Мои предметы в професии
материал (11 класс) на тему
история и обществознание для поступления в ВУЗы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_predmety_v_professii.pptx | 88.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«История – учительница жизни» Цицерон
Список профессий по направлениям: Технические Экономические Творческие Военные професси и Профессии, связанные с путешествиями Медицинские Педагогические Юридические Работа с людьми Безопасность Аграрные и животноводческие Транспортные профессии Лингвистические
Профессии, для освоения которых нужно знание истории: Этнограф Название профессии происходит от двух греческих слов: grapho – пишу и ethnos – племя. Этнограф занимается следующим: Исследование черт повседневной традиционной культуры народов, образующей их этнический облик. Изучение социальной культуры и хозяйственной деятельности этноса. Исследование первобытного общинного строя по остаткам пережитков его у современных народов. Изучение численности народов, особенностей миграции. Изучение религиозных воззрений, языка, духовного склада этноса. Наблюдение жизни народа, сбор коллекций, экспедиционные и стационарные исследования и т.д. Работа с письменностью, археологическими находками, народным творчеством и другими видами исторического наследия. Проведение бесед и анкетирований с представителями этноса. Проведение различных экспертиз, в том числе антропологических. Исследование языкового родства. Изучение типов расселения, взаимодействия между этносом и природной средой, составление этнографических карт.
Археолог Главная задача данной профессии – поиск артефактов, а затем изучение по ним быта и культуры древних людей. Археология – прикладная часть истории. Артефактами называют предметы, некогда созданные или обработанные людьми: украшения, домашняя утварь, орудия труда, постройки, оружие, угли древних кострищ и многое другое. Все выводы археологов должны опираться на убедительные доказательства. Различают три вида археологии: Экспериментальная – создание реконструкций предметов. Полевая – поиск артефактов посредством раскопок на суше. Подводная – осуществление поиска под водой. Основные инструменты археолога – георадар, нож, лопата, кисточка, кирка, лупа, спринцовка, фотоаппарат. Разумеется. Для ведения подводного поиска необходимо обладать навыками погружения с аквалангом. Каждый обнаруженный предмет следует подробно описывать письменно. Также, важны способности к изобразительному искусству, чтобы уметь зарисовывать каждый найденный предмет. Обязательно проводится реставрация, первичная консервация артефактов, поскольку свежий воздух и солнечный свет могу разрушить украшение, сотни лет пролежавшее под толстым слоем земли.
Архивариус Такое название профессии в настоящее время вытеснено более современным словом – «архивист». Еще одно подходящее название – секретарь-регистратор. Основные задачи архивиста – сбор и сохранение документов. В зависимости от типа архива, сотрудники могут специализироваться на различных сферах исторических знаний: искусство, народное хозяйство, политика, военная история, литература и т.д. Все материалы в архиве формируются в архивные дела, каждое из которых имеет свой уникальный заголовок. Состояние этих дел архивариус контролирует постоянно. Еще одна задача архивиста – облегчение в поиске материалов лицам и организациям, подающим запрос на их просмотр.
Философ Дословно, с древнегреческого, название этой профессии переводится как «любовь к мудрости». В общих чертах, деятельность философа сводится к изучению всего сущего и поиску истины. Философ пытается найти оптимальные решения различных социальных проблем, изобрести идеальную систему построения общества. Без знания истории, не имея четких представлений о работах философов прошлого, не изучив, в доскональности, идеологические заблуждения и философские ошибки человечества, вряд ли такой специалист мог бы предложить действительно стоящие решения нынешних проблем. Другое удачное определение философа – «профессиональный мыслитель». Профессиональный философ это не просто болтун и доморощенный критик, а творец, создающий эффективные смысловые конструкции или художник, который в результате познания современных реалий мира, способен создать не только картину общества без нынешних недостатков, но и придумать способ для реализации своих замыслов, установить четкие пути устранения этих недостатков. Кроме истории, философ должен досконально изучить метафизику, логику, этику, онтологию, эстетику и многие другие узкопрофильные дисциплины .
Музеолог Специалист данного типа работает в культурно-просветительских, исследовательских учреждениях и организациях, деятельность которых направлена на сохранение, использование и изучение природного и культурного наследия. Система исторических, природных и культурных памятников регионального и общенационального значения – объекты деятельности музеологов . Музеолог должен уметь: Осуществлять научные исследования в сфере методологии использования и сохранения наследия. Вести организационно-управленческую и культурно-просветительскую деятельность. Участвовать в решении задач, связанных с актуальными исследованиями. Выявлять, организовывать, формулировать работу в сфере освоения природного, исторического и культурного наследия. Определять оптимальные формы ведения культурно-просветительской работы среди различных категорий населения. Выявлять и организовывать работы по перспективным направлениям в изучении, освоении и популяризации исторических, а также любых других памятников. Каталогизировать предметы быта и культуры. Профессиональный музеолог может быть одинаково востребован, как в государственных учреждениях, так ив турагентствах, организациях частного бизнеса.
Результаты ЕГЭ по истории и обществознанию нужны для поступления в ВУЗы по следующим направлениям: Социальная работа в системе социальных служб Программа готовит социальных работников для центров занятости населения, служб социальной защиты и социального обеспечения, пенитенциарной ...
Организация работы с молодежью Бакалавр по работе с молодёжью организует взаимодействие с молодыми людьми в молодёжных сообществах по месту жительства, учёбы, работы и отдыха.
Социальное управление В рамках профиля «Социальное управление» даётся фундаментальная подготовка в области современных теорий и методов социального управления ...
Социолингвистика Социолингвистика - раздел языкознания, изучающий связь между языком и социальными условиями его бытования. Студенты данного профиля получают ...
Философия: теоретико-методологический профиль Программа направлена на формирование у студентов навыков практической деятельности в области образования, управления и прогнозирования ...
Управление коммуникациями (философские аспекты) Студенты получают фундаментальную подготовку в области современной теории социальной коммуникации.
Философия права Программа готовит специалистов на стыке философии и юриспруденции, которые занимаются исследованием смысла права, его сущности и понятия, его ...
Философская антропология Программа готовит специалистов на основе синтеза гуманитарных наук и естественно-математического знания с целью комплексного познания человека.
Эстетика: арт-бизнес Студенты данного профиля получают теоретические знания и практические навыки в области институционализации, экспонирования и оборота произведений искусства
Технология и организация туроператорских и турагентских услуг Программа готовит специалистов, обладающих профессиональными компетенциями эффективного управления туристическими предприятиями.
Юриспруденция: гражданско-правовой профиль Подготовка юристов в сфере регулирования и регламентации правовых отношений, реализуемых в системе функционирования государственных институтов.
Юриспруденция: государственно-правовой профиль Подготовка специалистов в области защиты прав человека органами власти, конституционных основ формирования и деятельности органов государственной власти
Юриспруденция: уголовно-правовой профиль Программа готовит юристов для работы в следственных, прокурорских, судебных органах, т.е. к деятельности в сфере борьбы с преступностью, расследования преступлений, поддержания обвинения или осуществления защиты в суде.
Правоохранительная деятельность это направление подготовки специалистов, которые обладают профессиональными знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими их способность успешно решать задачи в юридической сфере, связанной с правоохранительной деятельностью.
Гостиничное дело Программа готовит специалистов в области гостиничного дела.
Религиоведение Программа профиля готовит специалистов, имеющих целостное представление о возникновении, формировании, эволюции, современном состоянии религии
Правовое обеспечение национальной безопасности Программа готовит юристов, правоведов, способных решать задачи в рамках национальной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мій професійний вибір"
Профорієнтація не є якимось додатком до шкільного навчально-виховного процесу, а органічно входить до нього і здійснюється в його рамках....
Контрольные материалы по професии "Повар" -учебное пособие для нач.проф. образования
Учебное пособие является частью учебно- методического комплекта по профессии "Повар, кондитер"....
Мир професий
Профессия – это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования....
Программа учебной практики по професиии "Повар, кондитер"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) вход...
Выбор професии (рекомендации воспитаннику детского дома)
Дидактический материал, который может использовать воспитатель в работе по профессиональному самоопределению воспитанников...
Выбор професии- ответственная работа.
Это конспект урока для 11 класса по татарскому языку для русскоязычных детей. Урок способствует правильному выбору профессии. Можно ознокомиться разными профессиями, так же с совреме...
МЕТОДИЧНА РОЗРОБКА НА ТЕМУ: «Паспорт професії»
Ефективність і якість процесу навчання й виховання учнів ПТНЗ значною мірою залежить від забезпечення навчально-виробничого і виховного процесу навчальною та методичною літературою, наочними при...