Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
рабочая программа (11 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс ( базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_11_algebra_baza_16-17.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО руководитель ШМО Баязитова З.Г. Протокол № ___ от «___» _________ 20___г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе МОАУ СОШ №12 _______ Т. И. Быкова Пр. МС № ____ от «___» _________ 201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУ СОШ №12 ___________ З. Ф. Гумерова «___» _________ 20___г. Приказ №______ от _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам математического анализа
для 11б класса
Учитель Разетдинова Э.А.
Нефтекамск 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена на основе:
1) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.;
2) примерной программы среднего общего образования по алгебре и началам математического анализа;
3) авторской программы, авторов А.Г.Мордковича, И.И. Зубарева и обеспечена УМК для10-11-го классов
4) учебного плана МОАУ СОШ № 12 городского округа г. Нефтекамск РБ
Изучение алгебры и начал математического анализа на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Требования к уровню подготовки выпускников:
В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Содержание учебного материала
(84часа).
ГЛАВА6
Степени и корни. Степенные функции.(15 ч)
Понятие корня п-ой степени из действительного числа. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем Свойства степени с действительным показателем.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
Решение иррациональных уравнений.
ГЛАВА7.
Показательная и логарифмическая функции.(23 ч)
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, числое.
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств.
ГЛАВА8.
Первообразная и интеграл.(8 ч)
Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
ГЛАВА 9.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.(10 ч)
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Уравнения и неравенства.(17 ч).
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Итоговое повторение(9 ч)
Тематический план
На изучение алгебры и начала анализа в 11 классе отводится 84 часа из расчета 34 учебных недель.
1 полугодие -3 урока в неделю------48час
2 полугодие-2урок в неделю-----36часа
Тема | Количество часов | Содержание |
Повторение ГЛАВА6 Степени и корни. Степенные функции. | 2 15 | Понятие корня п-ой степени из действительного числа. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем Свойства степени с действительным показателем. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Решение иррациональных уравнений. |
ГЛАВА7. Показательная и логарифмическая функции. | 23 | Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Производные показательной и логарифмической функций. |
ГЛАВА8. Первообразная и интеграл. | 8 | Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. |
ГЛАВА 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. | 10 | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. |
ГЛАВА10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 17 | Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. |
4. Итоговое повторение | 9 | Работа с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ |
Учебно-методическое обеспечение
1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2013.
2. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013.
3. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень). Самостоятельные работы. 11 класс. Л.А.Александрова. М. «Мнемозина». 2012.
4. Алгебра и начала анализа (базовый уровень). Контрольные работы. 11 класс. В.И.Глизбург. . М. «Мнемозина». 2008.
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов | Календарные сроки изучения | Требования к ЗУН | Примечание | |
По плану | Фактически | |||||
Повторение курса 10 класса | 2 | |||||
1 | Тригонометрические уравнения | Умеют преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения; решать тригонометрические уравнения. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют преобразовывать сложные тригонометрические выражения; решать сложные тригонометрические уравнения; вычислять значения выражений, содержащих обратные тригонометрические функциями. | ||||
2 | Производная. Применения производной | Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность функций, строить графики функций. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | ||||
Первообразная и интеграл | 8 | |||||
3 | Первообразная и неопределенный интеграл | 1 | Знать и понимать:
Уметь:
| |||
4,5,6 | Первообразная и неопределенный интеграл | 3 | ||||
7,8,9 | Определенный интеграл | 3 | ||||
10 | Контрольная работа по теме: « Первообразная и интеграл» | 1 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания умения и навыки на практике | |||
Стапени и корни. Степенная функция | 15 | |||||
11,12 | Понятие корня п-степени из действительного числа | 2 | Знать и понимать:
Уметь:
| |||
13,14 | Функция вида y= , свойства и график | 2 | ||||
15,16 | Свойства корня n-степени | 2 | ||||
17,18,19 | Преобразования выражений, содержащих радикалы | 3 | ||||
20 | Контрольная работа по теме: « Степени и корни» | 1 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания умения и навыки на практике | |||
21,22 | Обобщение понятия о показателе степени | 2 | Знать и понимать:
Уметь:
| |||
23,24 | Степенные функции, их свойства и графики | 2 | ||||
25 | Контрольная работа по теме: « Степенная функция » | 1 | Уметь: применять полученные знания умения и навыки на практике | |||
Показательная и логарифмическая функция | 23 | |||||
26,27,28 | Показательная функция, ее свойства и график | 3 | Знать и понимать:
Уметь:
| |||
29,30,31 | Показательные уравнения и неравенства | 3 | ||||
32 | Понятие логарифма | 1 | ||||
33,34 | Функция y=, ее свойства и график | 2 | ||||
35 | Контрольная работа по теме: « Показательная и логарифмическая функция» | 1 | Уметь: применять полученные знания умения и навыки на практике | |||
36,37 | Свойства логарифмов | 2 | Знать и понимать:
Уметь:
| |||
38,39,40 | Логарифмические уравнения | 3 | ||||
41,42,43 | Логарифмические неравенства | 3 | ||||
44,45 | Переход к новому основанию | 2 | ||||
46,47 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 2 | Знать и понимать:
Уметь:
| |||
48 | Контрольная работа по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | Уметь: применять полученные знания умения и навыки на практике | |||
ГЛАВА9 Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 10 | |||||
49,50 | Статистическая обработка данных | 2 | Знать : табличное и графическое представление данных, числовые характеристики рядов данных, поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества, формулы числа перестановок, сочетаний, размещений, формула бинома Ньютона. Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; | |||
51,52 | Простейшие вероятностные задачи | 2 | ||||
53,54 | Сочетания и размещения | 2 | ||||
55 | Формула бинома Ньютона | 1 | ||||
56,57 | Случайные события и их вероятности | 2 | ||||
58 | Контрольная работа по теме «Элементы статистики и теории вероятностей» | 1 | Уметь: применять полученные знания умения и навыки на практике | |||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 17 | |||||
59,60 | Равносильность уравнений | 2 | Знать и понимать:
| |||
61,62,63 | Общие методы решения уравнений | 3 | ||||
64,65,66 | Решение неравенств с одной переменной | 3 | ||||
67,68 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 2 | ||||
69 | Контрольная работа по теме « Решение уравнений и неравенства» | 1 | Уметь: применять полученные знания умения и навыки на практике | |||
70,71,72 | Системы уравнений | 3 | Знать и понимать:
Уметь:
| |||
73,74,75 | Уравнения и неравенства с параметрами | 3 | ||||
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс | 9 | |||||
76,77,78 | Тождественные преобразования выражений. | 3 | Уметь: применять полученные знания умения и навыки на практике | |||
79,80,81 | Решение уравнений, неравенств и их систем. | 3 | ||||
82,83,84 | Производная. Применение производной к решению задач. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....