Проект "Классический бал как средство личностного развития"
проект на тему

Эрдынеева Светлана Намсараевна

Идея проекта основывается на концептуальных традициях российского классического женского образования, направленного на качественное умственное, нравственное, духовное образование девочек, создании организационно-педагогических условий для их воспитания и личностного развития в современной поликультурной среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Республиканская Мариинская  школа-интернат»

Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул.  Геологическая, 5

Служебный  телефон / факс: 8(3012)415483/8(3012)231138,

e-mail: 3schoolinter@mail.ru

Проект

«Классический бал как средство личностного развития»

Авторы проекта:

Доржиева Дулгар Лосоловна,

заместитель директора по ВР,

 учитель русского языка и литературы

Эрдынеева Светлана Намсараевна,  

заместитель директора по ВР,

учитель русского языка и литературы

г. Улан-Удэ, 2016 г.

Обоснование инновационного проекта.

Концептуальность.

Актуальность разработки проекта была вызвана потребностью общества в особом образовательном продукте, направленном на духовно-нравственное, эстетическое развитие личности. Специфика данного продукта – в реализации качественного образования, в создании условий для разностороннего развития личности, ориентированной на успех и достижение высоких личностных результатов, посредством эффективного взаимодействия субъектов государственных, образовательных и общественных структур.

Идея проекта основывается на концептуальных традициях российского классического женского образования, направленного на качественное умственное, нравственное, духовное образование девочек, создании организационно-педагогических условий для их воспитания и личностного развития в современной поликультурной среде.

В условиях повышения внимания к гендерному аспекту обучения, к роли женщины в жизни общества и государства под классическим женским образованием подразумевается использование опыта и идей дореволюционных и современных женских гимназий, которые характеризуются не только содержанием учебных предметов, как правило, гуманитарного цикла, но и специфической формой, своеобразными методами и технологиями обучения, среди которых особое место занимает классический бал.

Бал как образовательный продукт - это не только одна из основ эстетической культуры России нового времени, но образовательное событие, задачами которого являются:

  • личностное развитие;
  • гармонизация эстетического пространства;
  • создание совершенной, упорядоченной формы;
  • совершенствование коммуникативной системы;
  • консолидация субъектов государственных, образовательных и общественных структур.

Инновационность представленного проекта заключается в сигнификации социальных отношений и структуры общества, формировании сословной корпоративности на основе образовательной деятельности.

Ведущая педагогическая идея.

Реализация проекта решает метапредметные образовательные задачи, развивает и совершенствует универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способствует их использованию в социальной практике, самостоятельном планировании, организации деятельности для достижения личностных результатов. 

Методологической основой проекта является системно-деятельностный подход.

Данная проблема носит, на  наш взгляд, социально и педагогически значимый характер, поскольку затрагивает множество сторон вопроса.

Цель и задачи проекта:

Целью проекта является создание условий для реализации личностного развития в условиях современной школы на основе опыта классического женского образования.

Для достижения указанной цели проект предусматривает решение следующих задач:

  • обучение нормам светской этики;
  • обучение основам речевой культуры;
  • обучение различным видам классического бального танца;
  • совершенствование физической формы;
  • обогащение духовного, культурного личного опыта;
  • развитие интереса к истории и культуре России;
  • ориентация на успешность в условиях корпоративности.

Для реализации целей и задач используются дидактические и практические методы и приёмы.

Виды деятельности:

  1. Учебно-исследовательская деятельность:

- элективный курс «Основы светской этики»

- уроки бальных танцев

- уроки музыки

- уроки ритмики

- уроки бальных танцев совместно с учащимися ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат».

В течение 5 лет, начиная с 7-го класса, воспитанницы овладевают техникой исполнения основных исторических бальных танцев:

- вальс (венский, фигурный, по кругу, медленный, вальс знакомств, вальс-миньон, «белый» вальс);

- полонез, гостевой полонез;

- падеграс;

-котильон;

- полька;

- кадриль (русская, французская);

- танго;

- фокстрот;

- румба;

- бачата;

- исторические бальные игры («Ручеёк», котильон «Беседка», «Пузырьки в бокале», «Похищение», «Война роз» и др.)

2. Организационная деятельность:

- сотрудничество с ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»;

-сотрудничество с АОУ ДОД РБ «Республиканский центр дополнительного образования детей»;

- сотрудничество с ГБАТД имени Х. Намсараева;

- сотрудничество с ГБОУ СПО «Байкальский колледж туризма и сервиса»;

- сотрудничество со СМИ;

- сотрудничество с агентством рекламы «Виал», салоном свадебной и вечерней одежды «Гламур», салоном красоты «Лотос», салоном цветов «Роза Тюльпановна»; фотовидеостудией «А. Кузнецов-студия»;

- сотрудничество с МЧС, МВД, Минздрав РБ.

3. Практическая деятельность:

- организация и проведение бала

Основным принципом взаимодействия является сотрудничество, основанное на взаимной заинтересованности в решении существующей проблемы.

Инициативная группа: учредитель ОУ, авторы проекта.

Рабочие группы: учащиеся, родители, педагогический коллектив ОУ, социальные партнёры.

Благополучатели:

  • учащиеся  (с 7 по 11 класс);
  • широкая общественность

 Срок реализации проекта:

Проект долгосрочный, ежегодный.

Первый этап – подготовительный (организационный) – сентябрь–декабрь.

Второй этап – реализация проекта (практический) – декабрь.

Третий этап – заключительный  (оценочно-результативный) – декабрь-январь.

План  реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные лица

Организационный  этап

1

Организационная деятельность:

  • формирование инициативной и рабочей групп;
  • определение стратегии реализации проекта, разработка дорожной карты;
  • подписание договоров о сотрудничестве с партнерами (аренда, оформление, обслуживание, сопровождение и др.);
  • общешкольное родительское собрание;
  •  сводные репетиции с учащимися ГБОУ РКШИ;
  • утверждение программы, сценария бала;
  • приглашение гостей бала, СМИ.

сентябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Руководители проекта

Инициативная группа

Администрация школы

АОУ ДОД РБ «РЦДОД»

Инициативная группа

2

Учебно-исследовательская деятельность:

организация учебно-воспитательного процесса:

- элективный курс «Основы светской этики и элитарного общения»

- уроки бальных танцев

- уроки музыки

- уроки ритмики

- мастер-класс по стилистике и визажу

В течение года

декабрь

Педагоги

салон красоты «Лотос», стилист-визажист Лилия Доржиева

Реализация проекта (практический этап)

3

Проведение бала согласно регламенту

2 декада декабря

Участники бала

Заключительный  (оценочно-результативный) этап

4

Мониторинг, анализ.

3 декада декабря

Инициативная группа, учредители ОУ, администрация, родительская общественность, СМИ

Эффекты:

  • повышение уровня образования и личностного развития;
  • обогащение жизненного опыта воспитанниц;
  • рост  компетентности воспитанниц ОУ в области светской этики и духовно-нравственной культуры;
  • развитие эстетического вкуса;
  • владение различными техниками бальных танцев;
  • укрепление физического и психического здоровья воспитанниц;
  • личная ориентированность каждой воспитанницы на успешность;
  • создание цивилизованной формы досуга;
  • консолидация субъектов государственных, образовательных и общественных структур;
  • повышение партнерского имиджа ОУ  в социокультурной среде;
  • сохранение и развитие традиций школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА...

Презентация и выступление по методической теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития обучающихся"

На страничке вы можете познакомится с презентацией и выступлением на методическом семинаре учителя русского языка и литературы по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского  языка и литературы  на межаттестационный период  по теме «Формирование речевой культуры как средство л...

Предметно-практическая направленность уроков математики как средство личностного развития детей с ОВЗ в целях успешной социализации в обществе.

Предметно-практическая направленность уроков математики способствует развитию у детей с интеллектуальной недостаточностью такие качества  личности, как трудолюбие, коллективизм, бережливость, пре...

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ В СОЗДАНИИ АДЕКВАТНОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Все учителя осуществляю преподавание географии по утвержденным Министерством образования программам 6-11 класс. Сейчас выпускается очень много разнообразной  методической литературы. Самое ...

ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ

Крупко Ирина Леонидовнаолигофренопедагог,учитель музыки и ритмикиГКОУ Школа №2124 «Центр развития и коррекции»СП№486г. МоскваЕ-mail: irina.krupko.@mail.ru...

Формирование исследовательских умений в системе деятельностного подхода как средство личностного развития школьника

Формирование исследовательских навыков учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, т.к. они являются источником деятельности и выполняют функцию развития л...