Рабочая программа по предмету "информатика" в 3-4 классах.
рабочая программа на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС . Используется УМК авторов Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016_g._rab_progr_v_3_-_4_kl_inf_fgos.docx | 43.76 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 21 ГОРОДА КУЗНЕЦКА
Рассмотрена Согласована Утверждаю
на заседании кафедры на Педагогическом совете Директор МБОУ лицея № 21
естественнонаучных МБОУ лицея № 21 города Кузнецка
дисциплин МБОУ города Кузнецка __________ И.В. Рузанова
лицея № 21 г. Кузнецка Пр. № 1 от 30.08.16 Пр. № 46 от 01.09.16
Пр. № 1 от 30.08.16
Рабочая программа
по предмету «информатика»
в 3-4 классах
Составитель:
учитель информатики высшей квалификационной категории
Горнеева Оксана Дмитриевна
2016 г.
I. Планируемые результаты освоения курса информатики в 3-4 классах.
В результате освоения курса информатики 3-4 классов программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
личностные:
- понимания роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- готовности к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики;
- способности и готовности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- готовности к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
метапредметные:
- в процессе наблюдения за объектами окружающего мира обнаруживать изменения, происходящие с ними, учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;
- соотносить результаты наблюдения, опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;
- устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
- понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания;
- в процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; анализировать результаты сравнения; объединять предметы по общему признаку, различать целое и часть;
- при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения;
- при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, представления, хранения информации, использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки;
- получать опыт организации своей деятельности, выполняя простейшие алгоритмы, самостоятельно устанавливать последовательность действий при выполнении учебной задачи;
- получать опыт рефлексивной деятельности при осуществлении контроля и оценки собственной деятельности (отвечать на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление;
- приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.
предметные:
- формирование информационной и алгоритмической культуры, представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие компетенций использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, источник, приёмник, носитель, объект, информационный объект, модель, алгоритм, понятие, суждение, умозаключение, управление – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для деятельности в современном обществе;
- формирование умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — текста, рисунка, числа, схемы с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
II. Содержание учебного предмета.
3 класс.
- Информация, человек и компьютер.
Правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.
- Действия с информацией.
Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации и данных.
- Объект и его характеристика.
Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Функции объекта. Отношения между объектами.Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.
- Компьютер, системы, сети.
Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.
4 класс.
- Повторение пройденного в третьем классе.
Правила поведения в кабинете информатики.Человек и информация. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система.
- Понятие, суждение, умозаключение.
Мир понятий. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.
- Мир моделей.
Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель.
- Управление.
Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.
III. Тематическое планирование учебного предмета.
3 класс
Номер урока | Тема / содержание | Кол-во часов |
Раздел I.Информация, человек и компьютер(6 часов) | ||
Человек и информация. | 1 | |
Источники и приемники информации. | 1 | |
Носители информации. | 1 | |
Компьютер. | 1 | |
5-6. | Работа со словарем, контрольная, тестирование | 2 |
Раздел II.Действия с информацией (9часов) | ||
1. | Получение информации | 1 |
2. | Представление информации | 1 |
3. | Кодирование информации | 1 |
4. | Кодирование и шифрование данных | 1 |
5. | Хранение информации | 1 |
6-7. | Обработка информации и данных | 1 |
8-9. | Работа со словарем, контрольная, тестирование | 2 |
Раздел III. Объект и его характеристика(8 часов) | ||
1-2. | Объект, его имя и свойства | 2 |
3. | Функции объекта | 1 |
4. | Отношения между объектами | 1 |
5. | Характеристика объекта | 1 |
6. | Документ и данные об объекте | 1 |
7. | Повторение, работа со словарем | 1 |
8. | Контрольная работа, тестирование | 1 |
Раздел IV. Компьютер, системы, сети (11 часов) | ||
1 | Компьютер – это система | 1 |
2-3 | Системные программы и операционная система | 2 |
4 | Файловая система | 1 |
5 | Компьютерные сети | 1 |
6 | Информационные системы | 1 |
7 | Повторение пройденного за год | 1 |
8 | Годовая контрольная, тестирование | 1 |
9-10 | Выполнение и защита итогового мини-проекта | 2 |
11 | Резерв | 1 |
4 класс
Номер урока | Тема / содержание | Кол-во часов |
Раздел I.Повторение(7 часов) | ||
1. | Человек в мире информации | 1 |
2. | Действия с данными | 1 |
Объект и его свойства | 1 | |
Отношения между объектами | 1 | |
5. | Компьютер как система | 1 |
6. | Повторение, компьютерный практикум | 1 |
7. | Работа со словарем и контроль | 1 |
Раздел II.Суждение, умозаключение, понятие(9часов) | ||
1. | Мир понятий | 1 |
2. | Деление понятия | 1 |
3. | Обобщение понятий | 1 |
4. | Отношения между понятиями | 1 |
5. | Понятия «истина» и «ложь» | 1 |
6. | Суждение | 1 |
7. | Умозаключение | 1 |
8. | Повторение, компьютерный практикум | 1 |
9. | Работа со словарем и контроль | 1 |
Раздел III. Мир моделей(8 часов) | ||
1. | Модель объекта | 1 |
2. | Текстовая и графическая модели | 1 |
3. | Алгоритм как модель действий | 1 |
4. | Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов | 1 |
5. | Исполнитель алгоритма | 1 |
6. | Компьютер как исполнитель | 1 |
7. | Повторение, работа со словарем | 1 |
8. | Контрольное тестирование | 1 |
Раздел IV. Управление (10 часов) | ||
1 | Кто кем и зачем управляет | 1 |
2 | Управляющий объект и объект управления | 1 |
3 | Цель управления | 1 |
4 | Управляющее воздействие | 1 |
5 | Средство управления | 1 |
6 | Результат управления | 1 |
7 | Современные средства коммуникации | 1 |
8 | Повторение, работа со словарём | 1 |
9 | Итоговая контрольная, тестирование | 1 |
10 | Выполнение и защита итогового мини-проекта | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...