Статья "Работа школьников на школьном учебно-опытном участке".Составитель учитель сельскохозяйственного труда С.В. Замятина
статья на тему

Замятина Светлана Владимировна

 

Учебно-опытным участкам принадлежит важ­ная роль в системе трудового обучения, воспита­ния и профориентации учащихся с  ОВЗ. Здесь, в усло­виях, близких к сельскохозяйственному произ­водству, можно проводить в соответствии с учеб­ными программами по трудовому обучению, сельскохозяйственному труду и био­логии часть уроков, экскурсии, заниматься опытни­ческой и юннатской работой, организовывать обще­ственно полезный, производительный труд и обще­школьные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_shkolnikov_na_shkolnom_uchebno.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Работа школьников на школьном учебно-опытном участке.

Статья учителя сельскохозяйственного труда С.В. Замятиной

Учебно-опытным участкам принадлежит важная роль в системе трудового обучения, воспитания и профориентации учащихся с  ОВЗ. Здесь, в условиях, близких к сельскохозяйственному производству, можно проводить в соответствии с учебными программами по трудовому обучению, сельскохозяйственному труду и биологии часть уроков, экскурсии, заниматься опытнической и юннатской работой, организовывать общественно полезный, производительный труд и общешкольные мероприятия. Большое значение учебно-опытный участок имеет также в экономическом, экологическом, эстетическом обучении и воспитании школьников. Весомым может быть его вклад и в производство сельскохозяйственной продукции, в том числе для школьной столовой.

Результативность практических работ на учебно-опытном участке во многом зависит от своевременности их планирования. К нему рекомендуется приступать осенью. Тщательно продуманный план работы на учебно-опытном участке рассматривает педагогический совет и утверждает директор школы.

В плане выделяют следующие основные разделы:

  1. Цели и задачи работы учащихся на учебноопытном участке (конкретные для данного года с учетом итогов деятельности в прошедшем году).
  2. Отделы учебно-опытного участка, их площадь.
  3. Севообороты.
  4. Тематика опытов по классам (схема размещения с обозначением полей севооборотов, культур; план-чертеж опытных и контрольных делянок).
  5. Агротехнические мероприятия.
  6. Перечень необходимого инвентаря, удобрений, посевного и посадочного материала.
  7. Изготовление учебно-наглядных пособий для школьных кабинетов.
  8. График летних работ учащихся на учебно-опытном участке.
  9. Список по классам школьников, освобожденных от физической работы по состоянию здоровья.

Какие вопросы, связанные с непосредственной организацией учебно-воспитательного процесса на учебно-опытном участке, требуют особого внимания школьной администрации? Прежде всего, это организация земельной площади. Согласно Положению об учебно-опытном участке, он должен иметь следующие отделы: полевых, овощных, плодово-ягодных, цветочно-декоративных культур, зоолого-животноводческий, коллекционный, производственный, а также учебное помещение — «зеленый класс», защищенный грунт, географическую площадку и др. Учащиеся начальных классов могут работать как в одном из перечисленных отделов, так и в организованном для них специально.

 Учебно-опытный участок сельской школы   может иметь следующие отделы: коллекционный, цветочно-декоративный, дендрологический, а также защищенный грунт и «зеленый класс».

Площадь каждого отдела определяет руководство школы с учетом местных условий и количества привлекаемых к работе учащихся. В отдельных школах увеличивают площади для различных посевов «товарного» назначения, а учебно-воспитательная работа при этом отходит на второй план. Производственный отдел желательно по договоренности с базовым хозяйством располагать на его земле.

Занятие на учебно-опытном участке начинается с сообщения его темы и задач, правил безопасности труда и личной гигиены. Учитель демонстрирует приемы правильного выполнения сельскохозяйственных работ, обращения с сельхозинвентарем. Обязательно подводятся результаты работы, оценивается труд каждого ученика. На практическую часть занятия отводится 3/4 учебного времени.

Отдельные элементы занятия на учебно-опытном участке можно по-разному комбинировать, при этом важно обеспечить на каждом из них обучение учащихся применению биологических знаний при выполнении сельскохозяйственных работ, рациональным приемам организации труда, воспитывать любовь к природе.

Для работы учащихся на учебно-опытном участке в период летних каникул составляется специальный график. Во время отпуска подменяют  тех работники школы. Требует контроля и реализация выращенной на учебно-опытном участке полезной продукции. В школе должен быть обеспечен строгий учет урожая при обязательном участии органов ученического самоуправления. Излишки продукции целесообразно реализовать через организации потребительской кооперации, а вырученные средства использовать для школьных нужд.

Итоги работы на учебно-опытном участке, как правило, подводят на общешкольном «Празднике урожая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской и опытнической деятельности на пришкольном учебно – опытном участке. Организация исследовательской и опытнической деяте

Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью работы нашей школы.Цель создания учебно-опытного участка – научить учащихся выращивать сельскохозяйственные растения, узнать об особеннос...

Работа учебно-опытного участка

Учебно-опытная работа на пришкольном участке является важным звеном связи преподавания биологии с жизнью. Она играет важную роль в повышении качества знаний обучающихся по биологии, пробуждает и разви...

Организация работы на учебно-опытном участке.

Жизнь не стоит на месте. В современном мире на нас интенсивно действуют довольно многочисленные неблагоприятные  факторы, ухудшающие здоровье, особенно при низких температурах и резких пере...

Опытно-экспериментальная работа на учебно-опытном участке

Учебно-опытные участки создаются при всех типах образовательных учреждений. На участках учащиеся проводят опытно-практические и исследовательские работы, экскурсии по биологии и окружающему миру, рабо...

Документация школьного учебно-опытного участка

Документация школьного учебно-опытного участка....

Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке

Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...


 

Комментарии

Гончарова Елена Гаврииловна

Статья интересная, видно, что проводится кропотливая, сложная работа с учащимися с ОВЗ. И детям видно нравится заниматься на учебно-опытном участке. Светлана Владимировна, подскажите, а что именно вы выращиваете на участке? Большое спасибо.

Замятина Светлана Владимировна

Здравствуйте, Елена Гаврииловна! По моей инициативе с 2008 года в школе разработан и реализуется проект "Школьное подворье" сейчас у этого проекта появились различные направления "Мое растеньице" и тд.смотрите на нашем сайте ссылка: http://www.gorkorshkola.lact.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii...

Гончарова Елена Гаврииловна

Светлана Владимировна, посетила ваш сайт и порадовалась за вас. Молодцы, у вас ведётся большая и интересная работа. Желаю вам творческих успехов!