"Народное искусство как средство формирования и развития этнических представлений и нравственных и идеалов у детей младшего школьного возраста"
статья на тему
Приобщение детей к народному песенному, танцевальному, декоративно - прикладному искусству, которое является средством развития духовно нравственных чувств и представлений: любви и уважении к народной песни и танцу, труду народных мастеров-умельцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dop.obr_.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Народное искусство как средство формирования и развития этнических представлений и нравственных и идеалов у детей младшего школьного возраста
Аннотация: в статье рассматривается процесс приобщения детей к народному песенному, танцевальному, декоративно – прикладному искусству, к русскому фольклору, который является средством развития духовно – нравственных чувств и представлений: любви и уважении к народной песне и танцу, труду народных мастеров-умельцев и т.д.
Школьное образование является начальным звеном системы образования и призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры и этические представления, способные вызывать чувства и отношения к родной земле, а также желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства. Знание истории своего народа, его культуры, позволит детям с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Процесс приобщения детей к народному песенному, танцевальному, декоративно – прикладному искусству является средством развития духовно – нравственных чувств и представлений. Дети глубже осознают традиции национальной русской культуры, становятся истинными наследниками культурно – исторического опыта русского народа.
Инновационный подход организации учебной деятельности заключается в комплексе психолого – педагогических условий, способствующих формированию и развитию представление и нравственных идеалов посредством народного искусства у детей 7-8 лет. Содержание педагогической деятельности реализуется по следующим направлениям:
- знакомство детей с элементами русского народного творчества (традиционная роспись, игрушки);
- знакомство детей с русским народным танцем и фольклором
Цель данной технологии: создание психолого – педагогических условия для развития духовной личности как субъекта нравственных отношений к миру природы и социуму, к родной стране.
Задачи:
- организация педагогической деятельности по социально – нравственному и художественно-эстетическому воспитанию детей 7-8 лет в процессе приобщения к народному искусству;
- наполнение предметно – развивающей среды объектами, которые в полной и доступной для детей форме передают информацию о понятиях –родной дом, семья, родной город, природа;
-формирование эстетических представлений и развитие нравственных идеалов в процессе приобщения к культурно – историческому наследию русского народа;
-воспитание чувства любви к Родине и её культуре.
Методическое сопровождение данной технологии содержит ежедневное планирование образовательной деятельности и досуговых мероприятий с октября по май, иллюстративный материал ко всем разделам, сценарии развлечение и ежедневное планирование на летний период с июня по август.
Изготовление поделок, рисование, лепка по теме ежемесячного планирования. В конце месяца организуется выставка детского творчества для родителей: поделки из папье-маше, глины, украшенные росписью. Изделия, изготовленные руками детей, служат дополнением к костюмам во время ежемесячных мероприятий, декором зала. Так, например, изготовленные в течение месяца воротники, кокошники, манжеты и т.д., украшенные хохломской росписью.
На данном этапе деятельности педагогического коллектива ОУ происходит реализация инновационной технологии согласно разработанному плану, осуществляется мониторинг и анализ деятельности.
Работа по методической теме в нашем образовательном учреждении продолжается.
- Дранишников В.Д. «Истрия родного края».-Мурманск: «Мурманское книжное издательство», 1993.
- Каштанов Ю.Е. «Русский костюм». История России: Белый город: 2010
- Клиентов А. «Народные промыслы» История России. – Белый город:2003
- Лаврова С.А. «Русские игрушки, игры, забавы». История России. –Белый город: 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные представления, как средство обучения английскому языку детей младшего школьного возраста
Обучение английскому языку на раннем этапе ведётся в нашей школе уже много лет. Практика и результаты показали, что это несёт положительную мотивацию к дальнейшему изучению и оказывает зна...
Сценарий театрализованного представления «Fairytale’s Cocktail” (мероприятие для детей младшего школьного возраста).
Цели: Развивающая: развивать коммуникативные умения и...
«Формирование представлений об окружающем мире у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллектуального развития»
В настоящее время многие дети относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), нуждающихся в специальном образовании. Среди них значительный процент составляют дети с интеллек...
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...
«Я учусь владеть собой» (коррекционно-развивающая программа формирования эмоциональной стабильности, сплочения в коллективе и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста).
laquo;Я учусь владеть собой»(коррекционно-развивающая программа формирования эмоциональной стабильности, сплочения в коллективе и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста)....
Программа по развитию зрительного гнозиса, как профилактика оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста
Актуальность программы.Современная образовательная среда предъявляет все большие требования к качеству обучения школьников; между тем, число учеников, не усваивающих программу начальной и средней школ...
Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста
Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...