Педагогический совет по воспитательной работе "Новые подходы к воспитанию детей"
статья на тему
Выступление на педагогическом совете по воспитательной работе "Новые подходы к воспитанию детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
torshina_novye_podhody_k_vospitaniyu.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества города Новотроицка Оренбургской области»
Новые требования к направлениям, содержанию и механизмам процесса воспитания
Выступление на педагогическом Совете 3 марта 2017 года
В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей предъявляются новые требования к направлениям, содержанию и механизмам реализации процесса воспитания.
В настоящее время введение инноваций в содержание, технологии, организацию и управление воспитанием обусловлено спецификой функционирования и воспроизводства современного Детства. Современные дети, рожденные в век высокотехнологичной индустрии, уже к началу школьной жизни имеют богатый опыт работы с цифровыми устройствами и интернетом. Главная особенность современного информационного общества – более активная представленность открытости мира человеку и человека всему миру, выход его за пределы привычной среды в принципиально новое пространство. Современная ситуация Детства связана с отношением ко взрослым как к посредникам, открывающим им, детям, будущее, и как к соучастникам их деятельности.
Более 54% пользователей Интернета в США и Канаде уверены, что сеть оказывает положительное влияние на их жизнь, но 22% ощущают негативное влияние Интернета. Таковы результаты исследования, проведенного международной исследовательско-консалтинговой компанией Forester Research. В интернет каждый прокладывает свой собственный путь. Ты сам решаешь, какими услугами сети воспользоваться. В интернете работают программы, решающие определенный круг задач. С его помощью можно даже звонить по телефону, общаться самыми различными способами, дружить. Также миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы. Так же в Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики. Возможности Интернет практически безграничны, единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет заменить – это радость живого общения, прелести писем, написанных рукой друга, а сидя перед мерцающим экраном никогда нельзя будет сходить погулять с друзьями в «реале». Отрицательным является и то, что интернет дает иллюзию вседозволенности. В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. Но, если зрение и слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то, что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр.
В настоящий момент Вконтакте активно закрываются десятки групп под названием "небесные киты", "тихий дом", "океан китов" "Рина Паленкова" (группы смерти)
Детям предлагают сыграть в игру, где «куратор» даёт им различные задания. Например, нарисовать на руке лезвием кита. Финальным же заданием является самоубийство.
Печальная статистика такова – в нашей стране в среднем за год 200 детей и 1500 подростков сводят счеты с жизнью. По этому показателю мы находимся на 14-15 месте среди развитых стран мира. Если говорить о показателях Оренбургской области, то за 8 месяцев 2016 года с собой покончили 10 наших юных сограждан.
В социальной сети "ВКонтакте" существует более десятка групп, в названиях которых содержится аббревиатура "АУЕ" (участники движения предпочитают расшифровывать ее как "Арестантский уклад един"). Самые многочисленные - "АУЕ Шпана" (порядка 103 тысяч участников),"Криминальная группа. Бродяги. ABC7 BLACKBORZ АУЕ" (около 70 тысяч участников) и другие (пропаганда воровства).
Группы переполнены постами типа "Жизнь ворам – смерть мусорам», "Как бы мент не блатовал, миром правит криминал" и тому подобными.
Кроме этого, (по данным Леонтьевского педагогического форума) идет целенаправленное разрушение института семьи и брака, пропаганда однополых браков, которые разрешены уже в 20 странах мира (последнее разрешение – Колумбия, 2016 год)
В связи с этим, становится необходимым в условиях образовательного учреждения воспитание у каждого молодого человека общечеловеческих нравственных ценностей, понимания ценностей культуры, любви к Родине, сознательного отношения к своему здоровью, культуры семейных отношений.
Современные концепции воспитания (социального воспитания, коллективного воспитания, личностно-ориентированные концепции самоорганизуемого воспитания) направлены на решение проблем, связанных с формированием личности обучающегося и роли педагога как значимого в этом процессе; организацией среды, способствующей присвоению социальных ценностей и формированию жизненного опыта; деятельностью коллектива и возможностью реализации в нем каждого обучающегося.
В системе российского образования формируется новая культура воспитания (плюрализм и вариативность социально-воспитательных практик, увеличение степени свободы всех субъектов учебно-воспитательного процесса, личностно-деятельностная направленность воспитания и образования).
Воспитательная деятельность представляет собой самостоятельную компоненту образовательного процесса
План педагогического совета на тему:
«Управление процессом воспитания личности ребенка как система функционирования и организации современного Детства»
Дата проведения: 3 марта 2017 года
Место проведения: актовый зал МАУ ДО ЦРТДЮ Советская 138 «А» 11.00
№ | ФИО выступающего | Должность | Тема выступления |
1 | Торшина Анна Вячеславовна | Методист по воспитательной работе | Новые требования к направлениям, содержанию и механизмам процесса воспитания |
2 | Кружалова Людмила Владимировна | Педагог дополнительного образования | Час общения как средство развития и формирования ценностных ориентаций обучающихся ЦРТДЮ |
3 | Лёнькина Юлия Васильевна | Педагог дополнительного образования | Формирование культуры семейных ценностей в условиях учреждения дополнительного образования |
4 | Шатохина Татьяна Владимировна | Психолог | Создание благоприятного психологического микроклимата как неотъемлемая часть воспитательного процесса учреждения дополнительного образования |
5 | Смирнова Светлана Валерьевна | Методист | Социализация обучающихся средствами самоуправления в учреждении дополнительного образования |
6 | Бохан Светлана Юрьевна | Педагог дополнительного образования | Трансляция социокультурных ценностей через традиции в объединении |
Решение педагогического Совета
- Создать банк данных «Тревожные дети» для чего психологу совместно с педагогами организовать изучение психологического микроклимата в детских коллективах (Шатохина Т. В. до 01.05.2017)
- Ввести в план воспитательной деятельности педагогов мероприятия, посвященные культуре русского народа (Торшина А. В.. до 01.09.2017)
- Разработать план организации и проведения единого часа общения для обучающихся - новичков с презентацией коллективов Центра (Торшина А. В.. до 05.09.2017)
- Организовать работу «Родительской гостиной» с привлечением специалистов и интересных жителей города (Лёнькина Ю. В., апрель 2017)
- Организовать конкурс для детей 8-12 лет «Золотая перспектива» (Смрнова С. В.)
- Обобщить опыт организации и проведения часов общения и представить на областной конференции по дополнительному образованию (Торшина А. В., апрель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка педагогического совета " Деятельностный и компетентностный подход работы с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС"
Педагогический совет актуальный в условиях внедрения и апробации ФГОС основного общего образования. Рассматриваются примеры деятельности учащихся в разных предметных линиях и во внеурочной деяте...
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
Педагогический совет- круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"
Данный педагогический совет раскрывает основные моменты работы с одаренными детьми как со стороны педагогов, так и с о стороны родителелй....
"Педагогическое общение как особый вид творчества" педагогический совет по воспитательной работе
Педсовет направлен на совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов, учащихся и родителей. Обучает технике педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ "Мониторинг воспитательной системы, как фактор повышения качества образовательной деятельности школы»
Мониторинг процесса воспитания в школе... Начнем, пожалуй, с трех простых вопросов: нужно ли это, кому это нужно и зачем это нужно? Иначе говоря - каковы актуальность, профессиональный заказчик и цель...
Сценарий проведения педагогического совета "Совершенствование воспитательной работы в условиях реализации Концепции духовно-нравственного развития,воспитания граждан России и программы развития воспитательной компоненты ОУ"
Разработанный сценарий педагогического совета послужит помощью в подготовке и проведении педагогического совета по реализации Концепции духовно-нравственного развития.воспитания граждан России в совре...
Педагогический совет «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей»
Педагогический совет «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей»...