Здоровьесберегающие технологии
статья на тему
Выступление на педсовете "Здоровьесберегающие технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на педсовете
Здоровье сберегающие технологии.
Здоровье человека - тема актуальная для всех времён и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
Все люди без исключения понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнём, но иногда становится поздно начинать…
Уважительное отношение к своему здоровью надо начинать с раннего детства.
Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребёнка, то они с самого раннего детства формируют у ребёнка культуру физических занятий, демонстрируя это на своём собственном примере.
Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своём уроке оздоровительной гимнастики - минутки отдыха для души и тела ребёнка.
По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.
Почему так происходит? Видимо, всё дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребёнка самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?
Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребёнок и подавно.
За прошлое столетие, по мнению учёных, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94 до 1%. Главными пророками XXI века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.
Два-три урока физкультуры в школьном расписании проблему не решат. Значит школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребёнку оценить проблемы собственного здоровья, которые нуждаются, может быть, в срочном решении.
В последнее время телевидение и средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает не только физическому, но и психическому здоровью школьников.
Факты, говорящие сами за себя…
- минимальная норма количества шагов за день для человека - 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.
- В 13 лет повышение давления до 130/80 - распространённое явление.
- Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.
- Для того, чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов.
- Дети разведённых родителей чаще болеют гипертонией.
- По данным Российских учёных, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы.
- 30-49% имеют избыточный вес.
- По мнению специалистов медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
- У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.
- По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?
В первую очередь , его задача - это проведение здоровья сберегающих минуток на уроках общеобразовательного цикла.
Учащимся необходимы двигательные минутки на уроке, которые позволят им размять своё тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Оздоровительные минутки - это только часть системы использования здоровья сберегающих технологий в школе. Систематическое использование оздоровительных минуток приводит к улучшению психо-эмоционального состояния учащихся всех классов, к изменению отношения к себе и своему здоровью, к пониманию взрослыми необходимости сохранения здоровья ученика не на словах, а на деле.
Преимущество проведения двигательных минуток на уроке.
- Игровые двигательные минутки проводятся по единому расписанию в масштабах всей школы.
- В них могут принимать участие все учащиеся класса.
- Благодаря двигательным разминкам учащиеся получают возможность расслабиться физически и психически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности.
- Игровые двигательные перемены способствуют повышению работоспособности, активности учащихся на последующих уроках, помогают преодолеть усталость и сонливость.
Двигательные упражнения.
Цель выполнения упражнений:
Формирование интереса к собственной двигательной активности, культуры понимания собственного тела.
Психологическое назначение упражнений:
Развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей.
- Зеркало.
Ребята стоят на своих местах и повторяют движения учителя:
- замереть на месте;
- повернуться вправо, влево;
- постоять на пальчиках с закрытыми глазами;
- покивать головой (согласен, не согласен);
- стоя поднимать то правую, то левую руку с разомкнутыми пальцами;
- стоя обнимать себя за шею то правой, то левой рукой.
- Клоуны.
Учащиеся могут сидеть или стоять. Учитель предлагает им поиграть в клоунов. Для этого они должны выполнять следующие задания:
- брови свести и развести;
- глаза сильно прищурить и широко открыть;
- губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;
- шею максимально вытянуть, а затем опустить её;
- плечи максимально свести и развести;
- руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.
Совместные двигательные упражнения.
Цель упражнений:
Развитие интереса учащихся к совместным двигательным упражнениям. Формирование культуры совместных действий.
Психологическое назначение упражнений:
Развитие наблюдательности, умения понимать друг друга без слов, с помощью движений, умения общаться, сопереживать и помогать друг другу, умения имитировать и подражать, выполнять задания слаженно, чётко и ритмично.
Формировать умение чувствовать себя членом команды.
- Пробуждение (1 вариант)
Ученики сидят за партами с закрытыми глазами, опустив голову на руки. По команде учителя первый ученик внешнего ряда встаёт и открывает глаза. Он даёт команду следующему ученику и так выполняется упражнение до конца. Главное требование к выполнению упражнения - полное безмолвие и чёткое соблюдение очерёдности.
- Близнецы.
Учащиеся встают и выходят из-за парт. Они кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу учителя они выполняют следующие команды:
- присесть;
- встать;
- встать на цыпочки;
- наклониться влево;
- наклониться вправо;
- прогнуться назад;
- постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене;
- постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене.
Ребята должны выполнять команду слаженно и очень тихо.
- Цапля.
Это упражнение будет полезно на уроке, если ребятам предстоит трудная и монотонная работа.
Для выполнения упражнения дети должны стать в круг друг за другом. По команде учителя они прыгают на одой ножке друг за другом, пытаясь схватить рукой прыгающего впереди партнёра. Упражнение выполняется попеременно на каждой ноге.
- Прятки.
Учащиеся стоят возле парт и по команде учителя они должны, взявшись за руки, спрятаться под парту. Затем, по команде учителя вернуться в исходное положение. Выполнить задание необходимо как можно тише.
Классный руководитель - Рыжова М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования" - Сборник материалов всероссийской конференции "Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности ОУ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном ...
Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий
Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов) «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)
Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...