Рабочая программа по предмету "информатика" в 3-4 классах.
рабочая программа на тему

Горнеева Оксана Дмитриевна

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС . Используется УМК авторов  Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_g._rab_progr_v_3_-_4_kl_inf_fgos.docx43.76 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 21 ГОРОДА КУЗНЕЦКА

Рассмотрена                            Согласована                                Утверждаю  

на заседании кафедры             на Педагогическом совете          Директор МБОУ лицея № 21

естественнонаучных                МБОУ лицея № 21                       города  Кузнецка              

дисциплин  МБОУ                   города Кузнецка                           __________ И.В. Рузанова

лицея № 21 г. Кузнецка           Пр. № 1 от 30.08.16                     Пр. № 46 от 01.09.16

Пр. № 1 от 30.08.16

Рабочая программа

по предмету «информатика»

в 3-4 классах

Составитель:

учитель информатики высшей квалификационной категории

Горнеева Оксана Дмитриевна

2016 г.

I. Планируемые результаты освоения курса информатики в 3-4 классах.

В результате освоения курса информатики 3-4 классов программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

личностные:

  • понимания роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • готовности к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики;
  • способности и готовности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • готовности к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

метапредметные:

  • в процессе наблюдения за объектами окружающего мира обнаруживать изменения, происходящие с ними, учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;
  • соотносить результаты наблюдения, опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;
  • устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
  • понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания;  
  • в процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; анализировать результаты сравнения; объединять предметы по общему признаку, различать целое и часть;
  • при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения;
  • при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, представления, хранения информации, использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки;  
  • получать опыт организации своей деятельности, выполняя простейшие алгоритмы, самостоятельно устанавливать последовательность действий при выполнении учебной задачи;
  • получать опыт рефлексивной деятельности при осуществлении контроля и оценки собственной деятельности (отвечать на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление;
  • приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

предметные:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры, представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие компетенций использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, источник, приёмник, носитель, объект, информационный объект, модель, алгоритм, понятие, суждение, умозаключение, управление – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для деятельности в современном обществе;
  • формирование умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — текста, рисунка, числа, схемы с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

II. Содержание учебного предмета.

3  класс.

  1. Информация, человек и компьютер.

Правила поведения в кабинете информатики.  Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.

  1. Действия с информацией.

Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации и данных.

  1. Объект и его характеристика.

 Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Функции объекта. Отношения между объектами.Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.

  1. Компьютер, системы, сети.

Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.  

4  класс.

  1. Повторение пройденного в третьем классе.

Правила поведения в кабинете информатики.Человек и информация.  Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между  объектами. Компьютер как система.

  1. Понятие, суждение, умозаключение.

Мир понятий.  Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и «ложь». Суждение.  Умозаключение.

  1. Мир моделей.

Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.  Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель.

  1. Управление.

Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средство  управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.

III. Тематическое планирование учебного предмета.

3 класс

Номер урока

Тема / содержание

Кол-во

часов

Раздел I.Информация, человек и компьютер(6 часов)

Человек и информация.

1

Источники и приемники информации.

1

Носители информации.

1

Компьютер.

1

5-6.

Работа со словарем, контрольная, тестирование

2

Раздел II.Действия с информацией (9часов)

1.

 Получение  информации

1

2.

 Представление информации

1

3.

 Кодирование информации

1

4.

 Кодирование и шифрование данных

1

5.

 Хранение информации

1

6-7.

 Обработка информации и данных

1

8-9.

Работа со словарем, контрольная, тестирование

2

Раздел III. Объект и его характеристика(8 часов)

1-2.

 Объект, его имя и свойства

2

3.

Функции объекта

1

4.

Отношения между объектами

1

5.

Характеристика объекта

1

6.

 Документ и данные об объекте

1

7.

Повторение, работа со словарем

1

8.

Контрольная работа, тестирование

1

Раздел IV. Компьютер, системы, сети (11 часов)

1

 Компьютер – это система

1

2-3

 Системные программы и операционная система

2

4

 Файловая система

1

5

 Компьютерные сети

1

6

 Информационные системы

1

7

Повторение пройденного за год

1

8

Годовая контрольная, тестирование

1

9-10

Выполнение и защита итогового мини-проекта

2

11

Резерв

1

4 класс

Номер урока

Тема / содержание

Кол-во

часов

Раздел I.Повторение(7 часов)

1.

 Человек в мире информации

1

2.

Действия с данными

1

Объект и его свойства

1

Отношения между объектами

1

5.

Компьютер как система

1

6.

Повторение, компьютерный практикум

1

7.

Работа со словарем и контроль

1

Раздел II.Суждение, умозаключение,  понятие(9часов)

1.

 Мир понятий

1

2.

 Деление понятия

1

3.

 Обобщение понятий

1

4.

 Отношения между понятиями

1

5.

 Понятия «истина» и «ложь»

1

6.

 Суждение

1

7.

 Умозаключение

1

8.

Повторение, компьютерный практикум

1

9.

Работа со словарем и контроль

1

Раздел III. Мир моделей(8 часов)

1.

Модель объекта

1

2.

 Текстовая и графическая модели

1

3.

 Алгоритм как модель действий

1

4.

 Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

1

5.

 Исполнитель алгоритма

1

6.

 Компьютер как исполнитель

1

7.

Повторение, работа со словарем

1

8.

Контрольное тестирование

1

Раздел IV. Управление (10 часов)

1

Кто кем и зачем управляет

1

2

Управляющий объект и объект управления

1

3

 Цель управления

1

4

 Управляющее воздействие

1

5

 Средство  управления

1

6

 Результат управления

1

7

 Современные средства коммуникации

1

8

Повторение, работа со словарём

1

9

Итоговая контрольная, тестирование

1

10

Выполнение и защита итогового мини-проекта

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...