Проект "Классический бал как средство личностного развития"
проект на тему
Идея проекта основывается на концептуальных традициях российского классического женского образования, направленного на качественное умственное, нравственное, духовное образование девочек, создании организационно-педагогических условий для их воспитания и личностного развития в современной поликультурной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_klassicheskiy_bal_kak_sredstvo_lichnostnogo_razvitiya.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Республиканская Мариинская школа-интернат»
Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Геологическая, 5
Служебный телефон / факс: 8(3012)415483/8(3012)231138,
e-mail: 3schoolinter@mail.ru
Проект
«Классический бал как средство личностного развития»
Авторы проекта:
Доржиева Дулгар Лосоловна,
заместитель директора по ВР,
учитель русского языка и литературы
Эрдынеева Светлана Намсараевна,
заместитель директора по ВР,
учитель русского языка и литературы
г. Улан-Удэ, 2016 г.
Обоснование инновационного проекта.
Концептуальность.
Актуальность разработки проекта была вызвана потребностью общества в особом образовательном продукте, направленном на духовно-нравственное, эстетическое развитие личности. Специфика данного продукта – в реализации качественного образования, в создании условий для разностороннего развития личности, ориентированной на успех и достижение высоких личностных результатов, посредством эффективного взаимодействия субъектов государственных, образовательных и общественных структур.
Идея проекта основывается на концептуальных традициях российского классического женского образования, направленного на качественное умственное, нравственное, духовное образование девочек, создании организационно-педагогических условий для их воспитания и личностного развития в современной поликультурной среде.
В условиях повышения внимания к гендерному аспекту обучения, к роли женщины в жизни общества и государства под классическим женским образованием подразумевается использование опыта и идей дореволюционных и современных женских гимназий, которые характеризуются не только содержанием учебных предметов, как правило, гуманитарного цикла, но и специфической формой, своеобразными методами и технологиями обучения, среди которых особое место занимает классический бал.
Бал как образовательный продукт - это не только одна из основ эстетической культуры России нового времени, но образовательное событие, задачами которого являются:
- личностное развитие;
- гармонизация эстетического пространства;
- создание совершенной, упорядоченной формы;
- совершенствование коммуникативной системы;
- консолидация субъектов государственных, образовательных и общественных структур.
Инновационность представленного проекта заключается в сигнификации социальных отношений и структуры общества, формировании сословной корпоративности на основе образовательной деятельности.
Ведущая педагогическая идея.
Реализация проекта решает метапредметные образовательные задачи, развивает и совершенствует универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способствует их использованию в социальной практике, самостоятельном планировании, организации деятельности для достижения личностных результатов.
Методологической основой проекта является системно-деятельностный подход.
Данная проблема носит, на наш взгляд, социально и педагогически значимый характер, поскольку затрагивает множество сторон вопроса.
Цель и задачи проекта:
Целью проекта является создание условий для реализации личностного развития в условиях современной школы на основе опыта классического женского образования.
Для достижения указанной цели проект предусматривает решение следующих задач:
- обучение нормам светской этики;
- обучение основам речевой культуры;
- обучение различным видам классического бального танца;
- совершенствование физической формы;
- обогащение духовного, культурного личного опыта;
- развитие интереса к истории и культуре России;
- ориентация на успешность в условиях корпоративности.
Для реализации целей и задач используются дидактические и практические методы и приёмы.
Виды деятельности:
- Учебно-исследовательская деятельность:
- элективный курс «Основы светской этики»
- уроки бальных танцев
- уроки музыки
- уроки ритмики
- уроки бальных танцев совместно с учащимися ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат».
В течение 5 лет, начиная с 7-го класса, воспитанницы овладевают техникой исполнения основных исторических бальных танцев:
- вальс (венский, фигурный, по кругу, медленный, вальс знакомств, вальс-миньон, «белый» вальс);
- полонез, гостевой полонез;
- падеграс;
-котильон;
- полька;
- кадриль (русская, французская);
- танго;
- фокстрот;
- румба;
- бачата;
- исторические бальные игры («Ручеёк», котильон «Беседка», «Пузырьки в бокале», «Похищение», «Война роз» и др.)
2. Организационная деятельность:
- сотрудничество с ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»;
-сотрудничество с АОУ ДОД РБ «Республиканский центр дополнительного образования детей»;
- сотрудничество с ГБАТД имени Х. Намсараева;
- сотрудничество с ГБОУ СПО «Байкальский колледж туризма и сервиса»;
- сотрудничество со СМИ;
- сотрудничество с агентством рекламы «Виал», салоном свадебной и вечерней одежды «Гламур», салоном красоты «Лотос», салоном цветов «Роза Тюльпановна»; фотовидеостудией «А. Кузнецов-студия»;
- сотрудничество с МЧС, МВД, Минздрав РБ.
3. Практическая деятельность:
- организация и проведение бала
Основным принципом взаимодействия является сотрудничество, основанное на взаимной заинтересованности в решении существующей проблемы.
Инициативная группа: учредитель ОУ, авторы проекта.
Рабочие группы: учащиеся, родители, педагогический коллектив ОУ, социальные партнёры.
Благополучатели:
- учащиеся (с 7 по 11 класс);
- широкая общественность
Срок реализации проекта:
Проект долгосрочный, ежегодный.
Первый этап – подготовительный (организационный) – сентябрь–декабрь.
Второй этап – реализация проекта (практический) – декабрь.
Третий этап – заключительный (оценочно-результативный) – декабрь-январь.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные лица |
Организационный этап | |||
1 | Организационная деятельность:
| сентябрь октябрь октябрь ноябрь декабрь | Руководители проекта Инициативная группа Администрация школы АОУ ДОД РБ «РЦДОД» Инициативная группа |
2 | Учебно-исследовательская деятельность: организация учебно-воспитательного процесса: - элективный курс «Основы светской этики и элитарного общения» - уроки бальных танцев - уроки музыки - уроки ритмики - мастер-класс по стилистике и визажу | В течение года декабрь | Педагоги салон красоты «Лотос», стилист-визажист Лилия Доржиева |
Реализация проекта (практический этап) | |||
3 | Проведение бала согласно регламенту | 2 декада декабря | Участники бала |
Заключительный (оценочно-результативный) этап | |||
4 | Мониторинг, анализ. | 3 декада декабря | Инициативная группа, учредители ОУ, администрация, родительская общественность, СМИ |
Эффекты:
- повышение уровня образования и личностного развития;
- обогащение жизненного опыта воспитанниц;
- рост компетентности воспитанниц ОУ в области светской этики и духовно-нравственной культуры;
- развитие эстетического вкуса;
- владение различными техниками бальных танцев;
- укрепление физического и психического здоровья воспитанниц;
- личная ориентированность каждой воспитанницы на успешность;
- создание цивилизованной формы досуга;
- консолидация субъектов государственных, образовательных и общественных структур;
- повышение партнерского имиджа ОУ в социокультурной среде;
- сохранение и развитие традиций школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА...
Презентация и выступление по методической теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития обучающихся"
На страничке вы можете познакомится с презентацией и выступлением на методическом семинаре учителя русского языка и литературы по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы на межаттестационный период по теме «Формирование речевой культуры как средство л...
Предметно-практическая направленность уроков математики как средство личностного развития детей с ОВЗ в целях успешной социализации в обществе.
Предметно-практическая направленность уроков математики способствует развитию у детей с интеллектуальной недостаточностью такие качества личности, как трудолюбие, коллективизм, бережливость, пре...
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ В СОЗДАНИИ АДЕКВАТНОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Все учителя осуществляю преподавание географии по утвержденным Министерством образования программам 6-11 класс. Сейчас выпускается очень много разнообразной методической литературы. Самое ...
ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ
Крупко Ирина Леонидовнаолигофренопедагог,учитель музыки и ритмикиГКОУ Школа №2124 «Центр развития и коррекции»СП№486г. МоскваЕ-mail: irina.krupko.@mail.ru...
Формирование исследовательских умений в системе деятельностного подхода как средство личностного развития школьника
Формирование исследовательских навыков учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, т.к. они являются источником деятельности и выполняют функцию развития л...