая способствовала определению мотивационных условий и психологической готовности для внедрения новых стандартов. На основе данных самоанализа были определены разные формы работы с педагогами в зависимости от их готовности к новым условиям: а) с опытными педагогами: участие в подготовке и проведении педсоветов, обучающих семинаров; семинаров-практикумов, наставничество, мастер-классы, работа в проблемно-творческой группе, работа над систематизацией дидактического материала в соответствии с требованиями ФГОС; Опытными учителями проведены мастер-классы с показом учебных ситуаций, продемонстрировавшие деятельностный подход в обучении, направленный на формирование УУД. б) с педагогами, нуждающимися в методической поддержке: самообразование, посещение уроков опытных учителей, прикрепление к учителю-наставнику. | 6 |
Образование – постоянно развивающийся процесс: решаются одни трудности, приходят новые. | 7 |
Педагоги должны чувствовать поддержку, и развитие полноценной методической службы, использующей новые формы сопровождения, учитывающей организацию процесса обучения, а также приведение работы этой службы в единую, четкую, понятную всем, систему – сложнейшая, но очень важная задача образовательного процесса в целом. | 8 |
Выводы: - несмотря на то, что эта проблема сопровождения педагогов известна давно, нельзя сказать, что ее решение близко; - на сегодня это лишь набор различных форм сопровождения, - в любой школе начинать решение это проблемы необходимо с анализа реальной современной педагогической ситуации; - необходимо провести исследование, которое реально покажет, что нужно современному педагогу; - на основе этого исследования необходимо предложить формы сопровождения, которые могут успешно использоваться в решении данных проблем; | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"
Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"...
Выступление на методическом объединении учителей информатике "Основа обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ"
Выступление на методическом объединении учителей информатике "Основа обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ" 2014 год...
Выступление на методическом объединении учителей информатики г.о.Красногорск
https://kmc.edumsko.ru/attestation/assoc3/exp/doc/615428...
Материал к выступлению на методическом объединении "Использование Web-квеста в работе учителя-дефектолога с обучающимися ОВЗ»
Главное преимущество Веб-квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в игровом, занимательном виде способствует акти...
Выступление на методическом совете «О преемственности основных направлений деятельности учителей начальной и основной школы в условиях реализации и освоения ФГОС ООО»
Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. Особенно в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов....
Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль» на тему: «Использование современных технологий в рамках ФГОС ОО на уроках информатики»
Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль» на тему: «Использование современных технологий в рамках ФГОС ОО на урока...
Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль» на тему: «Дифференциация обучения на уроках информатики»
Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль» на тему: «Дифференциация обучения на уроках информатики»...